Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАЩИТА ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЯХ

Работа №147386

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-
МИГРАНТОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЯХ 5
1.1 Понятие защиты прав трудящихся-мигрантов 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование защиты прав трудящихся-
мигрантов 16
1.3 Соотношение международного и внутригосударственного права в
области правовой защиты трудящихся-мигрантов 18
2 МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ НА
МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЯХ 22
2.1 Внутригосударственная защита прав трудящихся-мигрантов 22
2.2 Международная защита прав трудящихся-мигрантов 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. В сферу внимания международного сообщества вопросы решения проблем, связанных с миграцией населения встали особенно остро относительно недавно, несмотря на долгое существование института миграции.
Причины, по которым мигранты покидают свою страну, являются самыми разнообразными: вооруженные конфликты, насилие и террор (Сирия, Афганистан, Пакистан, Ирак), упадок экономики и нищета (государства Африки), дестабилизация политической ситуации (Украина) - эти и другие причины подчеркивают актуальность темы исследования.
Глобальная миграция вызвана такими проблемами, как непрерывный дефицит высококвалифицированных специалистов, процессы «утечки мозгов» в научно-образовательной, медицинской, промышленной и культурной среде. Стоит отметить, что вопросы вынужденной и трудовой миграции населения урегулированы как на универсальном, так и на региональном и международном уровнях.
Развитая система международных организаций по миграции обеспечит эффективность политики и оперативного реагирования Организации Объединенных Наций и международного сообщества на открывающиеся возможности и вызовы, создаваемые международной миграцией. В целях решения проблем, связанных с миграционной ситуацией, государствам необходимо сосредоточиться на выработке эффективной миграционной политики, создании комплекса мер, таких как: нормативное урегулирование, различную помощь странам Ближнего Востока и Африки, решение проблем данных регионов политическим путем, а также изменение политических курсов ведущих государств относительно миграции.
Цель исследования - выявить проблемы правового регулирования защиты прав трудящихся-мигрантов на международном и внутригосударственном уровнях и обозначить пути их решения.
Задачи исследования:
1) проанализировать права трудящихся-мигрантов;
2) соотнести международное и внутригосударственное
регулирование в области правовой защиты прав трудящихся-мигрантов;
3) выявить проблемы и перспективы правовой
внутригосударственной защиты прав трудящихся-мигрантов;
4) выявить проблемы и перспективы правовой международной защиты прав трудящихся-мигрантов;
5) провести анализ правоприменительной практики в сфере защиты прав трудящихся-мигрантов.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования защиты прав трудящихся-мигрантов.
Предмет исследования - нормы законодательства о защите прав трудящихся-мигрантов, международных соглашений России в указанной сфере, доктринальные исследования в области трудового права и международного трудового права о защите прав трудящихся-мигрантов.
Теоретической основой работы являются труды таких ученых как К.А. Бекяшев, И.И. Лукашук, М.Н. Руденко, А.В. Дмитриева, В.А. Тишкова, О.С. Чудиновских и другие.
В процессе исследования были использованы следующие научные методы: диалектический; историко-правовой; системно-структурный; догматический.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило установить, что статус иностранного работника обеспечивается в нашем государстве целой системой правовых гарантий. Суды общей юрисдикции, несомненно, играют важную роль в защите прав граждан.
Но практика рассмотрения споров с участием иностранцев указывает на несовершенство отдельных правовых норм, снижающих возможности реализации иностранными гражданами права на труд.
В целях повышения эффективности мер защиты прав указанных субъектов целесообразно дополнить действующее законодательство нормой, позволяющей иностранным работникам осуществлять свое право на труд в ситуациях, когда работодатель не выполняет свою обязанность надлежаще оформить фактические трудовые отношения с таким работником, а также когда должному оформлению таких отношений препятствуют обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
Практика рассмотрения споров с участим иностранных работников выявляет несовершенство законодательства, пробелы в правовом регулировании правоотношений, а также факты неверного применения норм материального и процессуального закона.
Такая ситуация указывает на ненадлежащее обеспечение баланса основных прав иностранных работников и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства. В связи с этим внесены предложения по реформированию российского законодательства, целью которых является повышение эффективности действия норм, обеспечивающих защиту прав иностранных работников.
Анализ существующей правоприменительной практики показывает, что действующее российское законодательство не обеспечивает достаточной юридической базы для борьбы с незаконной миграцией. Есть мнение внести изменения и дополнения в ряд законодательных актов Российской
Федерации.
1. В уголовном законодательстве предусмотреть ответственность за организацию незаконного привлечения и использования иностранных гражданин или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации.
2. В административном законодательстве предоставить право осуществления административного задержания должностными лицами органов, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.8, 18.11, 18.12, ч. 3 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Установить четкий порядок исполнения постановлений о назначении административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в формах, предусмотренных частью первой ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закрепить механизм осуществления процедуры депортации иностранного гражданина в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в законодательной базе Российской Федерации следует более тщательно проработать механизм борьбы с незаконной миграцией. Следует сделать более доступным для трудовых мигрантов и работодателей текст законов и подзаконных актов, создать миграционный кодекс, в котором будут сосредоточены все вопросы миграционной политики.
Стратегия развития социально-трудовых отношений в XXI в., по мнению Международной организации труда (МОТ), должна выстраиваться на основе Концепции достойного труда. Еще в 1999 г. в докладе Генерального директора МБТ «Достойный труд» была выдвинута и обоснована программа достойного труда1.
Речь идет о создании возможностей равного доступа всех трудящихся к фундаментальным правам и свободам - праву на труд, достойному вознаграждению за трудовую деятельность, свободе объединений, принципам равенства возможностей каждого, недопустимости дискриминации и принудительности труда. Эта концепция носит стратегический характер, и названные программные цели в равной степени относятся и к трудящимся-мигрантам.
МОТ рекомендует государствам принимать Страновые программы достойного труда. При этом Международным бюро труда МОТ разработаны статистические базовые показатели объективного измерения достойного труда, позволяющие определить соответствие состояния трудовых отношений в отдельных государствах заявленным целям.
Такие Страновые программы должны содержать согласованную позицию социальных партнеров и государства по вопросам достижения целей достойного труда. Между тем в Российской Федерацию конкретную программу движения к достойному труду и стандарты достойного труда приняла только Федерация независимых профсоюзов (ФНПР).
Полагаем, что программа продвижения достойного труда должна стать, во-первых, обязательным и необходимым разделом Генеральных и коллективных соглашений между полномочными представителями работников, работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях социального партнерства.
Во-вторых, заслуживает поддержки и предложение специалистов начать формирование прочной и развернутой правовой основы на пути к достойному труду с Федеральной целевой программы «Достойный труд».
И, наконец, в-третьих, во все названные правовые акты следует включать специальный раздел, посвященный защите социально-трудовых прав мигрантов.
Эти предложения станут основой для реализации также и итогового документа саммита Организации Объединенных Наций «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (25 сентября 2015 года)». В нем в качестве одной из целей устойчивого развития названа защита трудовых прав, содействие обеспечению надежных и безопасных условий работы для всех трудящихся, включая трудящихся-мигрантов, особенно женщин-мигрантов, и лиц, не имеющих стабильной занятости .



Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г (в ред. от 21.07.2014г) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
Федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002. № 30. Ст. 3032.
Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» от 28 ноября 2015 года № 583 (в ред. от 31.05.2017г. № 244) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 48 (Часть II). Ст. 682.
Судебная практика
Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15- П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и т.д. // URL: https://sudact.ru/regular/doc/BZoisAzU0Pd8/(дата обращения 10.06.2019).
Апелляционное определение Московского городского суда от 14 апреля 2014 г. по делу № 33-12117/2014. // URL: https://sudact.ru/regular/doc/BZoisAzU0Pd8/(дата обращения 10.06.2019).
Определение Московского областного суда от 17 января 2012 г. по делам № 33-313/2012, 33-28608/2011.// URL:
https://sudact.ru/regular/doc/BZoisAzU0Pd8/(дата обращения 10.06.2019).
Справка по результатам изучения практики рассмотрения судами дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г. // URL: https://sudact.ru/regular/doc/BZoisAzU0Pd8/(дата обращения 10.06.2019).
Решение Московского городского суда от 16 февраля 2016 г. по делу № 7-1413/2016.// URL: https://sudact.ru/regular/doc/BZoisAzU0Pd8/(дата
обращения 10.06.2019).
Литература
Аверин, А.Н. Государственное регулирование демографических и миграционных процессов в Российской Федерации. Учебное пособие: моногр. / А.Н. Аверин. М.: Проспект, 2018. 130 с.
Афонин, М.В. Миграционные процессы в современном городе / М.В. Афонин. М.: Бибком, 2017. 248 с.
Балашова, Т.Н. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики / Т.Н. Балашова. М.: Юридический центр, 2017. 304 с.
Бекяшев Д. К., Иванов Д. В. Международно-правовое регулирование вынужденной трудовой миграции. М., 2017. 392 с.
Будалин, Е.П. Миграция: проблемы правового регулирования / Е.П. Будилин // ARS ADMINISTRANDI. 2017. № 1. С. 33.
Буданова, Л.Ю. Исторические аспекты и проблемы миграции / Л.Ю. Буданова // Научные исследования в образовании. 2017. № 2. С. 14-18.
Вакуленко, Е.С. Миграционные процессы в городах России: эконометрический анализ / Е.С. Вакуленко. М.: Синергия, 2018. 129 с.
Васильев, Ф.П. Административный регламент федеральной миграционной службы России / Ф.П. Васильев. М.: Современный гуманитарный университет (СГУ), 2017. 362 с.
Вашко, Ирина Миграционная политика / Ирина Вашко. М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. 144 с.
Галас, М.Л. Миграционные риски для России. Прогнозирование национальных угроз. Монография / М.Л. Галас. М.: Русайнс, 2017. 353 c.
Гарусова, Л.Н. Международная миграция в современной России: дальневосточный контекст / Л.Н. Гарусова // Территория новых возможностей. Вестн. Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса. 2014. № 4 (27). С. 9-22.
Давлетгильдеев Р.Ш. Международно-правовое сотрудничество государств участников Содружества Независимых Государств в области трудовой миграции на современном этапе // Российский юридический журнал. 2017. № 5. С. 164-172.
Давлетгильдеев Р.Ш., Сычева О.В. Международно-правовое сотрудничество в области трудовой миграции: от ЕврАзЭС к Евразийскому экономическому союзу // Журнал российского права. 2018. № 6. С. 143-153.
Данилова, Анна Закрытый город: точка исхода миграционной биографии / Анна Данилова. М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. 662 c.
Достойный труд основа благосостояния человека и развития страны: (Постановления VII, VIII , IX съездов ФНПР (2011; 2017; 2015 гг.)). URL: http//fnpr.ru(дата обращения: 08.12.2018).
Достойный труд: Доклад Генерального директора. Международная конференция труда. 87-я сессия. Женева: МБТ, 1999. 32 с.
Евразийское трудовое право: учебник / Волк Е.А. [и др.]; под общ.ред. М.В. Лушниковой, К.С. Раманкулова, К. Л. Томашевского. М.: Проспект, 2017. 458 с.
Земскова, А.В. Исполнение миграционного законодательства Российской Федерации. Основные вопросы и ответы. Выпуск 1: моногр. / А.В. Земскова, Д.П. Демиденко, К.Д. Шевченко. М.: Юридический центр, 2016. 762 с.
Ишмухаметов, Р.Р. Депривация потребности в самореализации как фактор миграционной готовности личности. На примере молодежи Забайкальского края: моногр. / Р.Р. Ишмухаметов. Москва: Мир, 2018. 264 с.
Кадыров Али Миграционная политика и двусторонние отношения Азербайджана и России / Али Кадыров. М.: LAP
LambertAcademicPublishing, 2016. 116 с.
Карлионова, Наталия Миграционная стратегия турухтана Philomachuspugnax в Восточной Европе / Наталия Карлионова. М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. 140 c.
Карпов, Ю.Ю. Горцы после гор. Миграционные процессы в Дагестане в XX - начале XXI века. Их социальные и этно-культурные последствия и перспективы / Ю.Ю. Карпов, Е.Л. Капустина. М.: Петербургское Востоковедение, 2016. 450 c.
Карпов, Ю.Ю. Горцы после гор. Миграционные процессы в Дагестане / Ю.Ю. Карпов. М.: Петербургское Востоковедение, 2017. 253 c.
Лифшиц, М.Л. Анализ факторов миграционного прироста населения в России как основание для оптимальной иммиграционной политики / М.Л. Лифшиц. М.: Синергия, 2016. 159 c.
Лушников А.М., Лушникова М.В. Трудовые права в ХХI веке: современное состояние и тенденции развития. М., 2015. 272 с.
Любовь, Глазкова Олеся Реш Миграционные процессы большого города / Любовь Глазкова und Олеся Реш. М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. 160 c.
Лютов Н.Л., Герасимова Е.С. Международные трудовые стандарты и российское трудовое законодательство. М., 2015. 190 с.
Лянина, В.А. Совершенствование российского законодательства в сфере обеспечения миграционной безопасности Бизнес в законе. Экон. юрид. журн. 2018. № 4. С. 46-48.
Мамонтова Э.А. Некоторые проблемы правового регулирования трудовой деятельности мигрантов в России / Э.А. Мамонтова // Вестн. экономики, права и социологии. 2017. № 1. С. 138.
Мансия СадыроваипВСултанкожаАмитов Миграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов / МансияСадыроваundСултанкожаАмитов. М.:
PalmariumAcademicPublishing, 2018. 184 c.
Международное право. Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер [и др.]; пер. с нем. Н. Спица. 2-е изд.. М., 2015. 1072 с.
Миграционное право. Москва: СИНТЕГ, 2017. 174 c.
Моисеев Е.Г. Миграционное право. Учебное пособие. М.: Дело и сервис (ДиС), 2018. 385 c.
Орлинская, Оксана Миграционный аспект экономической безопасности / Оксана Орлинская. М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. 140 c.
Постовалова Т.А. Трудовое право Европейского Союза. Теория и практика. М.: Проспект, 2015. 496 с.
Прудникова, Т.А. Административно-правовое регулирование миграционных процессов. Современность и перспективы. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / Прудникова Татьяна Анатольевна. М.: Юнити-Дана, 2016. 734 c.
Прудникова, Т.А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. М.: Юнити-Дана, 2016. 140 c.
Прудникова, Т.А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты / Т.А. Прудникова. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. 152 c.
Рассел, Джесси Миграционные квоты / Джесси Рассел. М.: VSD, 2018. 610 с.
Редкоус, /!Д/. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. На примере миграционных служб. Учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / Редкоус Владимир Михайлович. М.: Юнити-Дана, 2018. 751 с.
Садырова, МансияМиграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов. Социологический анализ / МансияСадырова. Москва: РГГУ, 2017. 432 с.
Снигирева И. О. К вопросу о достойном труде. Влияние современной экономической ситуации в России // Трудовое право, право социального обеспечения и рыночная экономика: проблемы взаимодействия: материалы международной научно-практической конференции. М., 2017. С.18-21.
Туркулец, С.Е. Миграция как основной способ формирования царским правительством населения и трудовых ресурсов Дальнего Востока (XIX - начало XX вв.) / С.Е. Туркулец, А.Н. Кононец // Ученые записки КнАГТУ. 2016. Т. 2. № 4 (28). С. 83-87.
Хабриева, Т. Я. Миграционное право России. Теория и практика. М.: Юриспруденция, 2016. 571 с.
Цинделиани, Имеда Анатольевич Миграционное право России. Учебник для бакалавров / ЦинделианиИмеда Анатольевич. М.: Проспект, 2018. 686 с.
Чурсина, Ю. А. «Уехать от» vs «Уехать для». Качество городской среды как фактор миграционных установок населения. Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. 232 с.
Шерер, Ирина Николаевна Государственное регулирование миграционных процессов на молодежном рынке труда. М.: Книгодел, 2018. 941 с
Шитова, Н.Б. Законодательство в сфере трудовой миграции: специфика правотворчества // Юрид. техника. 2018. № 6. С. 689-696.
Эдилова, Р.Э. Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в Рос-сии: проблемы и пути их преодоления. // Молодой ученый. 2018. № 2. С. 204-206.
Интернет-источники
Аналитический обзор на тему «Соответствие российского законодательства требованиям Международной организации труда// URL: https://sudact.ru/regular/doc/BZoisAzU0Pd8/(дата обращения 10.06.2019).
Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (25 сентября 2015 года)». URL: http:// www.un.org/ru/documents/instruments/docs_ru.asp (дата обращения:
03.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ