Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приоритеты внутренней политики Абэ Синдзо: политика в сфере образования

Работа №147616

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика развития системы образования послевоенной Японии 11
1.1. Идеологические, правовые и институциональные основы системы
образования послевоенной Японии 11
1.2. Основные этапы реформирования системы образования Японии во
второй половине XX века 22
Глава 2. Политика Абэ Синдзо в сфере образования 37
2.1. Взгляд Абэ Синдзо на реформирование системы образования и его связь
с основными идеологическими концепциями политика 37
2.2. Внесение поправок в Основной закон об образовании как первый шаг в
реформировании системы образования 46
2.3. Реформа морального воспитания и её значение 56
2.4. Реформа местных советов по образованию 67
Заключение 77
Список использованной литературы и источников 83


Актуальность темы исследования. Бывший премьер-министр Японии Абэ Синдзо (годы правления: 2006 — 2007 и 2012—2020) является одним из наиболее известных руководителей послевоенной Японии. Как в нашей стране, так и за рубежом внешней политике Абэ, основным направлениям дипломатии Японии в годы его правления, а также его экономической политике посвящены многочисленные труды японоведов, политологов и экономистов. Действительно, время нахождения Абэ на посту премьер- министра, ставшее самым продолжительным за всю историю страны, оказалось чрезвычайно богатым на события как во внешней, так и во внутренней политике. Как во внешнеполитической, так и во внутриполитической деятельности политиком были предприняты шаги, во многом определившие развитие Японии на ближайшие годы и серьезно повлиявшие на политику его последователей в должности премьер-министра. На международной арене, как отмечает В.В. Нелидов, Абэ, сохраняя традиционный курс на развитие стратегических союзнических отношений с США, проводил самостоятельную и активную политику, которая способствовала значительному повышению международного авторитета Японии. Статус Абэ как одного из наиболее значительных мировых политиков подтверждается и тем влиянием, которое он оказал на международные отношения на идеологическом уровне и, в частности, тем обстоятельством, что его идеи, такие как концепция «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона» (яп. дзию-дэ-хиракарэта индо тайхэйё:), были заимствованы администрациями Д. Трампа и Дж. Байдена в качестве структурной основы национальной стратегии США в Азии. Во внутренней политике помимо провозглашения нового экономического курса — абэномики, деятельность Абэ проявилась в изменении официальной трактовки Конституции, закрепившей право Японии на коллективную оборону, и реформировании системы национальной безопасности. Одним из центральных вопросов внутренней политики в годы как первого, так и последующих кабинетов Абэ оставалась проблема пересмотра Конституции страны. Внутриполитические реформы Абэ оказали значительное влияние на политику его преемников на посту премьер-министра Японии. Курс администрации Кисида Фумио на повышение расходов на национальную оборону видится логическим продолжением оборонной политики Абэ. Политические идеи и риторика Абэ также существенно повлияли на его последователей. Изданная в 2021 году книга видного члена Либеральнодемократической партии Японии и одного из кандидатов в председатели партии на выборах в сентябре 2021 года Такаити Санаэ, представляющая собой её политическую программу, носит название «К прекрасной, сильной и развивающейся стране» (яп. Уцукусику, цуёку, сэйтё: суру куни-э), что представляет собой прямую отсылку к названию политического манифеста Абэ «К прекрасной стране» (яп. Уцукусий куни-э).
Фундаментальный характер указанных внутриполитических преобразований обусловил то обстоятельство, что основное внимание исследователей японской политики как в России, так и за рубежом сконцентрировалось именно на этих узловых проблемах, в то время как ряд важных, но менее значимых с точки зрения зарубежного исследователя событий и процессов политической жизни Японии в годы нахождения Абэ Синдзо на посту премьер-министра оказались за пределами их внимания. К таким явлениям можно отнести реформы Абэ в сфере образования, проводившиеся им как в первый (2006—2007), так и во второй (2012—2020) сроки пребывания на высшем посту.
Реформирование сферы образования являлось одним из приоритетов внутренней политики Абэ Синдзо. Сам политик неоднократно заявлял об этом в своих выступлениях, называя «возрождение образования» (яп. кё:ику сайсэй) и преодоление «кризисной ситуации», сложившейся в данной сфере, «задачей первостепенной важности». При этом, по мнению ряда исследователей, преобразования в области просвещения рассматривались политиком не как самоцель, а как один из элементов его политических концепций «строительства страны» (яп. кунидзукури), «разрыва с послевоенным режимом» (яп. сэнго рэдзи:му-кара-но-даккяку) и «непреходящих ценностей» (яп. сонтоку-о-коэру кати), а также концепции создания «нормальной страны» (яп. фуцу: кокка), сформулированной в 1990е гг. одним из видных деятелей Либерально-демократической партии Одзава Итиро. По мнению дипломата и исследователя Того Кадзухико, концепция «разрыва с послевоенной системой», являвшаяся одним из политических слоганов правительства Абэ, наиболее ярко проявилась в реализации реформы образования. Также высказывается мнение, что такой ключевой шаг реформирования сферы образования, как принятие нового Основного закона об образовании в 2006 году, явился своего рода подготовкой почвы для последующей попытки изменения Конституции страны (Основной закон об образовании, принятый в 1947 году, часто называют «Конституцией для образования» (яп. Кё:ику-но-кэмпо:'), намекая на его фундаментальный характер). Таким образом, детальный анализ реформ, проведенных кабинетами Абэ в сфере национального образования, имеет значение не только с точки зрения восполнения лакуны в исследованиях на данную тему, но и с точки зрения более глубокого понимания политических концепций премьер-министра и их реализации в его внутренней политике.
Степень изученности проблемы. Степень изученности проблемы варьируется от неудовлетворительной в отечественной литературе до средней в японоязычных исследованиях. В англоязычной литературе при наличии значительного числа статей так же, как и в отечественной, наблюдается нехватка комплексных работ, посвященных анализу содержания и результатов реформ Абэ Синдзо в сфере образования. При этом существующие работы зачастую концентрируются исключительно на мерах, направленных на повышение качества образования, упуская из вида морально-психологический и идеологический аспекты реформ, в том же случае, когда им уделяется должное внимание, изложение материала часто носит тенденциозный характер. Данное утверждение в целом верно и для японоязычных исследований, значительная часть которых написаны с сугубо критических позиций. Основными исследованиями на японском языке, в которых предпринимается попытка комплексного анализа реформ Абэ в сфере образования, являются монография Сато Манабу и Кацуно Масааки «Как изменится образование при правительстве Абэ?» и книга Фудзита Хидэнори «Почему «реформа образования» Абэ — это проблема?». Среди отечественных исследователей изучению отдельных аспектов образовательных реформ Абэ посвящали свои работы А.В. Говоров, О.Н. Железняк, А.В. Белов. С.А. Полхов в своем исследовании предпринимает попытку комплексного анализа образовательной политики Абэ.
Объектом исследования является сфера национального образования Японии в первой четверти XXI века. Предмет исследования — реформы Абэ Синдзо в сфере образования.
Хронологические рамки исследования включают в себя годы функционирования кабинетов Абэ Синдзо: сентябрь 2006 — сентябрь 2007 гг. и декабрь 2012 — август 2020 гг.
Цель диссертационного исследования — провести комплексный анализ образовательной политики Абэ Синдзо.
Цель исследования определила следующие его задачи:
1) путем реконструкции процесса изменения сферы послевоенного образования Японии выделить основные этапы образовательных реформ, проведенных в Японии в послевоенный период;
2) посредством анализа политического манифеста Абэ и официальных документов определить приоритеты образовательной политики Абэ Синдзо;
3) оценить предпринятые правительством Абэ шаги по реформированию системы образования.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что впервые в отечественном японоведении и политологии в представленном в работе объеме была предпринята попытка рассмотрения реформ правительства Абэ в сфере образования в связи с его националистической политической концепцией «разрыва с послевоенной системой». Проанализирован и введён в научный оборот фрагмент политической программы Абэ, посвященный взглядам политика относительно реформирования системы образования Японии. Установлена связь между политическими идеями Абэ и его предшественников с содержанием программных документов и законодательных актов в сфере образования, принятых в годы пребывания Абэ на посту премьер-министра.
Методологическая база исследования. Для решения задач, поставленных в диссертационном исследовании, были использованы следующие методы научного анализа. Для восстановления исторического процесса реформирования системы образования послевоенной Японии был применен историко-генетический метод. При изучении политической программы Абэ Синдзо в сфере образования, а также законодательных актов был задействован метод критического анализа. Для сопоставления реформ Абэ с преобразованиями, осуществленными предыдущими поколениями политиков, был использован метод сопоставительного анализа. Методологической основой диссертационного исследования стал комплексный анализ основных политических реформ Абэ Синдзо в сфере образования.
Источниковая база исследования. Источниковую базу исследования составили следующие группы исторических источников:
1) политические сочинения Абэ Синдзо (книги, представляющие собой политические программы первого и второго кабинетов Абэ: «К прекрасной стране» и «К новой стране»);
2) законодательные акты, регламентирующие функционирование системы образования Японии (Основной закон об образовании 1947 г. и в новой редакции 2006 г., Закон о школьном образовании, Закон о лицензиях для педагогических работников, Закон о функциях и организации местного образования);
3) программные документы органов власти Японии (Белые книги Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. (яп. Монбукагакусё:), Руководящие принципы учебного проектирования и др.;
4) учебная литература, включающая в себя учебники по моральному воспитанию, использующиеся в японских школах;
5) ресурсы сети Интернет (образовательные сайты и т.п.).
Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут быть использованы для составления учебных пособий по системе образования Японии, а также для дополнения учебных программ по уже существующим учебным курсам. Кроме того, настоящая работа может представлять интерес для органов государственной власти и аналитических центров, занимающихся подготовкой экспертных материалов по политической ситуации в современной Японии.
Структура диссертационного исследования была определена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе излагаются идеологические, институциональные и правые основы послевоенного японского образования, а также реконструируется исторический процесс реформирования системы образования Японии во второй половине XX века.
Во второй главе на основе исторических источников различного происхождения предпринимается попытка комплексного анализа образовательной политики Абэ Синдзо.
Положения, выносимые на защиту:
1) Реформирование национальной системы образования являлось одним из приоритетов внутренней политики Абэ Синдзо и основывалось на идеях, отраженных в его политических сочинениях.
2) Политика Абэ Синдзо в сфере образования, представляя собой одну из задач его внутренней политики, не являлась отдельным политическим мероприятием, а была одним из важных шагов в реализации более масштабной националистической политической концепции.
3) Идеологический характер преобразований Абэ в целом укладывается в общую линию образовательной политики его предшественников из числа членов Либерально-демократической партии Японии, занимавших пост премьер-министра в конце XX — начале XXI вв.
4) Реформы Абэ в целом были направлены на централизацию управления образованием и носили консервативный характер, однако в то же время включали в себя неолиберальные элементы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была предпринята попытка комплексного анализа основных мероприятий правительства Абэ Синдзо относительно реформирования системы образования.
Придя к власти в сентябре 2006 года, премьер-министр Японии Абэ Синдзо сделал реформирование сферы образования одним из своих внутриполитических приоритетов. О том, что образовательная реформа являлась одной из основных задач правительства Абэ, свидетельствует последовательность, с которой проводились преобразования: реформы, начатые в период первого кабинета (2006—2007), были продолжены в годы существования второго и последующих правительств Абэ (2012—2020), а реформаторские инициативы, которые по тем или иным причинам не были реализованы в течение первого срока пребывания у власти, были воплощены в жизнь после возвращения на должность премьер-министра в декабре 2012 года. Кроме того, именно реформа образования стала первой в череде внутриполитических преобразований первого кабинета Абэ. Принятие поправок к Основному закону об образовании состоялось во многом благодаря личной политической воле Абэ и стало первой крупной политической победой его кабинета. Наконец, преодоление «кризиса образования» и его «возрождение» выступают одними из главных пунктов политической программы Абэ, изложенной в его книге «К прекрасной стране», изданной незадолго до прихода политика к власти.
Приступая к данному диссертационному исследованию, автор исходил из того, что глубокий анализ образовательной политики Абэ невозможен без её помещения в общий исторический контекст реформирования сферы национального образования послевоенной Японии. В этой связи в работе была предпринята попытка реконструкции исторического процесса реформирования системы образования послевоенной Японии с целью выделения основных этапов данного процесса, а также выявления его общих тенденций. В результате были выделены три ключевых этапа изменений:
1) первый послевоенный период (1945 — 1952), хронологически совпавший с
периодом оккупации Японии союзными силами; в данный период были проведены демократические преобразования, обеспечившие
демилитаризацию и деидеологизацию системы образования Японии, были заложены идеологические, институциональные и правовые основы послевоенного японского образования;
2) 1952—1960 гг,; в данный период с завершением оккупации и изменением политики США на японском направлении произошел пересмотр некоторых положений послевоенной реформы: была усилена централизация управления образованием, в школьную программу в ограниченной форме было возвращено моральное воспитание,
3) период с 1984 г. до прихода Абэ Синдзо к власти в сентябре 2006 г., начавшийся с образовательной реформы Накасонэ, которая сочетала в себе консервативные и неолиберальные элементы.
Следует отметить, что данная периодизация носит условный характер и призвана в первую очередь продемонстрировать общие тенденции развития системы образования Японии в послевоенный период. Восстановление исторического процесса реформирования системы образования Японии позволило проследить формирование и развитие идей по её преобразованию. Основной целью реконструкции данного процесса стало установление идеологического влияния проведенных реформ на курс и содержание образовательной политики Абэ Синдзо.
Другой задачей работы стало определение взглядов Абэ Синдзо на реформирование системы образования Японии. Основным историческим источником стала книга «К прекрасной стране», опубликованная в 2006 году и фактически представляющая собой политическую программу первого кабинета Абэ. Данный источник был выбран потому, что в нём в наиболее полной и эксплицитной форме представлен взгляд Абэ на реформы в сфере образования. Объектом критического анализа стала прежде всего глава «Возрождение образования», а также отдельные части главы «Что такое национализм?». Кроме того, анализу были подвергнуты политическая программа второго кабинета Абэ «К новой стране» и отдельные фрагменты мемуаров политика, посвященные сфере образования. Изучение указанных источников помогло сформировать представление о политических взглядах премьер-министра на роль и цели образования, а также на задачи и содержание будущих реформ, а их сопоставление с основными направлениями, идеями и концепциями образовательных реформ послевоенного периода позволило сделать выводы об идеологическом сходстве и различиях данных преобразований.
При анализе источника мы исходили из предположения, что образовательная политика Абэ, представляя собой комплекс мер, направленных на реформирование системы образования страны, выступает при этом одним из элементов более масштабной политической концепции «разрыва с послевоенной системой». Данная концепция, восходящая к курсу Накасонэ Ясухиро на «полное подведение итогов послевоенной политики» и концепции Одзава Итиро о «нормальном государстве», предполагает освобождение Японии от всех политических ограничений, наложенных на неё после поражения во Второй мировой войне. При проведении исследования мы руководствовались гипотезой о том, что реформирование системы образования наряду с изменением Девятой статьи Конституции страны и пересмотром внешнеполитической роли Японии являлось одним из приоритетов политики Абэ Синдзо на посту премьер-министра Японии.
Анализ содержания главы политического манифеста Абэ Синдзо, посвященной реформе образования, позволяет сделать следующие выводы о характере политических взглядов Абэ на реформирование системы образования. Прежде всего, политик считает преодоление «кризиса образования» и его «возрождение» одной из приоритетных задач своего кабинета. При этом важно отметить, что «кризис образования» трактуется Абэ главным образом в его морально-психологическом аспекте. Несмотря на то, что такие факторы кризиса, как снижение качества образования и уровня профессиональной подготовки преподавателей характеризуются как серьезные проблемы существующей системы образования, основной акцент делается на кризисе духовных ценностей обучающихся, который, по мнению Абэ, выражается в упадке патриотического сознания и разрушении семейных ценностей. Морально-психологическое измерение является доминирующим в риторике премьер-министра: основное внимание при реформировании системы образования предлагается уделить «восстановлению морали», что подразумевает прежде всего воспитание патриотического сознания и возрождение традиционных ценностей. Говоря о мерах по повышению качества образования, Абэ концентрируется прежде всего на двух проблемах: снижении уровня знаний учащихся и падении уровня профессиональной подготовки педагогов. Причину первой проблемы Абэ видит в закрепившейся в 1980-е гг. после реформ Накасонэ системе комфортного, или облегченного обучения (ютори кё:ику), значительно сократившей учебную программу и снизившей требования к ученикам. Корень второй проблемы политик усматривает в существующих изъянах системы подтверждения квалификации учителей. Для решения указанных проблем Абэ предлагает достаточно жесткие методы, частично заимствованные из опыта образовательной реформы Маргарет Тэтчер. В целом, риторика Абэ сочетает в себе элементы консерватизма, национализма и неолиберальные установки, а предлагаемые пути решения проблем в сфере образования предполагают активное вмешательство государства в данную сферу. Сочетание данных направлений, по большому счету, укладывается в общую идеологическую линию ЛДП в сфере образования после Накасонэ.
Анализируя образовательные реформы, проведенные кабинетами Абэ, мы стремились установить степень преемственности их курса и содержания предыдущим преобразованиям и определить правомерность гипотезы о реализации Абэ курса на «разрыв с послевоенной системой» в сфере образования. В работе были проанализированы три основные реформы, проведенные кабинетами Абэ: принятие нового Основного закона об образовании, повышение статуса занятий по моральному воспитанию до уровня «специального предмета» и реформа локальных советов по образованию.
Внесение поправок в Основной закон об образовании, осуществленное в период первого кабинета Абэ, обсуждалось задолго до его прихода к власти. Известно, что подобные предложения выдвигались еще в 1956 году. Впоследствии курс на реформирование был закреплен правительствами Мори и Коидзуми. Таким образом, курс на изменение закона, принятого после войны и к началу XXI века нуждавшегося в обновлении, оформился ещё до прихода Абэ к власти и к моменту его назначения на пост премьер- министра представлял собой один из главных пунктов политической программы ЛДП в сфере образования. Принятие нового Основного закона позволило правительству Абэ начать пересмотр других аспектов сферы образования, в том числе с целью продвижения консервативной и националистической повестки.
Реформирование системы морального воспитания с первых послевоенных лет являлось одной из ключевых целей консервативных кругов японской политической элиты. Установленная в годы оккупации система «всеобъемлющего морального воспитания», предполагавшая реализацию учебных целей данного предмета в рамках нескольких учебных дисциплин, не устраивала консерваторов. В 1958 г. моральное воспитание было выделено в особый учебный курс, однако не получило статуса предмета. В течение более чем полувека до реформы Абэ оно преподавалось как внеклассная деятельность, что отодвигало его на задние ряды школьной программы. Повышение статуса морального воспитания до «специального предмета» дало правительству возможность оказывать большее влияние на содержание и идеологическую направленность обучения.
Система локальных советов по образованию, сложившаяся в первые послевоенные годы, на протяжении десятилетий воспринималась как гарант принципа децентрализации образования и ограничитель вмешательства государства в вопросы местного образования. Несмотря на то, что в ходе реформы Абэ права советов в области самоуправления были незначительно расширены, в целом реформа сделала их более зависимыми от правительства, чем они были до её начала, и значительно расширила возможности центральной власти по оказанию влияния на их деятельность.
В целом, образовательная реформа Абэ носила консервативный характер и была направлена на централизацию образования. В этом отношении её можно рассматривать как часть политики по «разрыву с послевоенной системой», поскольку принципы деидеологизации и децентрализации являлись основой послевоенной системы образования. Вместе с тем следует признать, что утверждения о радикальном национализме образовательной политики Абэ не имеют под собой оснований: выступая за воспитание патриотического сознания и защиту традиционных японских ценностей, Абэ придавал большое значение развитию интернационализации образования, а также обеспечению соответствия системы образования требованиям нового времени, что нашло отражение в законодательных актах и реформах, осуществленных в период его пребывания у власти. Таким образом, являясь частью политического курса на «разрыв с послевоенной системой», политика Абэ в сфере образования не сводилась исключительно к реализации данных идей, а представляла собой комплекс мероприятий, направленных на всестороннее развитие системы образования страны.



Источники:
на английском языке
1. 2007 White Paper on Education, Culture, Sports, Science and Technology //
Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL:
https://warp.da.ndl.go.jP/info:ndljp/pid/11402417/www.mext.go.jp/b menu/hakus ho/html/hpab200701/1283225.htm (дата обращения: 15.05.2024).
2. 2012 White Paper on Education, Culture, Sports, Science and Technology //
Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL:
https://warp.da.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/11402417/www.mext.go.jp/b menu/hakus ho/html/hpab201201/1344897.htm (дата обращения: 15.05.2024).
3. 2013 White Paper on Education, Culture, Sports, Science and Technology//
Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL:
https://warp.da.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/11402417/www.mext.go.jp/b menu/hakus ho/html/hpab201301/1360652.htm (дата обращения: 15.05.2024).
на японском языке
4. > = . &LHS^. MLHS^. ^£№. ^^: £#£Ж 2012. 254 p. [Абэ Синдзо. К новой стране. К прекрасной стране. Полное издание. Токио: Бунсюн синсё, 2012. 254 с.].
5. > = . MLHS^. ^£: Ж^Ш. 2006. 232 p. [Абэ Синдзо. К прекрасной стране. Токио: Бунсю синсё. 2006. 232 с.]
6. ^{п^Н. 0^Й. ^^: Ф£:^Вга^Л, 2023. 472 р. [Абэ Синдзо.
Мемуары. Токио: Тю:о: ко:ронся, 2023. 472 с.]
7. ^ШОЖ^^^О^^ [Вехи в развитии морального воспитания после
войны] // Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL:
https://www.mext. go.jp/b menu/hakusho/html/others/detail/1318318.htm (дата
обращения: 15.05.2024).
8. ^WS£. ^{п^Н ^^^<Ь. [Возрождение образования.
Официальный сайт Абэ Синдзо]. URL: https://www.s-abe.or.jp/education policy (дата обращения: 15.05.2024).
9. &Wftfctf& [Закон о лицензиях для педагогических работников] // Сайт
электронного правительства Японии. URL: https://elaws.e-
gov.go.jp/document?lawid=324AC0000000147 20220701 504AC0000000040 (дата обращения: 15.05.2024).
10. «tftWfiftflmUSttBn^ [Закон об организации и функциях местного образования] // Сайт электронного правительства Японии.URL :https://elaws.e-
gov. go.jp/document?lawid=331AC0000000162 20240401 505AC0000000019 (дата обращения: 15.05.2024).
11. ^&^W;£ [Закон о школьном образовании] // Сайт электронного
правительства Японии. URL: https://elaws.e-
gov.go.jp/document?lawid=322AC0000000026 (дата обращения: 15.05.2024).
12. ^ШЙЖ^^Ж «S£&±2£-r£®J£»£&WS«lz^tf оКЯЙЙ
W'IW>^— [Изменение Основного закона об образовании: воспитание любви к стране и родным местам как цель образования] // Центр информации об образовании издательства «О:бунся». URL:
https://eic.obunsha.co.jp/resource/topics/0701/0102.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
13. ВЖЭЖ/£. [Конституция Японии] // Сайт электронного правительства Японии. URL: https://elaws.e-gov.go.jp/document?lawid=321CONSTITUTION (дата обращения: 15.05.2024).
14. ^^WS^^jS^O^W^^^^^bU^to [«Новый Основной
закон об образовании»: японское образование сильно изменится] // Сайт организации «Японская конференция». URL:
https://www.nipponkaigi.org/opinion/archives/1163 (дата обращения:
15.05.2024).
15. ^А/с^ФЖ^ Ф^^£. [Наша мораль: учебник для средней школы] // Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL: https://www.mext. go .jp/a menu/shotou/doutoku/detail/1344255. htm (дата обращения: 15.05.2024).
16. ^^O^^^W^KO^U^I-OL'T (^^). [О будущем управления
региональным образованием (доклад)]// Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL: https://www.mext.go.jp/component/b menu/shingi/toushin/ icsFiles/afieldfile/20
13/12/18/1342455 1.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
17. ^ии^П^^^Ъии^ШЙЖ^^^ШШЙЖН^^оит [Об Основном законе об образовании, соответствующем новой эпохе, и Базовом плане развития образования] // Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL: https://www.mext.go.jp/b menu/shingi/chukyo/chukyo0/toushin/030301.htm (дата обращения: 15.05.2024).
18. #й!]0^4 ^Sj0$#£l-Ol'T (^^). [Об утверждении
учебников по специальному предмету «Нравственность» (доклад)] // Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL:
https://www.mext.go.jp/b menu/shingi/tosho/toushin/ icsFiles/afieldfile/2015/08 /06/1360229 01.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
19. Ж^^Ш^^^гЯ^Й^ЖФШ^ (2015) [Обзор результатов
исследования ситуации в сфере преподавания морального воспитания 2015 год] // Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL:
https://doutoku.mext.go.jp/pdf/survey h24.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
20. ^ЛВЖМа£Ф^Ш^£+ [Образовательная политика для построения новой
Японии] // Официальный сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. URL:
https://www.mext.go.jp/b menu/hakusho/html/others/detail/1317416.htm (дата обращения: 15.05.2024).
... Всего источников –55.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ