Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ ИДЕЙ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В ИТАЛЬЯНСКОМ ВОЗРОЖДЕНИИ

Работа №147338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Итальянский гуманизм как новое мировоззрение в Европе 14­16 веков 9-18
1.1 Предпосылки возникновения гуманизма как нового мировоззрения 12-15
1.2. Основные характеристики гуманистического мировоззрения 15-18
Глава 2. Гуманистическая педагогика в эпоху Итальянского возрождения 19-41
2.1. Педагогические идеи итальянских гуманистов в эпоху
Возрождения 19-31
2.2. Применение идей итальянских гуманистов в практической
деятельности 32-39
2.3. Отражение гуманистических идей в практике на уроках истории...39-41
Глава 3. Влияние гуманистических концепций эпохи Итальянского
Возрождения на современную педагогику 42-53
3.1. Отражение концепций в современной педагогической науке 42-47
3.2. Отражение концепций в нормативных источниках 47-53
Заключение 54-55
Список источников и литературы 56-59
Приложения 60-68

Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что современная педагогика опирается на классические гуманистические идеи зарубежных и отечественных мыслителей. Эпоха Возрождения является периодом зарождения классической формы воспитания и обучения детей, в ней заложены важные аспекты, такие как уважение личности человека, признание его человеческого достоинства и природного равенства. Это стало возможным благодаря появлению такого направления философской мысли, как гуманизм, ставящего человека в центр мироздания. В рамках идеи гуманизма акцент делается на личность, его становление и развитие, что созвучно основным направлениям современной педагогической мысли. Это делает актуальным обращение к педагогическим концепциям эпохи Возрождения для современной педагогики, позволяет найти идейную основу образовательных стандартов нашего времени.
Объектом данной работы является содержание гуманизма как основы педагогики;
Предметом выпускной квалификационной работы является педагогические идеи итальянских гуманистов в эпоху Возрождения;
Цель: определить значение основных идей гуманистической педагогики эпохи итальянского Возрождения для современного образования;
Задачи:
1. Выявить предпосылки возникновения итальянского гуманизма
2. Выявить основные черты итальянского гуманизма
3. Раскрыть содержание педагогических идей итальянского гуманизма
4. Определить влияние гуманистических концепций на современную педагогику
5. Выявить отражение гуманистических концепций итальянского Возрождения на примере урока обществознания в средней школе
6. Изучить основные идеи гуманистической педагогики эпохи Возрождения
В процессе работы были использованы следующие виды источников:
1. Нормативные: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,Конституция РФ, ФГОС.
2. Методические: А.Я.Юдовская. Всеобщая история.История Нового
времени,1500-1800.7 класс; Попов Е.Б. Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика/Учебное пособие; Брагина Л.М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения
[монография];Л.А.Степанова. Актуальный проблемы гуманистической педагогики: история и современные подходы [материалы конференции].
3. Исторические: Письмо Хуана Луиса Вивес к Карлу
Маунтджою,сыну Уильяма «О способе обучения детей»; Салютати К. Письмо к магистру Якопо Тедеризи. 1385г.; Квинтилиан «О воспитании оратора»; Леон Баттиста Альберти «О семье».
Степень изученности
К изучению эпохи Возрождения обращались многие исследователи на протяжении последних веков. Из наиболее ранних авторов можно отметить работу историка М.Мюнца «Предшественники Ренессанса» (1882). В своей работе автор описывал изобразительное искусство и архитектуру от Фридриха II Силицийского до Лоренцо Великолепного IV.
Следующий автор, который внёс значительный вклад в развитие истории Итальянского Возрождения, это Н.И.Кареев. В этой работе «Литературная эволюция на Западе» (1886 г), другой историк М.С. Корелин отмечает верность характеристики черт гуманизма, например таких как, индивидуализм, усиление личности творчества, преобладание сознания общественной роли литературы. Следующая работа данного автора «Итальянский гуманизм и новый его исследователь», где высказал своё мнение о том, он понимает гуманизм как общее психическое настроение, а не как историческиое явление.
Что касается мнения М.С.Корелина, то он высказал его в своей работе «Очерки Итальянского Возрождения» (1896). Автор осветил проблемы Итальянского Возрождения, гуманистов той эпохи. Также он представлял общие труды российский ученых. Из ряда работ он выделял такого автора, как А.Н.Веселовского. Его работа « Вилла Альберти» имеет достаточно критический взгляд на концепцию гуманизма, но существуют и позитивные стороны: Веселовский, проделал огромную работу и осветил в своём труде историю флорентийского гуманизма на первых ступенях его развития, что является очень ценный материалов. Самое важное, что мы можем найти для себя в книге «Вилла Альберти», это то, что автор осветил характеристику духовной жизни Флоренции в конце 14 века. Возвращаясь к минусам, Корелин указал на то,что деление течений на «дантовское» и «классическое» является затруднительным, как и сам принцип группирования этих течений.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изменения, которые происходят в обществе, заставляют пересмотреть образование с другой стороны, внедряя новые аспекты,более подходящие под актуальные требования. Цивилизация, длительностью в несколько веков, смогла внести новое, «возродиться» и поменять свои цели относительно понятия,что такое человек. Если раньше средневековое образование было направлено к Богу и возложило на человека миссию — спасение в вечной жизни, то спустя время, у образования появились иные цели.
Эпоха Возрождения принесла много нового, теперь человека не рассматривают как посредника между жизнью на земле и Богом, а дают ему совершенно другое понятие и цели. Вертикальное мировоззрение сменилось горизонтальным в отношении человека, и, следовательно, образование стало преследовать такие цели, как: подготовка человека к успешной земной жизни, внедрение всестороннего развития — от физического здоровья до веры. В эпоху Возрождения образование еще не отделило от себя веру, но и не следовало традициям средневекового общества.
Но не только образование приобрело новые формы, воспитание также поменялось: в эпоху Возрождения впервые появилось физическое воспитание. Так же в новом мировоззрении стала присутствовать индивидуально-групповая форма образования, что было новым как для учеников, так и для преподавателей.
Что касается современного образования, то в итоге, можно сказать, что благодаря педагогам—гуманистам и эпохе Возрождения, нам стали известны и доступны новые методики преподавания разных наук, например такие, как: практические занятия и объяснительно-иилюстративные(на примере школы Витторино и его уроках на открытом воздухе). Еще гуманисты «поделились» с нами ступенями образования(начальное,основное,среднее), которые являются базовыми ступенями прохождения школьной системы образования.
Данная ВКР содержит в себе информацию о предпосылках возникновения итальянского гуманизма, информация о их раскрыта и приведены примеры. Также, мною были выявлены основные черты итальянского гуманизма и также раскрыты. Педагогические идеи гуманизма и влияние гуманистических концепций на современную педагогику, были озвучены и подтверждены, ссылаясь на такие современные российские документы, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Конституция РФ
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
1. Абрамсон М.Л. От Данте к Альберти М.: Наука, 1979. — 186 с.
2. Актуальные проблемы гуманистической педагогики: история и современные подходы [Текст] : материалы конференции / М-во образования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. обл. ун-т, Фак. психологии ; [под ред. Л. А. Степановой, Е. А. Киселевой]. - Москва : МГОУ, 2013. - 124 с
3. Богатырева Е.Н. История культуры средних веков и Возрождения
4. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления - М: 1976. - С. 78-102
5. Брагина Л.М. Этические взгляды Пико делла Мирандола. - «Средние века», вып. 28. - М: 1965 - С. 16-40
6. Безрогов В.Г., Мошкова ЛВ., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе//Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография.М.,1996.
7. Брагина, Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Идеалы и практика культуры / Л.М. Брагина. - М.: Издательство МГУ, 2010 - 384 c.
8. Всемирная история: Возрождение и Реформация. М., 1996. Т.9-10.
9. Гарэн Э. Проблемы итальянского возрождения. - М., 1989. - 156 с.
10. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - М.: «Логос», 2000.
11. Гуманисты эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.). [Электронный ресурс]. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2015.— 400 с.
12. Гуманистические школы XX века : учеб. пособие / О. В. Черкасова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Самарский гос. ун-т", Каф. педагогики. - Самара : Самарский ун-т, 2005. - 231 с
13. История Европы. Эпоха возрождения. - М.: АСТ, Харвест, 2005. -656 с.
14. Идея единства воспитания и образования человека: к вопросу о социально-философских предпосылках гуманистической педагогики / Л. Ю. Белякова ; Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Северо-Западная акад. гос. службы. - Санкт-Петербург : СЗАГС, 2006. - 189, [2] с.;
15. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения : Идеалы и практика культуры : [Монография] / Л.М. Брагина. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 383 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ