Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Биогеографическая оценка Горного Алтая во внеурочной деятельности обучающихся (на примере Северо - Восточной провинции)

Работа №14741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА.1.Теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников 5
1.1 Задачи, направления и виды внеурочной деятельности 5
1.2. Основные формы внеурочной деятельности 8
1.3 Классификация результатов внеурочной деятельности 19
ГЛАВА.2.Биогеографическая характеристика Северо - Восточного Алтая...24
2.1. Физико-географическое положение Северо-Восточного Алтая 24
2.2. Общее видовое и фоновое богатство 25
2.3. Разработка внеурочного мероприятия "Удивительный мир природы
Северо-Восточной провинции Алтая" 43
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 54


В условиях перехода российского образования на ФГОС происходит изменение образовательной парадигмы, которая затрагивает все компоненты изучения биологии и географии. Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников.
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Ключевым звеном в изучении географии и биологии является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Привить любовь к природе. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Обучение по новым образовательным стандартам также предусматривает организацию внеурочной деятельности [1].
Богатая и красивая природа Горного Алтая помогает школьникам в получении биологических и географических знаний. Изучение природы может найти свое отображение во внеурочной деятельности учеников, таких как различные кружки, ролевые игры, семинары, конференций и викторины.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена слабым использование биогеографической оценки во внеурочной деятельности в школе на уроках биологии и географии.
Цель исследования: комплексная характеристика флоры и фауны Северо-Восточного Алтая и внедрение биогеографической оценки во внеурочной деятельности школьников на этой территории.
Для реализации исследования, нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать биогеографическую оценку территории Северо-Восточного Алтая.
2. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
3. Разработать план внеурочного мероприятия для школьников направленное на биогеографическую оценку своего района.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по биогеографии.
Предмет исследования: использование биогеографической оценки учебно-воспитательном процессе биологии и географии.
Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования обсуждались на заседании педагогического совета и внедрены во внеурочной деятельности МБОУ «Новопокровская общеобразовательная средняя школа им. А.А. Немтинова».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой во время подготовки работы литературы, приложений.
В ходе проведения исследования использовались следующие методы: анализ и обобщение педагогической и научной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведённого исследования нами были сделаны следующие выводы:
В результате анализа педагогической и учебно-методической литературы мы пришли к выводу что: территория Северо - Восточной провинции Горного Алтая богата своим видовым биоразнообразием как флористическим так и фаунистическим. Такое богатый видовой состав растений и животных обуславливается географическим положением данного района и характером рельефа. Большая влажность Северо - Восточной провинции способствует большей облесенностью что дает наиболее большее биоразнообразие. Видовое богатство населения земноводных и пресмыкающихся на Алтае повсюду низкое, причем в нижних высотных поясах Северо-Восточного Алтая оно чуть больше, чем в верхних. Больше всего видов земноводных отмечено в предгорно-низкогорных местообитаниях, кроме лесов с преобладанием сосны и пихты, а также поселков. Меньше их в большинстве остальных низкогорных и среднегорных урочищ.
Больше всего видов пресмыкающихся встречается в березово-сосновых лесах долины Бии среди предгорий и в лиственнично-березовых низкогорных лесах по берегам Телецкого озера. Меньше их зарегистрировано в остальной части предгорий (кроме полей) и в большинстве мелколиственных и хвойно-лиственных лесов низкогорья, на среднегорных вырубках и в долинных березово-еловых лесах. Минимальное количество видов держится в полях, низкогорной черневой тайге, в остальном таежном среднегорье, а также в подгольцовье и гольцах
Видовое богатство птиц летом сравнительно высоко на большей части провинции. В среднегорьях оно в целом чуть ниже, и еще ниже в высокогорьях. Локальные незначительные по площади участки с наиболее высоким числом видов представлены в двух нижних поясах. Видов птиц в летний период больше всего отмечено в лугах, ивняках предгорий и низкогорных парковых сосново-березовых лесах.
На Северо-Восточном Алтае выражен типичный бореальный (таежноюжносибирский) тип поясности, характеризующийся отсутствием степей в поясной колонке, широкой полосой тайги, сменяется высокогорными комплексами с хорошим развитием горных тундр и завершающимися чисто гольцовыми структурами.
При анализе классификации видов в Северо-Восточной провинции выявлено 5 типа преференции:
1. Темнохвойно-таежный среднегорный тип преференции.
2. Редколесный среднегорный тип преференции.
3. Тундровый высокогорный тип преференции
4. Синантропный тип референции.
5. Водно-околоводный тип преференции.
Использование биогеографической оценки во внеурочной деятельность по биологии и географии, дает разнообразные формы работы с учениками
Внеклассная работа имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать полученные знания, превратить их в стойкие убеждения Связано это, прежде всего с тем, что в процессе внеклассной работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей их действительности.
Внеурочная деятельность, как и работа обучающихся в масштабах уроков ориентирована на достижение последствий освоения основной образовательной программы, она дает учащимся формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.



1. Бакланова, С.В. Внеклассная работа по географии [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Л. Бакланова, Л.В. Швецова. - Бийск: НИЦ БПГУ, 1999. - 66 с.
2. Бакланова, С.Л. География Алтайского края с основами экологии [Текст]: учебная тетрадь / С.Л. Бакланова. - Бийск: изд-во АКИПКРО, 2003. - 36 с.
3. Большая Советская Энциклопедия [Текст]: в 30 томах / под ред. А. М. Прохорова. -3-еизд. - Москва: Сов. энциклопедия, 1970 - 1978. Т. 27 : Ульяновск - Франкфорт. - 1977. - 623 с.
4. Вельц, Н.Ю. Руководство к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности "Биология" [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Вельц, И.В. Ерошкина, И.Г. Климова, В.А. Старков. - Орск: Издательство ОГТИ, 2006. - 95 с.
5. Виноградов, Б. В. Основы ландшафтной экологии [Текст] / Б. В. Виноградов. - М.: Геос, 1998. 418 с.
6. Воронов, А. Г. Биогеография с основами экологии [Текст] / А. Г. Воронов, Н. Н. Дрозд, Д. А. Криволуцкий и др. - М., 2003.
7. Дарлингтон, Ф. Зоогеография [Текст] / Ф. Дарлингтон. - М.: Прогресс, 1966. - 519 с.
8. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире. [Текст]: / Учеб.пособие. А. Н. Джуринский. — Москва: ВЛАДОС, 2008. -23 с.
9. Долговых С.В., Богомолова И.Н. Распределение насекомоядных Юго-Восточного Алтая [Текст] // С.В.Долговых, И.Н.Богомолова.-Биология насекомоядных млекопитающих. (Тез. докл. Междун. конф., 25-28 октября 1999 г., Кемерово). Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. - С. 47-48.
10. Дроздов, Н. Н. Экосистемы мира [Текст] / Н. Н. Дроздов, Е. Г. Мяло. -М, 1997.-238 с.
11. Душина, И.В. Методика преподавания географии [Текст]: пос. для учителей / И.В. Душина, Г.А. Понурова. - М.: 1996. - 192 с.
12. Евразии. [Текст]: (Матер. Междун. симпоз., Горно-Алтайск) Горно-Алтайск, 2000.- С. 89-90.
13. Зенкевич, Л. А. Биология морей СССР [Текст] / Л. А. Зенкевич. - М.: АН СССР, 1963.-739 с.
14. Калинова, Г.С. Настольная книга учителя биологии [Текст]: Учеб.пособие для учителя / Г.С.Калинова, В.С. Кучмечко. - Москва: ООО "Издательство Астрель", 2002. - 158 с.
15. Кафанов, А. И. Морская биогеография [Текст] / А. И. Кафанов, В. А. Кудряшов. - М.: Наука, 2000. - 176 с.
16. Золотухин, Н.И. Новые таксоны флоры Алтая [Текст] / Н.И. Золотухин. Нов.сист.высш.раст. -1984а. Т. 21. - С.230-232.
17. Коршунова, Н. Природоохранное просвещение на внеклассных занятиях по биологии и химии [Текст]: Н. Коршунова. - Биология. - 1998. - №45. - с. 4.
18. Крыжановский, О. Л. Состав и распространение фауны земного шара [Текст] / О. Л. Крыжановский. - М.: КМК, 2002. - 237 с.
19. Малков Ю.П., Беликов В.И. Млекопитающие Республики Алтай и Алтайского края [Текст]: Ю.П.Малков, В.И.Беликов. Учебное пособие. Горно-Алтайск: Г-АТУ, 1995. — 194 с 4
20. Методика обучения географии в школе: уч. пособие / под ред. Л.М. Панчешникова. - М.: Просвещение, 1997. - 320 с
21. Микулин, А. Е. Зоогеография рыб [Текст] / А. Е. Микулин. - М.: ВНИРО,2003. -480 с.
22. Никишов, А. И. Внеклассная работа по биологи [Текст]: Учеб.пособие / А.И. Никишов. - Москва: Просвещение, 1980. С.45
23. Никишов, А.И. Теория и методика обучения биологии [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.И. Никишов. - М.: КолосС, 2007. - 304 с.
24. Нога Г.С. Наблюдения и опыты по зоологии. [Текст]: Учеб. Пособие для учителей / Г.С. Нога. - М: Просвещение, 1972. - 160 с.
25. Огуреева, Г. Н. Ботанико-географическое районирование СССР [Текст] / Г. Н. Огуреева. - М: МГУ, 1991. - 76с.
26. Парсонс, Т. Р. Биологическая океанография [Текст] / Т. Р. Парсонс, М. Такахаши, Б. Харгрейв. - М.: Легкая промышленность, 1982. - 432 с.
27. Педагогика [Текст]: уч. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
28. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия, 2003. - 272 с
29. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. Под ред. И.Н. Пономаревой.
- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. - 280 с.
30. Проектная деятельность на уроках биологии [Текст]: Биология. - 1998. - №2. - с. 2.
31. Равкин, Ю. С. Опыт картографирования населения животных [Текст] / Ю. С. Равкин, Е. С. Равкин // Изв. РАН, Сер.геогр. - 2004. - № 1. -С. 88-97.
32. Равкин, Ю. С. Факторная зоогеография [Текст] / Ю. С. Равкин, С. Г. Ливанов. - Новосибирск: Наука, 2008. - 205 с.
33. Республика Алтай, 25 апреля 2001 г., Горно-Алтайск. [Текст]: Горно-Алтайск, ч. 1,2001.-С. 36-38
34. Северо-Восточный Алтай: животный мир и среда (аннотированный атлас) [Текст] / ред. Л. Г. Вартапетов; Рос.акад. наук, Сиб. отд-ние, ин-т сист. и экол. животных. - Новосибирск: СО РАН, 2009. - 154 с.
35. Сластёнин, В. А. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
36. Солбриг, О. Популяционная биология и эволюция [Текст] / О. Солбриг, Д. Солбриг. - М.: Мир, 1982. - 488
37. Суворова, Г.Ф. Средства обучения и методика их использования в школе [Текст]: Учеб. пособие для учителя / Г.Ф. Суворовой. - М.: Просвещение, 1990. - 160 с.
38. Тахтаджян, А. Л. Флористические области Земли [Текст] / А. Л. Тахтаджян. - Л.: Наука, 1978. - 247 с.
39. Толмачев, А. И. Введение в географию растений [Текст] / А. И. Толмачев. - Л.: Ленингр. ун-т, 1974. - 243 с.
40. Хлюпина, Т. Краеведческий аспект в преподавании географии [Текст]: Т. Хлюпина. - География в школе. - 1998. - №8. - с. 5


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ