Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Работа №147672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1. Понятие «педагогический работник» и его виды 7
1.2. Источники правового регулирования педагогических работников
2. СФЕРА ТРУДА В ПЕДАГОГИКЕ.ТРУДОПРАВОВАЯ ОСНОВА
2.1. Особенности заключения и расторжения трудового договора с педагогическим работником
2.2. Рабочее время и время отдыха педагогических работников 20
2.3. Оплата труда педагогических работников 25
2.4. Эффективный контракт педагогических работников 30
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 37
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. Требование тщательного законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу «каждый имеет право на образование», находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой - в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности - гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права.
Так же следует выделить, что в сфере образования накопилось значительное число проблем, связанных с кадровым обеспечением, недостаточным финансированием, ухудшением состояния материально-технической базы образования. Среди них центральное место занимает проблема поиска эффективных путей совершенствования системы мотивации и регулирования труда преподавателей.
И в настоящее время государство понимая особую ценность этого вида деятельности, уделяет его правовому регулированию довольно большое внимание. На основании Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) (далее ТК РФ), установившего ряд принципиально новых положений в отношении правового положения в сфере труда педагогических работников, были приняты иные нормативно-правовые акты: Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.2013 г. № 466 , Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.2013 г. № 661 и прочие.
Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны процессами модернизации системы образования, динамичным развитием и, с другой - ярко обозначившимся в последние годы разрывом между законодательным обеспечением и потребностями образовательной практики, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.
Таким образом, не вызывает сомнения актуальность проводимого исследования.
Целью исследования выступает комплексный анализ нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения педагогических работников, выявление проблем в данной сфере и разработка предложений по их законодательному урегулированию.
Исходя из поставленной цели, автором решались следующие задачи:
1) исследовать систему российского законодательства в сфере образования;
2) раскрыть основные особенности нормативных правовых актов, регулирующих организацию труда педагогических работников;
3) провести анализ правоприменительной практики судов по вопросам трудоустройства и увольнения педагогов;
4) выработать предложения по совершенствованию российского законодательства, заключающегося в специфичности трудовых отношений педагогических работников.
Объектом исследования являются трудовые отношения педагогических работников.
Предмет исследования -нормативные правовые акты регулирующие трудовые отношения педагогических работников.
Нормативно-правовой основой исследования выступили:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) , Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 1.05. 2019 г.) (далее Закон об образовании).
Теоретическая основа рассматриваемой проблематики включает доктрину трудового и образовательного права, а именно работы таких авторов, как Сластенин В. А.,Сафронов И. П., Пешкова В.Е., Прокопьев И. И., Кадырова Е.П., Шкатулла В. И., Микушина М.Н. и др.
Методологической основой исследования является совокупность научных способов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. В частности, использованы исторический, системно-структурный методы, метод классификации.
Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, разделённые на параграфы, анализ правоприменительной практики по теме исследования, методическую разработку, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению темы особенностей регулирования труда педагогических работников. На основе теоретико-практического анализа нормативно-правовых положений действующего законодательства была предпринята попытка изучения специфики трудовых отношений в сфере образования.
Труд преподавателя представляет собой сознательную целенаправленную деятельность по обучению, воспитанию и развитию обучающихся. От преподавателя, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры во многом зависит успешное решение задач обучения и воспитания.
В этой связи важное место в доктрине образования уделяется педагогическим кадрам и педагогической деятельности Главное предназначение Трудового кодекса — обеспечение баланса, согласования интересов работодателя и педагогических кадров. Достичь же этого действительно сложно, т. к. интересы эти не только во многом различны, но и изначально противоположны.
Одна из основных целей Трудового кодекса — защита прав и интересов, как работников, так и работодателей. С юридической точки зрения и работник, и работодатель должны быть равноправными субъектами отношений, в которые они вступают.
В соответствии с проведенным теоретическим и практическим анализом, можно позволить сформулировать следующие выводы:
- образовательное законодательство призвано регулировать образовательные и иные отношения административные, трудовые, имущественные и т.д.), складывающиеся в области образования. Регулируя такие отношения, законодательство определяет права, обязанности и ответственность субъектов правоотношений;
- в системе источников образовательного права выделяют три уровня - федеральный, региональный (субъекта Российской Федерации) и муниципальный;
- Трудовой кодекс, вступивший в силу с 2002 года внес значительные изменения в регулирование трудовых отношений с отдельными категориями работников. Изменения коснулись и педагогических работников, однако эти изменения по-прежнему не решили всех проблем в этой сфере. Так в кодексе отсутствует понятие педагогической деятельности, а установлены только требования, предъявляемые к лицу желающему заниматься педагогической деятельностью. К этим требованиям, как следует из содержанияст.331 ТК РФ, относится наличие у лица образовательного ценза, стажа работа по педагогической специальности, определенные тарифно-квалификационные характеристики и соответствующий разряд аттестации;
- при заключении трудового договора на стороны распространяются общие требования, предусмотренные нормами ст.57 ТК РФ, но при этом существуют некоторые особенности. Так, согласно, ст. 333 ТК РФ продолжительность рабочего времени для педагогических работников не может быть более 36 часов в неделю, а отпуск педагогических работников носит удлиненный характер и составляет 42 календарных дня, также возможно продление количества отпускных дней;
- размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий: показателей квалификации; продолжительности рабочего времени; и иными особенностями.
В результате анализа правоприменительной практики было выявлено, что основную массу дел составляет законность увольнения педагогических работников по причине совершения аморальных поступков.
Таким образом, на наш взгляд, было бы логичным и необходимым определение аморального проступка, закрепить на нормативно-правовом уровне, внеся соответствующие поправки в трудовое законодательство.



Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // «Российская газета» от 25.12.1993 г. № 237
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ от 7.01. 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 1.05. 2019 г.) // Собрание законодательства РФ от 31.12.2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.
Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.2013 г. № 466 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 23. ст. 2923
Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.2013 г. № 661 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 3. ст. 4377
Постановление Совета министров - Правительства РФ № 377 (ред. от 23.09.2002)// Собрание Актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 18. ст. 1602
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 7.04. 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» // Российская газета. 2014. № 124.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 № 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» (ред. от 7.09. 2006) // Собрание законодательства РФ. 2006 . №
2. Ст. 213.
Судебная практика
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 27.08.2016 по делу № 33-6014/16 // URL: http://kraevoy.alt.sudrf.ru
Апелляционное определение Московского областного суда от 03.04.2016 по делу № 33-6057/2016 // URL: http://base.consultant.ru
Апелляционное определение от 20.02.2014 г. по делу № 33-1753/2014 // URL: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Апелляционное определение от 26.02.2018 г. по делу № 33-1850 // URL: http: //kraevoy. krk. sudrf. ru
Апелляционное определение от 09.01.2018 г. по делу № 33-4493/2017// URL: http://base.consultant.ru
Апелляционное определениеот 27.03. 2017 г. по делу № 33-4227/2017// URL: http://base.garant.ru
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26.05. 2017 г. по делу № 33-4894/14 // URL: http://base.consultant.ru
Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 21.05. 2017 г. по делу № 33-1627/20141 // URL: http://base.consultant.ru
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 02.09.2017 г. по делу № 33-7471/2017// URL: http://base.garant.ru
Определение Омского областного суда от 3.09.2018 г. № 33-3296/20081//URL: http:// www.allpravo.ru
Определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 11.03.2018 по делу № 33-693/20142// URL: http://docs.cntd.ru
Литература
Асмолов А. Г. Закон «Об образовании» в сетевом столетии: от образования для всех - к образованию для каждого // Образовательная политика. 2012.. № 1. С. 2-5.
Бердашкевич А. П. Что привнесет новый закон в школу? // Народное образование. 2017. № 10. С. 95-99.
Болотова Е. Л. Педагогическая деятельность в новом Законе «Об образовании в Российской Федерации» // Народное образование. 2015. № 6. С. 44-52.
Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Питер.2017.
Вавилова А. А. Изменение правового регулирования в сфере образования // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2013. № 2. С. 5-17.
Вифлеемский А. Б. Закон об образовании. Новые возможности или утерянные гарантии: чему рады профсоюзы? // Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4. С. 28-35.
Власов А. А. Трудовое право. Конспект лекций / А.А. Власов. - М.: Юрайт, Высшее образование. 2018. - 192 с.
Дидикин А. Б. Тенденции правового регулирования российского образования: концептуальный анализ нового закона // Философия образования. 2013. № 3. С. 70-77.
Дуброва А. Н. Предложения по совершенствованию административно-правового регулирования системы общего и дополнительного образования в Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. №3. С. 686-688.
Ибрагимов М.Г. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Дисс. ... к.ю.н. Казань. 2017. 220 с.
Кадырова Е.П. Современные проблемы педагогической науки и образования // Успехи современного естествознания. 2016. № 3 . С. 69-71.
Козырин А.Н. Нормативно-правовое регулирование высшего и послевузовскогопрофессионального образования в Российской Федерации: к вопросу о системе источников российского образовательного права // Право и образование.2017. № 2. С.5-22.
Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов- исследователей. Чебоксары: Изд-во Чувашского, университета. 2011.
ЛомовБ.Ф.Системность в психолоии. / МПСУ. 2011. 265 с.
Марков А. К. Психология труда учителя. М. 1993.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т. 23., стр. 50, 188-189// Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org;
Микушина М.Н. Трудовые отношения. Регулирование труда педагогических работников: Сборник нормативных актов и судебных постановлений с комментарием / Новосибирск: Сибирское университетское изд-во. 2016. 445 с.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск. 1991.
Небабин В.Г. Нормативные и законодательные акты об образовании и науке в Российской Федерации /. М.: 2016. 703 с.
Образование: законодательная и нормативно-правовая база: трудовые отношения в системе образования, ответственность образовательного учреждения, возмещение ущерба за некачественное обучение. 2017. 95 с.
Пешкова В.Е. Педагогика, ч. 1. Введение в педагогическую деятельность, курс лекций. С. 10.
Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: учебник / П.И. Пидкасистый. - М. : Юрайт. 2012.
Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству об образовании. М. 2008. 355 с.
Прокопьев И. И. Педагогика. Избр. лекции. Уч. пособие в 3-х ч. Гродно: Изд-во ГрГУ. 1997. 114 с.
Сафронов И. П. Формирование экологической культуры учителя: Дис. канд. философ, наук. М. 1991.
Сластенин В. А. Формирование личности учителя современной школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение. 1976.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. М. 2004.
Солнцева А. Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. № 2. 2015. // СПС «Гарант».
Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права // Вестник СГАП. 2016. №1. С.6-12.
Трудовое право России. Практикум. - М.: Юстицинформ. 2017. 792 с.
Трудовое право. Шпаргалка. - М.: Рипол Классик, Окей-книга, 2016. 198 с.
Феклин С.И. Нормативные правовые и локальные акты в сфере образования: Методическое пособие. М: Арсенал образования. 2009. 125 с.
Шкатулла В. И. Образовательное право. М.: Издательство НОРМА. 2010. 688 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ