В работе рассмотрен бренд «Глория Джинс». Это российская производственная и торговая компания, специализирующаяся на производстве повседневной одежды для детей, подростков и взрослых.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты позиционирования бренда в сфере моды 5
1.1 Современный анализ рынка моды 5
1.2 Особенности позиционирования бренда в индустрии моды 9
1.3 Зарубежный опыт позиционирования бренда в индустрии моды 14
Глава 2. Анализ позиционирования бренда в индустрии моды на примере Глория Джинс 19
2.1 Общая характеристика бренда 19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды бренда 24
2.3 Оценка позиционирования бренда на рынке 30
Глава 3. Совершенствование стратегии и позиционирования бренда, в индустрии моды Глория Джинс 45
3.1 Мероприятия по улучшению позиционирования бренда в индустрии моды45
3.2 Оценка эффективности мероприятий 58
Заключение 63
Список литературы 66
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время все бренды существуют в эпоху жесткой конкуренции, и сфера моды не исключение. Создать модный бренд, выпустить по крайней мере первые три коллекции и наблюдать за его взлетом – сложная задача. При наличии множества модных брендов, внешне похожих друг на друга, завоевание сердец клиентов и стимулирование продаж — это долгий процесс. Если есть что-то, что может выделить модный бренд среди остальных, то это - создание ценности для целевой аудитории потребителей. Сильная стратегия предоставляет модному бренду конкурентное преимущество на рынке. Чтобы бренд выделялся на рынке, крайне важно определить его место в сознании для клиентов.
Доказательством силы эффективного позиционирования бренда в сфере моды являются цифры. Около 90% маркетологов модных брендов согласны с тем, что увеличение продаж модной одежды в значительной степени зависит от привлекательного позиционирования бренда. Модные лейблы с продуманными стратегиями позиционирования бренда приносят на 33% больше дохода. Успех такого запланированного шага говорит о многом, когда клиенты начинают рассматривать бренд как заслуживающий доверия, ценный и достойный инвестиций . Стратегии позиционирования бренда в конечном итоге окажутся плодотворными.
Маркетологи известных брендов считают привлекательное позиционирование бренда одним из важнейших аспектов хороших продаж модной одежды. Платформы одежды с интеллектуальными стратегиями позиционирования бренда получают больше доходов.
Итак, задача состоит в том в определении аудитории и разработке специального предложения по успешному позиционированию бренда.
Целью работы является выявление путей совершенствования позиционирования бренда товаров в индустрии моды на российском рынке.
Согласно цели, были поставлены задачи:
- рассмотреть современный анализ рынка моды;
- изучить особенности позиционирования бренда в индустрии моды;
- рассмотреть зарубежный опыт позиционирования бренда в индустрии моды;
- провести анализ внешней и внутренней среды бренда;
- дать оценку позиционирования бренда на рынке;
- изучить мероприятия по улучшению позиционирования бренда в индустрии моды и провести оценку эффективности мероприятий.
Объектом выступает бренд Глория Джинс.
Предметом является позиционирование бренда в индустрии моды.
Методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, синтез, анализ полученных данных.
Теоретической и методологической основой исследования стали труды исследователей в области позиционирования бренда, таких как: Агабекова, А. Р., Акимова, И.В., Симакова, К. Б., Акопян, Д. В., Бекмурзаев Б.Б., Спанов М.У., Гехаева, П. Т., Кадочникова С.С., Каикбердина, З. З. и др.
Работа этих и других ученых представляется актуальной как с теоретических позиций, так и с точки зрения практического решения рассматриваемых проблем.
Структурно работа состоит из введения, основной части из трех глав, заключения и списка литературы.
Проведя исследование, определили, что позиционирование бренда в индустрии моды - одна из наиболее важных и фундаментальных концепций в маркетинге и стратегии фирмы. То, как фирма позиционирует себя на рынке, существенно влияет на ее конкурентоспособность и результаты деятельности. Хотя преимущества укрепления уникального положения фирмы на рынке могут показаться очевидными, легко воспринимать позиционирование бренда как нечто само собой разумеющееся.
Брендинг в индустрии моды позволяет дифференцироваться и выделяться среди конкурентов, продвигая свои товары, всегда ставя фирменный стиль во главу маркетинговых усилий. Модными брендами используется разная тактика позиционирования на сайтах электронной коммерции, чтобы вызвать чувство срочности и опасения, что клиенты могут упустить что-то, если не совершат покупку.
Когда модный бренд обладает опытом в разработке стилей одежды и создании запоминающихся образов для потребителей, чтобы оправдать эти ожидания, он имеет специальный раздел на веб-сайте бренда, который служит руководством по стилю.
Итак, бренд в индустрии моды должен работать над послепродажным обслуживанием. Индустрия моды является востребованным рынком, который предлагает бесконечные возможности для брендов одежды. Несмотря на конкурентный характер отрасли, существует множество эффективных способов продвижения бренда и привлечения внимания целевой аудитории с помощью стратегических инициатив в области цифрового маркетинга.
Согласно объекту исследования, выявили, что Бренд «Глория Джинс» - российская производственная и торговая компания, специализирующаяся на производстве повседневной одежды для детей, подростков и взрослых. Бренд «Глория Джинс» делает упор на достижении результатов, направленных на повышение качества реализации одежды, уделяя особое внимание необходимым возможностям. Это также повышает осведомленность о том, что эти способности необходимо развивать с помощью средств обучения и переобучения для персонала. Кроме того, в организацию включены тренинги, развитие способностей, практический опыт и возможности для выполнения определенных задач
В настоящее время бренд «Глория Джинс» лидирует в сфере продаж одежды. «Глория Джинс» считается опытным брендом, который исследует новые сегменты и стремится сохранить свои конкурентные позиции на рынке.
В результате проведенного анализа, должны отметить, что бренд «Глория Джинс» динамично растет, и это верно даже во время пандемии COVID-19. В целом, должны отметить, что организация испытывает некоторые трудности с процессами продвижения, в которых выявляются слабые и нейтральные субстанции.
Использование Интернета в поисках потребителями информации о бренде «Глория Джинс» растет с каждым годом. Маркетинговые мероприятия, проводимые через газеты и рекламные баннеры, создают меньшую динамику спроса. Социальная сеть «Вконтакте» - это платформа, которая ежегодно делится растущим потребительским спросом из-за изоляции или удаленного обслуживания, а также свидетельствами того, что этот спрос приводит к регистрации или консультациям. Можно сказать, что социальные сети являются серьезным ориентиром для рекламной работы «Глория Джинс».
Однако слабость SMM-организации в проведении исследований, является негативной реальностью бренда «Глория Джинс». Такие показатели, как наличие понятной маркетинговой концепции и восприятие концепции менеджерами и сотрудниками в рамках SMM-продвижения, отмечены нейтральными значениями.
Определили, что индустрия моды в «Глория Джинс», выделяется как одна из самых высококонкурентных в коммерции. Модный бренд «Глория Джинс» ведет конкурентные мероприятия по привлечению внимания потенциальных покупателей к товарам. Это подчеркивает настоятельную необходимость оптимизации сайта электронной коммерции для поисковых систем, таких как Google и Яндекс.
В динамичной и прибыльной сфере моды «Глория Джинс», SEO имеет важное значение для стремления преуспеть. В условиях, когда бесчисленное множество потребителей ищут в Интернете одежду и аксессуары, бренды одежды яростно конкурируют за узнаваемость и впечатляющие показатели продаж. Чтобы их модные предложения не затерялись среди огромного разнообразия онлайн-выбора, бренды одежды должны направлять ресурсы на оптимизацию своих веб-сайтов и платформ электронной коммерции для SEO.
Для эффективного позиционирования бренда «Глория Джинс» предложена разработка нового товара. Компания будет разрабатывать новый товар, направленный на элементы трендовой азиатской поп-культуры – Ready! Steady! Go!
Выявили, что согласно рассмотренным мероприятиям, сумма инвестиций всего составляет 3134000тыс.руб. Срок окупаемости составляет приблизительно 0,386 года, что в переводе составляет примерно 4,63 месяца.
В целом отметим, мероприятия эффективны и принесут узнаваемость бренда с большей долей аудитории и повысит прибыль компании «Глория Джинс». Цель работы достигнута и задачи решены. Автором найдены ответы на поставленные вопросы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - с. 3301.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 14.07.2022 N 286-ФЗ) // Российская газета - № 5966 - 21.07.2022.
3. Агабекова, А. Р. Разработка стратегий рекламной деятельности торгового комплекса с использованием цифровых коммуникаций / А. Р. Агабекова // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 2, № 48. – С. 85-94.
4. Акимова, И.В., Симакова, К. Б. Реалии размещения рекламы в сети Интернет. Актуальные вопросы применения рекламного законодательства. По следам круглого стола «За текстом рекламы: как предотвратить риски»: соборник / А. Б. Кашеваров, О. А. Москвитин. М: Проспект, 2021. - 144 с.
5. Акопян, Д. В. Особенности формирования перечня ключевых показателей деятельности (KPI) малого рекламного предприятия в условиях цифровой трансформации / Д. В. Акопян, Т. А. Гололобова, А. С. Аверин // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 11. – С. 91-93.
6. Бекмурзаев Б.Б., Спанов М.У. Стратегия увеличения экономической эффективности проекта в интернет-маркетинге [Текст] // Экономические и гуманитарные науки. - 2020. - № 7 (342). - С. 83-94.
7. Варданян Г.А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г.А. Варданян // Аллея науки. - 2020. Т. 1. № 3(42). с. - 730-735
8. Гехаева, П. Т. Организация рекламной деятельности в компании / П. Т. Гехаева, И. С. Возиянова, Г. Г. Табуев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 2, № 1(133). – С. 143-150.
9. Кадочникова С.С. Психологические функции рекламы / С.С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. - Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. С. - 88-91.
10. Каикбердина, З. З. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия / З. З. Каикбердина, Ю. Р. Лутфуллин // Инновационные научные исследования. – 2023. – № 5-1(29). – С. 76-83.
11. Киана, З. Информационные системы оценки эффективности рекламной деятельности в сети Интернет / З. Киана, О. С. Кононова, А. В. Фирсов // Дизайн и технологии. – 2022. – № 90(132). – С. 115-120.
12. Кузьменко, М. И. Особенности управления рекламной деятельностью в условиях современных вызовов / М. И. Кузьменко, В. В. Лоскутова // Сборник научных работ серии «Государственное управление». – 2022. – № 28. – С. 98-107.
13. Кучиева, И. Х. Повышение эффективности рекламной деятельности в организациях / И. Х. Кучиева, А. Х. Алиева, М. Э. Кадиева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 2, № 1(133). – С. 151-156.
14. Ли, М. Исследование рекламной деятельности в СМИ / М. Ли // Научный аспект. – 2023. – Т. 27, № 5. – С. 3511-3515.
15. Магомедов, М. Р. Авторское право в сфере рекламной деятельности / М. Р. Магомедов // Научные высказывания. – 2022. – № 12(20). – С. 44-47.
16. Мартынов, Е. Д. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации / Е. Д. Мартынов, О. А. Протасова // Наука и Образование. – 2022. – Т. 5, с. 44.
17. Минсин М. Реклама как социальная технология бренда / М. Минсин // Социология. - 2020. № 3. С. - 267-273.
18. Онофрюк Т. И. Прогнозирование потребительского поведения на основе интеграции нейросетей в маркетинговые исследования [Текст] // Молодой ученый. - 2019. - № 28 (266). - С. 83-86.
19. Осина, О. Н. Проблемное поле этики рекламной деятельности / О. Н. Осина // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. – 2023. – Т. 9, № 3. – С. 175-186.
20. Павлов, Р. В. Понятие, цели и значение рекламных кампаний в деятельности предприятия / Р. В. Павлов, М. А. Маджидов, Е. Г. Хайруллина // Вести научных достижений. Экономика и право. – 2023. – № 16. – С. 6-12.
21. Петриченко, Г. С. Применение теории игр в рекламной деятельности / Г. С. Петриченко, В. Л. Пихтовникова // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 94-3. – С. 190-193.
22. Прозорова, Ю. С. Рекламная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций / Ю. С. Прозорова // Синергия Наук. – 2023. – № 79. – С. 890-895.
23. Пьянова Н.В. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия / Н.В. Пьянова, А.Г. Аверьянова // Экономическая среда. - 2019. № 1(27). С. - 38-50.
24. Рубцова Е.В. Особенности современной рекламы: социальнопсихологическое воздействие / Е.В. Рубцова // Карельский научный журнал. - 2020. Т. 9. № 1(30). С. - 57-60.
25. Симаченко, А. Как будет работать новая система учета интернет-рекламы / А. Симаченко. Конкуренция и право. 2022. № 4. С.10-12.
26. Тарасова Н.Е. Реклама и её роль в современном мире / Н.Е. Тарасова, Е.Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2020. № 2(20). С. - 306-314.
27. Тукмакова, А. Р. Особенности контроля за субъектами рекламной деятельности при распространении рекламы в сети Интернет / А. Р. Тукмакова // Молодой ученый. – 2022. – № 48(443). – С. 340-341.
28. Устян, А. С. Методы повышения эффективности рекламной деятельности в торговых организациях / А. С. Устян, Н. М. Сурай // Дневник науки. – 2023. – № 6 С. - 78.
29. Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л.Н. Федотова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. С. - 391.
30. Хусяинова, А. И. Стратегии организации рекламной деятельности в организациях торговли и оценка их эффективности / А. И. Хусяинова // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2023. – Т. 3, № 15. – С. 232-236.
31. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф.И. Шарков. // 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. С. – 322.
32. Шеховцова, А. В. Организация рекламной деятельности на предприятиях / А. В. Шеховцова // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2023. – Т. 3, № 15. – С. 267-270.
33. Evelyn Mitchell. US Programmatic Digital Display Ad Spending 2022 [Electronic resource]. - February 15, 2022. - URL: https://www.insiderintelligence.com/content/us-programmatic-digital-display-ad-spending-2022 (дата обращения: 02.03.2024).
34. Guttmann A. Advertising spending in the world's largest ad markets 2021 [Electronic resource]. - July 12, 2022. - URL: https://www.statista.com/statistics/273736/advertising-expenditure-in-the-worlds-largest-ad-markets/ (дата обращения: 01.03.2024).
35. Magna Global. Magna advertising forecasts (U.S. fall update) [Electronic resource]. - September 29, 2022. - URL: https://magnaglobal.com/magna-advertising-forecasts-september-2022/ (дата обращения: 01.03.2024).
36. Marketing Charts. US Online and Traditional Media Advertising Outlook, 2022-2026 [Electronic resource]. - July 27, 2022. - URL: https://www.marketingcharts.com/featured-226320 (дата обращения: 03.03.2024).
37. Sara Lebow. Digital will account for 71.8% of US media ad spend this year, up 16 percentage points from 2019 - and growing [Electronic resource]. - November 7, 2022. - URL: https://www.insiderintelligence.com/content/digital-us-media-ad-spend (дата обращения: 02.03.2024).
38. Sara Lebow. Has TV ad spending hit its peak in the US? [Electronic resource]. - April 7, 2022. - URL: https://www.insiderintelligence.com/content/has-tv-ad-spending-hit-its-peak-us (дата обращения: 03.03.2024).
39. Johnson, Anna. (2022). The study of the influence of sleep habits on productivity. Journal of Modern Psychology, volume 24, number 3, p. - 135-150.
40. Kotler, F. (2022). Marketing 4.0: Opportunities for companies in the period of consumer transformation. Moscow: Publishing house «Williams». p. - 172.
41. Сайт Федеральной службы государственной статистики Росстат https://www.gks.ru (дата обращения: 04.03.2024)
42. Сайт компании «Глория Джинс» https://www.gloria-jeans.ru (дата обращения: 24.03.2024)