Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №147425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 6
1.1. Проблемы коммуникации коллектива младших школьников с нарушениями слуха 6
1.2 Возможности социально-педагогической работы по сплочению коллектива
младших школьников с нарушениями слуха 10
1.3 Анализ актуального состояния социально-педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха
Красноярской школе № 9 17
Выводы по Главе 1 20
ИОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА БАЗЕ КГБУ «КРАСНОЯРСКАЯ
ШКОЛА № 9» 22
2.1 Паспорт и жизненный цикл проекта 22
2.2Программа реализации проекта 28
Выводы по главе II 33
III ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПО СПЛОЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВАМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА .... 35
3.1. Диагностика особенностей сплоченности коллектива младших школьников с
нарушениями слуха в Красноярской школе № 9 35
3.2. Методические рекомендации по реализации проекта по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха 47
Выводы по главе III 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Приложение А 61

Особую ценность для развития личности ребенка имеет сплоченный детский коллектив. Сплоченность как характеристика такого коллектива определяет психологическую близость членов коллектива, основанную на определенной согласованности, степени совпадения мнений, позиций, установок членов группы по отношению к значимым для ее жизнедеятельности вопросам. Сплоченная группа во многих случаях представляет ценность и для отдельных членов группы, так как приводит к росту удовлетворенности своей группой и участием в ней, снижению тревожности, стабилизации самооценки.
Сплоченность детского учебного коллектива влияет на все стороны жизнедеятельности его членов, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать слабая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Отношение с возникающими конфликтами между одноклассниками часто ведут к страху ответа у доски, мешают усвоению материала. Сплочение детского коллектива важно для развития группы, для успешной учебной деятельности, а также решения задач социализации.
Особенно актуальны задачи социализации для детей, имеющих инвалидность. В условиях ограниченности социального опыта и круга общения ребенка-инвалида учебный коллектив выполняет роль одного из основных агентов социализации. А потому разобщенный учебный коллектив создает дополнительные трудности в освоении социальных ролей, формировании социальных навыков, пр. В свою очередь, и трудности коммуникации младших школьников с нарушениями слуха, обусловленные спецификой нарушения здоровья, оказывают влияние на сплоченность детского коллектива.
Закономерным является вывод о том, что в учебном коллективе младших школьников с нарушениями слуха необходимо организовывать работу по его сплочению. Такая работа может иметь социально-педагогический характер. При признании сплочение учебного коллектива направлением деятельности социального педагога актуален поиск методических средств и технологий для организации такой работы. В методической литературе представлено большое количество потенциальных средств по сплочению детского коллектива. Мы в исследовании обратили внимание на слабоизученный потенциал школьных и классных традиций и их влияние на сплоченность детского коллектива. Групповые традиции помогают учащемуся освоить ценности учебного коллектива, способствуют чувству сопричастности, создают дополнительные коммуникативные поводы и возможности для развития коммуникативных умений.
Цель исследования: разработать и реализовать проект социально­педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха.
Объект исследования:организация коллективной деятельности учащихся.
Предмет исследования:сплочение коллектива младших школьников с нарушениями слуха.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы коммуникациимладших школьников с нарушениями слуха.
2. Теоретически обосновать возможности социально-педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха.
3. Разработать и реализовать проект социально-педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха, определить его результативность.
4. Разработать методические рекомендации для реализации проекта социально-педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха.
Положения, выносимые на защиту:
1. Процесс сплочения коллектива предполагает изучение особенностей отношений между обучаемыми, а также включение их в совместную деятельность в рамках проекта.
2. Проект, направленный на сплочение коллектива младших школьников с нарушениями слуха, предполагает организацию совместной деятельности обучаемых на принципах: формирование традиций классного коллектива, развитие позитивных деловых и межличностных отношений в процессе коммуникации.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внимание теоретиков и практиков к проблеме сплоченности ученического коллектива закономерно и оправданно: характер межличностных отношений в коллективе, степень его сплоченности влияет на психологическое состояние личности учащихся, отношение к деятельности, к другим людям и себе. Сплоченность как характеристика коллектива приобретает особое значение и содержание для учащихся начального звена с нарушением слуха.
Решая первую задачу исследования, был проведен теоретический анализ проблемы коммуникации младших школьников с нарушениями слуха. Так, обнаруживаются трудности коммуникации в коллективе младших школьников с нарушениями слуха по слуху, как трудности понимания и передачи информации, установления эмоционального контакта в межличностных коммуникациях, пр., сказываются на его сплоченности, выступая тормозящим фактором. Трудности коммуникации влияют на сплоченность коллектива, в связи с чем становится актуальна работа по сплочению коллектива учащихся, которая может быть реализована социальным педагогом школы.
Решая вторую задачу исследования, были теоретически обоснованы возможности социально-педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха.Для решения задачи сплочения ученического коллектива социальный педагог может использовать различные формы и средства работы, среди которых мы остановили внимание на:
1) формировании традиций коллектива;
2) учет вовлеченности современных школьников в социальные сети, что особенно актуально для коммуникаций детей с нарушением слуха.
Анализ актуального состояния социально-педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха Красноярской школе № 9, проведенный в рамках предпроектного исследования, показал, что сплочение детского коллективане является приоритетной задачей социального педагога, хотя обязанность содействия созданию обстановки психологического комфорта ибезопасности личности учащихся, обеспечения охраны их жизни и здоровья за ним закреплена. В школе ведется опосредованная, стихийная работа по сплочению ученических коллектив в виде организации досуга, вовлечение в культурно-массовую деятельность, однако ее недостаточно ввиду трудностей коммуникаций внутри коллектива детей с нарушением слуха. Результаты проведенного анализа показывают актуальность и практическую значимость разработки проекта по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности.
Решая третью задачу исследования, был разработан и реализован проект социально-педагогической работы по сплочению коллектива младших школьников с нарушениями слуха, определить его результативность. Замыслом проекта предлагается провести социально-педагогическую работу с коллективом младших школьников с нарушением слуха (начальное звено специальной школы) по формированию классных традиций с использованием различных форм работы с учащимися: беседы, групповые обсуждения, игры, участие в школьных мероприятиях, общественно-полезный и творческий труд, социально­психологический тренинг, совместная рефлексия.
Так, на организационно-деятельностном этапе были проведены такие мероприятия: Обсуждение «Есть ли традиции в вашем классе? Нужны ли они?», социально-психологический тренинг «Мой дружный класс», внедрение традиций класса («Особое приветствие», «Старайся победить!» и пр.),обсуждение «Какие традиции вы будете продолжать?», самостоятельное формирование традиций в классе (обсуждение, мозговой штурм).
На заключительном этапе проекта было проведено рефлексивное обсуждение «Как изменился мой класс? Как изменился я?», которое показало наличие положительных изменений в отношении младших школьников к коллективу, улучшению коммуникационных процессов, увеличение коммуникативной активности детей и пр. Вышесказанное позволило предположить, что реализованный проект был результативным.....


1. Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 396 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. 363 с.
3. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. 256 с.
4. Антилогова Л.Н. Развитие коммуникативных навыков подростков с нарушением слуха посредством социальных сетей // Детство, открытое миру:сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. 2020. С. 50-54.
5. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. Можайск: Можайск-Терра, 2000. С. 11-40.
6. Байдина Ю.Э., Труфанова Г.К. Коррекционно-развивающая программа как метод оптимизации отношений со сверстниками детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов международной науч.-практ. конф. 2016. С. 510-515.
7. Барабанов Р.Е. Особенности коммуникативной функции детей с нарушением слуха // Молодой ученый. 2015. № 5 (85). С. 559-560.
8. Барабанов Р.Е. Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха // Педагогика: традиции и инноваци: материалы V Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 140-143.
9. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учебное пособие. М.: Академия, 2002. 220 с.
10. Бреус Н.А. Школьные традиции как эффективное средство воспитания младших школьников // Диалог культур и толерантность общения: сб. ст. по материалам III Межрегиональной студенческой науч.-практ. конф.
2017. С. 126-130.
11. Вийтар Э.А. Исследование межличностных отношений и интерперсональной перцепции слабослышащих школьников // Дефектология. 1981. №4.
12. Винокурова Я.В., Колочева А.А. Особенности межличностной коммуникации детей с нарушениями зрения и слуха в условиях школы- интерната // «Студент года 2018»: сб. ст. VI Международного научно­исследовательского конкурса. 2018. С. 253-255.
13. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и
обучение дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 304 с.
14. Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. СПб.: Питер, 2006. 176 с.
15. Двуреченская С.Е. Влияние нарушения слуха на коммуникативную активность детей // Интеграция наук. 2018. № 5 (20). С. 34-36.....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ