Методика формирования учебной программы классического танца для хореографического любительского коллектива (Пермский Государственный Институт Культуры)
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА И МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 7
1.1 Введение в классический танец 7
1.2 Вклад творческого пути А.Я. Вагановой в развитие классического танца и ее методы для создания учебной программы 10
1.3 Учебная программа ее структура и виды программ 17
1.4 Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ДЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА 29
2.1 Особенности учебной программы для учащихся хореографического любительского коллектива, сравнение с учебной программой профессиональных исполнителей 29
2.2 Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографии 36
2.3 Ход и результат работы по составлению учебной программы для учащихся Школы хореографического искусства ПГИК в возрасте 11-14 лет 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 89
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА И МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 7
1.1 Введение в классический танец 7
1.2 Вклад творческого пути А.Я. Вагановой в развитие классического танца и ее методы для создания учебной программы 10
1.3 Учебная программа ее структура и виды программ 17
1.4 Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ДЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА 29
2.1 Особенности учебной программы для учащихся хореографического любительского коллектива, сравнение с учебной программой профессиональных исполнителей 29
2.2 Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографии 36
2.3 Ход и результат работы по составлению учебной программы для учащихся Школы хореографического искусства ПГИК в возрасте 11-14 лет 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 89
Классический танец – один из основных видов танцевального искусства, который состоит из движений, тщательно разработанных и проверенных на опыте многими известными танцорами. Сам классический танец зародился в конце XVI века в Италии и продолжил свое развитие во Франции.
На сегодняшний день наблюдается большой спрос на занятия по классическому танцу. Независимо от возраста дети хотят овладеть или просто окунуться в невероятную атмосферу этого вида искусства, поэтому именно хореографические любительские коллективы становятся тем самым местом, где дети могут развивать свои таланты независимо от их природных данных.
Важной частью для таких коллективов является качественно составленная учебная программа. Она должна нести в себе как базовые принципы классического танца, которые применяют для профессиональных танцоров, так и индивидуальные возможности, потребности и интересы участников.
В дипломной работе были рассмотрены истоки возникновения классического танца и творческий вклад А. Я. Вагановой в этот вид искусства. Дальше были рассмотрены правила составления и виды учебных программ, применение инновационных технологий в образовательный процесс, разбор возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и сравнение учебной программы любительских коллективов с профессиональными учреждениями искусства.
Актуальность работы заключается в том, что не существует пособия или учебной программы, в которой подробно написаны правила и способы составления учебной программы, а также правила воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Педагогу, прежде чем приступить к работе в любительском хореографическом коллективе необходимо изучить различные пособия по данным темам, а также вводить инновационные технологии так как в настоящее время идет более динамичное развитие в этом виде искусства.
Объект исследования: современные образовательные программы в сфере хореографического образования.
Предмет исследования: эффективность реализации учебной программы в Школе хореографического искусства ПГИК.
Цель выпускной квалификационной работы: на основе анализа различных программ дополнительного образования в области хореографии и работе с учащимися Школы хореографического искусства, выявить на какие аспекты важно обращать внимание при обучении, а также рассмотреть инновационные технологии обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу, связанную с хореографическим образованием, и пакет документов законодательных актов, обеспечивающих систему дополнительного образования;
2. Ознакомиться с существующими учебными программами и их структурой;
3. Рассмотреть применение инновационных технологий в образовательной деятельности коллективов;
4. Проанализировать учебные программы хореографических коллективов;
5. Организовать обучающий процесс с учащимися Школы хореографического искусства и оценить эффективность программы.
Базой исследования является Школа хореографического искусства ПГИК г. Перми.
Для достижения поставленной цели и реализации задач были использованы следующие методы:
1. Анализ научной литературы;
2. Наблюдение и анализ практической работы педагогов в хореографических коллективах;
3. Метод опроса обучающихся с целью определения их творческого роста и знаний по классическому танцу.
Обзор литературы
Для изучения истории формирования классического танца и вклада творческого пути А. Я. Вагановой в учебную программу обратилась к текстам Блока Л. Д., Борисоглебского М. В., Давыдова В. П., Силкин П. А., Ромм В. В., Валукина М. Е.. Для изучения психофизической характеристики подросткового периода, участников старших возрастных групп любительских хореографических коллективов к работам Кулагиной И.Ю., Марцинковской Т.Д. Для изучения формы и структуры образовательных программ в сфере дополнительного образования обратилась к трудам Голованова В. П., Горский В. А., Ходунова Л. И. Для анализа инновационных методов обучения, применяемых в дополнительном хореографическом образовании к работам Самоволиковой Т. Л., Макаровой Л. Г.
На сегодняшний день наблюдается большой спрос на занятия по классическому танцу. Независимо от возраста дети хотят овладеть или просто окунуться в невероятную атмосферу этого вида искусства, поэтому именно хореографические любительские коллективы становятся тем самым местом, где дети могут развивать свои таланты независимо от их природных данных.
Важной частью для таких коллективов является качественно составленная учебная программа. Она должна нести в себе как базовые принципы классического танца, которые применяют для профессиональных танцоров, так и индивидуальные возможности, потребности и интересы участников.
В дипломной работе были рассмотрены истоки возникновения классического танца и творческий вклад А. Я. Вагановой в этот вид искусства. Дальше были рассмотрены правила составления и виды учебных программ, применение инновационных технологий в образовательный процесс, разбор возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и сравнение учебной программы любительских коллективов с профессиональными учреждениями искусства.
Актуальность работы заключается в том, что не существует пособия или учебной программы, в которой подробно написаны правила и способы составления учебной программы, а также правила воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Педагогу, прежде чем приступить к работе в любительском хореографическом коллективе необходимо изучить различные пособия по данным темам, а также вводить инновационные технологии так как в настоящее время идет более динамичное развитие в этом виде искусства.
Объект исследования: современные образовательные программы в сфере хореографического образования.
Предмет исследования: эффективность реализации учебной программы в Школе хореографического искусства ПГИК.
Цель выпускной квалификационной работы: на основе анализа различных программ дополнительного образования в области хореографии и работе с учащимися Школы хореографического искусства, выявить на какие аспекты важно обращать внимание при обучении, а также рассмотреть инновационные технологии обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу, связанную с хореографическим образованием, и пакет документов законодательных актов, обеспечивающих систему дополнительного образования;
2. Ознакомиться с существующими учебными программами и их структурой;
3. Рассмотреть применение инновационных технологий в образовательной деятельности коллективов;
4. Проанализировать учебные программы хореографических коллективов;
5. Организовать обучающий процесс с учащимися Школы хореографического искусства и оценить эффективность программы.
Базой исследования является Школа хореографического искусства ПГИК г. Перми.
Для достижения поставленной цели и реализации задач были использованы следующие методы:
1. Анализ научной литературы;
2. Наблюдение и анализ практической работы педагогов в хореографических коллективах;
3. Метод опроса обучающихся с целью определения их творческого роста и знаний по классическому танцу.
Обзор литературы
Для изучения истории формирования классического танца и вклада творческого пути А. Я. Вагановой в учебную программу обратилась к текстам Блока Л. Д., Борисоглебского М. В., Давыдова В. П., Силкин П. А., Ромм В. В., Валукина М. Е.. Для изучения психофизической характеристики подросткового периода, участников старших возрастных групп любительских хореографических коллективов к работам Кулагиной И.Ю., Марцинковской Т.Д. Для изучения формы и структуры образовательных программ в сфере дополнительного образования обратилась к трудам Голованова В. П., Горский В. А., Ходунова Л. И. Для анализа инновационных методов обучения, применяемых в дополнительном хореографическом образовании к работам Самоволиковой Т. Л., Макаровой Л. Г.
В дипломной работе были рассмотрены различные балетмейстеры, которые внесли вклад в развитие классического танца как учебного предмета. Особенно можно выделить вклад творческого пути А. Я. Вагановой при создании учебной программы и методов обучения. Классический танец становится не просто исполнением движений, а искусством, для которого требуются различные учебные программы.
Со временем появляется система дополнительного образования, которая постоянно развивается. Появляются различные виды учебных программ, которые делятся на традиционные и модифицированные. Главным преимуществом модифицированных программ является возможность в их корректировке, составляя учебную программу для определенной группы.
В обучении и составлении программ помогают различные инновационные технологии: технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии, технология проблемного обучения и технология здоровьесберегающего обучения. В комплексе с традиционными и инновациоными методиками обучения эти технологии помогают в гармоничном развитии личности учеников и эффективной работы педагогов.
Классический танец является неотъемлемой частью развития в танцевальной культуре. Существует профессиональный уровень образования и любительский. Также по уровню образования и подготовки происходит деление учебных заведений на профессиональные и любительские. В этих двух учреждениях основой также является классический танец, но их отличие заключается в формировании учебной программы, которая зависит от поставленных целей и задач обучения, а также уровня подготовки учащихся. Следовательно, в любительских хореографических коллективах, программа имеет более упрощенный вариант обучения и подход к ученикам, а в профессиональных учреждениях требования и сложность в разы увеличиваются.
Также были рассмотрены возрастные и индивидуальные особенности обучения детей. Было выделено 4 возрастных периода, и каждый из этих периодовов имеет свои индивидуальные черты. Без учета этих знаний не получится составить эффективную учебную программу для коллектива и найти правильный подход к каждому ученику.
В дипломной работе были изучены различные аспекты, которые затрагивают проблему формирования учебной программы классического танца в хореографическом любительском коллективе. В работе с группой детей в Школе хореографического искусства я попыталась учесть всю изученную информацию и сформировать собственную программу, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, применяя в методике инновационные технологии, а также пробуя давать детям не просто схематичные движения, а прививать танцевальность.
Со временем появляется система дополнительного образования, которая постоянно развивается. Появляются различные виды учебных программ, которые делятся на традиционные и модифицированные. Главным преимуществом модифицированных программ является возможность в их корректировке, составляя учебную программу для определенной группы.
В обучении и составлении программ помогают различные инновационные технологии: технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии, технология проблемного обучения и технология здоровьесберегающего обучения. В комплексе с традиционными и инновациоными методиками обучения эти технологии помогают в гармоничном развитии личности учеников и эффективной работы педагогов.
Классический танец является неотъемлемой частью развития в танцевальной культуре. Существует профессиональный уровень образования и любительский. Также по уровню образования и подготовки происходит деление учебных заведений на профессиональные и любительские. В этих двух учреждениях основой также является классический танец, но их отличие заключается в формировании учебной программы, которая зависит от поставленных целей и задач обучения, а также уровня подготовки учащихся. Следовательно, в любительских хореографических коллективах, программа имеет более упрощенный вариант обучения и подход к ученикам, а в профессиональных учреждениях требования и сложность в разы увеличиваются.
Также были рассмотрены возрастные и индивидуальные особенности обучения детей. Было выделено 4 возрастных периода, и каждый из этих периодовов имеет свои индивидуальные черты. Без учета этих знаний не получится составить эффективную учебную программу для коллектива и найти правильный подход к каждому ученику.
В дипломной работе были изучены различные аспекты, которые затрагивают проблему формирования учебной программы классического танца в хореографическом любительском коллективе. В работе с группой детей в Школе хореографического искусства я попыталась учесть всю изученную информацию и сформировать собственную программу, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, применяя в методике инновационные технологии, а также пробуя давать детям не просто схематичные движения, а прививать танцевальность.
Подобные работы
- ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2019



