Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СЕНСЕТИВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ

Работа №147518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Основы скоростно-силовой подготовки у детей 11-12 лет,
занимающихся баскетболом 7
1.2 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств 17
1.3. Основы методики скоростно-силовой подготовки детей 11-12 лет, занимающихся баскетболом с учетом сенситивных периодов развития 26
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 33
3. МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 11­12 ЛЕТ, НА ОСНОВЕ УЧЕТА СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ И ПРОВЕРКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 39
3.1 Разработка методики скоростно-силовой подготовки детей 11-12 лет.. 39
3.2 Реализация методики скоростно-силовой подготовки детей 11-12
лет 43
3.2. Теоретический и статистический анализ реализации методики скоростно-силовой подготовки детей 11-12 лет на основе учета сенситивных периодов развития 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Актуальность исследования.
В настоящее время важное значение имеет привлечение как можно больше детей на занятия спортом. В тоже время спортивные педагоги, стремясь как можно быстрее получить хорошие результаты от своих воспитанников, пренебрегают целостной и гармоничной подготовкой детей. Это прежде всего касается недостаточной физической подготовкой детей, не учитываются сенситивные периоды развития физических качеств и др. Занятия баскетболом требуют от детей прежде всего хорошо развитых скоростно-силовых качеств, когда приходится совершать большое количество различных прыжков и приземлений. Без должной физической подготовки и учета сенситивных периодов развития физических качеств детей в возрасте 11-12 лет невозможно достичь в дальнейшем хороших спортивных результатов в баскетболе. Как показывает анализ научно-методической литературы и собственные исследования, тренеры недостаточно уделяют внимание в детском возрасте скоростно-силовой подготовке, что приводит в конечном итоге к различным травмам и раннему уходу талантливых детей из спорта. Необходимость должной и своевременной скоростно-силовой подготовки детей в баскетболе и явилось целью научного исследования.
Гипотеза: скоростно-силовая подготовка у детей в возрасте 11-12 лет занимающихся баскетболом будет более эффективнее,если учитывать сенситивные периоды развития физических качеств и разработать специализированные комплексы упражнений для развития скоростно­силовых качеств.
Цель работы - обосновать, разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств детей в возрасте 11-12 лет,занимающихся баскетболом, с учетом сенситивных периодов развития физических качеств.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексы упражнений для развития скоростно­силовых качеств у детей в возрасте 11-12 лет,занимающихся баскетболом с учетом сенситивных периодов развития.
3. Проверить в педагогическом эксперименте результаты развития скоростно-силовых качеств у детей в возрасте 11-12 лет,занимающихся баскетболом с учетом сенситивных периодов развития.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс
баскетболистов 11-12 лет, с учетом сенситивных периодов развития.
Предмет исследования: комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств у детей 11-12 лет, занимающихся баскетболом.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, обобщение опыта обучения юных баскетболистов, педагогический эксперимент, статистическая обработка полученных данных.
Этапы выполнения работы:
1. Изучение научной и методической литературы по основам технической и физической подготовки юных баскетболистов 11-12 лет.
2. Обобщение опыта скоростно-силовой подготовки юных баскетболистов.
3. Изучение влияния сенситивных периодов развития на воспитание скоростно-силовых качеств баскетболистов 11-12 лет.
3. Проведение экспериментального исследования, направленного на изучение влияния сенситивных периодов развития на развитие скоростно­силовой подготовки юных баскетболистов.
4. Дать оценку эффективности упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств юных баскетболистов c учетом сенситивных периодов развития....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под скоростно-силовыми качествами следует понимать совокупность скорости и силы, достаточных для успешного выполнения спортивной техники: прыжков, передвижений и ударов по мячу. При всем при этом необходимо гарантировать формирование всех форм проявления быстроты: скорость реакции в ответ на внезапное раздражение, скорость перемещения в пространстве и скорость отдельного движения.
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными усилиями мышц, проявляемыми с необходимой, часто предельной мощностью в упражнениях, исполняемых с значительной скоростью, но не достигающей, как правило, максимальной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых одинаково со значительной силой мышц требуется и скорость движений
Скоростно-силовые качества возрастают за счет повышения массы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается посредством роста мышечной силы.
В первой главе мы затронули проблемускоростно-силовой подготовки детей 11-12 лет, занимающихся баскетболом с учетом сенситивных периодов развития. Анализ научно-методической литературы показал, что проблема влияния сенситивных периодов на развитие скоростно-силовых качеств юных баскетболистов недостаточно научно разработана. Не хватает методических рекомендаций по развитию скоростно-силовой подготовки данного контингента с учетом возрастных особенностей.
Особенность проявления физических качеств зависит, во-первых, от возрастных особенностей юных спортсменов, во-вторых - от выполняемых упражнений, характерных для каждого вида. В возрасте 11-12 лет посредством специализированных упражнений спортсмен наиболее успешно развивает и совершенствует свою прыжковую и силовую 51
подготовленность.
Во второй главе мы обозначили цель, задачи и методы исследования. Здесь же поэтапно расписали организацию исследования.
Третья глава посвящена исследованию, основной целью которого стало изучение влияния сенситивных периодов развития на скоростно­силовую подготовку юных баскетболистов 11-12 лет.
Результаты педагогического эксперимента, позволили выявить, что программа развития скоростно-силовых качеств, составленная нами для баскетболистов в возрасте 11-12 лет с учетом их сенситивного периода развития - эффективна. Нам удалось доказать, что характер проявления физических качеств неразрывно связан с возрастными особенностями.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла свое практическое применение.


1. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов. - Харьков: Основа, 1993. - 244 с.
2. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 - 624 с.
3. Ашмарин Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 2000.-287с.
4. Ашмарин Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2000.-287с.
5. Баскетбол: учебник для ВУЗов физической культуры /Под ред. Ю.М. Портного. - М: Физкультура и спорт, 2013. - 309 с.
6. Баскетбол: учебник для институтов физической культуры / Под. ред. Н.В. Семашко. - М: Физкультура и спорт, 2014. - 251 с.
7. Белоцерковский И.А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 408 с.
8. Бердинков Г.И. Массовая физическая культура в вузе: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2014. - 240 с.
9. Битко С.Н. Использование эфирного масла лаванды (ЭМЛ) в тренировочной деятельности баскетболистов с целью влияния на адаптацию к физическим нагрузкам // Тезисы докладов VIII совещания по проблеме фитонцидов. - К.: "Наукова думка", 2012. - С.94-95.
10. Богданова Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 2006.-220с.
11. Бриль М.С. Отбор детей для занятий баскетболом / М.С. Бриль // Юный баскетболист: Пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1987. -С. 107-127.
12. Быков В. С. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. - Челябинск: УралГАФК, 2002.-74с.
13. Валиахметов Р. М. - Физическое воспитание учащихся: Программа / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 2002.- 46с.
14. Верхошанский Ю.Р. Основы специальной физической подготовки спортсменов: методическое пособие / Ю.Р. Верхошанский. - М.: «ФиС», 2013. - 433 с.
15. Волгецкий Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе / Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 2006.- №10. - 40с...64


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ