Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся при работе с географическими картами
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках
географии 6
1.1. Понятие и характеристика универсальных учебных действий 6
1.2. Характеристика познавательных универсальных учебных действий 11
1.3.Особенности работы с географической картой 17
1.4. Приемы развития познавательных универсальных учебных действий на
уроках географии при использовании географических карт 25
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Опытно-эмпирическое исследование проблемы развития
универсальных учебных действий обучающихся при работе с
географическими картами 39
2.1.Организация и методы исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Рекомендации родителям по развитию умений и навыков работы
обучающихся с географическими картами 46
Выводы по второй главе 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения 53
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках
географии 6
1.1. Понятие и характеристика универсальных учебных действий 6
1.2. Характеристика познавательных универсальных учебных действий 11
1.3.Особенности работы с географической картой 17
1.4. Приемы развития познавательных универсальных учебных действий на
уроках географии при использовании географических карт 25
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Опытно-эмпирическое исследование проблемы развития
универсальных учебных действий обучающихся при работе с
географическими картами 39
2.1.Организация и методы исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Рекомендации родителям по развитию умений и навыков работы
обучающихся с географическими картами 46
Выводы по второй главе 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения 53
Актуальность темы. Данная тема актуальна, так как современная система образования призвана вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться, а формирование способности и готовности обучающихся реализовывать УУД, позволит повысить эффект образовательного и воспитательного процесса в школе. Результаты действия универсальных учебных действий формируют у школьника способность самостоятельно осваивать новые компетенции, т.е. представляют собой умение учиться.[25] Теперь благодаря этому и материалу данной работы на уроках географии ученики будут эффективно использовать все доступные ресурсы данного предмета, а в частности географической картой, которая в свою очередь является языком международного общения.
Цель исследования направлена на развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках географии при работе с картами.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия обучающихся.
Предмет исследования: процесс развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся посредством работы с географическими картами.
Задачи исследования:
1) осуществить теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) выявить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у школьников среднего звена;
3) осуществить программу развития познавательных универсальных учебных действий на уроках географии средствами географических карт.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования); эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент).
Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие подростки 13-14 лет МБОУ СОШ №20 г. Бийска в количестве 25 человек.
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут использоваться в работе учителя географии.
Структура дипломной работы: данная работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
Цель исследования направлена на развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках географии при работе с картами.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия обучающихся.
Предмет исследования: процесс развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся посредством работы с географическими картами.
Задачи исследования:
1) осуществить теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) выявить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у школьников среднего звена;
3) осуществить программу развития познавательных универсальных учебных действий на уроках географии средствами географических карт.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования); эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент).
Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие подростки 13-14 лет МБОУ СОШ №20 г. Бийска в количестве 25 человек.
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут использоваться в работе учителя географии.
Структура дипломной работы: данная работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
В работе рассматривает проблема развития познавательных универсальных учебных действий при работе с географическими картами, обосновывается ее актуальность.
В первой главе был проведен теоретический анализ проблемы, рассмотрено определение универсальные учебные действия, их методы и виды. С помощью карты развивается не только пространственное представление о расположении изучаемых объектов, но выявляются закономерности. Ученики могут найти многие ответы на вопросы с помощью кары. Карта - наиважнейшее средство обучения. Можно считать, если на уроке нет карты, то нет и урока.
Так же, описываем приемы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках географии при использовании географических карт, объясняем эффективность использования географических карт.
Во второй главе приводится описание исследования и анализ результатов исследования. В проведенном исследовании доказано, что большинство учащихся не умеют пользоваться всеми видами географических карт, а при проведении профилактических мероприятий уровень умений и навыков работы с картами увеличивается.
Таким образом, исходя из нашего исследования, можно сделать вывод о том, что проблема нехватки навыков работы с географическими картами имеет достаточное распространение среди учащихся. Поэтому актуальной задачей становится проведение профилактической работы через систему мероприятий, включающих различные новые и эффективные методы, одним из которых является квест-игры. Эмпирическим путем мы доказали эффективность методов использования географических карт. В результате цель нашего исследования достигнута, задачи реализованы. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования географических карт.
В первой главе был проведен теоретический анализ проблемы, рассмотрено определение универсальные учебные действия, их методы и виды. С помощью карты развивается не только пространственное представление о расположении изучаемых объектов, но выявляются закономерности. Ученики могут найти многие ответы на вопросы с помощью кары. Карта - наиважнейшее средство обучения. Можно считать, если на уроке нет карты, то нет и урока.
Так же, описываем приемы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках географии при использовании географических карт, объясняем эффективность использования географических карт.
Во второй главе приводится описание исследования и анализ результатов исследования. В проведенном исследовании доказано, что большинство учащихся не умеют пользоваться всеми видами географических карт, а при проведении профилактических мероприятий уровень умений и навыков работы с картами увеличивается.
Таким образом, исходя из нашего исследования, можно сделать вывод о том, что проблема нехватки навыков работы с географическими картами имеет достаточное распространение среди учащихся. Поэтому актуальной задачей становится проведение профилактической работы через систему мероприятий, включающих различные новые и эффективные методы, одним из которых является квест-игры. Эмпирическим путем мы доказали эффективность методов использования географических карт. В результате цель нашего исследования достигнута, задачи реализованы. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования географических карт.
Подобные работы
- Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся при работе с контурными картами
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках географии посредством ИКТ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Роль проектной деятельности в обучении географии в 5 - 7 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Формирование познавательных учебных действий у обучающихся 6
класса в рамках учебного предмета «География»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Дидактическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир» в сельской школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Дидактическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир» в сельской школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН И ИХ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2015



