Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии роста бизнеса GPS-мониторинга на основе совершенствования бизнес-процессов

Работа №147751

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 7
1.1 Бизнес-процессы 7
1.2 Системный анализ бизнес-процессов 10
1.3 Моделирование бизнес-процессов 11
1.4 Методологии моделирования бизнес-процессов 13
1.5 Нотация BPMN 15
1.6 Реинжиниринг бизнес-процессов 18
ГЛАВА 2 20
1.1 Описание компании 20
1.2 GPS-мониторинг 21
1.3 Структура ТОО «IntermodulTelecom» 28
1.4 SWOT-анализ текущего положения компании 29
1.5 Цели компании 36
1.6 Бизнес-процессы компании 36
1.7 Бизнес-процессы компании AS-IS 37
1.8 Битрикс24 42
1.9 Бизнес-процессы компании TO-BE 47
1.10 План совершенствования бизнес-процессов 53
1.11 Метрики эффективности совершенствования бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom» 57
ГЛАВА 3 59
1.1 Стратегия роста компании 59
1.2 Результаты первичного внедрения плана 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 73



Сейчас то время, когда одни компании уже вовсю используют искусственный интеллект, а другие – даже не слышали о его существовании. Технологические возможности управления бизнес-процессами компании в настоящее время развиваются стремительно быстро, и, чтобы держать компании на конкурентоспособном уровне, руководителям необходимо вовремя принимать меры по внедрению этих технологий в бизнес-процессы компании. Что бы не делалось, человеческий фактор оказывает большое влияние на течение рабочего процесса, никто не застрахован от ошибки. Следование принципам процессного управления и повышение уровня автоматизации бизнес-процессов открывает компаниям широкие горизонты роста и снижает влияние человеческого фактора на результаты работы. Благодаря работе с бизнес-процессами компании могут повышать эффективность работы сотрудников, сокращать издержки, увеличивать скорость операций, сокращать объем документооборота, а также – четко отслеживать, на каких этапах цепочки в данный момент есть провалы, а на каких, наоборот, - подъемы.
Данная работа является консалтинговым проектом для компании по предоставлению услуг спутникового мониторинга транспорта, местной телефонной связи, доступа к сети интернет и IP-телефонии ТОО «IntermodulTelecom». Руководство компании озвучило необходимость создания моделей бизнес-процессов с целью их дальнейшего совершенствования.
На момент обращения основным запросом компании являлся запрос на создание моделей бизнес-процессов с целью дальнейшего их совершенствования и интеграции в систему Битрикс24. Компания уже сейчас использует функционал данной системы, но не на полную мощность. Компания ТОО «IntermodulTelecom» планирует дальнейшее расширение своей деятельности, и, в связи с этим нуждается в структуризации процесса работы для безболезненного роста.
Рынок предоставления услуг GPS-мониторинга и контроля топлива – это рынок с высоким порогом входа, где основным конкурентным свойством являются условия и спектр предоставления услуг компаниям. Таким образом для того, чтобы занять лидирующие позиции в регионе и стране, необходимо компаниям необходимо совершенствовать текущие бизнес-процессы, и сосредотачиваться на расширении спектра предоставляемых услуг и удобства использования сервиса клиентами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка стратегии роста бизнеса GPS-мониторинга на основе совершенствования бизнес-процессов.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
1. Провести SWOT-анализ текущего положения компании ТОО «Intermodul Telecom»
2. Определить цели по совершенствованию бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom» и бизнес-процессы, которые будут усовершенствованы
3. Разработать модели AS-ISи TO-BEвыбранных бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom»
4. Разработать план совершенствования бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom» и метрики эффективности внедрения плана
5. Разработать стратегию роста бизнеса на основе совершенствования бизнес-процессов
6. Выявить результаты первичного внедрения плана по совершенствованию бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom на основе определенных метрик
Объект исследования: ТОО «Intermodul Telecom» - компания спутникового мониторинга транспорта и контроля топлива
Предмет исследования: бизнес-процессы в компании GPS-мониторинга и способы их совершенствования с целью роста бизнеса
Актуальность данной работы заключается в её практической значимости и применении. Осуществление перевозок грузов и транспортная городская, меж городская и международная логистика – это десятки тысяч бизнесов, которые хотят сделать эти перевозки максимально эффективными. С помощью GPS-мониторинга транспортные и логистические компании могут отслеживать уровень топлива, безопасность вождения, маршруты передвижения и многое другое, но установление in-house приборов несет за собой большие издержки. Поэтому оптимальным вариантом для бизнеса являются услуги компаний по осуществлению GPS-мониторинга транспорта.
Данная работа состоит из трёх глав, введения и заключения.
В первой главе описывается понятие бизнес-процесса в целом, классификация бизнес-процессов по их направленности и функциям, а также рассматривается моделирование бизнес-процессов, как способ структуризации работы в компании, методологии и нотации бизнес-моделирования с акцентом на нотацию BPMN 2.0, так как именно она была выбрана средством для моделирования бизнес-процессов компании ТОО «IntermodulTelecom».
Во второй главе были рассмотрены особенности деятельности компании ТОО «IntermodulTelecom», проведен SWOT-анализ компании, разработаны модели AS-ISи TO-BEвыбранных бизнес-процессов компании, а также разработан план перехода от одной модели к другой и определены метрики эффективности внедрения плана по совершенствованию бизнес-процессов компании.
В третьей главе была разработана стратегия развития компании ТОО «IntermodulTelecom» на основе совершенствования бизнес-процессов и оценены результаты внедрения плана по совершенствованию выбранных бизнес-процессов на основе ранее определенных метрик эффективности.
Данная работа является первым шагом компании ТОО «IntermodulTelecom» к развитию и расширению бизнеса за счет совершенствования бизнес-процессов. В её рамках был разработан пошаговый план внедрения первого этапа стратегии роста компании «Внутренняя трансформация», а также реализованы работы по проведению совершенствования выбранных бизнес-процессов компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы по разработке стратегии роста компании ТОО «IntermodulTelecom» на основе совершенствования бизнес-процессов были выполнены все поставленные задачи.
1. Проведен SWOT-анализ текущего положения компании ТОО «Intermodul Telecom».
В рамках данной работы, на основе изучения документации компании и проведения неструктурированных интервью с собственником и сотрудниками компании, были выявлены её сильные и слабые стороны, а также – определены возможности и угрозы. В заключении проведения SWOT-анализа было определено четыре стратегии развития компании.
2. Определены цели по совершенствованию бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom» и бизнес-процессы, которые будут усовершенствованы.
Путем проведения неструктурированного интервью с собственником и директором компании совместно с автором работы были определены цели совершенствования бизнес-процессов компании, а также – выбраны два процесса для дальнейшего совершенствования: «Внедрение системы мониторинга новым клиентам» и «Техническое сопровождение системы спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода и уровня топлива».
3. Разработаны модели AS-ISи TO-BEвыбранных бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom».
Модели бизнес-процессов «Внедрение системы мониторинга новым клиентам» и «Техническое сопровождение системы спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода и уровня топлива» были разработаны в нотации BPMN 2.0, выбранной совместно автором работы и собственником компании на основе её функциональных качеств, соответствующих запросам компании.
4. Разработан план совершенствования бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom» и метрики эффективности внедрения плана.
Поэтапный план совершенствования бизнес-процессов был разработан с учетом текущих возможностей компании: финансовых и человеческих ресурсов. План включает в себя как проведение работ по технической части бизнес-процессов, так и по проведению необходимых работ с коллективом, чтобы уменьшить сопротивление сотрудников к изменениям. Данный план полностью покрывает этап 1 «Внутренняя трансформация» стратегии роста компании.
5. Разработана стратегию роста бизнеса на основе совершенствования бизнес-процессов
На основе проведенного SWOT-анализа компании ТОО «IntermodulTelecom», а также плана совершенствования бизнес-процессов компании, была разработана долгосрочная стратегия роста компании, нацеленная на масштабирование бизнеса. Как говорится ранее, в рамках данной работы подробно рассмотрен первый этап реализации данной стратегии роста.
6. Выявлены результаты первичного внедрения плана по совершенствованию бизнес-процессов компании ТОО «Intermodul Telecom на основе определенных метрик
На основе проведения анализа определенных ранее метрик эффективности внедрения плана по совершенствованию бизнес-процессов компании, были выявлены положительные результаты, а именно:
A. Реальное течение работы по двум бизнес-процессам, подробно рассматриваемым в работе, соответствует разработанным моделям TO-BE.
B. Объем документооборота, передаваемого в печатном виде или через сторонние мессенджеры, был снижен в среднем по двум процессам на 76,5%.
C. Средняя эффективность сотрудников по двум процессам повысилась на 47,5%, а также за месяц работы компании по моделям TO-BEбыло сэкономлено более двухсот тысяч тенге.
D. Вся внутренняя коммуникация и работа с документами по двум процессам ведется в системе Битрикс24, что позволяет руководству отслеживать работу сотрудников, а команде перманентно в течение рабочего дня находиться в рабочей повестке.
Таким образом, по результатам данной работы было проведено совершенствование двух бизнес-процессов компании ТОО «IntermodulTelecom»: «Внедрение системы мониторинга новым клиентам» и «Техническое сопровождение системы спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода и уровня топлива», итогом которого стали положительные изменения в рабочем процессе компании. Также была достигнута цель данной работы: разработана стратегия роста компании и начаты работы по реализации её первого этапа «Внутренняя трансформация», которые стали первым шагом к масштабированию бизнеса спутникового мониторинга.



1. Электронный ресурс: «Большой гайд об управлении бизнес-процессами» // ─ URL:https://skillbox.ru/media/management/bolshoy-gayd-ob-upravlenii-biznesprotsessami-glavnoe-chto-dolzhen-znat-kazhdyy-menedzher/, Дата обращения: (06.03.23)
2. Электронный ресурс: «Что такое бизнес-процессы организации» // ─ URL:https://trinion.org/blog/chto-takoe-biznes-process-opisanie-biznes-processa, Дата обращения: (06.03.23)
3. Электронный ресурс: «Типы бизнес-процессов» // ─ URL:https://spark.ru/startup/iteam/blog/44246/kakie-tipi-biznes-protsessov-suschestvuyut, Дата обращения: (06.03.23)
4. Электронный ресурс: «Какие бывают бизнес-процессы» // ─ URL:https://sobbiz.ru/blog/Kakie-byvayut-biznes-processy, Дата обращения: (11.03.23)
5. Электронный ресурс: «Анализ описания бизнес-процессов» // ─ URL:https://studme.org/87171/ekonomika/analiz_opisanie_biznes-protsessov, Дата обращения: (11.03.23)
6. Электронный ресурс: «Показатели эффективности бизнес-процессов» // ─ URL:https://bpmn.pro/process/pokazateli-effektivnosti-biznes-protsessov, Дата обращения: (11.03.23)
7. Электронный ресурс: «Моделирование бизнеса – основные подходы» // ─ URL:https://trinion.org/blog/modelirovanie-biznesa-osnovnye-podkhody, Дата обращения: (13.03.23)
8. Электронный ресурс: «Процессный подход к менеджменту» // ─ URL:https://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts/the-process-approach-to-management/podhod_mail.pdf, Дата обращения: (17.03.23)
9. Цуканова О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: учебное пособие – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 100 с.
10. Дворецкий С. SADT-методология моделирования процесса подготовки студентов / Дворецкий С., Муратова Е., Федоров И. // Высшее Образование в России. – 2007
11. Моделирование бизнес-процессов с использованием методологии IDEF3 : учебно-методическое пособие / О.А. Бистерфельд ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2008. — 44 с.
12. Иващенко А. В. Применение методологии UML при автоматизации управления бизнес-процессами / Иващенко А. В., Сталькин А. А., Калышенко У. М. // Электронный журнал «Исследовано в России» - 2004
13. Электронный ресурс: «Нотация UML: принципы, особенности, примеры диаграмм» // ─ URL:https://www.comindware.ru/blog/uml-notation-overview/, Дата обращения: (03.04.23)
14. Е.И. Яблочников, В.И. Молочник, Ю.Н. Фомина. Реинжиниринг бизнеспроцессов проектирования и производства / Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2008. – 152 с.
15. Электронный ресурс: «Система мониторинга транспорта GLONASSSoft» // ─ URL:https://glonasssoft.ru/ru, Дата обращения: (03.04.23)
16. Электронный ресурс: «Astana Hub» // ─ URL:https://registration.astanahub.com/ru/l/h/registration, Дата обращения: (03.04.23)
17. Электронный ресурс: «Битрикс24» // ─ URL:https://www.bitrix24.ru/, Дата обращения: (03.04.23)
18. Электронный ресурс: «Анализ инновационной стратегии при помощи модели «Три горизонта»» // ─ URL:https://bscdesigner.com/ru/tri-gorizonta.htm, Дата обращения: (19.04.23)
19. Электронный ресурс: «Обзор функциональных возможностей Business Studio 4.0» // ─ URL:https://fox-manager.com/business-studio-4-0/Дата обращения: (19.04.23)
20. Электронный ресурс: «ГЛОНАССSoft: Новое мобильное приложение» // ─ URL:https://glonasssoft.ru/ru/sistema-monitoringa/mobile-monitoring, Дата обращения: (25.04.23)
21. Электронный ресурс: «ГЛОНАССSoft: Онлайн-мониторинг» // ─ URL:https://glonasssoft.ru/ru/sistema-monitoringa/web-monitoring, Дата обращения: (25.04.23)
22. Кинзябулатов Р. Моделирование бизнес-процессов. От идеи к результату: Книга – ЛитРес, 2019. – 120 с.
23. К. Ш. Алиева, Ю. А. Тин, В. С. Лосев Моделирование и оптимизация бизнес-процессов организации: Статья: Вестник ТОГУ, 2023 №1 (68)
24. Электронный ресурс: «Нотация BPMN 2.0» // ─ URL:https://www.elma-bpm.ru/bpmn2/, Дата обращения: (25.04.23)
25. Рындина, С. В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: структурно-функциональная методология : учеб.-метод. пособие / С. В. Рындина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – 48 с.
26. Абдуллаев Н. А., Абдуллаева М. Г. Оптимизация основных бизнес-процессов предприятия в методологии ARIS: Научная статья / Абдуллаев Н. А. – Журнал «Региональные проблемы преобразования экономики», - 2020
27. Электронный ресурс: «BPMN 2.0 – Метамодель и нотация бизнес-процессов» // ─ URL:chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/http://www.bpmb.de/images/BPMN2_0_Poster_RU.pdf
28. Тельнов Ю.Ф., Фёдоров И.Г. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Тельнов Ю.Ф. – Москва: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207 с.
29. Электронный ресурс: «Преимущества и недостатки нотации BPMN» // ─ URL:https://www.archandarch.ru/wp-raznoe/preimushhestva-i-nedostatki-notatsii-bpmn.html, Дата обращения: (7.05.23)
30. Электронный ресурс: «Моделирование бизнес-процессов» // ─ URL:https://studme.org/87197/ekonomika/preimuschestva_bpmn, Дата обращения: (7.05.23)
31. Электронный ресурс: «За что заказчики «любят» BPMN?» // ─ URL:https://alexfreelancer.wordpress.com/2013/06/17/%D0%B7%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D1%8F%D1%82-bpmn/, Дата обращения: (7.05.23)
32. Электронный ресурс: «Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0» // ─ URL:https://www.itexpert.ru/rus/services/training/moscow/detail.php?ID=15659, Дата обращения: (18.05.23)
33. Электронный ресурс «Реинжиниринг бизнес-процессов: этапы разработки и реализации» // ─ URL:https://www.elitarium.ru/reinzhiniring_biznes_processov_jetapy_razrabotki_realizacii/Дата обращения: (18.05.23)
34. Электронный ресурс: «Спутниковый мониторинг автотранспорта + контроль топлива» // ─ URL:https://imt.kz/Дата обращения: (18.05.23)
35. Электронный ресурс: «SWOT-анализ: определение, применение, примеры» // ─ URL:https://www.uplab.ru/blog/swot-analysis-definition-application-examples/Дата обращения: (21.05.23)
36. Электронный ресурс: «Неструктурированное интервью» // ─ URL:https://psychology.academic.ru/7728/, Дата обращения: (21.05.23)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ