Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гармонизация эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений

Работа №14758

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
667
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности 8
1.1. Общетеоретические подходы к определению понятия «эмоции» 8
1.2. Причины, вызывающие эмоциональные состояния человека 14
1.3. Анализ исследований эмоциональной сферы медицинских работников.19
1.4. Формы и методы формирования положительных эмоциональных состояний 23
Вывод по 1 главе 28
Глава 2. Экспериментальное исследование эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений. 29
2.1. Организации и методы исследования 29
2.2. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников (констатирующий этап) 32
2.3. Методическое обоснование и описание программы по гармонизации
эмоциональной сферы медицинских работников (формирующий этап) 35
2.4. Определение эффективности программы с элементами групподинамических упражнений в гармонизации эмоциональной сферы медицинских работников (контрольный этап) 38
Вывод по 1 главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 49


Почти все люди приходят в данный мир, уже умея испытывать. Наши эмоциональные проявления зависят от многих причин и отражаются на людях, с которыми мы общаемся, на работе, которую выполняем.
С помощью эмоциями, мы хорошо можем понять другого человека, без речи, узнать состояния, друг друга и лучше настроится на совместную деятельность и общение.
Эмоциональные состояния зависят от рода и особенностей выполняемой человеком деятельности, также и профессиональной
Развития эмоциональной сферы служит современной, ведь рост и формирования эмоций играет наиболее важную роль в жизни.
На сегодняшний день специальность врачебного медработника числится к категории «человек». Медицина на сегодняшний день значится наиболее трудной формой общечеловеческого занятия, требующей не только инвидуальных умений и фактических навыков, но и еще проницательность и возвышенных искренних качеств.
Высокопрофессиональная работа медработников предполагает сочувствие и сострадание, психофизическое напряжение и большой процент факторов, причиняющий стресс. Напряженные ситуации на работе - это естественное и крайне часто проявляющее явление [5].
Непременность и ценность овладение эмоций сформировывается той ролью, которую они выполняют в жизни человека, в процессе развития личности. Л.С. Выготский выявил впечатление как «центральное звено» психологической жизни человека. Ощущения выражают, сформировывают, предугадывают и делают работу субъекта.
Проблемы расширения эмоциональной сферы медработников нашли своё отражение в отечественной и общественной психологии в работах таких учёных, как А.В. Запорожец, С. Ежкова.
А.С. Белкин одно из важных условий образованию и развития предполагает эмоции личностью ситуации успеха, т.е. радости достижения, осмысление своих возможностей, веры в себя.
Эту проблему исследовали многие педагоги, психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин), уверяли, что радостные эмоции проявляют оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Если посмотреть на нашу ежедневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.
Цель исследования: изучение особенностей эмоциональных сферы и выявление эффективности групподинамических упражнений в ее гармонизации у медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений.
Объект исследования: эмоциональная сфера медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений.
Предмет исследования: процесс гармонизации эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений.
Гипотеза исследования строилась на предположениях о том, что:
- эмоциональная сфера медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений имеет особенности проявления, определяющиеся степенью выраженности и доминированием отдельных показателей данной характеристики;
- групподинамические упражнения способствуют гармонизации эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений.
Задачи исследования:
1) проанализировать теоретические подходы к исследованию проблемы эмоциональной сферы;
2) изучить особенности эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений;
3) составить и реализовать программу с элементами групподинамических упражнений, направленную на гармонизацию эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений;
4) определить эффективность программы с элементами групподинамических упражнений в гармонизации эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений.
В качестве методов исследования использовались: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические - тестирование (Гиссенский опросник, методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения - «САН»), формирующий эксперимент; методы обработки данных - количественный и качественный анализ первичных данных; интерпретационные методы - описание и сравнение данных.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе КГБУЗ «Детский туберкулёзный санаторий» г. Барнаула. В исследование приняло 16 человек медицинского персонала.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов экспериментального исследования и составленной программы в деятельности психологических служб медицинских учреждений, направленной на гармонизацию эмоциональной сферы медицинских работников.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены в публикации:
Матвеенко, Е.Ю. Формы и методы формирования положительных эмоциональных состояний [Электронный ресурс] / Е.Ю. Матвеенко / Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XX Международной с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся (Бийск, 27 апреля 2018 г.). - Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2018. - 641с. - С. 403-406.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической - «Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности», практической - «Экспериментальное исследование эмоциональной сферы медицинских работников детских противотуберкулезных учреждений»), заключения, списка литературы, приложения; содержит иллюстрационный материал (таблицы, рисунки).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эмоции - это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.
Все многообразие направлений исследований эмоций можно свести к трем основным подходам: физиологическому, психодинамическому и когнитивному. Понятие «эмоциональная сфера» интегрирует в себе такие феномены, как тревожность, эмоциональные состояния, эмоциональные явления, эмоциональность и др., т.е. является достаточно широким понятием.
На сегодняшний день медицина является сферой деятельности человека, где преобладают негативные эмоциональные состояния. Можно предположить, что в медицину, как и в другие социономические профессии, желательно должны идти люди с очень высоким уровнем эмоциональности. Считается, что очень высокая эмоциональность помогает хорошо прочувствовать состояние.
Также нельзя оставить не заметным, что медицинские работники, ежедневно встречаются с людьми, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты, становиться менее эмпатичными.
Предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников требования, довольно противоречивые. Наряду с эмпатичностью медики должны быть и эмоционально устойчивыми.
Нами было исследовано, изучено, что эмоциональные состояния медицинских работников имеют свои специфические особенности и имеют тенденцию снижаться в своих проявлениях.
Исходя из этого, нами была разработана программа гармонизации эмоциональных состояний медицинских работников, включающая в себя групподинамические упражнения.
Результаты повторной диагностики показали позитивные изменения, произошедшие в эмоциональном фоне медицинских работников. Можно сказать о том, что групподинамические упражнения являются эффективным средством гармонизации эмоциональных состояний медицинских работников.



1. Ананьев, Б.А. Введение в психологию здоровья [Текст] / Б.А. Ананьев. - СПб.: «Питер», 1999. - 123 с.
2. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект [Текст] / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. - № 3. - С. 78-86.
3. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии [Текст]/ И.Н. Андреева. - Новополоцк.: ПГУ, 2011. - 388 с.
4. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1997. - 146с.
5. Бройтигам, В. Психосоматическая медицина: Краткий ученик [Текст] / В. Бройтигам, П. Кристиан. - М.: Рад, 1999. - 373 с.
6. Банщиков, В.М. Психиатрия [Текст] / В.М. Банщиков. - М.: Медицина, 1969. - 340с.
7. Батуев, А.С. Высшая нервная деятельность [Текст] / А.С. Батуев. - М.: Высшая школа, 1991. - 256с.
8. Богословский, В.В. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. институтов / В.В. Богословский, А.Г. Ковалёва, А.А. Степанова. - М.: Просвещение, 1981. - 383с.
9. Бреслав, Г.М. Психология эмоций [Текст]: Учебное пособие для вузов / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; М.: Академия, 2006. - 544с.
10. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В.К. Вилюнас. - СПб.: « Питер», 2003. - 19с.
11. Гамезо, М.В. Общая психология [Текст] / М.В. Гамезо. - М.: «Ось», 2007. - 389с.
12. Додонов, Б.И. В мире эмоций [Текст] / Б.И. Додонов. - Киев, 1987. - 152с.
13. Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии [Текст] / А.В. Додонов // Электронный журнал. - 2012. - №2. - С. 1-13.
14. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности [Текст]: учебник для студентов пед. институтов / Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. - Ростов н/ Феникс, 2002. - 480с.
15. Дичев, Т.Г. Проблема адаптации и здоровье человека [Текст]: Методологические и социальные аспекты / Т.Г. Дичев, К.Е. Тарасов. - Москва, 1976. - 184с.
16. Ермолаева, М.В. Психология развития [Текст] : методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения / М.В. Ермолаева. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 336с.
17. Изард, К.Э. Психология эмоций: учебник [Текст] / К. Э. Изард. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.
18. Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб, 2001.
19. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] / К.Э. Изард. - СПб.: «Питер», 2007. - 464с.
20. Ильин, Е.П. Психология [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: «Питер», 2004. - С. 70-86.
21. Истратова, О.Н. Справочник по групповой психокоррекции [Текст] / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 443с.
22. Копытина, А.И. Практикум по арттерапии [Текст] / А.И.Копытина. - СПб.: Питер, 2000. - 443с.
23. Каменская, Е.Н. Основы психологии [Текст] / Е.Н. Каменская. - Ростов на/Д.: Феникс, 2003.
24. Карпова, А.В. Общая психология [Текст] / А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004.
25. Конопкин, О.А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека [Текст] / О.А. Конопкин // Вопросы психологии. - 2006. - №3. - С. 38-48.
26. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека [Текст] /
Н.Д.Левитов. - М.: Просвещение, 1964. - 20с.
27. Лебедев, В.И. Этапы психической адаптации в измененных условиях [Текст] / В.И. Лебедев // Вопросы психологии. - 1980. - №4. - С.50-59.
28. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-психологическую теорию эмоций [Текст] / А. Лэнгле // Вопросы психологии. - 2004. - №4.
29. Лук, А.Н. Эмоции и личность [Текст] / А.Н. Лук. - Москва.: Знание, 1982. - 176с.
30. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] /А.Г. Маклаков. - СПб.:
«Питер», 2001. - 592с.
31. Никифоров, Г.С. Психология здоровья [Текст] / Г.С. Никифоров. - СПб.: «Речь», 2002. - 256с.
32. Никифоров, А.С. Эмоции в нашей жизни [Текст] / А.С. Никифоров. - М.: Советская, 1974. - 272с.
33. Немов, Р.С. Социальная психология [Текст] / Р.С. Немов. - СПб.: Питер, 2009. - 208с.
34. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст] / А.А. Осипова. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 512с.
35. Петровский, А.В. Психология [Текст] : словарь / А.В. Петровский. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.
36. Пугачёв, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом [Текст] / В.П. Пугачёв. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 285с.
37. Разумова, Е.Ю. Диагностические и терапевтические возможности работы с коллажами в арттерапии [Текст] / Е.Ю. Разумова // Электронное научное издание «Труды МЭЛИ». - 2008. - №8(4).
38. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2004. - 713с.
39. Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий [Текст] / В.М. Русалов. - М.: Наука, 1979. - С. 24.
40. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. : Питер, 2002. - 432 с.
41. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов на/Д.: Феникс, 2003.
42. Селье, Г. Что такое стресс. Развитие концентрации стресса. Мотивация и стресс [Текст] / Г. Селье // Стресс без дистресса. - Москва, 1982. - С. 25-83.
43. Симонов, П.В. Информационная теория эмоций [Текст] / П.В. Симонов // Психология эмоций. - Москва, 1984. - С. 179-187.
44. Симонов В.П. Что такое эмоция [Текст] / В.П. Симонов.- М.: Просвещение, 1966. -66с.
45. Срезневский, В.В. Испуг и его влияние на некоторые физические и психические процессы [Текст] / В.В. Срезневский. - Санкт-Петербург, 1906. - С.123-129.
46. Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст] / М.И. Чистякова. - М.: Просвещение, 1990. - 128с.
47. Шингаров, Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности [Текст] / Г.Х. Шингаров. - М.: Наука, 1971. - 223с.
48. Шакуров, Р.Х. Психология эмоций: новый подход [Текст] / Р.Х. Шакуров // Мир психологии. -2002. - №4.
49. Эскакусто, Т.В. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры [Текст] / Т.В. Эскакусто. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 339с.
50. Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст] / В.А.Якунин. - М.: Академия, 1998г. - 296с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ