Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №147549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО
ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ 7
1.1. Теоретические основы воспитательной работы в ИУ 7
1.2. Правовая основа для воспитательной работы в местах
лишения свободы 12
1.3 Формы и методы воспитательной работы 17
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПРАВОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ 27
2.1 Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению
свободы 27
2.2 Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению
свободы 30
3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ В ИУ 35
3.1 Оптимизация воспитательной работы с осужденными к
лишению свободы в исправительных учреждениях 35
3.2 Проблемы во взаимоотношениях между администрацией
учреждений и осужденными к лишению свободы 36
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 40
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Актуальностью выбранной темы обусловлена:
пробелами в правовом регулировании воспитательной работы в исправительных учреждениях;
недостаточной эффективностью применяемых к осужденным мер поощрения и взыскания;
недостаточными исследованиями в сфере взаимоотношений осужденных и представителей администрации ИУ и выявлением причин конфликтных ситуаций между ними;
отсутствие разработок в сфере определения оптимальных форм и методов воспитательной работы с осужденными.
В каждом субъекте Российской Федерации имеются исправительные колонии, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы. Например, в Свердловской области по состоянию на 01.01.2017 год, содержалось 28770 осужденных к лишению свободы 1.
Ранее лишение свободы на определённый срок носила только карательную и трудовую функции, осуждение воспринималось, как изоляция от общества, при этом не всегда были подходящие условия (скученность, плохое кормление и так далее), осужденные использовались на тяжёлых работах (разработка карьеров ручным способом и так далее). Перевоспитание осужденного не проводилась и человек, выйдя из мест лишения свободы, опять возвращался на путь преступления. С развитием пенитенциарной педагогики в местах лишения свободы была организована работа по исправлению осужденных к лишению свободы.
В части 1 статьи 9 «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 № 66-ФЗ (ред. от 05.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.04.2017) (далее УИК РФ) сказано, что «исправление осужденных
1 Сайт Руполит // http://rupolit.net/chislennost-osuzhdennyh-v-koloniyah-urala-za-god- snizilas-na-74-protsenta
- это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения»1. Одним из основных средств исправления является воспитательная работа.
Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы в Российской Федерации, направлена на исправление осужденных с применением установленных законодательством Российской Федерации методов и форм.
Но вместе с тем в данном направлении имеется ряд проблем, связанных, как и с несовершенством действующего законодательства, так и проблемы взаимоотношения между персоналом исправительных учреждений, осуществляющих исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, и осужденными к лишению свободы.
По состоянию на 01.01.2017 года в исправительных учреждениях УИС содержалось 522851 осужденный.2 Из них впервые осужденных к лишению свободы 183000 осужденных или 40 %, остальные - это осужденные два и более раза. Отсюда следует, что 60% осужденных, отбыв, назначенное судом уголовное наказание в виде лишения свободы, не исправились и опять совершили преступления.
Необходимость проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, была поднята таким учёным, как И.Я. Фойницкий. Он считал о необходимости «теории исправления»; в начале Советской власти тема воспитательной работы с осужденными прослеживается в трудах С.В. Познышева, А.С. Макаренко. В более позднее и в постсоветское время проведение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы рассматривали такие учёные, как Э.В. Зауторова, С.В. Познышев, А.С. Михлин, А.И. Зубков, И.Л. Трунов, и другие. Из анализа научных трудов видно, что воспитательная работа с осужденными стремительно развивается. Места лишения свободы кроме функций карательной и исправительно - трудовой, несут воспитательную функцию.
Объект исследования - правоотношения, возникающие по поводу проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
Предмет исследования - нормы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, регламентирующие организацию и проведение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
Целью работы является выявление правовых проблем воспитательной работы с осужденными к лишению.
Задачи данного исследования:
• определить теоретические и правовые основы воспитательной работы;
• выявить наиболее оптимальные формы и методы воспитательной работы с осужденными в ИУ;
• определить эффективность поощрения и взыскания, которые применяются к осужденным к лишению свободы;
• выявить препятствия в проведении воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в правовом регулировании.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы.
Воспитательная работа с осужденными является одним из основных средств исправления наряду с установленным порядком исполнения отбывания наказания, общественно полезным трудом, получением общего образования, профессиональным обучением и общественным воздействием.
Проведение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы строится на принципах указанных в Конституции Российской Федерации. При проведении воспитательной работы используются передовые научные, педагогические, и психологические разработки. Огромное значение имеют теоретические основы ведущих учёных юридического права (А.С. Макаренко, Б.С. Утевский и другие).
Целью проведения воспитательной работы - исправление осужденного, направленное:
на изменение негативных внутренних устоев на позитивные; профилактику новых правонарушений; изменение морального облика в лучшую сторону.
В исправительных учреждениях, воспитательная работа проводится с использование педагогических методов, разных видов воспитания и проводится в индивидуальных, групповых и массовых формах. Хорошим педагогическим стимулированием правопослушного поведения является применение мер поощрения и взыскания к осужденным к лишению свободы.
По результатам исследования необходимо внести в действующее законодательство следующих правовых норм:
1) В часть 1 статьи 175 УИК РФ необходимо добавить в часть 1 следующее «осужденный, имеющий среднее и профессиональное образование...».
2) отсутствует норма, призванная усилить педагогического
воздействия, в приказ № 259 МЮ РФ
пункт 6 главы 2 следует изложить в следующей редакции: «... Должность начальника отряда подлежит замещению только лицами начальствующего состава, имеющими высшее профессиональное (педагогическое) образование».
3) Включить статью 111 УИК РФ, можно в новой редакции, предусматривающей участие осужденных к лишению свободы в организации и проведении спортивных воспитательных мероприятиях, под непосредственным руководством администрации учреждений.
4) Дополнить «Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» нравственным, правовым и иными видами воспитания.
5) В статью 99 УИК РФ внести раздел 4 «С осужденным, отказавшимся от трудоустройства, взыскивать через суд, денежные средства, потраченные государством на их содержание (питание, предоставление коммунально­бытовых услуг и другое). Данное требование не распространяется на несовершеннолетних, инвалидов 1 и 2 группы, осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, а также осужденных не трудоустроенных по причине отсутствия вакансий или соответствующей специальности».
6) Внести в часть 1 статьи 110 УИК РФ «эстетическое, духовно­нравственное воспитание».
7) Для поощрения осужденных к лишению свободы можно предложить внести в статью 113 УИК РФ:
увеличение продолжительности длительного свидания на сутки, то есть осужденный вместо трёх суток может пойти на четверо суток.
8) Прописать порядок объявления начальником отряда выговора устно. Данную норму необходимо прописать в приказе № 252-дсп от 13.07.2006 года.
9) Внести в УИК РФ разъяснения по применению мер взыскания в виде выговора и в виде водворения в штрафной изолятор.
10) Внести в статьи 120 и 122 УИК РФ дополнительный пункт о создании адаптационных условий отбывания наказания сроком до шести месяцев для осужденных впервые прибывших в учреждение;
11) Внесение в Приказ № 259 МЮ РФ «Руководство заместителей начальника исправительного учреждения за составлением сотрудниками своих отделов и служб, закреплённых за отрядами и состоящими в совете воспитателей отрядов своих индивидуально-воспитательных планов».
При проведении воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, следует отметить, необходимость согласованности в работе всего коллектива сотрудников в исправительных учреждениях. Совместная, согласованная деятельность сотрудников, направленная на исправление осужденных к лишению свободы, даст больше положительных результатов.


"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398).
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) Система
ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1305346/#ixzz4dk4EwNwR
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 28.12.2016) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // Ведомости СНД и ВС РФ. 19. 08.1993 г. № 33. ст. 1316.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 71-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954.
«Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 № 66-ФЗ (ред. от 05.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 13.01.1997. № 2. ст. 198
Приказ Минюста России от 30.12.2005 N 259 (ред. от 15.08.2016) "Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний" // (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2006 № 7503)
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" С изменениями и дополнениями от: 2 июля, 28 декабря 2013 г. // Собрании законодательства РФ. 11.04.2011 г. N 15. ст. 2037.
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрании законодательства РФ. 12.12.2011 г. № 50. ст. 7362.
Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (в ред. распоряжений Правительства РФ от 31.05.2012 № 874-р // Собрание законодательства РФ, 11.06.2012. № 24. ст. 3213. от 23.09.2015. № 1877-р.
Апелляционное определение от 12 января 2017 года судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда по делу № 33а- 52/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-orlovskij-oblastnoj-sud- orlovskaya-oblast-s/act-548816731/ (дата обращения: 11.11.2016).
Апелляционное определение от 13 апреля 2017 года судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Карелия по делу № 33а-1425/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-verxovnyj-sud-
respubliki-kareliya-respublika-kareliya-s/act-555452538/ (дата обращения:
18.01.2017).
Апелляционное определение от 31 марта 2017 года судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда по делу № 33 а- 1726/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-vologodskij-oblastnoj-sud- vologodskaya-oblast-s/act-555020131/ (дата обращения: 14.10.2016).
Апелляционное определение от 15 марта 2017 года судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда по делу № 33 а- 1778/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-xabarovskij-kraevoj-sud- xabarovskij-kraj-s/act-554535511/ (дата обращения: 31.10.2016)
Апелляционное определение от 23 марта 2017 года судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда по делу № 33 а- 2164/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-orenburgskij-oblastnoj-sud- orenburgskaya-oblast-s/act-554775020/ (дата обращения: 24.11.2016).
Апелляционное определение от 14 марта 2017 года судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда по делу № 33а-2382/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-novosibirskij-oblastnoj- sud-novosibirskaya-oblast-s/act-554448559/ (дата обращения: 11.10.2016).
Апелляционное определение от 14 марта 2017 года судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда по делу № 33а-2398/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-novosibirskij-oblastnoj- sud-novosibirskaya-oblast-s/act-554448571/ (дата обращения: 06.10.2016).
Апелляционное определение от 13 марта 2017 года судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда по делу № 33 а- 3058/2017 // URL: https://rospravosudie.com/court-krasnoyarskij-kraevoj-sud- krasnoyarskij-kraj-s/act-554402921/ (дата обращения: 27.10.2016).
... всего 54 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ