Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики развития физической подготовленности детей 12-14 лет, занимающихся кикбоксингом и киокушинкай-каратэ.

Работа №147496

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2015
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3 Глава I Физическая подготовка детей 12-14 лет занимающихся кикбоксингом и киокушинкай-карате 6
1.1. Особенности физической подготовки детей 12-14 лет, занимающихся
кикбоксингом и киокушинкай-карате 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 12-14 лет 17
Глава II Методы и организация исследования 20
Методы исследования 20
Организация исследования 27
Глава III Методика и экспериментальное обоснование эффективности воздействия занятий киокушинкай-карате и кикбоксинга на уровень физической подготовленности 29
Методика 29
Эксперимент 35
Выводы 44
Библиографический список литературы 47

Актуальность данной предпочтенной темы заключается в том, что киокушинкай-карате как вид спорта набирает значительную популярность среди молодежи в России.
Прекрасное здоровье, сильное и закаленное тело, большая сила воли, вырабатываемые в процессе занятий физической культурой и спортом, зарождаются хорошей основой для умственного и интеллектуального развития человека. Целеустремленный учебно-тренировочный процесс с регулярным комплексным употреблением физических упражнений выбранного вида спорта содействует достижению большого физического достоинства, спортивных итогов и соревновательной успешности. Одной из основных задач нынешнего вида спорта является приобретение максимального эффекта не столько в подготовке спортсменов высокого класса, насколько в формировании, у юного поколения ценностных ориентаций на сохранение своего здоровья, уровня физической подготовленности.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 12-14 лет, занимающихся кикбоксингом и киокушинкай-карате.
Предмет исследования: физическая подготовленность детей 12-14 лет
занимающихся кикбоксингом и киокушинкай-карате.
Цель: оценить влияние занятий киокушинкай-карате на уровень физической подготовленности ребят 12-14 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что относительный анализ уровней физической подготовленности детей 12-14 лет позволит показать, какой из видов спорта наиболее эффективно действует на уровень их физической подготовленности.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
^Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу проведение исследования.
2. Определить уровень физической подготовленности детей 12-14 лет, занимающихся кикбоксингом и киокушинкай карате.
3. Разработать методику совершенствования физической подготовленности экспериментальных групп
4. Выявить эффективность влияния выбранного вида спорта на уровень физической подготовленности.
Теоретико-методологической базой исследования явились работы по теории и методике спортивной тренировки таких отечественных специалистов, как В.К. Бальсевич, П.А. Виноградов, А. П. Душанин, A.M. Дикунов, В. И. Жолдак, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, Н.И. Пономарев, В. М. Платонов, а также в основополагающих исследованиях представителей отечественной
педагогической школы Р.А. Голубева, Л.Д. Гиссена; Е.П. Ильина, Б.Ф. Ломова, ВЛ. Марищука, А.Ц. Пуни, А.В. Родионова и др.
Методы исследования:
-Теоретические: анализ научно-методической литературы по теме
исследования.
-Педагогические: наблюдение и беседа.
-Практические: тесты по определению физической подготовленности.
Теоретическая значимость работы содержится в обогащении познаниями об действенности воздействия видов спорта на развитие физических качеств детей 12-14 лет.
Практическая значимость содержится в том, что принесенные данные, приобретенные вследствие исследования, могут применяться как назначения для наиболее эффективного использования тех или иных средств в развитии физических качеств детей 12-14 лет.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из сорока пятидесяти источников и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Теоретический анализ научно-методической и учебной литературы показал, что, несмотря на общие тенденции подготовки спортсменов как в киокушинкай-карате, так и в кикбоксинге, существуют и отличия. Стиль киокушинкай-карате относится к ударным видам контактного единоборства и отличается от других стилей более жестким ведения поединка, проходящего в чрезвычайно высоком темпе. Это накладывает исключительно высокие требования к физической подготовленности киокушинкай-каратистов. Спортсменам, занимающимся кикбоксингом, нужно давать достаточно много работы аэробного характера с акцентом на общеукрепляющий эффект, задания на совершенствование ловкости. Необходимо обеспечить всестороннее физическое развитие, создать запас двигательных навыков, которые являются основой высоких спортивных показателей в этом виде спорта. При организации учебно-тренировочных занятий кикбоксингом и киокушинкай-карате, практически используются все методы и средства, способствующие развитию общих физических качеств юных спортсменов, которые можно разделить на равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный и комбинированный. При обучении кикбоксингу методы и средства, способствующие развитию общих физических качеств юных спортсменов, условно подразделяют на две группы: методы, направленные на освоение спортивной техники и методы, направленные на развитие двигательных способностей. Для обучения чаще применяется первая группа, т.е. освоение спортивной техники. При освоении спортивной техники широко применяют разучивание движения в целом и по частям, при этом широко используют подводящие упражнения. Система обучения в киокушинкай-карате основана на взаимосвязанных принципах и формах тренировок. Выявленные закономерности становления двигательных навыков и длительный педагогический опыт многих тренеров позволили определить последовательность изучения того многообразия технических приемов, которые существуют в киокушинкай-карате. В каждой из этих групп имеется наиболее типичный прием - основа структуры, который изучается вначале. В дальнейшем изучают другие варианты основы структуры (приемы данной группы). После изучения наиболее простого приема (основа структуры) легко изучаются и другие приемы из этой группы (варианты).
2. Для определения уровня физической подготовленности спортсменов существует множество тестов. Выбор тестов физической подготовленности 12­14-летних подростков обусловлен требованиями оценки основных физических качеств спортсмена - быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. Наборы (батареи) тестов позволяют достаточно полно оценить физические способности занимающихся не только киокушинкай-карате, но и другими видами спорта, в том числе и кикбоксингом. Несмотря на отличия в применяемых тестовых упражнениях, все батареи тестов позволяют оценить силовые и скоростные способности, общую выносливость и гибкость. Нами был выбран набор упражнений (тест) на определение уровня физической подготовленности детей 12-14 лет, занимающихся киокушинкай-карате и кикбоксингом, разработанный С.В. Сенчуриным.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили, что полученные данные позволили нам сделать вывод, что ни в одной из экспериментальных групп не показан высокий уровень развития силовой и скоростно-силовой подготовленности, гибкости при выполнении поперечного шпагата и выполнения упражнения «мостик». В группе киокушинкай-каратистов преобладает низкий уровень развития силовой подготовленности, о чем свидетельствуют результаты выполнения упражнения на сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 9 чел. (60%), в группе кикбоксеров данный уровень показали 12 чел. (80%).
В ЭГ-1 средний уровень развития силовой подготовленности показали 6 чел. (40%), в ЭГ-2 - 3 чел. (20%). Более высокий уровень силовой
подготовленности имеют подростки, занимающиеся кикбоксингом. В ЭГ-1 преобладает низкий уровень развития скоростно-силовой подготовленности - 10 чел. (66,6%), а в ЭГ-2 - 9 чел. (60%). Средний уровень развития показали 5 чел. (33,4%) юных спортсменов в ЭГ-1 и 6 чел. (40%) в ЭГ-2.
Уровень развития скоростно-силовой подготовленности практически одинаково развит среди подростков, занимающихся киокушинкай-карате и кикбоксингом. Проведенное тестирование упражнения на челночный бег юных спортсменов исследуемых групп выявило, что киокушинкай-каратисты показали высокий уровень подготовки по данному виду упражнения, о чем свидетельствует показатель - 1 чел. (6,8%), у подростков кикбоксеров высокий уровень отсутствует. Средний уровень развития В ЭГ-1 показали 10 чел. (66,6%), в ЭГ-2 - 8 чел. (53,4%). Низкий уровень в ЭГ-1 выявлен у 4 чел. (26,7%), в ЭГ-2 - у 7 чел. (46,6%). Сравнивая полученные результаты, можно сказать, что уровень координационной подготовленности более высок у спортсменов, занимающихся киокушинкай-карате.
В группе киокушинкай-каратистов преобладает низкий уровень развития гибкости при выполнении поперечного шпагата - 10 чел. (66,6%), а в группе кикбоксеров этот уровень еще ниже - 12 чел. (80%). Средний уровень развития показали 5 чел. (33,4%) юных спортсменов в ЭГ-1 и 3 чел. (20%) в ЭГ-2. Данные уровней при выполнении поперечного шпагата показали, что гибкость наиболее развита среди детей 12-14 лет, занимающихся киокушинкай-карате.
Результат выполнения упражнения «мостик» позволил нам сделать вывод, что в группе киокушинкай-каратистов средний уровень подготовки составляет 7 чел. (73,3%), а в группе кикбоксеров при выполнении этого же упражнения - 4 чел. (46,6%). Низкий уровень среди киокушинкай-каратистов показали 8 чел. (26,7%), среди кикбоксеров - 11 чел. (53,4%).
4. Для определения достоверности полученных результатов был использован метод оценки достоверности различий арифметических средних по t-критерию Стьюдента, который показал, что полученные в эксперименте арифметические значения можно считать достоверными.


1. Анатомия и физиология [Текст] / Под ред. ЕА. Воробьевой, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянниковой. - М., 2005. - 348 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания [Текст]: Учеб. пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов Б.А. Ашмарин. - М., 2007. - 294 с.
3. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении [Текст] / В.К. Бальсевич. - М., 2006. - 147 с.
4. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно- ориентированного физического воспитания [Текст] / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 5. - С. 50-53.
5. Богословский, В.П. Инструктивно-методический материал по физическому воспитанию [Текст] / В.П. Богословский. - М., 2004. - 257 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М., 1988. - 331 с.
7. Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 1972. - 285 с.
8. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спора [Текст] / Е.Н. Гогунов. - М., 2000. - 349 с.
9. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] / М.А. Годик. - М., 1988. - 192 с.
10. Желязков, Ц.О. Сущности спортивной формы [Текст] / Ц.О. Желязков // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 7. - С. 15-18.
11. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, АА. Сафронов. - М., 1994. - 368 с.
12. Зациорский, В.М. Воспитание физических качеств [Текст] / В.М. Зациорский. - М., 1967. - 236 с.
13. Коробейников, Н.К. Физическое воспитание [Текст]: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Н.К. Коробейников. - М., 1989. - 354 с.
14. Коробков, А.В. Физическое воспитание [Текст] / А.В. Коробков, В.А. Головин, В.А. Масляков. - М., 1983. - 230 с.
15. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л.Б. Кофман. - М., 1998. - 478 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ