Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование техники выполнения броска баскетбольного мяча в корзину у обучающихся 12-14 лет

Работа №147475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития техники в игре «баскетбол» 7
1.1. Возникновение и становление баскетбола как спортивной игры. Историческая справка 7
1.2. Краткая характеристика спортивной игры баскетбол 10
1.2.1. Основные правила и технические приемы в баскетболе 12
1.3. Особенности анатомо-физиологического развития обучающихся 12-14
лет для игры в баскетбол 14
1.3.1 Специфические принципы для применения на уроке физического
воспитания 18
Выводы по главе 1 22
2. Организация и методы исследования
23
2.1. Стадии формирования техники бросания мяча в кольцо 23
2.2. Техника как средство спортивной подготовки для игры в баскетбол 2
2.3. Организация исследования по совершенствованию техники выполнения
броска баскетбольного мяча в корзину
30
2.4. Практические упражнения для развития техники броска баскетбольного
мяча в корзину у обучающихся 12-14 лет 36
Выводы по главе 2 42
3. Экспериментальная работа по совершенствованию техники выполнения
броска баскетбольного мяча в корзину 43
3.1. Применение методики совершенствования техники броска
баскетбольного мяча в корзину у обучающихся 12-14 лет 43
3.2. Обобщение результатов исследования совершенствования техники выполнения броска баскетбольного мяча в корзину на уроках физической
культуры 47
Заключение 50
Список литературы 52

Спортивная игра баскетбол занимает одно из лидирующих позиций в мировом спорте. Он является олимпийским видом спорта, поэтому интерес и желание заниматься данным видом спорта не угасает, а напротив, растет среди молодежи. В этой связи, задача школы, непосредственно учителя физической культуры, заключается в формировании навыков, развитие всех техник, необходимых для игры у обучающихся. Правильно поставленная техника у игрока - залог успешной игры, ведущей к победе.
Обучение баскетболу официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в средней школе. Именно здесь закладываются основные физические качества у обучающихся, которые в дальнейшем могут проявиться в этом профессиональном спорте.
Согласно ФГОС основного общего образования одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы должно явиться «развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях» [Федеральный государственный основной стандарт ...]. Кроме того, физическая культура должна отражать: «овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью» [там же].
Занятие физической культурой в средней школе предполагает много аспектов. Одним из них является баскетбол, как спортивная игра, что позволяет учителю выполнить все требования ФГОС. Часто в школах обучение командным играм ограничивается объяснением правил, однотипными упражнениями на уровне класса, применяя которые, обучающийся не совсем уверен в практической пользе того, что он делает.
Не всегда чередуются формы отработки необходимой техники, что вызывает пассивность учащихся на уроке. А между тем, овладение техническими приемами для игры должно быть занятием не менее интересным, познавательным, чем, например, обучение математике или физике. Так как главная цель игры заключается в попадании мячом в корзину, то, на наш взгляд, именно отработка техники его выполнения является очень важной.
Формирование данного навыка со всеми присущими ему качествами, особенно автоматизированности, устойчивости, гибкости и относительной сложности, требует определенных условий. Поскольку условия создаются в упражнениях, становятся ясными, что для выработки технических навыков игры в баскетбол, конкретно выполнение броска мяча в корзину, нужны специальные практические упражнения.
Таким образом, актуальность настоящей выпускной
квалификационной работы заключается в необходимости систематизировать и представить имеющиеся в методической литературе практические
упражнения, способствующие развитию техники выполнения броска мяча в
корзину у обучающихся среднего этапа в основной школе.
Цель работы обосновать эффективность создания и применения
практических упражнений для формирования и развития навыка броска мяча в корзину на уроках физической культуры.
Задачи:
• проанализировать научно-методическую литературу по заявленной теме;
• осуществить диагностику использования специальных упражнений для отработки броска баскетбольного мяча в корзину в процессе обучения физической культуре в основной школе;
• рассмотреть стадии развития техники выполнения броска баскетбольного мяча в корзину;
• систематизировать практические упражнения, направленные на совершенствование навыков техничного броска баскетбольного мяча в корзину;
• применить систему спортивных упражнений в образовательном процессе основной школы и проверить экспериментальным путем их результативность....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В 2021 году спортивная игра баскетбол отмечает свой 130 юбилей. Это означает, что за все время своего существования, баскетбол не только не исчез со списка спортивных мероприятий, но и достиг уровня одного из самых популярных видов спорта. Баскетбол имеет миллионы поклонников среди любой категории, начиная от тех, кто занимался раньше, заканчивая болельщиками. Баскетбол любят за динамичность, азарт, который наблюдается на спортивной площадке во время борьбы команд-соперников. Но особенно, болельщиков притягивает зрелищность, которая достигается за счет техники выполнения приемов игроками. Легкость и непринужденность владения мячом при их выполнении, находясь в сложных ситуациях, заставляет зрителей наслаждаться процессом игры, а игроков успехом и положительными результатами.
Анализ научной и методической литературы показал, что технике выполнения броска в корзину уделяется особое внимание со стороны учителей, тренеров. Авторы представляют как комплексное видение бросков, так и отдельные их виды для целенаправленной отработки. Теоретические аспекты использования спортивных упражнений в процессе обучения физической культуре в средней школе раскрывают сущность, специфику и обоснование систематической практики для отработки того или иного спортивного приема.
Стадии развития техники выполнения броска мяча в корзину характеризуются своими особенностями, включающие психолого­педагогические, физиологические составляющие. Обучающиеся 7, 8-х классов уже полностью готовы и с любой точки зрения для развития навыка выполнения броска в корзину. В настоящее время имеется достаточно много технологий спортивных упражнений для выполнения броска. В этой связи, учителю нужно уметь выбирать наиболее подходящие, с учетом всех требований, характеристик и желаний обучающихся. Возросшие требования к точности выполнения броска, необходимость выполнения атак и многие другие факторы увеличивают значимость применения практических упражнений на уроках физической культуры.
В завершение хотелось бы еще раз привести слова известного тренера НБА, которые наглядно и аргументированно показывают необходимость работы над бросками мяча в корзину: «Баскетбол чемпионов - это, прежде всего, хорошие броски. Хороший бросок это: а. хороший прицел, б. бросок, на котором против вас сфолили, с. открытый бросок, выполненный вовремя, искусно и в цель» [Роуз, 2014, с. 120]. Следуя этим принципам в процессе обучения, тренировки приемов в баскетболе, учитель, несомненно, добьется больших успехов в подготовке спортсменов с высоким мастерством игры. Это необходимо русскому баскетболу для побед, для имиджа, для мотивации обучающихся.


1. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: ФиС, 1988 - 208 с.
2. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении / сост. Д.П. Адейеми, О.Н. Сулейманова; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 40 с.
3. Баскетбол: учебно-методическое пособие / под редакцией С. Ю. Махова. — Орел: МАБИВ, 2016. — 37 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/97717 (дата обращения: 26.04.2020)
4. Башмак, А. Ф. Баскетбол: методические указания / А. Ф. Башмак, В. А. Мезенцева, О. А. Ишкина. — Кинель: РИО СГСХА, 2018. — 36 с.
5. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А.. Возрастная физиология:
(Физиология развития ребенка): Учеб.пособие для
студ.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Изд.центр «Академия», 2003. - 416 с.
6. Белоуско Д.В. Основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. Учебно-методическое пособие. Изд-во Алтайского государственного университета, - Барнаул. 2015. - 18 с.
7. Васильев, В.Л. Баскетбол — это великолепно!: научно-популярное издание. - Москва: Государственное Издательство Детской Литературы, 1961. - 94 с.
8. Герасимов К.А. Климов В.М. Гусева М.А. Физическая культура. Баскетбол: учеб. пособие, Новосибирск, изд-во НГТУ, 2017 , 51 с.
9. Дьячков, В. М. Физическая подготовка спортсмена. В. М. Дьячков,
заслуж. тренер СССР, д-р пед. наук. - 2-е изд., перераб. - Москва:
Физкультура и спорт, 1967. - 40 с.
10. Захарова, Л.В., Люлина, Н.В., Кудрявцев М.Д. и др. Физическая культура: учебник. Сибирский Федеральный университет, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М. Ф. Решетнёва, Сибирский юридический институт МВД России. - Красноярск: СФУ, 2017. - 612 с.
11. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика Сб. научн. трудов. - Л., 2006.
12. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х т.: Т. 1 / Я.А. Коменский - М.: Книга по Требованию, 2012. - 665 с.
13. Конеева Е. В., Овчинников В. П. и др. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для СПО. Под общей редакцией Е.В. Конеевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2020. - 322 с.
14. Корягина, Ю.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной
деятельности: учебное пособие / Ю.В. Корягина, Ю.П. Салова, Т.П. Замчий; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Сибирский
государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 153 с.
15. Кожевникова С.В. Техника и методика обучения броскам в баскетболе // Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность. https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*= page=1.....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ