Готовые работы
»
Дипломные работы, ВКР
»
география
»
Биогеографическая оценка Горного Алтая во внеурочной деятельности обучающихся (на примере Северо - Восточной провинции)
Биогеографическая оценка Горного Алтая во внеурочной деятельности обучающихся (на примере Северо - Восточной провинции)
|
Введение 3
ГЛАВА.1.Теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников 5
1.1 Задачи, направления и виды внеурочной деятельности 5
1.2. Основные формы внеурочной деятельности 8
1.3 Классификация результатов внеурочной деятельности 19
ГЛАВА.2.Биогеографическая характеристика Северо - Восточного Алтая...24
2.1. Физико-географическое положение Северо-Восточного Алтая 24
2.2. Общее видовое и фоновое богатство 25
2.3. Разработка внеурочного мероприятия "Удивительный мир природы
Северо-Восточной провинции Алтая" 43
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 54
ГЛАВА.1.Теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников 5
1.1 Задачи, направления и виды внеурочной деятельности 5
1.2. Основные формы внеурочной деятельности 8
1.3 Классификация результатов внеурочной деятельности 19
ГЛАВА.2.Биогеографическая характеристика Северо - Восточного Алтая...24
2.1. Физико-географическое положение Северо-Восточного Алтая 24
2.2. Общее видовое и фоновое богатство 25
2.3. Разработка внеурочного мероприятия "Удивительный мир природы
Северо-Восточной провинции Алтая" 43
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 54
В условиях перехода российского образования на ФГОС происходит изменение образовательной парадигмы, которая затрагивает все компоненты изучения биологии и географии. Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников.
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Ключевым звеном в изучении географии и биологии является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Привить любовь к природе. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Обучение по новым образовательным стандартам также предусматривает организацию внеурочной деятельности [1].
Богатая и красивая природа Горного Алтая помогает школьникам в получении биологических и географических знаний. Изучение природы может найти свое отображение во внеурочной деятельности учеников, таких как различные кружки, ролевые игры, семинары, конференций и викторины.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена слабым использование биогеографической оценки во внеурочной деятельности в школе на уроках биологии и географии.
Цель исследования: комплексная характеристика флоры и фауны Северо-Восточного Алтая и внедрение биогеографической оценки во внеурочной деятельности школьников на этой территории.
Для реализации исследования, нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать биогеографическую оценку территории Северо-Восточного Алтая.
2. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
3. Разработать план внеурочного мероприятия для школьников направленное на биогеографическую оценку своего района.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по биогеографии.
Предмет исследования: использование биогеографической оценки учебно-воспитательном процессе биологии и географии.
Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования обсуждались на заседании педагогического совета и внедрены во внеурочной деятельности МБОУ «Новопокровская общеобразовательная средняя школа им. А.А. Немтинова».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой во время подготовки работы литературы, приложений.
В ходе проведения исследования использовались следующие методы: анализ и обобщение педагогической и научной литературы.
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Ключевым звеном в изучении географии и биологии является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Привить любовь к природе. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Обучение по новым образовательным стандартам также предусматривает организацию внеурочной деятельности [1].
Богатая и красивая природа Горного Алтая помогает школьникам в получении биологических и географических знаний. Изучение природы может найти свое отображение во внеурочной деятельности учеников, таких как различные кружки, ролевые игры, семинары, конференций и викторины.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена слабым использование биогеографической оценки во внеурочной деятельности в школе на уроках биологии и географии.
Цель исследования: комплексная характеристика флоры и фауны Северо-Восточного Алтая и внедрение биогеографической оценки во внеурочной деятельности школьников на этой территории.
Для реализации исследования, нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать биогеографическую оценку территории Северо-Восточного Алтая.
2. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
3. Разработать план внеурочного мероприятия для школьников направленное на биогеографическую оценку своего района.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по биогеографии.
Предмет исследования: использование биогеографической оценки учебно-воспитательном процессе биологии и географии.
Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования обсуждались на заседании педагогического совета и внедрены во внеурочной деятельности МБОУ «Новопокровская общеобразовательная средняя школа им. А.А. Немтинова».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой во время подготовки работы литературы, приложений.
В ходе проведения исследования использовались следующие методы: анализ и обобщение педагогической и научной литературы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

По результатам проведённого исследования нами были сделаны следующие выводы:
В результате анализа педагогической и учебно-методической литературы мы пришли к выводу что: территория Северо - Восточной провинции Горного Алтая богата своим видовым биоразнообразием как флористическим так и фаунистическим. Такое богатый видовой состав растений и животных обуславливается географическим положением данного района и характером рельефа. Большая влажность Северо - Восточной провинции способствует большей облесенностью что дает наиболее большее биоразнообразие. Видовое богатство населения земноводных и пресмыкающихся на Алтае повсюду низкое, причем в нижних высотных поясах Северо-Восточного Алтая оно чуть больше, чем в верхних. Больше всего видов земноводных отмечено в предгорно-низкогорных местообитаниях, кроме лесов с преобладанием сосны и пихты, а также поселков. Меньше их в большинстве остальных низкогорных и среднегорных урочищ.
Больше всего видов пресмыкающихся встречается в березово-сосновых лесах долины Бии среди предгорий и в лиственнично-березовых низкогорных лесах по берегам Телецкого озера. Меньше их зарегистрировано в остальной части предгорий (кроме полей) и в большинстве мелколиственных и хвойно-лиственных лесов низкогорья, на среднегорных вырубках и в долинных березово-еловых лесах. Минимальное количество видов держится в полях, низкогорной черневой тайге, в остальном таежном среднегорье, а также в подгольцовье и гольцах
Видовое богатство птиц летом сравнительно высоко на большей части провинции. В среднегорьях оно в целом чуть ниже, и еще ниже в высокогорьях. Локальные незначительные по площади участки с наиболее высоким числом видов представлены в двух нижних поясах. Видов птиц в летний период больше всего отмечено в лугах, ивняках предгорий и низкогорных парковых сосново-березовых лесах.
На Северо-Восточном Алтае выражен типичный бореальный (таежноюжносибирский) тип поясности, характеризующийся отсутствием степей в поясной колонке, широкой полосой тайги, сменяется высокогорными комплексами с хорошим развитием горных тундр и завершающимися чисто гольцовыми структурами.
При анализе классификации видов в Северо-Восточной провинции выявлено 5 типа преференции:
1. Темнохвойно-таежный среднегорный тип преференции.
2. Редколесный среднегорный тип преференции.
3. Тундровый высокогорный тип преференции
4. Синантропный тип референции.
5. Водно-околоводный тип преференции.
Использование биогеографической оценки во внеурочной деятельность по биологии и географии, дает разнообразные формы работы с учениками
Внеклассная работа имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать полученные знания, превратить их в стойкие убеждения Связано это, прежде всего с тем, что в процессе внеклассной работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей их действительности.
Внеурочная деятельность, как и работа обучающихся в масштабах уроков ориентирована на достижение последствий освоения основной образовательной программы, она дает учащимся формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
В результате анализа педагогической и учебно-методической литературы мы пришли к выводу что: территория Северо - Восточной провинции Горного Алтая богата своим видовым биоразнообразием как флористическим так и фаунистическим. Такое богатый видовой состав растений и животных обуславливается географическим положением данного района и характером рельефа. Большая влажность Северо - Восточной провинции способствует большей облесенностью что дает наиболее большее биоразнообразие. Видовое богатство населения земноводных и пресмыкающихся на Алтае повсюду низкое, причем в нижних высотных поясах Северо-Восточного Алтая оно чуть больше, чем в верхних. Больше всего видов земноводных отмечено в предгорно-низкогорных местообитаниях, кроме лесов с преобладанием сосны и пихты, а также поселков. Меньше их в большинстве остальных низкогорных и среднегорных урочищ.
Больше всего видов пресмыкающихся встречается в березово-сосновых лесах долины Бии среди предгорий и в лиственнично-березовых низкогорных лесах по берегам Телецкого озера. Меньше их зарегистрировано в остальной части предгорий (кроме полей) и в большинстве мелколиственных и хвойно-лиственных лесов низкогорья, на среднегорных вырубках и в долинных березово-еловых лесах. Минимальное количество видов держится в полях, низкогорной черневой тайге, в остальном таежном среднегорье, а также в подгольцовье и гольцах
Видовое богатство птиц летом сравнительно высоко на большей части провинции. В среднегорьях оно в целом чуть ниже, и еще ниже в высокогорьях. Локальные незначительные по площади участки с наиболее высоким числом видов представлены в двух нижних поясах. Видов птиц в летний период больше всего отмечено в лугах, ивняках предгорий и низкогорных парковых сосново-березовых лесах.
На Северо-Восточном Алтае выражен типичный бореальный (таежноюжносибирский) тип поясности, характеризующийся отсутствием степей в поясной колонке, широкой полосой тайги, сменяется высокогорными комплексами с хорошим развитием горных тундр и завершающимися чисто гольцовыми структурами.
При анализе классификации видов в Северо-Восточной провинции выявлено 5 типа преференции:
1. Темнохвойно-таежный среднегорный тип преференции.
2. Редколесный среднегорный тип преференции.
3. Тундровый высокогорный тип преференции
4. Синантропный тип референции.
5. Водно-околоводный тип преференции.
Использование биогеографической оценки во внеурочной деятельность по биологии и географии, дает разнообразные формы работы с учениками
Внеклассная работа имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать полученные знания, превратить их в стойкие убеждения Связано это, прежде всего с тем, что в процессе внеклассной работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей их действительности.
Внеурочная деятельность, как и работа обучающихся в масштабах уроков ориентирована на достижение последствий освоения основной образовательной программы, она дает учащимся формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
1. Бакланова, С.В. Внеклассная работа по географии [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Л. Бакланова, Л.В. Швецова. - Бийск: НИЦ БПГУ, 1999. - 66 с.
2. Бакланова, С.Л. География Алтайского края с основами экологии [Текст]: учебная тетрадь / С.Л. Бакланова. - Бийск: изд-во АКИПКРО, 2003. - 36 с.
3. Большая Советская Энциклопедия [Текст]: в 30 томах / под ред. А. М. Прохорова. -3-еизд. - Москва: Сов. энциклопедия, 1970 - 1978. Т. 27 : Ульяновск - Франкфорт. - 1977. - 623 с.
4. Вельц, Н.Ю. Руководство к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности "Биология" [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Вельц, И.В. Ерошкина, И.Г. Климова, В.А. Старков. - Орск: Издательство ОГТИ, 2006. - 95 с.
5. Виноградов, Б. В. Основы ландшафтной экологии [Текст] / Б. В. Виноградов. - М.: Геос, 1998. 418 с.
6. Воронов, А. Г. Биогеография с основами экологии [Текст] / А. Г. Воронов, Н. Н. Дрозд, Д. А. Криволуцкий и др. - М., 2003.
7. Дарлингтон, Ф. Зоогеография [Текст] / Ф. Дарлингтон. - М.: Прогресс, 1966. - 519 с.
8. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире. [Текст]: / Учеб.пособие. А. Н. Джуринский. — Москва: ВЛАДОС, 2008. -23 с.
9. Долговых С.В., Богомолова И.Н. Распределение насекомоядных Юго-Восточного Алтая [Текст] // С.В.Долговых, И.Н.Богомолова.-Биология насекомоядных млекопитающих. (Тез. докл. Междун. конф., 25-28 октября 1999 г., Кемерово). Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. - С. 47-48.
10. Дроздов, Н. Н. Экосистемы мира [Текст] / Н. Н. Дроздов, Е. Г. Мяло. -М, 1997.-238 с.
11. Душина, И.В. Методика преподавания географии [Текст]: пос. для учителей / И.В. Душина, Г.А. Понурова. - М.: 1996. - 192 с.
12. Евразии. [Текст]: (Матер. Междун. симпоз., Горно-Алтайск) Горно-Алтайск, 2000.- С. 89-90.
13. Зенкевич, Л. А. Биология морей СССР [Текст] / Л. А. Зенкевич. - М.: АН СССР, 1963.-739 с.
14. Калинова, Г.С. Настольная книга учителя биологии [Текст]: Учеб.пособие для учителя / Г.С.Калинова, В.С. Кучмечко. - Москва: ООО "Издательство Астрель", 2002. - 158 с.
15. Кафанов, А. И. Морская биогеография [Текст] / А. И. Кафанов, В. А. Кудряшов. - М.: Наука, 2000. - 176 с.
16. Золотухин, Н.И. Новые таксоны флоры Алтая [Текст] / Н.И. Золотухин. Нов.сист.высш.раст. -1984а. Т. 21. - С.230-232.
17. Коршунова, Н. Природоохранное просвещение на внеклассных занятиях по биологии и химии [Текст]: Н. Коршунова. - Биология. - 1998. - №45. - с. 4.
18. Крыжановский, О. Л. Состав и распространение фауны земного шара [Текст] / О. Л. Крыжановский. - М.: КМК, 2002. - 237 с.
19. Малков Ю.П., Беликов В.И. Млекопитающие Республики Алтай и Алтайского края [Текст]: Ю.П.Малков, В.И.Беликов. Учебное пособие. Горно-Алтайск: Г-АТУ, 1995. — 194 с 4
20. Методика обучения географии в школе: уч. пособие / под ред. Л.М. Панчешникова. - М.: Просвещение, 1997. - 320 с
21. Микулин, А. Е. Зоогеография рыб [Текст] / А. Е. Микулин. - М.: ВНИРО,2003. -480 с.
22. Никишов, А. И. Внеклассная работа по биологи [Текст]: Учеб.пособие / А.И. Никишов. - Москва: Просвещение, 1980. С.45
23. Никишов, А.И. Теория и методика обучения биологии [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.И. Никишов. - М.: КолосС, 2007. - 304 с.
24. Нога Г.С. Наблюдения и опыты по зоологии. [Текст]: Учеб. Пособие для учителей / Г.С. Нога. - М: Просвещение, 1972. - 160 с.
25. Огуреева, Г. Н. Ботанико-географическое районирование СССР [Текст] / Г. Н. Огуреева. - М: МГУ, 1991. - 76с.
26. Парсонс, Т. Р. Биологическая океанография [Текст] / Т. Р. Парсонс, М. Такахаши, Б. Харгрейв. - М.: Легкая промышленность, 1982. - 432 с.
27. Педагогика [Текст]: уч. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
28. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия, 2003. - 272 с
29. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. Под ред. И.Н. Пономаревой.
- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. - 280 с.
30. Проектная деятельность на уроках биологии [Текст]: Биология. - 1998. - №2. - с. 2.
31. Равкин, Ю. С. Опыт картографирования населения животных [Текст] / Ю. С. Равкин, Е. С. Равкин // Изв. РАН, Сер.геогр. - 2004. - № 1. -С. 88-97.
32. Равкин, Ю. С. Факторная зоогеография [Текст] / Ю. С. Равкин, С. Г. Ливанов. - Новосибирск: Наука, 2008. - 205 с.
33. Республика Алтай, 25 апреля 2001 г., Горно-Алтайск. [Текст]: Горно-Алтайск, ч. 1,2001.-С. 36-38
34. Северо-Восточный Алтай: животный мир и среда (аннотированный атлас) [Текст] / ред. Л. Г. Вартапетов; Рос.акад. наук, Сиб. отд-ние, ин-т сист. и экол. животных. - Новосибирск: СО РАН, 2009. - 154 с.
35. Сластёнин, В. А. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
36. Солбриг, О. Популяционная биология и эволюция [Текст] / О. Солбриг, Д. Солбриг. - М.: Мир, 1982. - 488
37. Суворова, Г.Ф. Средства обучения и методика их использования в школе [Текст]: Учеб. пособие для учителя / Г.Ф. Суворовой. - М.: Просвещение, 1990. - 160 с.
38. Тахтаджян, А. Л. Флористические области Земли [Текст] / А. Л. Тахтаджян. - Л.: Наука, 1978. - 247 с.
39. Толмачев, А. И. Введение в географию растений [Текст] / А. И. Толмачев. - Л.: Ленингр. ун-т, 1974. - 243 с.
40. Хлюпина, Т. Краеведческий аспект в преподавании географии [Текст]: Т. Хлюпина. - География в школе. - 1998. - №8. - с. 5
2. Бакланова, С.Л. География Алтайского края с основами экологии [Текст]: учебная тетрадь / С.Л. Бакланова. - Бийск: изд-во АКИПКРО, 2003. - 36 с.
3. Большая Советская Энциклопедия [Текст]: в 30 томах / под ред. А. М. Прохорова. -3-еизд. - Москва: Сов. энциклопедия, 1970 - 1978. Т. 27 : Ульяновск - Франкфорт. - 1977. - 623 с.
4. Вельц, Н.Ю. Руководство к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности "Биология" [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Вельц, И.В. Ерошкина, И.Г. Климова, В.А. Старков. - Орск: Издательство ОГТИ, 2006. - 95 с.
5. Виноградов, Б. В. Основы ландшафтной экологии [Текст] / Б. В. Виноградов. - М.: Геос, 1998. 418 с.
6. Воронов, А. Г. Биогеография с основами экологии [Текст] / А. Г. Воронов, Н. Н. Дрозд, Д. А. Криволуцкий и др. - М., 2003.
7. Дарлингтон, Ф. Зоогеография [Текст] / Ф. Дарлингтон. - М.: Прогресс, 1966. - 519 с.
8. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире. [Текст]: / Учеб.пособие. А. Н. Джуринский. — Москва: ВЛАДОС, 2008. -23 с.
9. Долговых С.В., Богомолова И.Н. Распределение насекомоядных Юго-Восточного Алтая [Текст] // С.В.Долговых, И.Н.Богомолова.-Биология насекомоядных млекопитающих. (Тез. докл. Междун. конф., 25-28 октября 1999 г., Кемерово). Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. - С. 47-48.
10. Дроздов, Н. Н. Экосистемы мира [Текст] / Н. Н. Дроздов, Е. Г. Мяло. -М, 1997.-238 с.
11. Душина, И.В. Методика преподавания географии [Текст]: пос. для учителей / И.В. Душина, Г.А. Понурова. - М.: 1996. - 192 с.
12. Евразии. [Текст]: (Матер. Междун. симпоз., Горно-Алтайск) Горно-Алтайск, 2000.- С. 89-90.
13. Зенкевич, Л. А. Биология морей СССР [Текст] / Л. А. Зенкевич. - М.: АН СССР, 1963.-739 с.
14. Калинова, Г.С. Настольная книга учителя биологии [Текст]: Учеб.пособие для учителя / Г.С.Калинова, В.С. Кучмечко. - Москва: ООО "Издательство Астрель", 2002. - 158 с.
15. Кафанов, А. И. Морская биогеография [Текст] / А. И. Кафанов, В. А. Кудряшов. - М.: Наука, 2000. - 176 с.
16. Золотухин, Н.И. Новые таксоны флоры Алтая [Текст] / Н.И. Золотухин. Нов.сист.высш.раст. -1984а. Т. 21. - С.230-232.
17. Коршунова, Н. Природоохранное просвещение на внеклассных занятиях по биологии и химии [Текст]: Н. Коршунова. - Биология. - 1998. - №45. - с. 4.
18. Крыжановский, О. Л. Состав и распространение фауны земного шара [Текст] / О. Л. Крыжановский. - М.: КМК, 2002. - 237 с.
19. Малков Ю.П., Беликов В.И. Млекопитающие Республики Алтай и Алтайского края [Текст]: Ю.П.Малков, В.И.Беликов. Учебное пособие. Горно-Алтайск: Г-АТУ, 1995. — 194 с 4
20. Методика обучения географии в школе: уч. пособие / под ред. Л.М. Панчешникова. - М.: Просвещение, 1997. - 320 с
21. Микулин, А. Е. Зоогеография рыб [Текст] / А. Е. Микулин. - М.: ВНИРО,2003. -480 с.
22. Никишов, А. И. Внеклассная работа по биологи [Текст]: Учеб.пособие / А.И. Никишов. - Москва: Просвещение, 1980. С.45
23. Никишов, А.И. Теория и методика обучения биологии [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.И. Никишов. - М.: КолосС, 2007. - 304 с.
24. Нога Г.С. Наблюдения и опыты по зоологии. [Текст]: Учеб. Пособие для учителей / Г.С. Нога. - М: Просвещение, 1972. - 160 с.
25. Огуреева, Г. Н. Ботанико-географическое районирование СССР [Текст] / Г. Н. Огуреева. - М: МГУ, 1991. - 76с.
26. Парсонс, Т. Р. Биологическая океанография [Текст] / Т. Р. Парсонс, М. Такахаши, Б. Харгрейв. - М.: Легкая промышленность, 1982. - 432 с.
27. Педагогика [Текст]: уч. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
28. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия, 2003. - 272 с
29. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. Под ред. И.Н. Пономаревой.
- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. - 280 с.
30. Проектная деятельность на уроках биологии [Текст]: Биология. - 1998. - №2. - с. 2.
31. Равкин, Ю. С. Опыт картографирования населения животных [Текст] / Ю. С. Равкин, Е. С. Равкин // Изв. РАН, Сер.геогр. - 2004. - № 1. -С. 88-97.
32. Равкин, Ю. С. Факторная зоогеография [Текст] / Ю. С. Равкин, С. Г. Ливанов. - Новосибирск: Наука, 2008. - 205 с.
33. Республика Алтай, 25 апреля 2001 г., Горно-Алтайск. [Текст]: Горно-Алтайск, ч. 1,2001.-С. 36-38
34. Северо-Восточный Алтай: животный мир и среда (аннотированный атлас) [Текст] / ред. Л. Г. Вартапетов; Рос.акад. наук, Сиб. отд-ние, ин-т сист. и экол. животных. - Новосибирск: СО РАН, 2009. - 154 с.
35. Сластёнин, В. А. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
36. Солбриг, О. Популяционная биология и эволюция [Текст] / О. Солбриг, Д. Солбриг. - М.: Мир, 1982. - 488
37. Суворова, Г.Ф. Средства обучения и методика их использования в школе [Текст]: Учеб. пособие для учителя / Г.Ф. Суворовой. - М.: Просвещение, 1990. - 160 с.
38. Тахтаджян, А. Л. Флористические области Земли [Текст] / А. Л. Тахтаджян. - Л.: Наука, 1978. - 247 с.
39. Толмачев, А. И. Введение в географию растений [Текст] / А. И. Толмачев. - Л.: Ленингр. ун-т, 1974. - 243 с.
40. Хлюпина, Т. Краеведческий аспект в преподавании географии [Текст]: Т. Хлюпина. - География в школе. - 1998. - №8. - с. 5
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (52628)
- Бакалаврская работа (8989)
- Диссертация (765)
- Магистерская диссертация (5379)
- Дипломные работы, ВКР (22029)
- Главы к дипломным работам (1529)
- Курсовые работы (4998)
- Контрольные работы (4280)
- Отчеты по практике (623)
- Рефераты (964)
- Задачи, тесты, ПТК (385)
- Ответы на вопросы (51)
- Статьи, Эссе, Сочинения (365)
- Бизнес-планы (30)
- Чертежи (6)
- Шаргалки (4)
- Презентации (19)
- РГР (77)
- Авторефераты (РГБ) (378)
- Диссертации (РГБ) (1596)
- Прочее (161)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров

Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы