ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность стратегического управления 6
1.2. Направление стратегического развития в строительном предприятии 13
1.3. Факторы, влияющие на выбор стратегии организации 17
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СМУ-
95» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации... 21
2.2. Анализ внешнего окружения предприятия ООО «СМУ-95» 32
2.3. Анализ состояние ООО «СМУ-95» и основные проблемы 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«СМУ-95» 41
3.1. Стратегия развития организации 41
3.2 План реализации и оценка эффективности выбранной
стратегии 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основополагающей целью организации является рост и поддержка позиций в мощнейших рыночных и общеполитических условиях в стране, а также развитие потенциала организации. Именно для этого должна быть разработана стратегия предприятия.
Стратегия как слово, имеет историю, если обратиться к греческому языку, оно означает «искусство военачальника». В наше время, когда мы видим возрастающие обороты процесса формирования рыночных институтов и рыночных взаимоотношений, большое количество лидеров российских предприятий стали осознавать всю серьезность работы по разработке стратегии. Поэтому большое внимание уделяется стратегии организации, которая позволит в будущем сохранять рост и устойчивые позиции на рынке. В нашей стране актуальность этой темы держится уже несколько десятков лет.
Организации, которые прибывают в условиях сильной конкуренции и постоянно меняющейся ситуации обязаны обратить внимание не только на внутренние дела организации, а также создавать стратегию, которая будет давать возможность быть готовым к изменениям в организации, рынке и в обстановке в целом.
Раньше считалось, что крупное предприятие имело больше возможностей в конкурентной борьбе наряду с небольшими организациями, опираясь на финансовое преимущество. Сейчас же малые предприятия доказывают, что конкурентную способность можно достичь за счет организационных способностей предприятия.
Увеличение изменений в экономике, появление новых потребностей, увеличение конкуренции за факторы производства, выход на иностранные рынки, новые инструменты и возможности для бизнеса, развитие информационных коммуникаций позволяют делиться, распространять и получать информацию мгновенно, а также множество других обстоятельств, которые заставили задуматься о большом значении стратегического управления.
Стратегическое управление - это перспективное управление, ориентированное на план развития организации, которое позволяет увеличить конкурентоспособность и отстаивать свои позиции в будущем, находясь в условиях борьбы на внешнем и внутреннем рынке.
Планирование стратегии как один из элементов стратегического управления является одной из первостепенных задач для руководства организации. Основными пунктами стратегического управления являются:
-управление организации в длительной перспективе - представление его места, как в аспекте внутренней деятельности, так и в положении социальной, политической системе общества и самостоятельной бизнес - единицы;
• разработка развития организации, которая ориентирована на усиление конкурентных преимуществ и занятия главенствующего места в своем сегменте рынка;
• планирование, направленное на установку новых целей, разработку новой стратегии и корректировку прежней.
Стратегическое развитие организации - это выход на новые рынки, сохранение и укрепление конкурентоспособных качеств организации в будущем.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации можно расценивать как одно из важных инструментов управления и надзора за производственной частью организации с любой формой правления. На основе этих данных создается стратегия и тактика организации, утверждаются планы и управленческие решения, ведется наблюдение за их выполнением. Также производится повышение эффективности процессов и дается оценка результатам деятельности организации. Все обозначенные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Проблема разработки стратегии была исследована многими учеными. Наиболее значительный вклад внесли И.Ансоф, П.Друкер, Б.Карлофф, М.Портер, А.Томпсон. Среди отечественных авторов в первую очередь стоит упомянуть О.С.Виханского, Р.А.Фадхутдинова, А.П.Градова, Б.З.Мильнера. Современные подходы формирования конкурентных преимуществ разрабатывали: Г.Хамел, Д.Тис, Г.Пизано, Л.Сенге и другие.....
В заключение можно сказать о том, что цель поставленная в начале работы была достигнута, то есть разработана стратегия развития ООО «СМУ-95» основной деятельность которой является строительство жилых и промышленных сооружений.
На начальном этапе были проанализированы теоретические аспекты и рассмотрены различные варианты стратегии из которых были выбраны две наиболее подходящих так кие как концентрическая диверсификация и продуктовое расширение, которые в последствии были про анализированы. После проведенного анализа мы остановились на стратегии продуктового расширения ассортимента, так как по значениям расчетов она выглядит наиболее привлекательной, чем стратегия концентрической диверсификация.
Были про анализ факторов внешней внутренней среды, которые влияли на выбор стратегии в них входили факторы косвенной среды (политические, экономические, социальные), рыночные факторы (конкуренция, потребительский рынок) внутренние факторы (организационная структура организации, бизнес процессы), ресурсные факторы (финансовые ресурсы, доступ к компетенциям, инфраструктурные факторы).
Ознакомление с теоретической основой в начале дает возможность провести анализ деятельности организации и разработать стратегию для развития организации. Проведение SWOT анализа по результату, которого были выбраны стратегии, которые могут повысить финансовые показатели, а также конкурентоспособность организации.
Суть выбранной стратегии заключается в разработке нового ассортимента продукции организации для удовлетворения потребностей рынка.
На сегодняшний день стратегия выглядит перспективно. Это обусловлено экономическим положением в городе и потребителями, которые стараются повысить уровень своей жизни.
Так же был проведен анализ мероприятий, который нам показывает, что реализация стратегии будет проводиться минимум 9 месяцев при этом буду задействованы многие структуры организации, а также привлечённые организации партнёры, которые будут помогать в создании имиджа организации и обучению специалистов новой технологии строительства жилых сооружений.
Таким образом, можно сделать вывод, что возможности и необходимость реализации стратегии предопределена объективными предпосылками, а предлагаемая стратегия способствуют достижению цели - повышению конкурентоспособности.
1. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
2. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66.
3. Асаул А. Н., И. Е. Морозов, Н. И. Пасяда, В. И. Фролов. Стратегическое планирование развития строительной организации.СПб. :СПбГАСУ., 2009. - С. 106
4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 254 с.
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 80 с.
6. Безносова, А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - № 4. - С. 121 - 124.
7. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 с.
8. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов по направлению и специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000. - 292 с.
10. Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
11. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 290 с.
12. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
13. Дерновая В.А. Модели эффективного управления организациями строительной сферы // Электронный источник: https://creativeconomy.ru/lib/9326
14. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. - М.: Инфра-М, 2018. - 240 c.
15. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108....36