Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Религиозные ценности в семейной жизни евангельских христиан пятидесятников-сионистов (леонтьевцев)

Работа №147797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы65
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Евангельские христиане пятидесятники-сионисты и специфика их вероучения 9
1.1. Появление евангельских христиан пятидесятников-сионистов 9
1.2. Леонтьевское движение в Красноярском крае 19
Глава II. Религиозные ценности красноярских леонтьевцев 30
2.1. Система ценностей леонтьевцев 30
2.2. Преломление религиозных ценностей в семейной жизни
леонтьевцев 41
Заключение 52
Библиография 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время во многих странах мира остро стоят такие проблемы как наркомания, преступность и низкий уровень естественного прироста коренного населения. Актуализация этих проблем связано со многими неблагоприятными факторами, в том числе, и этического порядка.
Особенно сильно указанные выше проблемы проявляются в Восточной Сибири. По данным наркотического рейтинга Красноярский край занимает 2­е место в стране (после Московской области) по изъятию наркотических веществ, однако по количеству новых «наркозависимых» на 100 тысяч жителей — только 17-е место, хотя соседняя Иркутская область вошла в число лидеров рейтинга по этому показателю [14]. При широкой доступности наркотиков такая сравнительная «непопулярность» в Красноярском крае косвенно свидетельствует о наличии у населения преград этического, духовного порядка.
Наряду с другими конфессиями видную роль в улучшении нравов красноярцев играют пятидесятнические общины. Характерными чертами их образа жизни и этики являются: трезвенничество, неупотребление токсических веществ, уважительное отношение к родителям и супругам, многодетность. Особенно прочно эти нормы утвердились в тех пятидесятнических общинах, которые возникли еще в советский период и пережили противостояние государственной идеологии, как это было с общинами евангельских христиан пятидесятников-сионистов (далее по тексту — леонтьевцев).
Леонтьевское движение является не таким многочисленным и распространенным, как другие направления пятидесятничества. Однако и оно представлено весьма солидно: имеет своих последователей в Омской области (Омск), Красноярском крае (Красноярск, Бородино, п. Нарва) и в Краснодарском крае. Также есть несколько общин в Украине (Запорожье, Киев, Ивано-Франковск). Представлены леонтьевцы и в таких государствах как ФРГ, Израиль и Казахстан. Но попасть на богослужения посторонним в общины леонтьевцев невозможно. Поэтому информации о них очень мало и доступна она только исследователям, непосредственно связанным с общинами леонтьевцев через родственные или дружеские связи.
По указанным выше причинам религиозные ценности леонтьевцев до сих пор изучены фрагментарно. Под немногие имеющиеся научные изыскания по данному вопросу не подводилась социологическая база. Однако выявление и описание религиозных ценностей леонтьевцев могло бы углубить понимание религиозных процессов в современной России, уточнить имеющиеся научные классификации и историю российского пятидесятничества, дать новый импульс для прогнозирования развития российского протестантизма на основе сравнительного анализа религиозных ценностей его направлений.
Объект: евангельские христиане пятидесятники-сионисты, называемые также в литературе «леонтьевцами».
Предмет: религиозные ценности в семьях леонтьевцев.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1920-х годов по настоящее время.
Цель: изучить преломление религиозных ценностей в семейной жизни леонтьевцев.
Задачи:
• описать возникновение движения евангельских христиан пятидесятников-сионистов в СССР;
• прояснить появление и развитие церкви евангельских христиан пятидесятников-сионистов (леонтьевцев) на территории Красноярского края;
• выявить и проанализировать систему ценностей леонтьевцев;
• показать влияние религиозных ценностей на семейную жизнь леонтьевцев.
Методология исследования. Методологическим основанием работы являются исторический, дескриптивный (описательный) и сравнительно­-аналитический методы.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет получить представление о церкви, о её деятельности в прошлом и позиционировании себя в сегодняшнем обществе, как носителя христианских ценностей. Нами также была показана роль религиозных ценностей в истории леонтьевского движения.
Возникновение течения евангельских христиан пятидесятников- сионистов произошло под влиянием последователей И.Е. Воронаева, хотя само направление не является «воронаевским» и даже его принадлежность к пятидесятничеству является вопросом дискуссионным. С учетом этого леонтьевцы по своему вероучению были условно классифицированы нами как «апостольские пятидесятники».
В Красноярском крае общины евангельских христиан пядидесятников- сионистов возникали либо действовали с благословения Леонтия Мельника. В советский период община леонтьевцев не росла численно, была «семейной». По-видимому, именно эта «узость круга» и добровольная изоляция помогали в советское время передавать вероучение из поколения в поколение и не прерывать традиции христианского воспитания. Однако это существенно затрудняло наше исследование, так как многих леонтьевцев, которые стояли ранее у истоков церкви, уже нет в живых, а их родственники не желают предоставлять о них информацию.
В постсоветский период «закаленные» противостоянием с государственной идеологией общины леонтьевцев получили новый опыт — опыт сохранения и воспроизводства своей религиозной субкультуры в условиях свободы совести и трансляции глобальной культуры. По прошествии четверти века можно заключить, что для многих из них он оказался успешным. В 1990-е годы в одну из леонтьевских общин — общину И. Лыхняка наблюдался значительный приток верующих извне, в жизнь общины были включены некоторые элементы глобальной культуры.
В процессе наблюдения за жизнью леонтьевцев и бесед с ними, выяснилось, что многие классификации ценностей, предлагаемые российскими исследователями, являются упрощенными и малоэффективными для изучения религиозной жизни леонтьевцев. Отчасти это связано с самобытностью их вероучения и закрытостью общин. Практическим путем нам все-таки удалось выявить религиозные ценности леонтьевцев и наглядно показать их место в системе ценностей верующих. Вся их деятельность, а также вероучение направлены на то, чтобы продолжать дело Иисуса Христа и нести Слово Божие в мир.
В настоящее время семья и община (воспринимаемая многими как расширенная семья) остаются ведущим источником нравственного и духовного развития прихожан. Некоторые традиции, имеющие хождение в среде леонтьевцев, имеют западное происхождение и появились у них только в последние годы (как например, бросание свадебного букета). В остальном же леонтьевцы стараются беречь и поддерживать тот уклад и образ жизни, которого придерживались их предки.
Характерными чертами этого образа жизни были и остаются: высокая значимость семейного статуса, почтительное отношение к родителям, взаимопомощь и взаимоуважение супругов, многодетность, тяготение к деревенскому образу жизни, близость семейных и общинных традиций, неприятие нескромного, вызывающего поведения и внешнего вида и ориентация в этих вопросах на Библию и старших.


1. Алавердян А.Л. Русский характер в условиях модернизации / А.Л. Алавердян // Научные ведомости. - 2008. - №4 (44). - С. 180-185.
2. Библеизм. // Мак-Ким, Д.К. Вестминстерский словарь теологических терминов. / Пер. с англ. яз.: М. Кедрова, И. Аверченко, А. Греблова и др. - М.: Республика, 2004. Электронный ресурс. Режим доступа: http://teology.academic.ru/5902/%D0%91%D0%B8%D0%B 1%D0%BB %D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC — Загл. с экрана.
3. Библия. Синодальный перевод.
4. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер // Избранные произведения: Пер. с нем. /Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с. (Социологич. мысль Запада). С. 61-272.
5. Возрождение и развитие пятидесятничества в Украине и России ХХ
века. // Библиотека Гумер — гуманитарные науки. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.gumer.info/bogoslov Buks/protestant/VozrPatides.php — Загл. с экрана.
6. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры / Г.П. Выжлецов. - СПб.: Изд-во СпбГУ, 1996. - 152 с.
7. Гусли. Рукописный сборник песнопений. / Н. Ляхова, М. Прядко, Т. Суговздь.
8. Дворкин А.Л. Сектоведение / А.Л. Дворкин. 3-е изд., 2002.
9. Дискуссия: права человека и религиозные ценности. Игумен Филарет, Александр Кырлежев, Александр Верховский. // Мир Религий. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.religio.ru/relisoc/postsovspace/198.html — Загл. с экрана.
10. Ефимов И., свящ. Современное харизматическое движение сектантства: (исторический очерк, критический разбор вероучения, положение и настоящее время) / И. Ефимов. - М.: 1995. - 319 с.
11. Канатуш В.Я. Что Библия говорит об Иерусалиме. // Иерусалим в веках. Электронный ресурс. Режим доступа: http://jhistory.nfurman.com/lessons8/08- 63.htm - Загл. с экрана.
12. Кармин А.С. Культурология / А.С. Кармин. 2-е изд., перераб. - СПб.: Лань, 928 с.
13. Клюева В.П. Пятидесятничество / В.П. Клюева // Энциклопедия Сибири. Электронный ресурс. Режим доступа: http://russiasib.ru/pyatidesyatnichestvo/ — Загл. с экрана.
14. Красноярский край стал вторым в «наркотическом» рейтинге страны. // Sibnovosti.ru. 18 сентября 2015 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://linkseed.ru/society/306697-krasnoyarskiy-kray-stal-vtorym-v- narkoticheskom-reytinge-strany — Загл. с экрана.
15. Куропаткина О. Стратегии пятидесятников по инкультурации в российскую традицию / О. Куропаткина. // Информацонный портал Subscribe.ru. Электронный ресурс. Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/philosophy.piat21/200805/19203720.html — Загл. с экрана.....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ