Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Работа №147842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 6
1.1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления в системе преступлений против личности 6
1.2. Объект вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 14
1.3. Объективная сторона вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 16
2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 23
2.1. Субъект вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 23
2.2. Субъективная сторона вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 24
2.3. Квалифицированные и особо квалифицированные составы вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 26
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 33
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Детство является начальным и, пожалуй, самым важным этапом жизни каждого человека. Именно в данный период происходит формирование личности, определяется будущее человека, а также его мировоззрение. В возрасте до 18 лет дети обязаны подготовиться к полноценной жизни в обществе. Государство обязано прилагать всевозможные усилия на развитие у детей «общественно значимой и творческой активности», на воспитание в них «высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что преступления, в совершение которых были вовлечены несовершеннолетние лица, т.е. лица, не достигшие 18 летнего возраста, представляют собой существенную угрозу современному российскому обществу.
Актуальность исследуемой проблемы обуславливается также и неразрешенностью многих дискуссионных проблем, которой обладает состав преступления ст. 150 «Вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления», которые нуждаются в дополнительном изучении и выработки практических рекомендаций.
Современные исследования преступности несовершеннолетних позволяют сделать вывод о том, что этой теме посвящено большое количество исследований юристов-практиков, обобщений правоохранительных органов и исследований социологов-криминологов. Важнейшим условием эффективности реализации уголовной ответственности является справедливое наказание за совершение преступлений. Но современные тенденции реализации норм уголовного закона о преступлениях против несовершеннолетних позволяют обращать внимание на вопросы эффективности уголовного наказания за преступления, посягающие на личность несовершеннолетних.
Объектом настоящего исследования являются уголовно-правовые отношения, возникающие в результате вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступлений.
Предметом исследования являются нормы российского уголовного права, регулирующие рассматриваемые отношения, а так же практика их применения.
Целью дипломной работы является проведение анализа уголовно-правовых аспектов, раскрывающих вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления как уголовно-правовое явление, а так же выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения.
Для достижения указанных целей, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть объективные и субъективные признаки вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления (ст. 150 УК РФ);
- выяснить, какие уголовно-правовые явления являются квалифицирующими признаками вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления;
- проанализировать примеры судебной практики по выбранной теме;
- дать оценку законодательству, призванному регулировать отношения, возникающие в связи с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность. Выявить проблемы нормативного регулирования в данной сфере уголовно-правовых отношений, и предложить возможные пути их решения.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных авторов в области, связанной с вопросами уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений а также в других областях науки. Поскольку проблемы вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления всегда волновали общественность, многие ученые в своих работах рассматривали эти вопросы. При этом следует особо выделить работы следующих ученых: P.M. Абызова, Н.А. Бабия, В.Ф. Белова, Р.А. Базарова, И.Н. Даныпина, Р.С. Дмитриевского, А.И. Долговой, В.Н. Кудрявцева, Э.Б. Мельниковой, А.И. Морозова, Ю.Е. Пудовочкина, А.И. Рясова, К.К. Сперанского, Т.М. Чапурко, Г.И. Чечель, Н.П. Шевченко....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, проведенное исследование, разумеется, не рассматривает весь комплекс сложных и многогранных проблем уголовно-правовой регламентации вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, однако, достигнута основная цель настоящей работы: анализа уголовно-правовых и криминологических аспектов, раскрывающих вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления как уголовно-правовое явление.
Понятие «вовлечение» никак не может быть осмотрено в раздельности от определения подстрекательства, так как они непосредственно взаимосвязаны друг с другом.
На сегодняшний день термину «вовлечение» присущи все без исключения аналогичные юридические признаки, посредством которых рассматриваются эти либо другие действия как подстрекательские. Вовлечение и подстрекательство - тождественные определения. Видится, что анализ вовлечения через институт соучастия послужит отнюдь не едва лишь устранению его разнопланового толкования в научной литературе, однако и практике единого подхода законодателя к указанной точке зрения.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления представляет собой сложный комплексный процесс, включающий в себя как понуждение так подстрекательство несовершеннолетних к совершению определенных противоправных деянии, приобщая и подготавливая его к преступному образу жизни, а также привлечение их к участию в нем совместно со взрослым в качестве соисполнителя или пособника или иным подростком.
Следует так же сказать, что при рассмотрении различные научные толкования способов вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, мы выявили отсутствие единства во мнении, касательно способов вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления является одним из наиболее тяжких преступлений против интересов несовершеннолетнего, а лица его совершающие, представляют повышенную общественную опасность.
Законодатель предусмотрел наступление уголовной ответственности в том случае, когда совершеннолетний вовлекатель осознает, что вовлекает именно несовершеннолетнего. Не признается уголовно-наказуемым, если вовлекатель не знал, и не мог знать, что вовлекает лицо, не достигшее совершеннолетие.
При исследовании особенностей личности несовершеннолетнего вовлекаемого, мы выяснили, какими свойствами она характеризуется. Считаем, что лица, несовершеннолетнего возраста, обладая определёнными негативными качествами, такие как: безделье, плохая компания общения, низкий уровень контроля со стороны взрослых лиц, высокая импульсивность, ведение отрицательного образа жизни, и многих других причин, являются характерным типом личности несовершеннолетнего вовлекаемого.
Личность несовершеннолетнего вовлекаемого в совершение преступления формируется в социальной среде (семья, учебное заведение, окружение друзей и знакомых). Именно в несовершеннолетнем возрасте, психологические основы личности не сформированы до конца, что делает его уязвимым к вредному влиянию социума, в частности, к совершению преступления.
Нами выявлены основные условия, способствующие вовлечению несовершеннолетнего: Резкое социально-экономическое расслоение населения особенно болезненно воспринимается детьми и подростками, воспитательная работа с несовершеннолетними в образовательных учреждений проходит на крайне низком уровне, господствует безнадзорность со стороны семьи и образовательных учреждений за поведением несовершеннолетних....


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21июля 2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989) (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.
6. Федеральный закон от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
Судебная практика
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 №1 (ред. от 29 ноября 2016) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 4. С. 2.
2. Решение Балаковского районного суда Саратовской области от 24 марта 2014 года по делу №1-123/2014 // URL: https://rospravosudie. com/court-balakovskij -raj onnyj - sud-saratovskaya-oblast-s/act-542602433/ (дата обращения: 17.04.2017)
3. Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 04 декабря 2012 года по делу №1-407/2012 // URL: https://rospravosudie.com/court-safonovskij-rajonnyj-sud-smolenskaya-oblast-s/act-461560510/ (дата обращения: 17.04.2017)
4. Решение Токаревского районного суда Тамбовской области от 1 июня 2011 года по делу № 1-12-2011 // URL: http://www.gcourts.ru/case/6662048 (дата обращения: 25.04.2017)
5. Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2017 года по делу № 1-82/2017 // URL: http://www.sud-praktika.ru/precedent/203882.html (дата обращения: 02.05.17)
6. Решение Савеловского районного суда г. Москвы от 05 июня 2016 года по делу № 1-231/2014 // URL: http://www.sud-praktika.ru/precedent/80065.html(дата обращения: 02.05.2017)
7. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 мая 2012 № 88- П12...(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ