Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сопоставительный анализ интеграционных процессов науки и образования зарубежных стран (на примере США и Японии)

Работа №147444

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
Глава 1. Теоретико-методические основы интеграции 10
образования и науки в зарубежных странах
1.1 Современные подходы к решению проблемы интеграции 10 науки и образования в зарубежных странах
1.2 Эволюция форм интеграции науки и образования в 22
зарубежных странах
1.3 Подходы и особенности интеграции науки и образования в 32 университетах США и Японии
Выводы по главе 1 45
Глава 2. Практики интеграции образования и науки в 49 университетах США и Японии
2.1 Способы и формы интеграции образования и науки в 49 университетах США и Японии
2.2 Внедрение и продвижение инноваций в университетах 68 США и Японии
2.3 Модели исследовательских университетов США и 92
национальных университетов Японии
Выводы по главе 2 142
Заключение 146
Библиография

Актуальной тенденцией развития образования в России в условиях модернизации системы высшего образования является интеграция учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.
В соответствие с законодательством интеграция образовательной и научно­исследовательской деятельности в высшем образовании имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование высшего образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники. Важнейшим направлением интеграции образовательной и научно­исследовательской деятельности в высшем образовании выступает развитие кла­стера исследовательских университетов. Это определяет как актуальную задачу совершенствования содержания и форм образовательного процесса исследовательских университетов, разработки направлений и моделей интеграции образования и науки при подготовке студентов.
Это определяет актуальность исследований в области изучения соответствующих практик зарубежных исследовательских университетов, опыт деятельности которых формируют несколько десятилетий, что позволит обосновать решения проектирования и разработки концепции развития российского высшего образования.
Формы интеграции образования и науки специфичны для каждого зарубежного университета, что определяет необходимость исследования и обобщений многообразных подходов к организации этого процесса. Результаты такого рода исследований нацелены на приращение знаний и опыта, необходимого для совершенствования концепции деятельности отечественных исследовательских университетов.
Приоритетным направлением является исследования форм и моделей интеграции образования и науки в университетах США и Японии, которые доказали свою жизнеспособность и перспективность. Выпускники исследовательских университетов Америки чаще всего становятся лауреатами нобелевских премий, стартапы проектных лабораторий этих университетов формируют в скором времени конвейерный поток продукции гигантских технологических компаний, тем самым обеспечивая научно-техническое развитие и доходность, как предприятий, так и экономики страны в целом.
Состояние изученности проблемы:
Изыскания в сфере интеграции образования и науки формируют достаточно обширную теоретическую, методическую и практическую базу, основанную на результатах исследований зарубежных ученых. В их числе американские ученых: I. Allen; R. Atkinson; Т. Bailey; D. Bok; R. Brown; B.R. Clark; M. Crow; J. Davies; H. Etzkowitz; R. Florida; P. Galison; R. Geiger; M. Gibbons; P. Gumport; A. Irwin; M. Karp; D. Kirp; S. Krimskiy; N. Lacetera; L. Leslie; С Limoges; J. Meyer; K. Mohrman; H. Nowotny; F. Ramirez; S. Restivo; J. Seaman; E. Schofer; P. Scott; G. Stewart; T.J. Sturgeon; С Tamasy; B. Wynne. Известны также труды, посвященные проблемам интеграции науки и образования канадских исследователей, таких как В. Austin; A. Chan; D. Fisher, английских ученых, в числе которых M. Ash; Т. Brunch; J. Colyvas; J. Dearing; D.A. Kirby, и японских научных деятелей О. Hisao; К. Kitamura; Т. Masayuki; K. Okamoto.
Отечественная научная мысль в сфере проблем исследования также раскрывает аспекты изучаемой тематики. Однако, по результатам обзора литературы, следует признать, что проблемы интеграции образования и науки чаще всего изучается с позиции экономики и управления. В том числе научно­производственная интеграция в свете экономических аспектов, проблемы внедрения инноваций в производство, развитие технопарков - как инновационной сферы экономики и др.
Предметом специального осмысления проблему разработки форм и моделей интеграции науки и образования в отечественной педагогике пока определить сложно. Существуют исследования отечественных ученых, посвященных отдельным аспектам рассматриваемой проблематики, в том системы управления университетом и организации учебного и научного процессов; интеграции науки и производства; развития научно-исследовательской деятельности студентов университетов. Отдельным направлением исследований в отечественной педагогике выступает изучение системы высшего образования зарубежных стран. Таким образом, противоречие между необходимостью в системном исследовании форм интеграции образования и науки и отсутствием целостного объема знаний по данной проблематике в отечественной педагогической науке определяет проблему диссертационного исследования, его направление и тему.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период формирования постиндустриального общества решающую роль приобретает рабочая сила высокой квалификации, имеющая способности не только самообучения, но и непрерывного производства знаний. Новой задачей современной системы высшего образования является подготовка такой рабочей силы. В этот период проявляется зарождение отношений социального контракта, в которых высшая школа выполняет обязательства службы обществу для достижения целевых установок его развития посредством подготовки квалифицированных кадров, что предполагает постановку и решение ряда задач:
• Обучение кадров для экономики, основанной на знаниях.
• Производство новых, экономически востребованных знаний.
• Использование уже существующих знаний и технологий для повышения конкурентоспособности местной экономики
• Прогнозирование научно-технического развития и участие в про­цессе выработки политических решений
Решение эти задач возможно при интеграции усилий образования и науки при формировании у обучающихся компетенций, необходимых производству
Изучение опыта ведущих университетов мира позволяет определить наиболее успешной формой интеграции образования исследовательский университет, особенностями концепции которого выступают:
• интеграция обучающей и исследовательской функции образовательного процесса
• превалирование доли студентов программ магистратуры, аспирантуры и докторантуры
• Наличие разнообразных программ послевузовской подготовки и
переподготовки
• Сравнительно низкая учебная и контингентная нагрузка преподавателя
• Бюджетное и частное финансирование фундаментальных исследований
• Интеграция с бизнес сферой и эффективная коммерциализация результатов научных исследований, проводимая на территории университета, в научных и исследовательских парках.
• Налаженные научные и научно-практические связи с научно­
исследовательскими центрами мирового значения
• Ведущая роль в формировании тенденций научно-технического и социально­экономического развития региона
Базовой концепцией исследовательского университета является организация образовательного процесса, который обеспечивает приобретение научного и неявных знаний в ходе обучения в университете, что формирует необходимость новых форм организации образовательного процесса в ходе интеграции науки, образования и производства как заказчика трудового ресурса определенных компетенций, так и полноправного участника процесса обучения студентов.
Эволюция форм интеграции науки и образования в зарубежных странах представлена периодом XIX столетия — начала XXI века и формирует этапы:
1. Этап Концептуальный Формирование концепции университета
2. Этап Дифференционный Создание исследовательских университетов и технопарков
3. Этап Экстраполяционный Создание технополисов
На первом этапе формирования своей концепции университет раскрывается как некий социальный институт, механизм социальной кооперации социальных групп и индивидов, формирующий параметры их взаимодействия. Миссия университета определяется как производство и распространение знаний. Серьезные изменения концепции университета проявились, когда молодая американская демократия, переняв многое накопленное европейской историей, начала создавать организации высшего образования, заимствуя их модель у старого Света. Важнейшим изменением стало то, что университеты, создаваемые государством, несли функцию удовлетворения общественных нужд
На втором этапе необходимым элементом формирования механизма производства знаний, их последующего интегрирования в процесс расширенного воспроизводства экономики стран выступало создание исследовательских
университетов. Для такого включения системы образования в развитие экономики стран было необходимо эффективное взаимодействие триады: правительство, университеты, бизнес, каждый из которых должен был выполнять особую роль. Происходило укрепление связей университета с местной промышленностью, активная поддержка и поощрением студентов, создающих малые инновационные бизнесы и формирование предпринимательской среды с инновационным климатом в регионах, где функционировали университеты.....


1. Агранович М.А., Ковалева Г.С, Поливанова К.Н. Российское образование в контексте международных индикаторов: аналитический доклад. М.: Сентябрь, 2009. 108 с.
2. Алиакберова А.Э. Развитие государственно-частного партнерства в области образования как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики в условиях глобализации // Потенциал и перспективы России в условиях глобализации. 2011. С. 102.
3. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран: США, Японии, Германии, Франции, Великобритании. М.: НИИВО, 2001. Вып.6. 51с.
4. Бадарч Д. Высшее образование в США. М.: НИИВО, 2001. 142 с.
5. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образо­вания Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 127 с.
6. Белякин A.M. Управление институциональными преобразованиями в выс­шей школе США на рубеже XX и XXI веков: автореф. дис...д-ра пед.наук. Казань, 2009. 37 с.
7. Богуславский, М. В. XX век российского образования: учебное пособие. М.: ПЕР СЭ, 2002. 336 с.
8. Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском об­разовании. СПб.: БАН, 2001. 200 с.
9. Буренкова О.М. Педагогические условия эффективности группового обу­чения в высших учебных заведениях США: автореф. дис.канд. пед. наук. Казань, 2000. 18 с.
10. Василевская И.В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США: автореф. дис. канд.пед.наук. СПб, 1995. 14 с.
11. Вульфсон Б. Л. Стратегия развития образования на западе на пороге XXI века. М.: УРАО, 1999. 208 с.
12. Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы // Педагогика. 1999. № 2. С.84—85.
13. Вульфсон Б.Л. Глобализация и образование // Известия Российской Акаде­мии образования. 2005. № 1. С. 20—34.
14. Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXI вв. // Педагогика. 2002. № 10. С. 3-14.
15. Вульфсон Б.Л. Образование в странах Запада: актуальные проблемы управления // Мир образования - образование в мире. 2005. № 2. С. 103-112....177


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ