Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Работа №147491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 6
1.1. Земельный участок как объект кадастрового учета 6
1.2. Кадастровый учет земельных участков: понятие, сущность 14
2. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 19
2.1. Правовое регулирование проведения кадастрового учёта земельных участков 19
2.2. Методика проведения кадастрового учета земельных участков 31
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 37
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Актуальность темы исследования обусловлена значением государственного земельного кадастра, как информационного ресурса, сведения которого используются при проведении государственной кадастровой оценки земель, совершении сделок с земельными участками, при осуществлении государственного и муниципального управления земельными ресурсами и для решения других задач. При этом государственный кадастровый учет является основным инструментом описания земельного участка, как объекта права и налогообложения. В ходе земельной реформы (1990-2007 гг.) законодательство, регулирующее земельные отношения, получило значительное развитие. В настоящее время кадастровый учет земельных участков представляет собой функцию земельного кадастра, заключающуюся в описании и индивидуализации земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости, в результате, каждый земельный участок получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его экономическую оценку.
В настоящее время, кадастровый учет является основной функцией не только земельного, но и государственного градостроительного, водного и лесного кадастров, особо охраняемых территорий, а так же создаваемого единого кадастра объектов недвижимости, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
С реформированием земельно-аграрных отношений, дополнительную актуальность приобрел вопрос о возможности расширенного понятия объекта кадастрового учета - это не только земельный участок, но и прочно связанные с ним объекты недвижимости. Законодательное решение задач земельного кадастра формируется исходя из представлений о земле, как о природном объекте, природном ресурсе и одновременно, как о недвижимом имуществе. Отсюда следует, что кадастровый учет связан с вопросами идентификации и описания объектов с присвоением им уникальных, не повторяющихся кадастровых номеров, в итоге призван гарантировать защиту прав участников земельных отношений при определении земельных участков в качестве объектов недвижимости.
В данном дипломном проекте отражены сведения и порядок проведения кадастрового учета земельных участков.
Цель дипломного исследования - на основе комплексного изучения теоретических положений, анализа законодательства, практики его применения выявить содержание и особенности правовой характеристики кадастрового учета земельных участков и разобрать положения по совершенствованию действующего законодательства.
В соответствии с поставленной целью для написания работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать особенности проведения государственного кадастрового учета земельных участков, а так же рассмотреть правовые аспекты формирования земельных участков, как объектов недвижимости;
- изучить понятие объекта государственного кадастрового учета земельных участков: характеристика;
- проанализировать правовое регулирование этапов проведения государственного кадастрового учёта земельных участков;
- описать методику кадастрового учета земельных участков;
- определить основные проблемы правоприменительной практики и предложить пути их решения на базе теоретических выводов.
Объектом исследования является общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению кадастрового учета земельных участков.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие кадастровый учет земельных участков.
Теоретическую основу исследования составили результаты научных трудов по общей теории земельного права, отдельные теоретические исследования по проблемам земельного и других природоресурсных кадастров, а так же исследования по вопросам управления земельными ресурсами. Общие проблемы земельного кадастра, его роль в управлении земельными ресурсами в значительной степени исследовались Варламов А.А., Гальченко С.А., Губин Н.М., Туктаров Б.И., Лысов А.В., Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В.
Методологической основой исследования явились общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов с учетом принципов системности. Так же к их числу относились: система сбора первичной информации, ее обработка (описание, обобщение, анализ, синтез), и моделирование решений. Перечисленные методы позволили раскрыть особенности правового регулирования кадастрового учета.
Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ), Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 (далее по тексту - ГК РФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ).
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, анализа и методики правоприменительной практики заключения, списка использованных нормативно-правовых источников, и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотренный нами материал позволяет сделать следующие выводы относительно написанной дипломной работы.
Предлагается аккумулировать существующие кадастровые и регистрационные системы, что позволит реализовать принцип единства сведений об объектах недвижимости, содержащих водном информационном ресурсе, что позволит исключить их дублирование или «разно плановость», а также объединит данные о недвижимости официальным признанием на нее прав. При этом объединенная система позволит решить три задачи: 1. Гарантировать право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, путем предоставления достоверной и полной информации из единого государственного органа; 2. Упростит систему формирования, учета и регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом; 3. Усовершенствовать систему налогового администрирования, что явится основанием для взимания экономически оправданных и социально адаптированных платежей за землю.
В целях совершенствования законодательства о формировании земельных участков, как объектов государственного кадастрового учета, автором предлагается:
- законодательно определить способы описания границ земельных участков, позволяющих выяснить их прохождение в натуре;
- предусмотреть случаи, связанные с возможностью уточнения границ и площади земельного участка, при выявлении на местности расхождений между его площадью, полученной по результатам межевания и указанной в право-удостоверяющем документе на землю;
- законодательно сформулировать требования к форме и содержанию документов, закрепляющих основания возникновения прав (и их ограничений) на земельные участки, предъявляемые в органы кадастрового учета.
Обосновывается положение о том, что в целях индивидуализации земельного участка, как объекта сделки, обязательно наличие в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих однозначно понимать положение грани участка на местности с точность не ниже требуемо при межевании земель. Это необходимо, поскольку по правилам гражданского законодательства, в договорах, предметом которых выступает недвижимое имущество, должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче по сделке. В противно случае, условия об объекте сделки считается не согласованным, а договор не считается заключенным. Однако для регистрации права на земельный участок, собственник вправе сам выбирать способ описания его границ, принимая на себя ответственность за определение границ своей собственности. Разниц лишь в степени надежности описания границ, позволяющей собственнику использовать земельный участок без нарушений прав и законных интересов других лиц. Сформулировав ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства о кадастре. Так, автором предлагается;
- установить административный (досудебный) порядок разрешения споров о величине кадастровой стоимости земельных участков;
- предусмотреть систематическое обновление (актуализацию) кадастровых данных. Поскольку заявительный характер учета сведений о земельных участках пока не позволяет собрать в кадастре полный объем информации, что препятствует оптимизации налогообложения земельных участков (в дальнейшем объектов недвижимости).
На основании вышеизложенного, видится необходимым внести некоторые изменения законодательства РФ, а именно:
Согласно Правил проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251, государственным инспектором самостоятельно без взаимодействия с правообладателями земельных участков, а также без доступа на обследуемые объекты земельных отношений с использованием имеющихся информационных источников и иных материалов осуществляется наблюдение за порядком использования земельных участков.
Соответственно результаты таких мероприятий являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, что также отражено в Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486.
Таким образом, данная позиция Управления Росреестра нашла свое подтверждение и в органах судебной власти, так по результатам рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений о наложении штрафных санкций последние были признаны законными и оставлены без изменения. Кроме того, в работу Управления внедрена практика выдачи предостережений о недопущении нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации. Целью выдачи предостережения является профилактика и предотвращение совершения правонарушения в сфере земельных правоотношений.
Данными предостережениями пользователи земельных участков предупреждаются о необходимости использования земельных участков способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдения требований о запрете самовольного занятия земельных участков или использования их без установленных законодательством прав, использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдения обязанности обязательного использования земельных участков. Кроме того, Управлением введена практика предостережения землепользователей от неконтролируемых палов сухой травянистой растительности на земельных участках.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются на основании представленных в орган кадастрового учета заявления заинтересованного в этом лица и необходимых для осуществления такого учета документов. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.
Орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений регламентирует порядок установления характерных точек границ, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат и другие важные вопросы в сфере кадастровых отношений.
Росреестр стал органом, в котором объединены функции технического и кадастрового учета объектов недвижимости. Все это должно способствовать упрощению административных процедур регистрации прав на недвижимое имущество. Росреестром уже разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Мониторинг рынка недвижимости», являющаяся одним из составных элементов фонда данных кадастровой оценки.
Особенно важно учитывать, все, что имеет страна, государство, поскольку своих доходов оно не имеет, а существует за счет налогов и доходов с предприятий, в которых есть государственная собственность. Для этого и создан государственный кадастровый учет.
В процессе работы над дипломным проектом автор изучил действующие нормативно-правовые документы и научно-методические рекомендации по кадастровому учету земельных участков, а также порядок государственного кадастрового учета объектов. Автор приобрел навык самостоятельной работы с нормативно-правовыми источниками информации и научной и учебной литературой относительно рассматриваемой темы диплома.
Государственный кадастровый учет - обязательная процедура для объектов недвижимости. В настоящее время государственный кадастровый учет приобретает серьезное значение, так как благодаря учету ведется реестр всех земельных участков, создается справедливая налогооблагаемая база. Без проведения кадастрового учета невозможны гражданский оборот земельных участков и совершение любых сделок, невозможна государственная регистрация права, которой должен предшествовать государственный кадастровый учет.



Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2018) // Российская газета. 1994. 8 декабря.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136- ФЗ (в ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ (в ред. от 03.08. 2018) «О кадастровой деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31, Ст. 4017.
Федеральный закон от 21 июля 1997 № 122-ФЗ (в ред. от 03.07. 2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27, ст. 2711.
Федеральный закон от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства РФ. 2002 № 31. Ст. 3802.
Федеральный закон 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, Ст. 3400.
Положение о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ от 2 января 2000 г.
Положение о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.
Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ.
Положение о государственном земельном контроле: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №833.
Правила проведения административных обследований объектов земельных отношений: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.
Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам: Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2000г. № 660.
Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра: утверждены Правительством РФ от 2 декабря 2000г. № 918.
Положение о государственном земельном надзоре: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1.
Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486.
Судебная практика
Определение Верховного суда 21 марта 2017 г. По делу № 55-КГ17-1 // URL: https://ppt.ru/news/138930(дата обращения: 06.05.2019).
Определение Чкаловского районного суда 28 сентября 2018 г. По делу № 2-4706/2018 // URL:
https://sudact.ru/regular/doc/VwCzTvkprHU4/?page=2®ular-doc_type=1007(дата обращения: 06.05.2019).
Определение Заречного районного суда 19 сентября 2018 г. По делу № 2-461/2018 // URL:
https://sudact.ru/regular/doc/3KT6JVB3azWT/?page=2®ular-doc_type=1007(дата обращения: 06.05.2019).
Определение Режевского районного суда 17 сентября 2018 г. По делу № 2-210/2018 // URL:
https://sudact.ru/regular/doc/LLwsWLIeENmC/?page=2®ular-doc_type=1007(дата обращения: 06.05.2019).
Определение Арбитражного суда 19 февраля 2018 г. По делу № А55- 6592/2017 // URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/qLgco8lwBeVt/(дата обращения: 07.05.2019).
Определение Заречного районного суда 19 октября 2018 г. По делу № 2-500/2018 // URL: https://sudact.ru/regular/doc/EVm6mCRsUygV(дата обращения: 07.05.2019).
Определение Верховного Суда 14 апреля 2016 г. № 5-АПГ15-96 // URL: http://smao.ru/press/news/market/sudebnaya_praktika_sporyi_po_kadastrovoy_stoi mosti_i_kadastrovomu_uchetu_nedvijimosti (дата обращения: 07.05.2019).
Определение Верховного Суда 20 июня 2018 г. № 5-АПГ18-41 // URL: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a51/968657.html(дата обращения: 07.05.2019).
Определение Верховного Суда 29 ноября 2016 г. № 303-АД16-13561 // URL:
http://smao.ru/press/news/market/sudebnaya_praktika_sporyi_po_kadastrovoy_stoi mosti_i_kadastrovomu_uchetu_nedvijimosti (дата обращения: 07.05.2019).
Определение Верховного Суда 28 марта 2017 г. № АПЛ17-31 // URL: http://smao.ru/press/news/market/sudebnaya_praktika_sporyi_po_kadastrovoy_stoi mosti_i_kadastrovomu_uchetu_nedvijimosti (дата обращения: 07.05.2019).
Литература
Абсолямова М.Н. Ограничение прав и обременение недвижимого имущества в российском законодательстве // Недвижимое имущество (права, обременения, сделки): проблемы государственной регистрации материалы научно-практической конференции. Отв. ред. С.И. Суслова; Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). 2016. 7 с.
Боголюбов С.А. Земельное право. М., 2015. 52 с.
Варламов А.А. «Земельный кадастр. Государственная регистрация и учет земель»/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко. М., 2014. 110 с.
Варламов А.А. Земельный кадастр. Теоретические основы государственного земельного кадастра/ А.А. Варламов. М., 2018. 233-234 с.
Губин Н.М. Земельный кадастр / Учебное пособие. Саратов, 2016. 272 с.
Евсегнеев В.А. Земельный кадастр: вопросы правоприменения // Право и экономика. 2015. №1. URL: https://www.dissercat.com/content/problemy- grazhdansko-pravovogo-regulirovaniya-predstavitelstva-v-kommercheskikh- otnosheniyak(дата обращения: 27.05.2019).
Земельный кадастр. Теория, методика, практика / под ред. А.А. Варламова. - М., 2015. 87 с.
Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. М., 2015. 32 с.
Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В. «Управление земельными ресурсами»: Учебное пособие/ П.В. Кухтин, А.А. Левов В.В. Лобанов. СПб., 2015. 16 с.
Кухтин П.В. «Управление земельными ресурсами»: Учебное пособие/ П.В. Кухтин, А.А. Левов В.В. Лобанов. СПб., 2015. 54 с.
Кухтин П.В. «Управление земельными ресурсами»: Учебное пособие/ П.В. Кухтин, А.А. Левов В.В. Лобанов. СПб., 2015. 77 с.
Пашова М.С. Правовое регулирование государственного кадастрового учета земельных участков. М., 2018. 69 с.
Прорвич В.А. Оценка рыночной стоимости городских земель. Серия «Оценочная деятельность». Учебное практическое пособие. М., 2015. 23 с.
Уварова А.Я. Аренда и купля-продажа земельных участков в Российской Федерации. Смоленск., 2016. 23 с.
Шейнин Л.Б. Земельное право России: Учебное пособие. М., 2016. 9 с.
Эккерт Д. Оценка земельных участков: Учебное пособие. М., 2016. 69 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ