Совершенствование скоростно-силовой подготовленности дзюдоистов 12-14 лет
|
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНОСИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ДЗЮДО
1.1. Особенности скоростно-силовой подготовки спортсменов 4
1.2. Методы скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14
1.3. Дифференцированный подход в развитии скоростно
силовой подготовки с учётом разного уровня подготовленности спортсменов 27
1.4. Скоростно-силовая подготовка спортсменов с точки
зрения физиологии 37
Заключение по первой главе 43
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследований 47
2.2 Методы исследований 47
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
В БОРЬБЕ ДЗЮДО
3.1. Выявление эффективных средств и методов скоростносиловой подготовки 49
3.2. Выявление современной методики скоростно-силовой 57
подготовки в борьбе дзюдо
3.3. Введение в тренировку скоростно-силовых упражнений,
моделирующих реальную схватку 64
Заключение по третьей главе 74
Библиографический список 77
1.1. Особенности скоростно-силовой подготовки спортсменов 4
1.2. Методы скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14
1.3. Дифференцированный подход в развитии скоростно
силовой подготовки с учётом разного уровня подготовленности спортсменов 27
1.4. Скоростно-силовая подготовка спортсменов с точки
зрения физиологии 37
Заключение по первой главе 43
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследований 47
2.2 Методы исследований 47
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
В БОРЬБЕ ДЗЮДО
3.1. Выявление эффективных средств и методов скоростносиловой подготовки 49
3.2. Выявление современной методики скоростно-силовой 57
подготовки в борьбе дзюдо
3.3. Введение в тренировку скоростно-силовых упражнений,
моделирующих реальную схватку 64
Заключение по третьей главе 74
Библиографический список 77
Мы рассмотрели 100 источников по теме «Особенности скоростно-силовой подготовки в дзюдо». Исследованные нами источники мы разделили на 4 параграфа. Количество источников по каждому разделу представлено на рисунке 1.
1 - Особенности скоростно-силовой подготовки.
2 - Дифференцированный подход к развитию скоростно-силовой подготовки с учётом разного уровня подготовленности спортсменов.
3 - Методы, направленные на развитие скоростно-силовой подготовки.
4 - Скоростно-силовая подготовка спортсменов с точки зрения физиологии.
Из рисунка видно, что наибольшее количество источников мы обнаружили по вопросу «Дифференцированный подход к развитию скоростно-силовой подготовки с учётом разного уровня подготовленности спортсменов» (47 источников), немного
меньше - по вопросу «Особенности скоростно-силовой подготовки» (46 источников), 35 источников - по вопросу «Методы, направленные на развитие скоростно-силовой подготовки», меньше всего источников (14) обнаружено по вопросу «Скоростно-силовая подготовка спортсменов с точки зрения физиологии».
1 - Особенности скоростно-силовой подготовки.
2 - Дифференцированный подход к развитию скоростно-силовой подготовки с учётом разного уровня подготовленности спортсменов.
3 - Методы, направленные на развитие скоростно-силовой подготовки.
4 - Скоростно-силовая подготовка спортсменов с точки зрения физиологии.
Из рисунка видно, что наибольшее количество источников мы обнаружили по вопросу «Дифференцированный подход к развитию скоростно-силовой подготовки с учётом разного уровня подготовленности спортсменов» (47 источников), немного
меньше - по вопросу «Особенности скоростно-силовой подготовки» (46 источников), 35 источников - по вопросу «Методы, направленные на развитие скоростно-силовой подготовки», меньше всего источников (14) обнаружено по вопросу «Скоростно-силовая подготовка спортсменов с точки зрения физиологии».
Полученные в ходе исследования научные результаты позволяют сделать заключение о том, что поставленная цель работы достигнута, а задачи решены. Это дает основание сформулировать следующие выводы.
Большинство упражнений, применяемых на тренировках по характеру скоростносиловые, в связи с новыми изменениями правил в дзюдо именно скоростно-силовой подготовке следует уделить больше внимания в тренировочном процессе борцов.
Наиболее эффективным средством развития специальных скоростно-силовых качеств является различные скоростные упражнения с партнёром. На практике чаще всего для развития скоростно-силовой подготовленности используют скоростные учикоми и учебно-тренировочные схватки.
Главной целью в развитии скоростно-силовой подготовки является развитие взрывной силы, для лучшего развития взрывной силы эффективнее всего применять упражнения с ударным режимом работы мышц (например, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа с «хлопком»). Чаще всего в практике для развития взрывной силы используются подтягивания «рывком» и многократные выпрыгивания в длину.
Для развития силы дзюдоистов эффективнее всего применять метод круговой тренировки. Самым популярным упражнением для развития силы является подтягивания на канате.
Для повышения выносливости следует применять специальные упражнения (работа с партнёром в захвате, скоростные набрасывания и т.д.), а быстроту лучше всего развивать при помощи упражнений с максимально быстрым выполнением движений в ответ на внезапный сигнал (команду). Для развития выносливости на практике в большинстве случаев тренеры отдают предпочтения схваткам в партере, а для развития быстроты тренеры используют скоростные учикоми с тяжёлым или сопротивляющимся соперником.
Для лучшего развития скоростно-силовой подготовки нужно выделить отдельное занятие в недельном тренировочном цикле спортсменов. В большинстве случаев упражнения скоростно-силовой подготовки даются тренерами в основной части тренировки. Упражнения скоростно-силового характера следует применять на среднем уровне подготовленности дзюдоистов.
После проведения педагогического эксперимента результаты в экспериментальной группе оказались достоверными в отличии от контрольной группы, где результаты были зафиксированы недостоверными. Обработав статистические данные можно сделать вывод, что наша методика является эффективной, так как почти во всех нормативах показатель достоверности стремится к стопроцентному результату. В дальнейшем методику можно рекомендовать использовать в практической деятельности для повышения уровня скоростно-силовой подготовленности и функциональной выносливости дзюдоистов.
По итогам исследований мы можем дать тренерам рекомендации по применению нашей методики в тренировочном процессе.
В тренировочном процессе необходимо использовать скоростно-силовые упражнения, которые моделируют реальную схватку, обращая внимания на скорость выполнения коротких отрезков и активное движение с партнёром на длинных отрезках.
В тренировочном процессе необходимо следить за техникой выполнения скоростных учикоми, не искажая её и следить за правильностью выполнения учикоми в движении. (борец должен контролировать своего партнёра и двигать его «за собой»)
По ходу выполнения упражнений оповещать занимающихся о быстром переключении внимания при смене отрезков.
После каждой серии использовать контроль за функциональным состояние.
(измерение ЧСС, внешний фактор, субъективное мнение занимающихся, ЭКГ)
Большинство упражнений, применяемых на тренировках по характеру скоростносиловые, в связи с новыми изменениями правил в дзюдо именно скоростно-силовой подготовке следует уделить больше внимания в тренировочном процессе борцов.
Наиболее эффективным средством развития специальных скоростно-силовых качеств является различные скоростные упражнения с партнёром. На практике чаще всего для развития скоростно-силовой подготовленности используют скоростные учикоми и учебно-тренировочные схватки.
Главной целью в развитии скоростно-силовой подготовки является развитие взрывной силы, для лучшего развития взрывной силы эффективнее всего применять упражнения с ударным режимом работы мышц (например, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа с «хлопком»). Чаще всего в практике для развития взрывной силы используются подтягивания «рывком» и многократные выпрыгивания в длину.
Для развития силы дзюдоистов эффективнее всего применять метод круговой тренировки. Самым популярным упражнением для развития силы является подтягивания на канате.
Для повышения выносливости следует применять специальные упражнения (работа с партнёром в захвате, скоростные набрасывания и т.д.), а быстроту лучше всего развивать при помощи упражнений с максимально быстрым выполнением движений в ответ на внезапный сигнал (команду). Для развития выносливости на практике в большинстве случаев тренеры отдают предпочтения схваткам в партере, а для развития быстроты тренеры используют скоростные учикоми с тяжёлым или сопротивляющимся соперником.
Для лучшего развития скоростно-силовой подготовки нужно выделить отдельное занятие в недельном тренировочном цикле спортсменов. В большинстве случаев упражнения скоростно-силовой подготовки даются тренерами в основной части тренировки. Упражнения скоростно-силового характера следует применять на среднем уровне подготовленности дзюдоистов.
После проведения педагогического эксперимента результаты в экспериментальной группе оказались достоверными в отличии от контрольной группы, где результаты были зафиксированы недостоверными. Обработав статистические данные можно сделать вывод, что наша методика является эффективной, так как почти во всех нормативах показатель достоверности стремится к стопроцентному результату. В дальнейшем методику можно рекомендовать использовать в практической деятельности для повышения уровня скоростно-силовой подготовленности и функциональной выносливости дзюдоистов.
По итогам исследований мы можем дать тренерам рекомендации по применению нашей методики в тренировочном процессе.
В тренировочном процессе необходимо использовать скоростно-силовые упражнения, которые моделируют реальную схватку, обращая внимания на скорость выполнения коротких отрезков и активное движение с партнёром на длинных отрезках.
В тренировочном процессе необходимо следить за техникой выполнения скоростных учикоми, не искажая её и следить за правильностью выполнения учикоми в движении. (борец должен контролировать своего партнёра и двигать его «за собой»)
По ходу выполнения упражнений оповещать занимающихся о быстром переключении внимания при смене отрезков.
После каждой серии использовать контроль за функциональным состояние.
(измерение ЧСС, внешний фактор, субъективное мнение занимающихся, ЭКГ)
Подобные работы
- Совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Развитие быстроты у обучающихся 12-14 лет на внеучебных занятиях по баскетболу при помощи светового когнитивного тренажера
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2024 - Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою (Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ 17-19 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022





