Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 12-14 лет

Работа №147343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы 5
1.1. Общие положения по теории и методике физического воспитания
обучающихся 5
1.2. Физиологическая характеристика легкоатлетического бега 9
1.3. Понятие о физической подготовленности человека 14
1.4. Анатомо-физилогические особенности обучающихся 12-14 лет 18
1.5. Валеологический аспект занятия легкой атлетикой 21
Глава 2. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2.Организация исследований 28
Глава 3. Экспериментальное обоснование исследования развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 12-14 30
3.1. Содержание разработанной программы физического воспитания
обучающихся 12-14 30
3.2. Педагогическая часть эксперимента 34
3.3. Анализ результатов исследования 41
Заключение 45
Список литературы 46
Приложения 51

Легкая атлетика, признаваемая во всем мире основоположником спорта, является хорошим средством развития физических качеств человека. Можно смело сказать, что бег - это основа физической активности человека, самое универсальное средство физического совершенствования. Актуальность данной работы заключается в том, что легкоатлетические упражнения, а именно бег на различные дистанции, позволяет значительно улучшить работу сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма и повысить уровень физической подготовленности. Именно в возрасте 12-14 лет наиболее активно развиваются такие физические качества, как: ловкость, сила, выносливость, быстрота и т.п., а легкоатлетические упражнения напрямую способствует их развитию. Необходимость развивать физические качества обучающихся в целом, и скоростно-силовую выносливость, в частности, обусловила выбор темы исследования: “Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 12-14 лет“.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 12-14 лет.
Предмет исследования: программа физического воспитания
обучающихся 12-14 лет
Цель исследования: изучение влияния занятий легкой атлетикой на организм обучающихся 12-14 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по изучаемой проблеме;
2. Изучить влияние занятий легкой атлетикой на некоторые морфофункциональные показатели обучающихся 12-14 лет;
3. Разработать программу физического воспитания обучающихся 12-14 лет на основе легкой атлетике;
4. Реализовать программу развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 12-14 лет и экспериментальным путем проверить эффективность её применения;
Гипотеза исследования: предполагается, что применение на уроках физической культуры программы развития скоростно-силовой выносливости позволит существенно улучшить уровень развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 12-14 лет.
В данном исследовании будем изучать процесс развития скоростно­силовой выносливости у обучающихся 12-14 лет на примере легкоатлетических упражнений.
При выполнении данной работы использовались следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы;
2. Метод педагогического наблюдения;
3. Измерение медико-биологических методик (ЧСС, Розенталя, ЖЕЛ);
4. Педагогический эксперимент (вид);
5. Тестирование физической подготовленности;
6. Методы математической статистики;
Структура работы состоит из Введения, Трех глав, Списка литературы, Приложений, Заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В настоящее время в программе физического воспитания, разработанной Министерством образования России для обучающихся средней образовательной школы, занятиям легкой атлетикой отводится 14 часов, но как показывает анализ научно-методической литературы данная программа может претерпеть изменения в данной части. Увеличение количества часов занятий легкой атлетикой до 30 не только не окажет негативного влияния на растущий организм школьника 12-14 лет, а, наоборот, улучшить его физическое развитие.
2. Выявлено, что:
• функциональное состояние сердечно-сосудистой системы улучшилось. Повысилась физическая работоспособность. В экспериментальной группе «Индекс Руфье» оценивался в 2015 году как «хорошо» (8,8) и в 2017 году появилось улучшение, и оценка стала «отлично» (4,2);
• динамика развития по этому показателю с положительным знаком наблюдалась в контрольной группе с «удовлетворительной» в 2015 году до «хорошей» в 2017 году. Функциональное состояние дыхательной системы также улучшилось. Показатели «ЖЕЛ» в экспериментальной группе в конце эксперимента были лучше на 11%, чем в контрольной группе. Так же улучшение состояния дыхательной системы показала «проба Розенталя», улучшение оценки в экспериментальной группе с «удовлетворительно» до «хорошо», а в контрольной группе оценка осталась на прежнем уровне «удовлетворительно».
3. Разработанная в данной работе программа физического воспитания детей 12-14 лет на преимущественном материале по легкой атлетике показала улучшение динамики показателей экспериментальной группы, что выраженно в увеличении результатов:
• Скоростные качества мальчиков в экспериментальной группе были выше на 5% в 2016 году и на 8 % в 2017 году, чем в контрольной группе.
• В течение трех лет прирост силовых способностей в экспериментальной группе был больше на 54%, чем в контрольной группе.
• Развитие двигательного качества гибкости было выше в экспериментальной группе на 21%, чем в контрольной группе.
• Развитие двигательного качества выносливости в экспериментальной группе увеличилось на 31% по сравнению с контрольной группой.
Следовательно, можно подтвердить гипотезу о том, что занятие физическим воспитанием с преимущественным использованием легкой атлетики позволяет улучшить уровень развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 12-14 лет.


1. Айдарашев А.А., Максимов А.А. Дисперсия физиологических показателей как характеристика состояния адаптированности коллектива / Физиология человека, 1980, т.в.
2. Акинизикова Г.И. Телосложение и реактивность организма человека/ Издательство Ленинградского университета, 1969 год.
3. Актуальные вопросы биомедицинской и клинической антропологии. - Красноярск: Издательство Красноярского медицинского института 1992.
4. Алексеева Т.И. Географическая сфера и биология человека. - М.: Мысль, 1977.
5. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте,- М.: Медицина, 1990.
6. Баевский П.А. Прогностическая оценка физических возможностей человека.
• Новосибирск, 1974.
7. Баранов А.А., Матвеева М.А. Здоровье школьников (Пути его укрепления).
• Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1989.
8. Башкиров П.М. Учение о физическом развитии человека - М.: Издательство МГУ, 1962.
9. Березовская В.А. Реактивность, индивидуальность и конституция/ Физиологический журнал СССР, 1981.
10. Бризонтов П.Д., Майземес М.Я.: Руководство по патологической физиологии. - М.: Медицина, 1966.
11. Вайбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.:
Просвещение, 1991.
12. Ветченко В.К. Физкультура без травм - М.: Просвещение, 1993.
13. Волков В.М. Тренеру о подростке - М.: ФиС, 1973.
14. Гордиенко А.Н. Руководство по патологической физиологии. - Киев: Госмедиздат, 1954.
15. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: «Лептос», 1994г....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ