Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы единого учета преступлений

Работа №147629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

криминология

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3 стр.
1. Общая теоретико-правовая характеристика системы единого учета преступлений 6 стр.
§ 1. Понятие, цели и задачи системы единого учета преступлений 6 стр.
§ 2. История становления и современное состояние правового регулирования единого учета преступлений 14 стр.
§ 3. Статус субъектов единого учета преступлений 18 стр.
2. Правовые основы отдельных элементов системы учета преступлений 24 стр.
§ 1. Правовые основы учета сообщений о преступлениях 24 стр.
§ 2. Правовые основы регистрации преступлений 31 стр.
§ 3. Правовые основы учета лиц, совершивших преступление, лиц, пострадавших от преступлений 38 стр.
§ 4. Учет судебных решений по уголовным делам 45 стр.
3. Проблемы правового регулирования единого учета преступлений и пути их решения 51 стр.
§ 1. Проблемы правового регулирования единого учета преступлений…51 стр.
§ 2. Совершенствование правового регулирования единого учета преступлений 56 стр.
Заключение 63 стр.
Список использованных источников 66 стр.

Борьба с преступностью, как одна из функций государства, осуществляется, в частности, путем выявления, раскрытия, расследования преступлений правоохранительными органами. Деятельность последних есть,
с одной стороны, является одним из важных составляющих элементов такой борьбы – а с другой, - одной из форм исполнения государством своих обязанностей по защите прав и законных интересов граждан и обеспечения государственной безопасности С целью разработки более эффективных мер борьбы с преступностью на государственном уровне необходимо постоянное глубокое изучение не только ее тенденций, но и результатов такой борьбы с тем, чтобы выявить как достижения, так и просчеты в деятельности соответствующих государственных органов, недостатки в профилактике преступлений, разоблачении и наказании виновных лиц, которые их совершили. Именно поэтому, анализ существующих правовых основ единого учета преступлений, рассмотрение проблем осуществления такого учета, представляет собой актуальную тему исследования как с практической, так и с теоретической точек зрения.
Единый учет преступлений заключается в первичном учете, регистрации, ведения статистической отчетности выявленных преступлений и лиц, их совершивших. От того, насколько данная система показывает истинную картину преступности, зависит разработка стратегий борьбы с ней, обеспечения правоохранительных органов кадрами (увеличение или уменьшение штата сотрудников), материально-техническим оснащением. Именно адекватная потребностям правоприменительной практики система единого учета преступлений не только показывает эффективность работы правоохранительных органов, в том числе полиции, прокуратуры, суда, но и дает возможность осуществлять научные разработки в сфере противодействия отдельным видам преступлений.
С теоретической точки зрения данная тема актуальна ввиду того, что она, во-первых, не является в достаточной степени изученной в научной литературе, а, во-вторых, современные авторы, рассматривая проблемы противодействия отдельным видам преступлений, указывают на несовершенство данной системы и предлагают ее изменение в плане введения отдельного учета групп преступлений (организованной, коррупционной и т.д.). таким позиции не находят однозначной поддержки, но требуют осмысления с целью создания такой системы единого учета преступлений, которая бы максимально удовлетворяла потребности противодействия преступности.
Среди авторов, чьи работы были посвящены проблемам единого учет преступлений, можно отметить С.В. Тришкина, который в своей диссертационной работе рассматривал проблемы учета коррупционных преступлений; отдельные вопросы учета преступлений рассматривались К.В. Евдокимовым, который посвятил диссертационное исследование компьютерным преступлениям, Ф.Ю. Васильевым, рассматривающего проблемы отказа в возбуждении уголовных дел.
Целью работы является анализ правовых основ единого учет преступлений.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и задачи системы единого учета преступлений
- рассмотреть историю становления и современное состояние правового регулирования единого учета преступлений
- определить статус субъектов единого учета преступлений
- провести анализ правовых основ учета сообщений о преступлениях
- провести анализ правовых основ регистрации преступлений
- провести анализ правовых основ учета лиц, совершивших преступление, лиц, пострадавших от преступлений
- рассмотреть особенности учета судебных решений по уголовным делам
- определить проблемы правового регулирования единого учета преступлений
- рассмотреть пути совершенствования правового регулирования единого учета преступлений.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при учете преступлений.
Предмет исследования – единая система учета преступлений, правовые нормы, регулирующие отношения в исследуемой сфере.
Методы исследования выбраны с учетом его объекта и предмета. В работе использована совокупность следующих общенаучных и специально-научных методов познания. Диалектический метод – для рассмотрения системы единого учета преступлений. Сравнительно-правовой метод - во время исследования отдельных видов учета, в также исследования правового регулирования отдельными правовыми актами деятельности правоохранительных органов по организации и осуществлению данного учета. Логико-семантический – при определении содержания отдельных правовых понятий. Статистический метод - в ходе обработка официальных статистических данных.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы.
Учет преступлений является основой для управления в сфере правоохранительной деятельности государства. Только благодаря наличию достоверных данных возможно определить реальное состояние преступности, определить вектор противодействия ей, осуществить организацию деятельности правоохранительных органов (в том числе и кадровую и материально-техническую), которая бы могла выполнить поставленный перед ней задачи.
Основным субъектом, обладающим наибольшими полномочиями в сфере учета преступлений, на сегодня является прокуратура РФ, которая в том числе и осуществляет надзор за деятельностью по учету преступлений и регистрации сообщений о преступлениях. Однако, в качестве субъектов, участвующих в пополнении информацией системы учета преступлений, также выступают и другие органы, которые полномочны осуществлять расследования, проводить дознание, осуществлять регистрацию преступлений в определенной для них законодательством сфере.
Регистрация преступления осуществляется следующими субъектами: прокуратурой, ОВД, ФСБ, таможенными органами, органами исполнения наказаний, службой судебных приставов, органами государственной противопожарной службы.
Наличие проблем в общей системе учета преступлений, как организационного, так и правового характера, обусловлены рядом факторов, среди которых, отсутствие специального федерального закона о едином учете преступлений, не четкая, противоречивая регламентация современного регулирования учета преступлений, ошибки и нарушение норм законодательства со стороны правоохранительных органов, осуществляющих учет преступлений. На данные проблемы указывают многие современные исследователи, при этом, однозначно указывая на тот факт, что существующие проблемы, во-первых, негативно сказываются на всей правоохранительной деятельности и создают ситуацию, при которой созданная систем учета не достигает своих целей, а, во-вторых, указывая как на проблемы в правовом регулировании, так и в организации.
Анализ системы учета показал проблемы с противодействием латентности преступности.
Латентность складывается из ряда факторов: не сообщения о преступлении, не принятии заявления, не регистрации заявления. Во втором случае, на лицо, которое заявляет о преступлении, может быть оказано давление, вследствие которого человек отказывается якобы добровольно подать такое заявление. Это не редкие случаи, особенно в отношении лиц, которые стали потерпевшими и более уязвимы. Как при непринятии заявления, так и при не регистрации его, нарушение закона может быть выявлено в ходе проверки прокуратурой деятельности органов внутренних дел. Количество выявленных нарушений является частью отчетности прокуратуры. Однако, выявление непринятия заявления возможно только в том случае, если лицо, обращается с заявлением в прокуратуру на действия сотрудников полиции. В любом из описанных нами случаев, статистика сообщений и заявлений о преступлениях, искажается.
Считаем, что для совершенствования системы учёта преступлений, необходимо:
- повышение эффективности организационных основ первичного учета преступлений, совершенствование формата сбора первичных сведений о них и способах их передачи в информационные центры территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- необходимо использовать электронный формат статистических карточек;
- необходимо расширить формат вносимых данных с учетом криминалистических особенностей преступлений отдельных групп;
- утверждать статистическую карточку электронной подписью лицами, осуществляющими производство предварительного расследования по уголовным делам о коррупционных преступлениях, с соблюдением правил установленных законодательством;
- осуществить систематизацию регулирования организации единого учета преступлений, издать единый федеральный законодательный акт, определяющий полномочия всех субъектов, участвующих в учете, а также правила заполнения элементов системы учета.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 14.02.2024) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954.
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
"О полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 14.02.2011, ст.900
5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.01.2024) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 263, 23.11.2011
6. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета, N 39, 18.02.92
7. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 (ред. от 17.11.2011) "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"
8. Приказ Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 (ред. от 15.10.2019)

Судебная практика
9. Приговор железнодорожного районного суда г. Хабаровска Дело №1-169/21
10. Приговор Верховного Суда республики Тыва № 2-14/2021 от 20 декабря 2021 г. по делу № 2-14/2017
11. Определение Московского городского суда от 04.12.2022 по делу N 18-29487


Специальная литература

12. Алиев Р.Х. Общая характеристика преступности // Общество: политика, экономика, право. – 2019. – № 2. – С. 5-14.
13. Арзамасов В.Ю. Латентная преступность: понятие, негомогенная природа, превентивные меры // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2022. №1
14. Асилян Л.В. Вопросы организационной структуры российской прокуратуры на современном этапе // Форум молодых ученых. 2023. №7
15. Аширбекова М. Т., Тронева В. Н. О некоторых видах приговора суда первой инстанции // Мировой судья. 2022. N 10. С. 30–35
16. Бударин И. С. Государственная автоматизированная система правовой статистики в информационном пространстве // Вестник науки и образования. 2019. №19-1
17. Васильев Ф.Ю. К вопросу о расширении оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в Российском уголовном процессе // Юридическая мысль. - С.-Пб.: Изд-во юрид. ин-та (Санкт-Петербург), 2020, № 3 (89). - С. 74-76
18. Васин С. В. Правовой статус прокуратуры Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. 2019. №4.
19. Гаврилов Б. Я. Современное уголовно-процессуальное законодательство и реалии его правоприменения // Труды Академии управления МВД России. 2021. № 1
20. Гаврилов Б.Я., Ильюхов А.А., Новиков А.М., Османова Н.В. Досудебное производство в уголовном процессе. М.: ЮНИТИ, 2020.
21. Гачечиладзе Н.Д. Проблемы и пути решения производства по делам частного обвинения // Вестник магистратуры. 2020. №2-3
22. Долгов А.М. Обвинительный акт, обвинительное постановление и обвинительное заключение как итоговые документы предварительного расследования // Общество: политика, экономика, право. 2021. №9.
23. Дубинин, В. А. Теоретические и практические вопросы стадии возбуждения уголовного дела / В. А. Дубинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 82-84
24. Жигарев Е.С. Теория преступности: мифы и реальность // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. –№ 5 – С. 101-157.
25. Зиневич О.Я. Развитие и внедрение новых методов статистического учёта преступлений // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2019. №2.
26. Зубенко Е.И. Акты обвинения на предварительном расследовании в российском уголовном процессе: Автореф. … дис. канд. юрид. наук – Краснодар, 2019 – С. 7-8.
27. Исаева Р.М., Исмагилов Р.А. Государственный статистический учет преступлений: отдельные проблемы обеспечения // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2020. № 3. С. 77 - 82.
28. Исаева Р.М., Файрушина Э.Д. Отдельные проблемы обеспечения государственного статистического учета преступлений // Искусственный интеллект (большие данные) на службе полиции. Сборник статей международной научно-практической конференции. Академия управления МВД России. 2020. С. 109 - 112
29. Клишков В.Б., Пасынков В. В., Стебенева Е. В. Преступность и ее основные характеристики на современном этапе // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 6. – С.132-176.
30. Ковтун Я. А. Проблемные вопросы вручения обвинительного акта стороне защиты по окончании досудебного расследования. Научный вестник публичного и частного права. 2021. Т. 2. Вып. 6. С. 167-170.
31. Криминология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Юриспруденция. М., 2021.
32. Курбатов С. О. Прокуратура России как субъект право воспитательного процесса // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. №2
33. Лавров В.П. Проблемы предварительной проверки сообщений о преступлениях в современных российских условиях // Труды Академии управления МВД России. 2022. № 4 (44).
34. Лапин В.А. К вопросу об организованной преступности в российской империи: историк правовой аспект. Вестник магистратуры. Йошкар-Ола. 2020. № 1 (40). Т. III. С. 10-12.
35. Майстренко Г. А. Понятие и признаки преступления по российскому уголовному законодательству // Образование и право. 2017. №10
36. Миллер В. Ю. Оптимизация правовой организации стадии возбуждения уголовного дела: доктрина, практика, техника: автореф. дисс…канд.юр.наук. Нижний Новгород. 2019.
37. Митин А. Н. Теория и механизмы управления. Екатеринбург: ИД УрГЮУ, 2022.
38. Митин А. Н., Рассохин А. В. Управленческий процесс в органах прокуратуры: задачи и механизм совершенствования // Российское право: образование, практика, наука. 2021. № 4. С. 87‒95.
39. Остроумова С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. М: 2020.
40. Пастарнак Е.Ю. Потерпевший от преступления в уголовном праве // Актуальные вопросы юридической науки и практики: материалы II Межвузовской научно-практической конференции. - Краснодар: Краснодар. ЦНТИ - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2019.
41. Преступление и наказание в истории России. В 2 ч. Ч. I / Наумов А.В. - М.: Юрлитинформ, 2019.
42. Пупов Н.П. Автоматизированная информационная система учета и анализа данных о преступлениях // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки. сборник статей по материалам LXXVII студенческой международной научно-практической конференции. 2019. С. 101 - 105.
43. Репецкая А.Л. Современное состояние, структура и тенденции российской преступности // Вестник ОмГУ. Серия. Право. – 2023. – № 1. – С. 203-224.
44. Россинский С. Б., Шумская А. П. Обвинительное заключение как правоприменительный акт, завершающий предварительное следствие по уголовному делу // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2023. № 2. С. 148–155.
45. Смирнов А. М. О дефиниции понятия «преступление» в Уголовном кодексе Российской Федерации // Всероссийский криминологический журнал. - 2023. - № 3
46. Стельмах В.Ю.Правовая сущность стадии возбуждения уголовного дела // Общество и право. 2020. №3 (73).
47. Тришкин С. В. Современное состояние учета коррупционных преступлений: проблемы и пути их решения // Научный портал МВД России. 2019. №1
48. Уголовная ответственность: понятие и формы реализации / Козлов А.П. - Красноярск, 2023.
49. Уголовно-процессуальное право : учебник для бакалавриата и магистра- туры / под общ. ред. В. М. Лебедева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
50. Хилюта В.В. Преступление и его признаки: проблемы доктринальной оценки. Актуальные проблемы российского права. 2021. №16(3).
51. Шишкина, Ю. А. Общественная опасность как категория уголовного права / Ю. А. Шишкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 151-153

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ