Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности коммуникативной культуры организаций в постпанедмийный период

Работа №147765

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА 1: Теоретические основы коммуникативной культуры организаций 4
1.1 Основные понятия коммуникативной культуры организаций 4
1.2 Роль организационной культуры в успешности бизнеса 5
1.3 Коммуникативная культура как часть организационной культуры 7
1.4 Инструменты, используемые для поддержания коммуникации в организации 16
1.5 Влияние пандемии на коммуникативную культуру организаций 19
ГЛАВА 2: Результаты исследования 23
2.1 Методология исследования 23
2.2 Результаты проведенного опроса среди сотрудников 24
2.3 Результаты интервью с экспертами в области коммуникативной культуры организаций 28
2.4 Рекомендации по повышению эффективности коммуникативной культуры организаций 29
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 43



Для выстраивания коммуникативной культуры необходимо учитывать множество как внешних, так и внутренних факторов, которые непосредственно влияют на ее эффективность. Сравнительно большое количество специалистов ошибочно недооценивают роль коммуникативной культуры в повседневных рабочих задачах сотрудников и в целом успешности бизнеса. На сегодняшний день существует множество исследований, раскрывающих влияние пандемии на коммуникативную культуру организаций по всему миру вне зависимости от отрасли, в которых раскрываются основные тренды, проблемы, а также рассматриваются влияние данных изменений. На основании поверхностного анализа данных исследований сделать вывод о способах повышения эффективности коммуникаций в условиях постпандемийных изменений, поэтому мной было принято решение провести глубинное исследование коммуникативной культуры российских организаций, целью которого является разработка рекомендаций по повышению эффективности коммуникативной культуры организаций. Формат работы: консалтинговый проект
Цель работы: разработка рекомендаций по повышению эффективности коммуникативной культуры организаций
Задачи работы: исследование важности коммуникативной культуры, как составной части организационной культуры, анализ исследований коммуникативной культуры, определение основных каналов коммуникации в организациях на сегодняшний день, выявление проблемных зон, связанных с коммуникативной культурой в российских организациях
Предмет исследования: коммуникативная культура в условиях постпандемийных изменений
Объект исследования: российские организации рыночного типа организационной культуры
Первичные источники: опрос, интервью с экспертами и сотрудниками компаний рыночного типа организационной культуры
Вторичные источники: академические журналы, учебные пособия, публикации консалтинговых компаний
Актуальность исследования
Эффективная коммуникативная культура - важнейший компонент успеха организации. В сегодняшней быстро меняющейся и высококонкурентной бизнес-среде компаниям необходимо создать четкую и эффективную коммуникативную культуру, чтобы способствовать сотрудничеству, повысить производительность и достичь своих стратегических целей. Коммуникативная культура — это всеобъемлющий набор ценностей, установок и практик, которые регулируют информационные потоки в организации. В данной работе проведен анализ коммуникативной культуры как составной части корпоративной культуры организации, выделены основные тенденции изменений, вызванных пандемией, а также выявлено, почему коммуникативная культура имеет решающее значение для создания четкой и эффективной корпоративной культуры организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог данной выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что коммуникативная культура является неотъемлемой частью корпоративной культуры организации. Коммуникативная культура претерпела ряд существенных изменений в период пандемии, связанных с каналами коммуникации сотрудников российских компаний, обменом информацией и в целом снижением эффективности коммуникативной культуры организаций. Основными каналами коммуникации в российских компаниях на сегодняшний день являются электронная почта, мессенджеры, CRM-системы, видеоконференции, социальные сети. Пандемия коронавируса дала мощнейший импульс развитию цифровизации, что коснулось в том числе и коммуникации. Количество каналов цифровой коммуникации в компаниях значительно выросло, в том числе в связи с этим многие сотрудники были окончательно переведены в гибридный формат работы, что сказалось негативно на их коммуникативной компетентности и отношениях в коллективе. Из-за пандемии многие компании столкнулись с проблемами, связанными с информационным обменом. Все эти изменения значительно повлияли на эффективность коммуникативной культуры организаций, что еще раз подчеркивает актуальность работы и ее цели.
На основании проведенного исследования, которое включало в себя проведение опроса среди сотрудников российских компаний, а также ряд интервью с экспертами в области коммуникативных культур организаций, были предложены следующие рекомендации:
• Создание регламентов в области коммуникаций
• Внедрение тестов на коммуникативную компетентность
• Формирование командного духа. Создание возможностей для неформального, прозрачного и открытого общения
• Улучшение коммуникативных компетенций сотрудников
• Интеграция корпоративных мессенджеров
Внедрение этих рекомендаций позволит организациям улучшить коммуникативную культуру в постпандемийных условиях, повысить эффективность командной работы, улучшить обмен информацией и создать доверительную и продуктивную рабочую среду.
Путем выполнения основных задач данной выпускной квалификационной работы была достигнута цель.



Андреева Ю. Цифровой этикет: правила поведения во время видеоконференций. // Theoryandpractice URL: https://theoryandpractice.ru/posts/18018-tsifrovoy-etiket-pravila-povedeniya-vo-vremya-videokonferentsiy (дата обращения: 04.04.2023).
2. Голуб О.Ю. Кризисные коммуникации: методология и методы управления. Саратов: Вестник Саратовского государственно-экономического университета; 2012. С. 142-145.
3. Гордеева Ю. Что такое удалённая работа: кому подходит и в каких сферах проще найти // Checkroi URL: https://checkroi.ru/blog/udalyonnaya-rabota/ (дата обращения: 04.04.2023).
4. Данилова А.С. Развитие корпоративной культуры посредством эффективных коммуникаций организации / А.С. Данилова, О.М. Федорова, С.В. Здрестова-Захаренкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 2. - С. 42 - 47.
5. Денисов А. Ф. 2021. Проблемы коммуникативной культуры в компаниях, работающих на российском рынке. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 20 (1): 86–107. http://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2021.104
6. Коммуникативная компетентность: понятие, характеристики. / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4 – 2015
7. Коростылева Н. Н. Коммуникативная культура в организации: формирование и развитие. Коммуникология 7 (5), 2014. - 47–53 с.
8. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Поголъша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001. — С. 71.
9. Куприянов А.С. Роль организационной культуры в контексте менеджмента организаций // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 2 – С. 56-58
10. Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации / И.ВЛещукова // Инновационная наука. - 2016. - № 12-3. - С. 139 - 141.
11. Мансурова, Т.Г. Влияние внутренних коммуникаций на эффективность деятельности предприятия / Т.Г. Мансурова, Г.Р. Гумерова, Н.В. Руднева // Экономика и предпринимательство. - 2017.
12. Несмеева А. Внутренние коммуникации. Перезагрузка. - М.: «Алькор Паблишерс», 2021. - 406 с.
13. Павлова, Л.Г. Коммуникативные барьеры в сфере управления / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 2. - С. 175 - 180.
14. Постковидные времена и внутренние коммуникации // Inside PR URL: https://inside-pr.ru/archives/9932 (дата обращения: 05.05.2023)
15. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.:Гардарики, 2005. — 584 с: ил.
16. Рак К. Исследуя внутренние коммуникации. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. - 440 с.
17. Терентьев Д. Нужна ли компании корпоративная культура // Деловой Петербург. - 2017. - №134. - С. 12-13.
18. Тест на коммуникативную грамотность Ванессы ван Эдвардс // Psywikireading URL: https://psy.wikireading.ru/hH18bdEnR3 (дата обращения: 14.05.2023).
19. Тест на коммуникативную социальную компетентность // Psytests URL: https://psytests.org/multi/ksk.html (дата обращения: 14.05.2023).
20. Тест социального интеллекта Гилфорда // Psytests URL: https://psytests.org/iq/guilford.html (дата обращения: 14.05.2023).
21. Шарков Ф.И. / Коммуникология: основы теории коммуникации / Учебные издания для бакалавров // - 2017. – С. 417 – 429
22. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. - СПб.: Питер, 2003


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ