Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Работа №147543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ
ПОЛИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Правовые основы деятельности сотрудников полиции Российской
Федерации 6
1.2. Принципы деятельности сотрудников полиции России 10
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Права и обязанности сотрудника полиции РФ 14
2.2. Гарантии реализации правового статуса сотрудника
полиции 16
2.3. Ответственность сотрудника полиции России 19
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 22
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, которые связаны с пониманием, структурированием, реализацией и защитой правового статуса сотрудника полиции.
Под правовым статусом принято понимать систему адаптированных государством прав, свобод и обязанностей личности. Права и свободы представляют собой социальные возможности гражданина, признанные и обеспеченные государством. А обязанности, представляя собой также социальные возможности, выражают притязания государства к человеку и гражданину, его поведению.
Следует подчеркнуть, что сотрудник полиции, является гражданином своего государства, также наделен правовым статусом. Вместе с тем у разных категорий граждан в стране разные права и обязанности. Например, государственные служащие по своей сути в социуме довольно отличаются от других лиц, которые непосредствено заняты в сфере материального производства. Их труд направлен на практическое осуществление государственных задач по укреплению правопорядка и законности в государстве.
Лицо, которое состоит на государственной службе, наделяется определенными правами, полномочиями для выполнения возложенных на него обязанностей. К государственным служащим относятся и сотрудники полиции. Сотрудник полиции обеспечивает соблюдение общественного порядка и безопасности в обществе с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений и организаций, для охраны собственности и борьбы с преступностью и преступными посягательствами.
Понятие правового статуса достаточно широко исследовалось самыми различными специалистами мнения, которых относительно звучали разные. Одни ученые толкуют, что правовой статус личности - правовое положение человека, отражающее его фактическое состояние суть во взаимоотношениях с обществом и государством. Другие же утверждают, что основой правового статуса является фактический социальный статус, реальное положение человека в системе общественных отношений. По их мнению, право, только закрепляет положение, вводит его в законодательные рамки. В общем, все специалисты приходят к единому мнению, что правовой статус содержит в себе качество обязательных элементов прав и обязанностей лица. В то же время большинство ученых считают, что необходимо включить в структуру правового статуса и иные, помимо прав и обязанностей, элементы. К этим элементам, необходимо отнести гражданство; правосубъектность; принципы; законные интересы; гарантии, которые обеспечивают осуществление прав и свобод и исполнение обязанностей; ответственность гражданина перед государством обществом и др.
Объект исследования - правоотношения, возникающие в сфере нормативного закрепления, реализации и защиты прав и обязанностей, в комплексе образующих правовой статус сотрудника полиции.
Предмет исследования - это совокупность правовых норм, регулирующих деятельность сотрудников полиции в Российской Федерации.
Цель работы заключается в комплексном исследовании правового статуса сотрудника полиции в РФ.
Задачами исследования являются:
• рассмотреть аспекты правового регулирования деятельности сотрудников полиции в России;
• провести анализ современного законодательства, закрепляющего гарантии правового статуса сотрудника полиции.
• проанализировать гарантии, обеспечивающие реализацию и защиту правового статуса сотрудника полиции;
• охарактеризовать принципы деятельности сотрудников полиции;
- определить предоставленные права сотрудника полиции в совокупности с возложенными на него служебными обязанностями.
Теоретической основой исследования послужили работы таких ученых как С.С. Алексеев, К.С. Бельский, B.C. Бялт, О.Н. Княгинина, А.П. Коренева, А.П. Рыжаков, А.Ф. Ноздрачев, К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев.
Методологической основой исследования стали такие методы научного исследования как теоретический, формально-юридический, анализ документов.
Нормативной основой стали: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.1, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»2; от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»3 и др. правовые акты.
Структура и объем работы определены содержанием темы и задачами изучения. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
1. Реформа МВД, которая направлена на развитие правового статуса его сотрудников, определено, в первую очередь снижением авторитета правоохранительных органов в нашей стране.
2. Нормативными правовыми актами, определяющими правовой статус сотрудников полиции, является Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции» и др. федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
3. Сотрудник полиции в ряде случаев наделен отличительным административным правовым статусом, а также статусом государственного служащего, подразделяющего на права, обязанности, поощрения и гарантии, в том числе и ответственность.
В юридической литературе под правовым статусом государственного служащего принято понимать систему законодательно закрепленных принципов права обязанностей и прав, им обладающих в связи с несением службы на занимаемой государственной должности.
В Федеральном законе «О полиции», нет понятия «правовой статус», тем не менее, правовое положение сотрудника полиции предусматривается. Исходя из того, что понятия «правовой статус» и «правовое положение» в правовой науке считаются как синонимы, возможно, согласно главы 6 вышеназванного федерального закона выделим элементы правового статуса (положения) полицейского: права и обязанности сотрудника полиции; гарантии правовой защиты сотрудника полиции, в том числе и юридическая ответственность полицейского.
В итоге действия Закона о полиции правовой статус ее, конечно, получил, наиболее конкретные границы, так в первой статье Закона регламентировано самое важное назначение полиции, второй статьей предусмотрены главные направления деятельности полиции. Особенно необходимо выделить то, что принципы деятельности полиции, которыми руководствуются полицейские в своей ежедневной деятельности выделены отдельной главой.
Исследование нормативных правовых актов, юридической литературы, а также правоприменительной практики позволяет определить проблемы действующего российского законодательства в сфере регулирования правового статуса сотрудника полиции.
Реформаторский характер закона обусловил наличие в нем ряда спорных положений, которые могут вызвать проблемы в его применении и получить неоднозначную трактовку на практике. Их можно объединить в несколько крупных групп: материально-правовые проблемы, организационные и государственно-служебные.
Первую группу образуют материально-правовые вопросы. В тексте закона отсутствует указание на предмет его правового регулирования. В этой связи значительно понижается правовая, прежде всего содержательная ценность данного законодательного акта. С одной стороны, он претендует на роль системообразующего, комплексного правового акта об организации и деятельности полиции, о службе в полиции, о статусе ее сотрудников, но с другой стороны, очевидна «скудность» и «отрывочность» его содержания, отсутствие внутреннего единства.
В целом общая структура закона и его текст во многом совпадают с редакцией закона о милиции, повторяя его недостатки. Было бы целесообразно дополнить закон о полиции специальными положениями об отношениях, им регулируемых, о задачах и составе законодательства о полиции. Это могло бы показать сложный, комплексный характер закона о полиции, который должен дать начало нескольким правовым институтам:
• институту органов полиции, который должен включать в себя понятие полиции, принципы ее деятельности, ее организацию и правовое положение, финансирование;
• основам административной государственно-принудительной деятельности полиции, которые должны определить основания и порядок применения мер государственного административного принуждения, гарантии прав и свобод граждан при применении принудительных мер и ответственность за их нарушение;
...


Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Российская газета. № 238-239.1994.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Российская газета. № 249. 2001.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Российская газета. № 256. 2001.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. № 256. 2001.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Российская газета. № 220. 2002.
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. № 229. 1995.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 23.05.2016) // Российская газета. № 104. 2003.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О полиции» // Российская газета. № 25. 2011.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (в ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 03.04.2017) // Российская газета. № 162. 2004.
Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 «О мерах по
совершенствованию деятельности органов внутренних дел» (в ред. от 01.03.2011) // Российская газета № 251. 2009.
Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (в ред. от 27.07.2010) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР». 1991. № 16. Ст. 503. (Утратил силу).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (в ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 3. Март. 2007.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 № 52 (в ред. от 28.09.2010) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 1. 2007.
Судебная практика суда ХМАО-Югры за 2013 гг. // URL: http:// vakil.ru/sudebnaya-praktika/trudovoy-spor-o-nezakonnom-uvolnenii-sotrudnika- ро11сн.(дата обращения: 17.04.2017).
Судебная практика Саратовского областного суда за 2014-2015 гг. // URL: http :// policemagazine.ru/forum/showthread.php. (дата обращения: 25.04.2017).
Постановление Президиума Самарского областного суда Российской Федерации от 13 ноября 2012 г № 12 // Бюллетень судебной практики Самарского областного суда по административным делам за 4 квартал 2012 года.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ