Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы мотивации персонала розничной торговли на примере компании Х

Работа №147823

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ 6
1.1 ОБОБЩАЮЩИЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА 11
1.3 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 15
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 О КОМПАНИИ 18
ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ 19
ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ 21
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 23
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ С ПАРТНЁРАМИ ФРАНЧАЙЗИ 26
СТРУКТУРНОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ HR ОТДЕЛА КОМПАНИИ Х 29
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В КОМПАНИИ Х 33
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 33
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ 36
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПАРТНЁРОВ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
ИНТЕРВЬЮ С ПАРТНЕРАМИ 45
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ HR ОТДЕЛА 48



В условиях быстро меняющегося рынка и повышенной конкуренции компании вынуждены постоянно адаптироваться к новым условиям, в том числе и в вопросе мотивации своих сотрудников. С одной стороны, стандартные формы вознаграждения и мотивации, такие как повышение зарплаты или премии, могут стать недостаточно эффективными для стимулирования сотрудников. С другой стороны, смена мотивационных факторов у новых поколений работников (например, молодых специалистов, миллениалов) может потребовать от компаний новых подходов и инструментов в области мотивации и вознаграждения.
Кроме того, в условиях роста рынка цен на труд и недостатка квалифицированных кадров, компании вынуждены более тщательно подходить к вопросу мотивации и вознаграждения своих сотрудников, чтобы удерживать талантливых специалистов и привлекать лучших кандидатов на вакансии. Проблемы мотивации и вознаграждения сотрудников остаются важными для компаний в настоящее время и требуют постоянного внимания и адаптации.
Актуальность данной темы не оставляет сомнений, так как рассматриваемый рынок магазинов никотиносодержащей продукции и компании X, в частности, быстро развивается в Российской Федерации. Данные магазины занимаются продажей одноразовых электронных сигарет, вейп дивайсов, жидкостей для вейпов и расходников для дивайсов. Продажи одноразовых электронных сигарет в натуральном выражении в российских магазинах за пять месяцев 2022 г. выросли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставила аналитическая компания NielsenIQ. Для удержания высококлассного персонала необходимо разработать систему мотивации и вознаграждения. Из-за быстро растущего рынка магазинов никотиносодержащей продукции необходимо оставаться конкурентоспособным работодателем для привлечения лучших сотрудников, а также для удержания уже обученного и высококвалифицированного персонала. Также стоит отметить, что компания Xв последние два года выросла колоссально, так в 2021 году было всего 10 магазинов, на данный момент более 110, так как масштабирование компании произошло резко, у компании есть необходимость в анализе мотивации сотрудников, а также в составлении грамотной системы мотивации и вознаграждения для поддержания высокого уровня бренда работодателя.
Цель: разработка рекомендаций для создания системы мотивации и вознаграждения персонала в компании X.
Объект исследования: сотрудники компании X.
Предмет исследования: мотивационный тип персонала
Задачи дипломной работы:
Теоретические: проанализировать литературу, посвященную проблеме мотивации и вознаграждения персонала, изучить практики компаний в области мотивации и вознаграждения, выделить особенности мотивации сотрудников сферы розничной торговли.
Эмпирические: провести анкетирование сотрудников по методике Балашова Ю.К., Коваля А. Г.., рассчитать индексы доминирующих мотивационных профилей, провести структурированное интервью с партнёрами компании, провести структурированное интервью с менеджером в компании.
Аналитические: разработать рекомендации по мотивации и вознаграждению исходя из информации, полученной в эмпирической части работы.
Данная дипломная работа состоит из трех глав, в первой главе будут проанализированы основные теории мотивации зарубежных авторов, будет дано определение мотивации в организации, также будут представлены опыт отечественных авторов в области мотивации сотрудников и опыт в мотивации сотрудников в розничной торговле. Вторая глава включает в себя краткое описание компании, методологию исследования, сбор данных с помощью методики Балашова Ю.К., Коваля А.Г, а также представлены структурированные интервью с партерами компании Х и руководителем HR отдела. Третья глава включает в себя рекомендации для компании Х в создании системы мотивации и вознаграждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данной дипломной работы - разработка рекомендаций для создания системы мотивации и вознаграждения персонала в компании Х.
В теоретической части работы была проанализирована литература, посвящённая проблеме мотивации и вознаграждения персонала, проанализирована практика различных компаний в области мотивации и вознаграждения, а также выделены особенности мотивации сотрудников сферы розничной торговли.
С помощью методики Ю.К. Балашова и А. Г. Коваля было проведено анкетирование сотрудников компании и выявлено, что доминирующий тип мотивации – профессиональный.
Были проведены структурированные интервью с 4 партнерами и HRменеджером компании с помощью, которых было определено, что компания Х не предоставляет единую систему мотивации и стимулирования и поэтому партнеры сами внедряют свои методики для мотивации сотрудников. Также в ходе проведения были выявлены проблемы отсутствия привязки ключевых показателей работы магазинов к мотивации сотрудников, отсутствие регламентов и обучения для партнёров по мотивации сотрудников.
Были предложены следующие рекомендации:
• Создание единой системы оплаты труда для сотрудников
• Разработка единой системы мотивации и стимулирования
• Разработка системы грейдов
• Внедрение обучения и регламентов для партнёров по мотивации и стимулированию сотрудников
• Своевременная оценка удовлетворенности сотрудников
• Создание корпоративной культуры внутри коллектива партнёра
Данные рекомендации помогут повысить прибыль компании и партнёров, вовлеченность сотрудников, их заработную плату и уровень мотивации, а также снизить текучесть линейного персонала.
Поставленные в начале написания дипломной работы задачи, также выполнены.



1. Аверина, В.В. Проблемы и особенности стимулирования персонала организации в современных условиях // / Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2018. – [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018001068. Режим доступа: свободный (дата обращения: 10.03.2023).
2. Агафонова, М.С. Сравнительная характеристика мотивации персонала в России и зарубежных странах // А.Н. Малютина, И.С. Ковалева, А.К. Небольсина. Статья. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 406-410. – [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2017/970408.htm. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
3. Белкин, В.Н. Зарубежный опыт стимулирования труда менеджеров компаний / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова. Научная статья. Журнал «Вестник Челябинского государственного университета» №2 (398). – 2017. – С. 79-85. – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-stimulirovaniya-truda-menedzherov-kompaniy/viewer. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
4. Ильченко, С.В. Исследование зарубежного опыта мотивации трудовой деятельности персонала // Научно-практический электронный журнал «Бизнес и дизайн ревю» № 1 (21). – 2021. – С. 4. – [Электронный ресурс]. URL: https://obe.ru/journal/vypusk-2021-1-mart/ilchenko-s-v-issledovanie-zarubezhnogo-opyta-motivatsii-trudovoj-deyatelnosti-personala/. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
https://esg.x5.ru/ru/programs/motivation/?ysclid=lg4y2xmik0726036259
5. Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / Т.Н. Лобанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 553 с. – [Электронный ресурс]. URL: https://urait.ru/viewer/motivaciya-i-stimulirovanie-trudovoy-deyatelnosti-509798#page/2. Режим доступа: ограниченный (дата обращени: 08.03.2023).
6. Лыморева, О.А. Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности в сфере розничной торговли / О.А.Лыморева, А.А. Мирошникова. Научная статья. Журнал «Экономика и бизнес: теория и практика». – 2020. – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-motivatsii-i-stimulirovaniya-trudovoy-deyatelnosti-v-sfere-roznichnoy-torgovli. Режим доступа: свободный (дата обращения: 08.03.2023).
7. Макарова, Е.Л. Исследование мотивации персонала: отечественный и зарубежный опыт / Е.Л. Макарова, М.М. Голубева. Научная статья. Журнал «Вестник Таганрогского института управления и экономики» №2. – 2017. – С. 91-94. – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-personala-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt. Режим доступа: свободный (дата обращения: 08.03.2023).
8. Мюррей, К. Харизма лидера. Как мотивировать на успех свою команду / К. Мюррей – «Библос». – 2020. – ISBN 978-5-905641-74-9. – [Электронный ресурс]. URL: https://www.litres.ru/kevin-murrey/harizma-lidera-kak-motivirovat-na-uspeh-svou-komandu/chitat-onlayn/. Режим доступа: ограниченный (дата обращения: 09.03.2023).
9. Николаева, И.И. Зарубежный опыт мотивации персонала // Научная статья. Журнал «Human progress» Том 4, № 7. – 2018. – [Электронный ресурс]. URL: http://progress-human.com/images/2018/Tom4_7/Nikolayeva.pdf. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
10. Сидорова, М.Д. Теория мотивации и успеха Джоан Аткинсона // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2022. – [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018029066. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
11. Система управления мотивацией персонала. Статья. – 2022. – [Электронный ресурс]. URL: https://www.jcat.ru/job_vacancy/blog/sistema-motivacii-personala/. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
12. Смирнова, Ж.В. Организация стимулирования труда на предприятии / Ж.В. Смирнова, О.Т. Черней. Научная статья. Журнал «Московский экономический журнал» №9. – 2020. – С. 234-237. – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-stimulirovaniya-truda-na-predpriyatii. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
13. Токарева, Ю.А. Мотивация трудовой деятельности персонала: комплексный подход: монография / Ю.А. Токарева, Н.М. Глухенькая, А.Г. Токарев; Урал. федер. ун-т им. Б.Н. Ельцина, Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск: ШГПУ, 2021. – 216 с. ISBN 978-5-87818-602-5. – [Электронный ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/97205/1/978-5-87818-602-5_2021.pdf. Режим доступа: свободный (дата обращения: 08.03.2023).
14. Тюрина, К.А. Сравнительный анализ Российского и зарубежных подходов к мотивации труда / Статья. Электронный научный журнал «Вектор экономики» №4. – 2020. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2020/4/economicsmanagement/Turina.pdf. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
15. Хандус, М.Ю. Применение концепции В.И. Герчикова в системе мотивации персонала / Научная статья. Журнал «Вестник магистратуры» №2-2 (65). – 2017. – С. 144-146. – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kontseptsii-v-i-gerchikova-v-sisteme-motivatsii-personala. Режим доступа: свободный (дата обращения: 23.03.2023).
16. Яркова, Т.М. Передовой отечественный и зарубежный опыт формирования стратегии (механизма) мотивации труда работников / Т. М. Яркова, А. А. Зуева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 44 (439). –С. 280-282. – [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/439/95989/. Режим доступа: свободный (дата обращения: 09.03.2023).
17. Елисеева, Е.А. Эффективность внутренней и внешней мотивации персонала организации / Статья. Студенческий научный форум 2022. – С. 50-52. – [Электронный ресурс]. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/05/МК-1412-2.pdf#page=50. Режим доступа: свободный (дата обращения: 22.03.2023).
18. Перегудова, А.Ю. Особенности современных форм оплаты труда и стимулирования персонала в отрасли торговли / Научная статья. Журнал «Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление». – 2022. – С. 97-103. – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennyh-form-oplaty-truda-i-stimulirovaniya-personala-v-otrasli-torgovli. Режим доступа: свободный (дата обращения: 23.03.2023).
19. Ю.К. Балашов, заведующий отделом аудиторской и консалтинговой фирмы «Топ-Аудит», к.э.н. А.Г. Коваль, заведующий отделом аудиторской и консалтинговой фирмы «Топ-Аудит», к.т.н. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия . - 2002. - №7
20.https://refdb.ru/look/1896035-p12.html
21. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования [Текст] / Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 7. — с. 40-43.
22. https://cyberleninka.ru/article/n/intervyu-v-kachestvennyh-issledovaniyah-1/viewer


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ