Разработка системы мотивации персонала розничной торговли на примере компании Х
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ 6
1.1 ОБОБЩАЮЩИЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА 11
1.3 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 15
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 О КОМПАНИИ 18
ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ 19
ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ 21
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 23
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ С ПАРТНЁРАМИ ФРАНЧАЙЗИ 26
СТРУКТУРНОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ HR ОТДЕЛА КОМПАНИИ Х 29
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В КОМПАНИИ Х 33
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 33
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ 36
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПАРТНЁРОВ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
ИНТЕРВЬЮ С ПАРТНЕРАМИ 45
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ HR ОТДЕЛА 48
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ 6
1.1 ОБОБЩАЮЩИЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА 11
1.3 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 15
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 О КОМПАНИИ 18
ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ 19
ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ 21
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 23
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ С ПАРТНЁРАМИ ФРАНЧАЙЗИ 26
СТРУКТУРНОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ HR ОТДЕЛА КОМПАНИИ Х 29
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В КОМПАНИИ Х 33
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 33
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ 36
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПАРТНЁРОВ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
ИНТЕРВЬЮ С ПАРТНЕРАМИ 45
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ HR ОТДЕЛА 48
В условиях быстро меняющегося рынка и повышенной конкуренции компании вынуждены постоянно адаптироваться к новым условиям, в том числе и в вопросе мотивации своих сотрудников. С одной стороны, стандартные формы вознаграждения и мотивации, такие как повышение зарплаты или премии, могут стать недостаточно эффективными для стимулирования сотрудников. С другой стороны, смена мотивационных факторов у новых поколений работников (например, молодых специалистов, миллениалов) может потребовать от компаний новых подходов и инструментов в области мотивации и вознаграждения.
Кроме того, в условиях роста рынка цен на труд и недостатка квалифицированных кадров, компании вынуждены более тщательно подходить к вопросу мотивации и вознаграждения своих сотрудников, чтобы удерживать талантливых специалистов и привлекать лучших кандидатов на вакансии. Проблемы мотивации и вознаграждения сотрудников остаются важными для компаний в настоящее время и требуют постоянного внимания и адаптации.
Актуальность данной темы не оставляет сомнений, так как рассматриваемый рынок магазинов никотиносодержащей продукции и компании X, в частности, быстро развивается в Российской Федерации. Данные магазины занимаются продажей одноразовых электронных сигарет, вейп дивайсов, жидкостей для вейпов и расходников для дивайсов. Продажи одноразовых электронных сигарет в натуральном выражении в российских магазинах за пять месяцев 2022 г. выросли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставила аналитическая компания NielsenIQ. Для удержания высококлассного персонала необходимо разработать систему мотивации и вознаграждения. Из-за быстро растущего рынка магазинов никотиносодержащей продукции необходимо оставаться конкурентоспособным работодателем для привлечения лучших сотрудников, а также для удержания уже обученного и высококвалифицированного персонала. Также стоит отметить, что компания Xв последние два года выросла колоссально, так в 2021 году было всего 10 магазинов, на данный момент более 110, так как масштабирование компании произошло резко, у компании есть необходимость в анализе мотивации сотрудников, а также в составлении грамотной системы мотивации и вознаграждения для поддержания высокого уровня бренда работодателя.
Цель: разработка рекомендаций для создания системы мотивации и вознаграждения персонала в компании X.
Объект исследования: сотрудники компании X.
Предмет исследования: мотивационный тип персонала
Задачи дипломной работы:
Теоретические: проанализировать литературу, посвященную проблеме мотивации и вознаграждения персонала, изучить практики компаний в области мотивации и вознаграждения, выделить особенности мотивации сотрудников сферы розничной торговли.
Эмпирические: провести анкетирование сотрудников по методике Балашова Ю.К., Коваля А. Г.., рассчитать индексы доминирующих мотивационных профилей, провести структурированное интервью с партнёрами компании, провести структурированное интервью с менеджером в компании.
Аналитические: разработать рекомендации по мотивации и вознаграждению исходя из информации, полученной в эмпирической части работы.
Данная дипломная работа состоит из трех глав, в первой главе будут проанализированы основные теории мотивации зарубежных авторов, будет дано определение мотивации в организации, также будут представлены опыт отечественных авторов в области мотивации сотрудников и опыт в мотивации сотрудников в розничной торговле. Вторая глава включает в себя краткое описание компании, методологию исследования, сбор данных с помощью методики Балашова Ю.К., Коваля А.Г, а также представлены структурированные интервью с партерами компании Х и руководителем HR отдела. Третья глава включает в себя рекомендации для компании Х в создании системы мотивации и вознаграждения.
Кроме того, в условиях роста рынка цен на труд и недостатка квалифицированных кадров, компании вынуждены более тщательно подходить к вопросу мотивации и вознаграждения своих сотрудников, чтобы удерживать талантливых специалистов и привлекать лучших кандидатов на вакансии. Проблемы мотивации и вознаграждения сотрудников остаются важными для компаний в настоящее время и требуют постоянного внимания и адаптации.
Актуальность данной темы не оставляет сомнений, так как рассматриваемый рынок магазинов никотиносодержащей продукции и компании X, в частности, быстро развивается в Российской Федерации. Данные магазины занимаются продажей одноразовых электронных сигарет, вейп дивайсов, жидкостей для вейпов и расходников для дивайсов. Продажи одноразовых электронных сигарет в натуральном выражении в российских магазинах за пять месяцев 2022 г. выросли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставила аналитическая компания NielsenIQ. Для удержания высококлассного персонала необходимо разработать систему мотивации и вознаграждения. Из-за быстро растущего рынка магазинов никотиносодержащей продукции необходимо оставаться конкурентоспособным работодателем для привлечения лучших сотрудников, а также для удержания уже обученного и высококвалифицированного персонала. Также стоит отметить, что компания Xв последние два года выросла колоссально, так в 2021 году было всего 10 магазинов, на данный момент более 110, так как масштабирование компании произошло резко, у компании есть необходимость в анализе мотивации сотрудников, а также в составлении грамотной системы мотивации и вознаграждения для поддержания высокого уровня бренда работодателя.
Цель: разработка рекомендаций для создания системы мотивации и вознаграждения персонала в компании X.
Объект исследования: сотрудники компании X.
Предмет исследования: мотивационный тип персонала
Задачи дипломной работы:
Теоретические: проанализировать литературу, посвященную проблеме мотивации и вознаграждения персонала, изучить практики компаний в области мотивации и вознаграждения, выделить особенности мотивации сотрудников сферы розничной торговли.
Эмпирические: провести анкетирование сотрудников по методике Балашова Ю.К., Коваля А. Г.., рассчитать индексы доминирующих мотивационных профилей, провести структурированное интервью с партнёрами компании, провести структурированное интервью с менеджером в компании.
Аналитические: разработать рекомендации по мотивации и вознаграждению исходя из информации, полученной в эмпирической части работы.
Данная дипломная работа состоит из трех глав, в первой главе будут проанализированы основные теории мотивации зарубежных авторов, будет дано определение мотивации в организации, также будут представлены опыт отечественных авторов в области мотивации сотрудников и опыт в мотивации сотрудников в розничной торговле. Вторая глава включает в себя краткое описание компании, методологию исследования, сбор данных с помощью методики Балашова Ю.К., Коваля А.Г, а также представлены структурированные интервью с партерами компании Х и руководителем HR отдела. Третья глава включает в себя рекомендации для компании Х в создании системы мотивации и вознаграждения.
Цель данной дипломной работы - разработка рекомендаций для создания системы мотивации и вознаграждения персонала в компании Х.
В теоретической части работы была проанализирована литература, посвящённая проблеме мотивации и вознаграждения персонала, проанализирована практика различных компаний в области мотивации и вознаграждения, а также выделены особенности мотивации сотрудников сферы розничной торговли.
С помощью методики Ю.К. Балашова и А. Г. Коваля было проведено анкетирование сотрудников компании и выявлено, что доминирующий тип мотивации – профессиональный.
Были проведены структурированные интервью с 4 партнерами и HRменеджером компании с помощью, которых было определено, что компания Х не предоставляет единую систему мотивации и стимулирования и поэтому партнеры сами внедряют свои методики для мотивации сотрудников. Также в ходе проведения были выявлены проблемы отсутствия привязки ключевых показателей работы магазинов к мотивации сотрудников, отсутствие регламентов и обучения для партнёров по мотивации сотрудников.
Были предложены следующие рекомендации:
• Создание единой системы оплаты труда для сотрудников
• Разработка единой системы мотивации и стимулирования
• Разработка системы грейдов
• Внедрение обучения и регламентов для партнёров по мотивации и стимулированию сотрудников
• Своевременная оценка удовлетворенности сотрудников
• Создание корпоративной культуры внутри коллектива партнёра
Данные рекомендации помогут повысить прибыль компании и партнёров, вовлеченность сотрудников, их заработную плату и уровень мотивации, а также снизить текучесть линейного персонала.
Поставленные в начале написания дипломной работы задачи, также выполнены.
В теоретической части работы была проанализирована литература, посвящённая проблеме мотивации и вознаграждения персонала, проанализирована практика различных компаний в области мотивации и вознаграждения, а также выделены особенности мотивации сотрудников сферы розничной торговли.
С помощью методики Ю.К. Балашова и А. Г. Коваля было проведено анкетирование сотрудников компании и выявлено, что доминирующий тип мотивации – профессиональный.
Были проведены структурированные интервью с 4 партнерами и HRменеджером компании с помощью, которых было определено, что компания Х не предоставляет единую систему мотивации и стимулирования и поэтому партнеры сами внедряют свои методики для мотивации сотрудников. Также в ходе проведения были выявлены проблемы отсутствия привязки ключевых показателей работы магазинов к мотивации сотрудников, отсутствие регламентов и обучения для партнёров по мотивации сотрудников.
Были предложены следующие рекомендации:
• Создание единой системы оплаты труда для сотрудников
• Разработка единой системы мотивации и стимулирования
• Разработка системы грейдов
• Внедрение обучения и регламентов для партнёров по мотивации и стимулированию сотрудников
• Своевременная оценка удовлетворенности сотрудников
• Создание корпоративной культуры внутри коллектива партнёра
Данные рекомендации помогут повысить прибыль компании и партнёров, вовлеченность сотрудников, их заработную плату и уровень мотивации, а также снизить текучесть линейного персонала.
Поставленные в начале написания дипломной работы задачи, также выполнены.
Подобные работы
- Организация подбора персонала в сфере розничной торговли на примере компании «Мария-Ра
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Анализ системы мотивации персонала в организации на примере ресторана "Регина"
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АОЗТ «ПОЛЕТ-БЕЛГОРОД»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРЯТИЯ ИП ПРОЦКАЯ Т.Н.«ЯРЧЕ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по повышению мотивации персонала организации (на примере ОАО «СКБ-Банк»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы обучения персонала в организации: управление компетенциями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Система управления мотивацией в условиях кризиса
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



