СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМ 10
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СВЯЗИ С ФГОС
1.1. Психолого-педагогическая характеристика исследуемой 10
проблемы
1.2. Методические аспекты форм организации учебной 27
деятельности учащихся по биологии
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЧЕТАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И 41 ГРУППОВОЙ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в практике 41
работы в школе
2.2. Комплексное применение индивидуальной и групповой 46
форм работы в ходе изучения темы «Пищеварение» (8кл.)
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМ 10
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СВЯЗИ С ФГОС
1.1. Психолого-педагогическая характеристика исследуемой 10
проблемы
1.2. Методические аспекты форм организации учебной 27
деятельности учащихся по биологии
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЧЕТАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И 41 ГРУППОВОЙ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в практике 41
работы в школе
2.2. Комплексное применение индивидуальной и групповой 46
форм работы в ходе изучения темы «Пищеварение» (8кл.)
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
В современных условиях образования, в связи с изменением содержания предмета биологии, его объема и структуры возникает противоречие между временными рамками изучения материала и объемом предлагаемой информации. Поэтому одна из основных задач учителя сводится к интенсификации учебно-познавательного процесса и связана поиском новых технологий обучения, модернизацией имеющихся.
В этих условиях становится очевидной чрезвычайная важность переосмысления и перестройки организации учебно-познавательной деятельности учащихся, значимость разработки специального управления формированием их биологических знаний. Каждого школьника необходимо научить сознательно и творчески управлять своей учебной деятельностью, ориентироваться в стремительном потоке учебной информации и самостоятельно добывать знания.
Проблема организации учебно-познавательной деятельности учащихся не нова. Существенный вклад в решение обозначенного вопроса внесли исследования психологов (Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова и др.), педагогов (М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, И.М. Чередов и др.), методистов- биологов (И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова, В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова, Н.И. Зубкова и др.).
По проблеме организации учебной деятельности учащихся в последнее время накоплен опыт в виде различных научных публикаций и работ диссертационного характера, где экспериментально проверена методика организации различных форм учебной работы и их сочетание на уроке.
Однако в настоящее время проблема организации учебнопознавательной деятельности учащихся не утратила своей актуальности. В частности с переходом на вариативное обучение по ФГОС изменяется содержание, структура предмета биологии. Поэтому, проводя целенаправленную работу и выстраивая учебный процесс по традиционной схеме, учитель сталкивается с рядом трудностей в усвоении биологического материала школьниками. Требуются иные подходы к организации их учебной деятельности.
Одно из противоречий современной школы - это неадекватность форм организации учебной деятельности учащихся обновленному содержанию и структуре предмета биологии. Нерациональный выбор учебной работы на уроке приводит к тому, что с одной стороны, отдельные учащиеся не успевают за средними темпами обучения, а с другой - наиболее способные задерживаются в своем развитии и теряют интерес к предмету. Поэтому сущность проблемы сводится к рациональному выбору форм организации учебной деятельности на уроках биологии.
Важность и актуальность исследуемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разрешенность определили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Сочетание индивидуальной и групповой форм учебной работы на уроках биологиив основной школе»
Объект исследования: учебно-познавательный процесс по биологии в школе, включающий развитие различных форм учебной деятельности
Предмет исследования: методика применения индивидуальной и групповой форм учебной деятельности
Цель исследования: Выявить влияние групповой и индивидуальной форм организации учебной работы и их сочетание на формирование биологических знаний.
Исходя из цели нашей работы, мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
1. Изучить в психолого-педагогической литературе проблему форм учебной деятельности учащихся.....
В этих условиях становится очевидной чрезвычайная важность переосмысления и перестройки организации учебно-познавательной деятельности учащихся, значимость разработки специального управления формированием их биологических знаний. Каждого школьника необходимо научить сознательно и творчески управлять своей учебной деятельностью, ориентироваться в стремительном потоке учебной информации и самостоятельно добывать знания.
Проблема организации учебно-познавательной деятельности учащихся не нова. Существенный вклад в решение обозначенного вопроса внесли исследования психологов (Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова и др.), педагогов (М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, И.М. Чередов и др.), методистов- биологов (И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова, В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова, Н.И. Зубкова и др.).
По проблеме организации учебной деятельности учащихся в последнее время накоплен опыт в виде различных научных публикаций и работ диссертационного характера, где экспериментально проверена методика организации различных форм учебной работы и их сочетание на уроке.
Однако в настоящее время проблема организации учебнопознавательной деятельности учащихся не утратила своей актуальности. В частности с переходом на вариативное обучение по ФГОС изменяется содержание, структура предмета биологии. Поэтому, проводя целенаправленную работу и выстраивая учебный процесс по традиционной схеме, учитель сталкивается с рядом трудностей в усвоении биологического материала школьниками. Требуются иные подходы к организации их учебной деятельности.
Одно из противоречий современной школы - это неадекватность форм организации учебной деятельности учащихся обновленному содержанию и структуре предмета биологии. Нерациональный выбор учебной работы на уроке приводит к тому, что с одной стороны, отдельные учащиеся не успевают за средними темпами обучения, а с другой - наиболее способные задерживаются в своем развитии и теряют интерес к предмету. Поэтому сущность проблемы сводится к рациональному выбору форм организации учебной деятельности на уроках биологии.
Важность и актуальность исследуемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разрешенность определили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Сочетание индивидуальной и групповой форм учебной работы на уроках биологиив основной школе»
Объект исследования: учебно-познавательный процесс по биологии в школе, включающий развитие различных форм учебной деятельности
Предмет исследования: методика применения индивидуальной и групповой форм учебной деятельности
Цель исследования: Выявить влияние групповой и индивидуальной форм организации учебной работы и их сочетание на формирование биологических знаний.
Исходя из цели нашей работы, мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
1. Изучить в психолого-педагогической литературе проблему форм учебной деятельности учащихся.....
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что проблема использования различных форм учебной работы актуальна в условиях ФГОС, позволяет осуществлять системнодеятельностное обучение, решает задачи формирования универсальных учебных действий.
2. В ходе констатирующего эксперимента из посещения уроков биологии было установлено, что учитель биологии организует учебную деятельность на уроках в форме фронтальной, индивидуальной и групповой работы, но преимуществом пользуется фронтальная.
3. В ходе обучающего эксперимента выявлено положительное влияние групповой и индивидуальной форм учебной деятельности учащихся на усвоение биологических знаний.
2. В ходе констатирующего эксперимента из посещения уроков биологии было установлено, что учитель биологии организует учебную деятельность на уроках в форме фронтальной, индивидуальной и групповой работы, но преимуществом пользуется фронтальная.
3. В ходе обучающего эксперимента выявлено положительное влияние групповой и индивидуальной форм учебной деятельности учащихся на усвоение биологических знаний.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СЕДЬМЫХ КЛАССАХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2015 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1999 - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И БИОЛОГИИ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Формы организации внеурочной краеведческой деятельности в начальной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Половое воспитание обучающихся в сельской школе на примере 8 класса
Бакалаврская работа, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016





