Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование экологических понятий на уроках биологии (7 класс)

Работа №147446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретические основы экологического образования 6
§1.1. Современные проблемы экологического образования 6
§1.2 Теория формирования экологических понятий 10
§1.3. Возможности школьной биологии в экологическом образовании школьников в свете требований ФГОС 14
Глава II Методика экспериментального обучения 18
§2.1 Возможности школьного курса биологии (7 класс) в формировании системы
экологических понятий 18
§2.2 Методика проведения уроков по формированию системы экологических понятий в 7 классе 25
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение 1 44

Экологическое образование подрастающего поколения - одна из актуальнейших задач современной школы. Оно рассматривается как важная составная часть общего образования, обеспечивающая привитие экологической культуры, то есть овладение научными основами взаимодействия человека, общества с природой и становления деятельного и рачительного отношения к природным богатствам. Такая постановка проблемы экологического образования обусловлена: «Настоятельной необходимостью нашего времени, вызванной, с одной стороны, развитием науки экологии, содержание и значимость которой в настоящее время достигли очень высокого уровня, а с другой - социальными задачами, стоящими перед современной школой, подготовкой высоконравственных и образованных людей, умеющих экологически грамотно мыслить и решать сложные практические проблемы взаимоотношений с природой как своей духовной жизни, так и в общественной практике в настоящем и будущем»
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Однако, стало совершенно понятно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии в природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, диспуты, экологические вечера, спектакли, беседы, ролевые игры и другие мероприятия. Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Такие данные добывать и самим. Это особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края.
Цель: разработка методики формирования и развития системы экологических понятий в школьном курсе биологии (7 класс).
Объект: образовательный процесс по биологии в школе.
Предмет: формирование экологических понятий на уроках биологии (7 класс). Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в психолого - педагогической и методической литературе.
2. Выявить систему экологических понятий школьного курса биологии 7 класса.
3. Выявить возможности школьного курса биологии (7 класс) в
формировании системы экологических понятий.
4. Экспериментально проверить методику формирования и развития экологических понятий в разделе «Животные».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологическое образование школьников - одна из важнейших проблем совре­менного этапа развития школы, обеспечивающая привитие экологической культуры. В определении теоретических и практических основ формирования экологических понятий в разделе «Животные» мы опирались на труды Верзи­лина Н.М.; Зверева И.Д.; Пономаревой И.Н.; Резниковой В.З.; Смирновой Н.З.; Суравегиной И.Т. и др.
2Содержание школьного раздела «Животные» позволило нам в след за И.Н. По­номаревой выявить систему экологических понятий, состоящую из пяти ря­дов: о среде и факторах среды, экологии организмов, популяционной эколо­гии, биогеоценологии и социальной экологии.
3. Проведенное исследование выявило, что содержание школьного курса био­логи (7класс) располагает значительными возможностями для реализации за­дач экологического образования школьников.
4. Разработана и внедрена экспериментальная методика формирования экологи­ческих понятий по биологии (7 класс), включающая: использование системы уроков специального экологического содержания; вычленение терминов и определений экологических понятий; иллюстрирование изучаемых явлений интересным и социально значимым фактическим экологическим материалом; сбор литературных сведений о природе родного края; решение проблемных экологических задач; широкое применение средств наглядности, обеспечива­ющее формирование системы экологических понятий.


1. Бордовская Н.В. Диалектики педагогического исследования: Логико­методологического исследования. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. 512с.
2. Бордовская Н.В. Педагогическая системология / / М.Н. Скаткин и совре­менное образование. Т.1. М.: РАО, 2000.
3. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: учеб. Для студ. пед. ин-тов по биол. спец. М.: Просвещение, 1976. 383 с.
4. Галкина Е.А. Критерии оценивания учебных достижений по биологии / / Биология в школе. 2006. №7. 196 с.
5. Гирусов Э.В. Природные основы экологической культуры. М., 1989. 230 с.
6. Гирусов Э.В. Экологическая культура, образование. - М.,1989. - 283 с.
7. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов- на-Дону: Феникс, 1996. 478 с.
8. Диагностика успешности учащихся, сб. метод. мат. для руковод. школ /сост. Т.В. Морозова. М.: Педагогический поиск, 1997. 195 с.
9. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Концепция общего среднего экологического образования. Пермь, 1990. 48 с.
10. Иоганзен Б.Г, Логачёв Е.Д. Проблемы непрерывного экологического обра­зования и воспитания. Кемерово, 1989. 90 с.
11. Комисаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. М: Просвещение, 1991. 180 с.
12. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. Вып. 5. - М.: Пе­дагогика, 1981. - 188 с.
13. Лисичкин Г.В. Экологический кризис и пути его преодоления / / Соросов- ский образовательный журнал биологии, химии, физики, математики. 1996. № 12. С. 65-70.
14. Лось Б.В. Экология образования в СССР. М., 1990. 180 с.
15. Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. М., 1996....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ