Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПОРТИВНО -ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ, КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЫЖИВАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ СИТУАЦИЯХ

Работа №147422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1ПРЕДМЕТ БЖ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1 Особенности методики преподавания БЖ 6
1.2 Проблемы экстремальных ситуаций природного характера, как раздел
предмета БЖ 10
1.3 Понятие о чрезвычайных ситуациях 11
1.4 Поведение человека в критических и экстремальных ситуациях 19
1.5 Характеристики и особенности видов туризма 23
1.6 Урок «СПТ» для учащихся среднего школьного возраста 30
1.7 Влияние занятий туризма на физическую подготовленность школьников
36
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И МЕТОДИКА
ИССЛЕДОВАНИЯ 45
2.1. Цель и задачи эксперимента 45
2.2 Организация проведения педагогического эксперимента 45
2.3 Методы исследования 47
2.4 Особенности экспериментальной методики по спортивно­познавательному туризму для учащихся 9-го класса 48
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62

Актуальность исследования. Человек научился преобразовывать окружающую среду и подстраивать ее под свои потребности, когда человек был частью биосферы, и его беды были связанны со стихийными бедствиями. Сегодня люди отгородились от природы техносферой, но количество природных опасностей от этого не уменьшилось.
И чем дальше развивается потребительское отношение к флоре и фауне, тем трагичнее и губительнее становиться общение человека с природой, приобретающее вид катастроф. Возраст один из доминирующих факторов, влияющих на здоровье человека-стресс. У. Ксенон определил социальный стресс как реакцию на чрезвычайную ситуацию. Если происходящее события непредсказуемы и не поддаются контролю (как часто бывает и наши дни), то они будут особенно стрессовыми, как для людей, так и для животных. Эти события могут подвергать здоровье опасности, подавляя иммунитет и замедляя процессы заживления и регенерации.
Современная демографическая ситуация в России характеризуется не только низкой рождаемостью и высокой заболеваемостью, но и высоким уровнем смертности (общий коэффициент 14,4). Обращает на себя внимание и тот факт, что если во времена развитие цивилизации шло по пути выживания сильных и молодых, то сейчас в Росси в нарушение всех естественных законов умирают преимущественно представители работоспособной части населения в возрасте от 20 до 39 лет.
Перечислять отрицательные стороны современной жизни можно бесконечно. Если не остановить процесс деградации человечества (кстати, обратно пропорциональный прогрессу техносферы), нас ждут глобальные катастрофы, о последствиях которых ученые сообщают с ужасом.
Прежде всего, человек должен привести в равновесие свой внутренний мир, здоровье и социальные отношения, прислушиваться к голосу природы и действовать в соответствии с ее законами.
И начинать этот процесс надо с юного возраста, в детских садах и общеобразовательных учреждениях.
В связи с этим хочется обратить внимание на спортивно­познавательный туризм, который имеет прикладную направленность и очень подходит для изучения в курс БЖ. На это указывает и совпадение многих тем, включенных в программу БЖ и в программу подготовки юного туриста. Этот вид благодаря своей специфичности и многообразию форм, наряду с возрастающей спортивной направленностью, имеет огромное воспитательное и образовательное значение.
Раздел туризма существует и в программе БЖ, но с каждым годом в школе уменьшается количество часов БЖ в общей программе. И роль туризма, как способа научиться выживать в природной среде и в обществе, остается не раскрытым.
Объект исследования - учебный процесс обучающихся 9 классов по безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования. Процесс адаптации к экстремальным ситуациям по средствам уроков «СПТ».
Цель исследования - экспериментальное обоснование качественного влияния уроков «СПТ», на подготовку школьников к выживанию в экстремальных природных ситуациях.
Рабочая гипотеза. Мы предположили, что уроки спортивно­познавательного туризма являются эффективным средством подготовки школьников к выживанию в экстремальных природных ситуациях.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели эксперимента в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучение и анализ специальной и учебно-методической литературы по спортивно-познавательному туризму и подготовки школьников к выживанию в экстремальных ситуациях.
2. Разработка методики проведения уроков «СПТ» на основе однодневного туристского похода и экскурсии.
3. Выявление эффективности воздействия экспериментальной методики на подготовку школьников к выживанию в экстремальных природных ситуациях.
Методы исследования.
• Анализ и обобщение научно-методической литературы;
• Педагогический эксперимент;
• Наблюдение;
• Тестирование;
• Экспертное оценивание;
• Метод статистической обработки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценивая результаты проведенного исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Изучена и проанализирована специальная и учебно-методическая литература по спортивно-познавательному туризму и подготовки обучающихся к выживанию в экстремальных ситуациях.
2. Разработана экспериментальная методика проведения уроков «СПТ» на основе однодневного туристского похода и экскурсии.
3. Практическое использование разработанной нами экспериментальной методики позволяет существенно повысить эффективность подготовки обучающихся к выживанию в экстремальных природных ситуациях.


1. Акимова, Л.А., Лутовина,Е.Е., Зуев, А.М. Преподавание ОБЖ в школе. Оренбург: ОГПУ, 2010.-248с.
2. Алексеева, О.В. Профессионально-спортивная подготовка студентов по спортивно-оздоровительному туризму/О.В. Алексеева//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2012.- N 7.- С. 12-17.
3. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности / Э. Антюхин, М. Сулла // Основы безопасности жизни. - 2007. - № 5. - С. 34­37.
4. Баева, И.А. Психология безопасности: теоретические основы практической помощи человеку в экстремальной ситуации // Журнал практического психолога. 2008. № 4. С. 8 - 26.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие для студ. всех спец./Под ред. О.Н. Русака. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство "Лань", 2007.­448 с.
6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/Под общ. Ред. СВ. Белова.-3-е изд. испр. и доп.-М: Высш. Школа, 2009.-484 с,
7. Бисеров, В. В. Физическая культура: учебное пособие/ В. В. Бисеров. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.- 275 с.
8. Боголюбов, В.С. Организация специальных видов туризма/ В.С. Боголюбов.- СПб, СПбГИЭУ, 2010. - 116 с
9. Бойко, В.В. Развитие социально значимых качеств у слушателей курсов инструкторской подготовки по спортивному туризму/В.В. Бойко//Автономия личности.- 2011.- № 2. - С. 28-33.
10. Борисов, П.С. Технология спортивного туризма Учебное пособие/ под ред. П.С. Борисова. — Кемерово:изд.-во КузГТУ, 2012. - 21с
11. Бормотов, И.В. Содержание и методика подготовки специалистов спортивно-оздоровительного туризма в условиях учебно-тренировочного полигона : дис. ... канд. пед. наук/ И.В. Бормотов.- М, 2001.- 176 с.
12. Вяткин, Л.А.Туризм и спортивное ориентирование : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.А.Вяткин. - 5-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
13. Вяткин,Л.А.Туризм и спортивное ориентирование : Учеб. пособие для пед. вузов по специальности 033100 - физ. культура / под ред. Л. А. Вяткин, Е. В. Сидорчук, Д. Н. Немытов . - М. : Academia, 2007 . - 205, 3 с.
14. Григорьева М.В., Рябченко О.И., Эмиров И.Х.Инновациолнные стратегии обеспечения безопасности в туризме/М.В. Григорьева.,О.И. Рябченко., И.Х.Эмиров//Технико-технологические проблемы сервиса. -2011. 1.- N 15. -С. 101-104.
15. Грицак, Ю.П. Организация самодеятельного туризма: Учебное пособие для студентов специальности «туризм»/ под ред. Ю.П. Грицак. - Харьков:изд.-во «Экограф», 2008. — 164 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ