Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса подготовки девочек 8-10 лет в спортивной гимнастике

Работа №147484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ
1.1 История гимнастики 5
1.2 Методика обучения выполнению гимнастических
упражнений, гимнастическая терминология 10
1.3 Особенности проведения соревнования и
судейство в них 16
1.4 Предупреждение травм на занятиях по гимнастике 19
1.5 Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора
детей для занятий спортивной гимнастикой 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Организация исследований 26
2.2 Методы исследований 27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК 8-10 ЛЕТ В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ
3.1 Выявление особенностей обучения элементам
спортивной гимнастики 30
3.2 Особенности построения тренировочного
процесса в спортивной гимнастике у девочек 8-10 лет (на основе наблюдения и тестирования) 39
3.3 Повышение уровня физической и технической
подготовленности гимнасток 8-10 лет (1 этап) 49
3.4. Повышение уровня физической и технической
подготовленности гимнасток 8-10 лет (2 этап) 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Актуальность: высокий уровень развития современной гимнастики требует постоянного совершенствования тренировочного процесса и выявления эффективных средств повышения уровня физической и технической подготовленности гимнастических резервов. Современные требования для достижения максимальных результатов в гимнастике выдвигают определенные изменения в подготовке гимнастов.
Объект исследования: тренировочный процесс гимнасток.
Предмет исследования: техническая и физическая подготовка гимнасток 8-10 лет.
Цель исследования: исследовать эффективность повышения уровня физической и технической подготовленности гимнасток 8-10 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить основные особенности обучения в гимнастике.
2. Провести анализ особенностей организации тренировочного процесса гимнасток.
3. Определить эффективность построения процесса технической и физической подготовленности гимнасток.
4. Внедрить разработанный нами комплекс физических упражнений в учебно - тренировочный процесс гимнасток.
5. Установить эффективность разработанного нами комплекса специальных физических упражнений на повышение уровня технической и физической подготовленности гимнасток 8-10 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение комплекса физических упражнений в тренировочный процесс гимнасток 8-10 лет, позволит повысить уровень подготовленности гимнасток.
Практическая значимость: в работе обоснована эффективность применения разработанного нами комплекса физических упражнений на повышение уровня развития подготовленности гимнасток.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведения анализа литературных источников было установлено, что процесс обучения гимнастическим упражнениям сводится к формированию двигательных навыков. Этот процесс условно можно разделить на три тесно связанные между собой фазы: создание предварительного представления об упражнениях, разучивание упражнений, закрепление и совершенствование двигательных навыков.
Проведенный анализ особенностей организации учебно-тренировочного процесса гимнасток показал, что большинство опрошенных (62%) тренируются 5 раз в неделю. Основная часть респондентов уделяют времени ОФП за одну тренировку (87 %)- 30 и более минут. Основная часть опрашиваемых респондентов (63%) уделяют ОФП вне тренировки - 30 минут. Длительность тренировки - это спорный момент поскольку сильно долго нельзя тренироваться можно перегрузиться, а сильно мало не хватит для того чтоб сформировать в себе достаточно высокий уровень. Чаще всего тренировка длится - 3 часа (45%).
В результате проведения педагогического наблюдения нами было выявлено, что у 53% юных гимнасток общий уровень развития общей и специальной подготовленности «Сформирован», у 38% гимнасток уровень находится «На стадии формирования», и у 9% юных гимнасток уровень развития общей и специальной подготовленности не сформирован.
В экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов во всех контрольных испытаниях. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных испытаниях не достоверен.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанные нами специальные упражнения эффективны их внедрение в учебно-тренировочный процесс гимнасток 8-10 лет позволяет повысить у них уровень физической и технической подготовленности.
В работе с юными гимнастками 8-10 лет при построении учебно-тренировочного процесса необходимо также воспитывать специальную выносливость и совершенствовать качество выполнения упражнений. Необходимо с первых занятий учить детей выполнять упражнения четко и ритмично и в том случае, если они выполняются без музыкального сопровождения.
Начинать обучение новых технических элементов необходимо на полу, а потом постепенно переходить на снаряды, постепенно увеличивая высоту снаряда. Начинать изучать новые технические элементы необходимо с наиболее простых вариантов выполнения, при неподвижном положении рук. Затем следует менять исходные положения рук. Изученные элементы следует объединять в связки и комбинации для дальнейшего совершенствования амплитуды движения, легкости и динамичности выполнения.
При отборе детей учитывать: устойчивость интереса ребенка к занятиям гимнастикой, способность к обучению, уровень его физической подготовленности и другие индивидуальные особенности, необходимые для успешного овладения этим видом спорта.


1. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В. М. Смолевского. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 336 с, ил.
2. Баршай, В.М. Гимнастика / В.М. Баршай. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 336 с.
3. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М. Л. Украна и
A. М. Шлемина. М.: Физкультура и спорт, 1977. - 422 с.
4. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К.Меньшикова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 448 с.
5. Гимнастическое многоборье: Женские виды / Под ред. Гавердовского Ю.К. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 335 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. -336с.
7. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для ин-тов физ. культ. Под ред.
B. М. Смолевского. Издание 3-е, перераб., доп., М., Физкультура и спорт, 1987. - 336с., ил.
8. Годик, М.А. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность / М.А. Годик. - М.: Советский спорт, 1991. - 96с.
9. Лисицкая, Т.С. Хореография в гимнастике / Т.С. Лисицкая. - М.: Физкультура и спорт, 1984 - 176 с.
10. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин -тов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280с.
11. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике / Ю.В. Менхин. - М.:
Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
12. Гимнастика и методика преподавания: [Учеб. для ин-тов физ. культуры/ Смолевский В. М., Белов Е. С., Билевский В. М., Белов Е. С., Бирючков Б. И. и др.]; Под общ. ред. В. М. Смолевского. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 335 с.
13. Гимнастика с методикой преподавания: [Для спец. 03.03 "Физ. культура"/ Ред. Николай Меньшиков. - М.: Просвещение, 1990. - 222 с.
14. Палыга В. Гимнастика: [Учеб. пособие для фак. физ. воспитания пед. ин-тов по спец. "N 2114 "Физ. воспитание"] / Виталий Палыга. - М.: Просвещение, 1982. - 288 с.
15. Гимнастическая терминология: Справ. по курсу "Гимнастика" / Сост. С.А. Александров. - Гродно: ГрГУ, 2000. - 43 с....100


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ