Особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению
|
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 40 человек (20 человек с ОВЗ по зрению и 20 человек условно здоровых (без ОВЗ по зрению).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания исследования особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению 5
1.1 Психологические основы исследования когнитивных процессов 5
1.2 Психологическая характеристика лиц с ОВЗ по зрению 10
1.3 Особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению 14
ГЛАВА 2. Описание выборки, методов и процедуры исследования 28
2.1 Описание выборки исследования 28
2.2 Методы и методики исследования 28
2.3 Процедура исследования 30
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 31
ГЛАВА 3. Результаты исследования 32
3.1 Особенности когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению 32
3.1.1 Результаты сравнения показателей умственных способностей 32
3.1.2 Результаты сравнения показателей преобладающего типа запоминания 34
3.1.3 Результаты сравнения показателей концентрации аудиального внимания 36
3.1.4 Результаты сравнения показателей стилей мышления 36
3.2 Обсуждение результатов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Выборка: 40 человек (20 человек с ОВЗ по зрению и 20 человек условно здоровых (без ОВЗ по зрению).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания исследования особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению 5
1.1 Психологические основы исследования когнитивных процессов 5
1.2 Психологическая характеристика лиц с ОВЗ по зрению 10
1.3 Особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению 14
ГЛАВА 2. Описание выборки, методов и процедуры исследования 28
2.1 Описание выборки исследования 28
2.2 Методы и методики исследования 28
2.3 Процедура исследования 30
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 31
ГЛАВА 3. Результаты исследования 32
3.1 Особенности когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению 32
3.1.1 Результаты сравнения показателей умственных способностей 32
3.1.2 Результаты сравнения показателей преобладающего типа запоминания 34
3.1.3 Результаты сравнения показателей концентрации аудиального внимания 36
3.1.4 Результаты сравнения показателей стилей мышления 36
3.2 Обсуждение результатов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день применение визуального контента в образовательном процессе является одним из ключевых методов обучения. Ранее было показано [20], что визуальный контент может способствовать эффективности усвоения учебной информации.
Современные данные Всемирной организации здравоохранения указывают на то, что в настоящее время около 285 миллионов человек во всем мире страдают от нарушений зрения, из них 39 миллионов слепых и 246 миллионов со слабым зрением [51]. В связи с этим особую актуальность обретает изучение функционирования когнитивных процессов лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению. Ожидается, что уточнение представления о том, каким образом принимается, запоминается и перерабатывается информация, позволит выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы лица с ОВЗ по зрению смогли достичь более высокого уровня усвоения учебной информации.
Объект исследования – когнитивные процессы у лиц с ОВЗ по зрению.
Предмет исследования – особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Цель исследования – выявить особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Гипотеза исследования – функционирование когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению отличается от функционирования когнитивных процессов у условно здоровых лиц.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психологических основ исследования когнитивных процессов.
2. Представить психологическую характеристику лиц с ОВЗ по зрению.
3. Рассмотреть особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
4. Провести диагностику особенностей функционирования когнитивных процессов.
5. Выявить статистически значимые различия в показателях функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Выборка. 40 человек (20 человек с ОВЗ по зрению и 20 условно здоровых людей).
Методики исследования:
1. Краткий ориентировочный тест КОТ (В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика) [25].
2. Методика «Исследование преобладающего типа запоминания» [25].
3. Методика «Исследование концентрации аудиального внимания» [25].
4. Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой) [23].
Методы статистической обработки: для сравнения показателей функционирования когнитивных процессов в группах лиц с ОВЗ по зрению и условно здоровых лиц был использован непараметрический критерий анализа значимых различий Манна-Уитни.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования, могут использоваться при организации обучения лиц с ОВЗ по зрению и проведении коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие когнитивной сферы.
Структура работы: в работе представлены оглавление, введение, три главы, выводы, заключение, список использованных источников, приложение
Современные данные Всемирной организации здравоохранения указывают на то, что в настоящее время около 285 миллионов человек во всем мире страдают от нарушений зрения, из них 39 миллионов слепых и 246 миллионов со слабым зрением [51]. В связи с этим особую актуальность обретает изучение функционирования когнитивных процессов лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению. Ожидается, что уточнение представления о том, каким образом принимается, запоминается и перерабатывается информация, позволит выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы лица с ОВЗ по зрению смогли достичь более высокого уровня усвоения учебной информации.
Объект исследования – когнитивные процессы у лиц с ОВЗ по зрению.
Предмет исследования – особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Цель исследования – выявить особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Гипотеза исследования – функционирование когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению отличается от функционирования когнитивных процессов у условно здоровых лиц.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психологических основ исследования когнитивных процессов.
2. Представить психологическую характеристику лиц с ОВЗ по зрению.
3. Рассмотреть особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
4. Провести диагностику особенностей функционирования когнитивных процессов.
5. Выявить статистически значимые различия в показателях функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Выборка. 40 человек (20 человек с ОВЗ по зрению и 20 условно здоровых людей).
Методики исследования:
1. Краткий ориентировочный тест КОТ (В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика) [25].
2. Методика «Исследование преобладающего типа запоминания» [25].
3. Методика «Исследование концентрации аудиального внимания» [25].
4. Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой) [23].
Методы статистической обработки: для сравнения показателей функционирования когнитивных процессов в группах лиц с ОВЗ по зрению и условно здоровых лиц был использован непараметрический критерий анализа значимых различий Манна-Уитни.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования, могут использоваться при организации обучения лиц с ОВЗ по зрению и проведении коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие когнитивной сферы.
Структура работы: в работе представлены оглавление, введение, три главы, выводы, заключение, список использованных источников, приложение
Актуальность исследования особенностей функционирования когнитивных процессов лиц с ОВЗ по зрению определяется тем, что на сегодняшний день применение визуального контента в образовательном процессе является одним из ключевых методов обучения. Ранее было показано, что визуальный контент может способствовать эффективности усвоения учебной информации.
Современные данные Всемирной организации здравоохранения указывают на то, что в настоящее время около 285 миллионов человек во всем мире страдают от нарушений зрения, из них 39 миллионов слепых и 246 миллионов со слабым зрением. В связи с этим особую актуальность обретает изучение функционирования когнитивных процессов лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению. Ожидается, что уточнение представления о том, каким образом принимается, запоминается и перерабатывается информация, позволит выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы лица с ОВЗ по зрению смогли достичь более высокого уровня усвоения учебной информации.
В ходе рассмотрения теоретико-методологических оснований исследования особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению было показано, что ситуация развития современного человека требует задействования зрительного анализатора как в процессе познания, так и в процессе социализации. На сегодняшний день уже перестраивается система образования, изменяются требования к личности профессионала и имеющимся у него инструментам для решения актуальных задач. Соответственно, для лиц с ОВЗ по зрению данные процессы могут выступать как препятствующие развитию личности и социализации. В связи с этим важно уточнить представление об особенностях функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Источником преодоления трудностей в обучении может стать полноценное включение лиц с ОВЗ по зрению в социум, что может быть реализовано как раз за счет обеспечения усвоения образовательной программы для последующей реализации профессиональной деятельности. Для этого представляется важным изучить особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению связаны с ограничением поступления визуальной информации. В то же время, для лиц с ОВЗ характерна особая структура стремлений, направленная на достижение результатов в определенных сферах жизнедеятельности. Наконец, нехватка взаимодействия со взрослым и недостаток в освоении культурного опыта может препятствовать задействованию внимания и памяти в решении повседневных задач, что указывает на необходимость исследования особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Целью исследования стало выявление особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
В результате проведенного исследования было показано, что для большинства лиц с ОВЗ по зрению характерны высокий уровень умственных способностей, обращение к моторно-слуховому способу запоминания, склонность к систематическому и всестороннему рассмотрению вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями.
В качестве особенностей функционирования когнитивных процессов лиц с ОВЗ по зрению относительно условно здоровых лиц могут быть выделены: сниженная способность к пространственному мышлению, более выраженная склонность задействовать слуховой и моторно-слуховой способы запоминания, более развитое аудиальное внимание, более выраженная склонность задействовать прагматический и аналитический стили мышления.
В то время как для большинства условно здоровых лиц также характерны высокий уровень умственных способностей, задействование зрительного способа запоминания, склонность признавать только факты, и то, что можно непосредственно почувствовать, лично увидеть или услышать, прикоснуться и т. п. При этом, в группе условно здоровых лиц более выражены склонность к реалистическому стилю мышления и зрительному способу запоминания.
Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют говорить о том, что гипотеза исследования, согласно которой функционирование когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению отличается от функционирования когнитивных процессов у условно здоровых лиц, нашла частичное эмпирическое подтверждение: были установлены различия в способности к пространственному мышлению, способах запоминания, концентрации аудиального внимания и стилях мышления, но не были обнаружены различия по показателям умственных способностей.
Таким образом, задачи работы решены и цель достигнута.
Результаты, полученные в ходе исследования, были положены в основу практических рекомендаций по организации обучения лиц с ОВЗ по зрению и проведении коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие когнитивной сферы.
Результаты, полученные в ходе исследования, были положены в основу следующих практических рекомендаций по организации обучения лиц с ОВЗ по зрению:
1. При предъявлении информации для запоминания следует представлять возможность лицам с ОВЗ по зрению прослушивать предъявляемую информацию и фиксировать ее, задействуя моторную активность. К примеру, может быть предложено ведение конспектов во время лекций с предъявлением материала для запоминания. Соответственно, представляется необходимым обучение лиц с ОВЗ по зрению способам эффективного и грамотного ведения конспектов: при достаточно высокой скорости фиксации информации успевать ее организовывать таким образом, чтобы в дальнейшем к данной информации можно было обратиться.
2. При выполнении заданий, требующих задействования внимания, обеспечивать возможность аудиального предъявления задания. С одной стороны, данная возможность позволит использовать предъявляемый материал полноценно, а с другой стороны позволит снизить тревогу относительно вероятности упустить важную часть материала при выполнении задания.
3. Способствовать развитию пространственного мышления как на уровне выполнения бытовых задач, так и на уровне выполнения учебных заданий. В частности, следует предлагать задания, необходимые для овладения основными понятиями, описывающими пространство, а также задания, требующие задействование данных понятий при решении задач. Затем могут быть предложены задания, требующие ориентировки на местности и в пространстве по инструкциям.
4. Способствовать развитию разных стилей мышления для того, чтобы лицам с ОВЗ по зрению стали доступными разные способы обработки и усвоения информации. Чем более вариативными являются данные способы, тем выше вероятность того, что учебные задачи будут решены успешно. В частности, представляется важным развитие способности оперировать абстрактными понятиями и задействовать при решении не только имеющиеся факты, но и понятия более высокого уровня.
5. При организации группового обучения способствовать тому, чтобы обучающиеся с ОВЗ по зрению имели возможность взаимодействовать с обучающимися, владеющими иными способами запоминания, концентрации внимания, решения задач. Данное взаимодействие может стать источником информации о том, какие еще способы могут быть использованы лицами с ОВЗ при решении учебных задач.
При организации работы с детьми с ОВЗ по зрению следует обеспечивать следующее:
1. Родители должны проговаривать и обсуждать способы решения бытовых и учебных задач, требующих задействования зрительного анализатора для того, чтобы данные способы были понятными для детей с ОВЗ по зрению и запоминались.
2. Учителя и родители должны более подробно описывать содержание понятий, связанных с пространством, и следить за тем, чтобы данные понятия использовались ребенком в дальнейшем.
3. Дети с ОВЗ по зрению должны обучаться способам взаимодействия с информацией: перерабатывать ее с целью запоминания, пересказа, использования в рассуждениях и т.д.
При организации коррекционно-развивающих занятий представляется важным реализовать следующие направления:
1. Развитие пространственного мышления. При реализации данного направления необходимо как обеспечить овладение ключевыми понятиями, обозначающими ключевые признаки пространство, так и развить способность работать по инструкции, предъявляемой аудиально с использованием данных понятий.
2. Развивать процессы внимания, требующие задействования и зрительного анализатора. На первом этапе может использоваться смешанный формат, при котором инструкция предъявляется и аудиально, и визуально, затем постепенно следует увеличивать объем материала, который предъявляется только визуально.
3. Формировать компетенции, необходимые для грамотной работы с информацией: анализ, синтез, выделение ключевых идей и понятий, определение ключевой идеи и т.д. Данная работа должна осуществляться также при взаимодействии с различным материалом: предъявляемым визуально и аудиально. Помимо этого, представляется важным обучение приемам, необходимым для сохранения информации в рабочей памяти во время выполнения заданий.
Современные данные Всемирной организации здравоохранения указывают на то, что в настоящее время около 285 миллионов человек во всем мире страдают от нарушений зрения, из них 39 миллионов слепых и 246 миллионов со слабым зрением. В связи с этим особую актуальность обретает изучение функционирования когнитивных процессов лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению. Ожидается, что уточнение представления о том, каким образом принимается, запоминается и перерабатывается информация, позволит выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы лица с ОВЗ по зрению смогли достичь более высокого уровня усвоения учебной информации.
В ходе рассмотрения теоретико-методологических оснований исследования особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению было показано, что ситуация развития современного человека требует задействования зрительного анализатора как в процессе познания, так и в процессе социализации. На сегодняшний день уже перестраивается система образования, изменяются требования к личности профессионала и имеющимся у него инструментам для решения актуальных задач. Соответственно, для лиц с ОВЗ по зрению данные процессы могут выступать как препятствующие развитию личности и социализации. В связи с этим важно уточнить представление об особенностях функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Источником преодоления трудностей в обучении может стать полноценное включение лиц с ОВЗ по зрению в социум, что может быть реализовано как раз за счет обеспечения усвоения образовательной программы для последующей реализации профессиональной деятельности. Для этого представляется важным изучить особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Особенности функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению связаны с ограничением поступления визуальной информации. В то же время, для лиц с ОВЗ характерна особая структура стремлений, направленная на достижение результатов в определенных сферах жизнедеятельности. Наконец, нехватка взаимодействия со взрослым и недостаток в освоении культурного опыта может препятствовать задействованию внимания и памяти в решении повседневных задач, что указывает на необходимость исследования особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
Целью исследования стало выявление особенностей функционирования когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению.
В результате проведенного исследования было показано, что для большинства лиц с ОВЗ по зрению характерны высокий уровень умственных способностей, обращение к моторно-слуховому способу запоминания, склонность к систематическому и всестороннему рассмотрению вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями.
В качестве особенностей функционирования когнитивных процессов лиц с ОВЗ по зрению относительно условно здоровых лиц могут быть выделены: сниженная способность к пространственному мышлению, более выраженная склонность задействовать слуховой и моторно-слуховой способы запоминания, более развитое аудиальное внимание, более выраженная склонность задействовать прагматический и аналитический стили мышления.
В то время как для большинства условно здоровых лиц также характерны высокий уровень умственных способностей, задействование зрительного способа запоминания, склонность признавать только факты, и то, что можно непосредственно почувствовать, лично увидеть или услышать, прикоснуться и т. п. При этом, в группе условно здоровых лиц более выражены склонность к реалистическому стилю мышления и зрительному способу запоминания.
Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют говорить о том, что гипотеза исследования, согласно которой функционирование когнитивных процессов у лиц с ОВЗ по зрению отличается от функционирования когнитивных процессов у условно здоровых лиц, нашла частичное эмпирическое подтверждение: были установлены различия в способности к пространственному мышлению, способах запоминания, концентрации аудиального внимания и стилях мышления, но не были обнаружены различия по показателям умственных способностей.
Таким образом, задачи работы решены и цель достигнута.
Результаты, полученные в ходе исследования, были положены в основу практических рекомендаций по организации обучения лиц с ОВЗ по зрению и проведении коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие когнитивной сферы.
Результаты, полученные в ходе исследования, были положены в основу следующих практических рекомендаций по организации обучения лиц с ОВЗ по зрению:
1. При предъявлении информации для запоминания следует представлять возможность лицам с ОВЗ по зрению прослушивать предъявляемую информацию и фиксировать ее, задействуя моторную активность. К примеру, может быть предложено ведение конспектов во время лекций с предъявлением материала для запоминания. Соответственно, представляется необходимым обучение лиц с ОВЗ по зрению способам эффективного и грамотного ведения конспектов: при достаточно высокой скорости фиксации информации успевать ее организовывать таким образом, чтобы в дальнейшем к данной информации можно было обратиться.
2. При выполнении заданий, требующих задействования внимания, обеспечивать возможность аудиального предъявления задания. С одной стороны, данная возможность позволит использовать предъявляемый материал полноценно, а с другой стороны позволит снизить тревогу относительно вероятности упустить важную часть материала при выполнении задания.
3. Способствовать развитию пространственного мышления как на уровне выполнения бытовых задач, так и на уровне выполнения учебных заданий. В частности, следует предлагать задания, необходимые для овладения основными понятиями, описывающими пространство, а также задания, требующие задействование данных понятий при решении задач. Затем могут быть предложены задания, требующие ориентировки на местности и в пространстве по инструкциям.
4. Способствовать развитию разных стилей мышления для того, чтобы лицам с ОВЗ по зрению стали доступными разные способы обработки и усвоения информации. Чем более вариативными являются данные способы, тем выше вероятность того, что учебные задачи будут решены успешно. В частности, представляется важным развитие способности оперировать абстрактными понятиями и задействовать при решении не только имеющиеся факты, но и понятия более высокого уровня.
5. При организации группового обучения способствовать тому, чтобы обучающиеся с ОВЗ по зрению имели возможность взаимодействовать с обучающимися, владеющими иными способами запоминания, концентрации внимания, решения задач. Данное взаимодействие может стать источником информации о том, какие еще способы могут быть использованы лицами с ОВЗ при решении учебных задач.
При организации работы с детьми с ОВЗ по зрению следует обеспечивать следующее:
1. Родители должны проговаривать и обсуждать способы решения бытовых и учебных задач, требующих задействования зрительного анализатора для того, чтобы данные способы были понятными для детей с ОВЗ по зрению и запоминались.
2. Учителя и родители должны более подробно описывать содержание понятий, связанных с пространством, и следить за тем, чтобы данные понятия использовались ребенком в дальнейшем.
3. Дети с ОВЗ по зрению должны обучаться способам взаимодействия с информацией: перерабатывать ее с целью запоминания, пересказа, использования в рассуждениях и т.д.
При организации коррекционно-развивающих занятий представляется важным реализовать следующие направления:
1. Развитие пространственного мышления. При реализации данного направления необходимо как обеспечить овладение ключевыми понятиями, обозначающими ключевые признаки пространство, так и развить способность работать по инструкции, предъявляемой аудиально с использованием данных понятий.
2. Развивать процессы внимания, требующие задействования и зрительного анализатора. На первом этапе может использоваться смешанный формат, при котором инструкция предъявляется и аудиально, и визуально, затем постепенно следует увеличивать объем материала, который предъявляется только визуально.
3. Формировать компетенции, необходимые для грамотной работы с информацией: анализ, синтез, выделение ключевых идей и понятий, определение ключевой идеи и т.д. Данная работа должна осуществляться также при взаимодействии с различным материалом: предъявляемым визуально и аудиально. Помимо этого, представляется важным обучение приемам, необходимым для сохранения информации в рабочей памяти во время выполнения заданий.
Подобные работы
- Развитие профессиональной компетентности воспитателей по первичной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Социально-психологическая адаптация сотрудников с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - Исследование внутрисемейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ МАТЕРИНСТВА
У ЖЕНЩИН, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - Сравнительное изучение сформированности моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и задержкой психического развития
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Психолого-педагогические условия развития вербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022



