Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ»

Работа №147337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6
КЛАССОВ 6
1.1. Универсальные учебные познавательные действия в условиях
реализации ФГОС 6
1.2. Дидактический потенциал темы «Признаки делимости» для
формирования универсальных учебных познавательных действий обучающихся 5-6 классов 14
1.3. Условия развития универсальных учебных познавательных действий у
обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Признаки делимости» 21
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ» 31
2.1. Цели и содержание методики развития универсальных учебных
познавательных действий обучающихся 5-6 классов 31
2.2. Формы, методы, средства деятельности обучающихся 5-6 классов,
направленные на формирование универсальных учебных познавательных действий 41
2.3. Описание педагогического эксперимента и его результатов 48
Выводы по главе 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложение А 68
Приложение Б 71

Актуальность исследования: С внедрением новых государственных образовательных стандартов, теперь уже третьего поколения, только получение знаний, умений и навыков, получаемых обучающимися, отходит на второй план. Задачей современных школ является личностное и познавательное развитие школьников.
Основной целью, которую должны ставить себе педагоги школ - научить обучающихся самостоятельно учиться, добывать знания, которые также будут важны после выпуска из образовательных учреждений. В качестве инструментов выступают универсальные учебные действия. Учебный предмет «математика» имеет все возможности для их формирования, но для этого необходимо создавать некоторые условия в образовательном процессе. Именно
Для нашего исследования интерес будут представлять универсальные учебные познавательные действия. Затруднением для многих школьников является работа с текстом, а именно поиск и выделение необходимой информации. Также большинство имеют трудности с анализом, сравнением объектов, умением строить речевые высказывания, приводить доказательства, нуждаются в дополнительных разъяснениях после получения инструкции к заданию. Учебные методические комплексы не имеют такого количества заданий, которые бы смогли на достаточном уровне сформировывать универсальные учебные познавательные действия, способствующие самостоятельности. Поэтому учителям необходимо вводить методики, которые справлялись бы с данной задачей.
Отсюда можно выделить основное противоречие: между
необходимостью формирования универсальных учебных познавательных действий в процессе обучения и недостаточной методической разработки.
Именно поэтому разработанные нами задания, методы, которые могут применяться в качестве примера для учителя, будут актуальны.
Научная проблема исследования состоит в разработке методики обучения математике, способствующей развитию универсальных учебных познавательных действий обучающихся 5-6 классов в процессе изучения темы «Признаки делимости».
Объект исследования: процесс обучения математике в 5-6 классах.
Предмет исследования: развитие универсальных учебных
познавательных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе изучения темы «Признаки делимости».
Гипотеза: если разработать в соответствии с дидактическими
условиями методику и использовать ее в процессе обучения математике обучающихся 5-6 классов, то она будет способна повысить уровень универсальных учебных познавательных действий.
Цель исследования разработать и экспериментально проверить методику развития универсальных учебных познавательных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе изучения темы «Признаки делимости».
Для достижения цели исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи:
1) На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы охарактеризовать понятие универсальных учебных познавательных действий;
2) Выделить дидактические условия развития универсальных учебных познавательных действий в рамках образовательного процесса;
3) Разработать комплекс практических заданий, направленный на развитие универсальных учебных познавательных действий у обучающихся 5-6 классов при изучении темы «Признаки делимости»;
4) Разработать элементы, которые входят в методику развития универсальных учебных познавательных действий у обучающихся 5-6 классов при изучении темы «Признаки делимости» и апробировать ее в опытно-экспериментальной работе....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей работе были рассмотрены понятия универсальных учебных познавательных действий (УУПД). На основе этих понятий нами было определено, что УУПД - умственные действия, которые направлены на процесс самостоятельного получения и использования обучающимися знаний, как в рамках учебного процесса, так и в дальнейшей жизни. Рассмотрена классификация А.Г. Асмолова, который выделяет общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблемы.
Проанализирован дидактический потенциал темы «Признаки делимости», изучаемой в 5-6 классах. На основании сделанных выводов были разработан комплекс заданий по теме «Признаки делимости», направленный на формирование и развитие УУПД.
Были рассмотрены методы и модель обучения, даны их понятия, определены их этапы. К ним относятся проблемный метод, эвристическая беседа, веб-квест, перевернутый класс. После чего нами были разработана методика с применением данных методов и модели обучения по теме «Признаки делимости» для обучающихся 5-6 классов.
Данная методика была апробирована нами в педагогическом эксперименте, целью которого являлась проверка выдвинутой нами гипотезы. Результаты показали, что разработанная с дидактическими условиями методика способна повысить уровень универсальных учебных познавательных действий у обучающихся 5-6 классов, т.к. результаты после проведенной методики в экспериментальном классе улучшились.
Таким образом, цель и задачи нашей работы были достигнуты, и выдвинутая нами гипотеза экспериментально подтвердилась.


1. Аргунова Е.Р. Активные методы обучения: учеб. пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. 104 с.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. и др. — М.: «Просвещение», 2011. — 151 с.
3. Боженкова Л. И. Познавательные универсальные учебные действия в обучении математике // Наука и школа. - 2016. - №1. - С. 54-60.
4. Веб-квест по математике по теме «Признаки делимости» [Электронный ресурс]. URL: https://sashastepkrk10.wixsite.com/my-site-1 (дата обращения 12.05.2023).
5. Гаибова В.Е. Эвристическая беседа как один из типов дискуссии // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 18-22.
6. Геддис Е.В. Современный школьный учебник как средство построения процесса обучения [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-shkolnyy-uchebnik-kak-sredstvo- postroeniya-protsessa-obucheniya/viewer (дата обращения: 17.04.2023).
7. Градов П.А. Понятие проблемной ситуации // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского ГПУ. Экономические науки. 2014. № 6 (209). С. 18-25.
8. Зубарев С.Н. Дидактический потенциал коммуникативной компетенции // Вестник РМАТ. 2015. №1. С. 111-117. (Параграф 1.2)
9. Карабанова О.А. Универсальные учебные действия // [Электронный ресурс]. URL: http://www.prosv.ru (дата обращения: 05.05.2022)
10. Конышева А.В. Современные методы обучения / А. В. Конышева. - Минск: Тетрасистемс, 2007. - 352 с.
11. Лебедева С.В. Методика обучения и воспитания (математика). Модуль 1. Непрерывный курс математики: содержательный аспект / С.В. Лебедева - Саратов, 2014. -149 с.
12. Лошкарева, Н.А., Формирование общеучебных умений и навыков школьников как составной части целостного учебно-воспитательного процесса / Н.А. Лошкарева.- М.: [б.и.], 2008.- 378 с.
13. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций / [Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.
Суворова и др] ; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 223 с.
14. Математика. 5 класс. Часть 1. - Изд. 2-е, перераб. /Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. - М.: Издательство «Ювента», 200. - 176 с.
15. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - 14-е изд. - М. : Просвещение, 2015. -272 с....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ