КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития старшеклассников 8
1.2 Периодизация подготовки лыжников 10
1.3 Основные методы и средства, применяемые в лыжных гонках 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЛУЧШЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 25
2.1. Особенности применения современных физкультурно-оздоровительных
технологий (СФОТ) при подготовке лыжников-гонщиков 25
2.2. Особенности питания и применения фармакологических средств в
подготовке лыжников 15-17 лет 31
2.3 Особенности применения технических и физиотерапевтических средств
при подготовке лыжников-гонщиков 43
2.4. Особенности психологической подготовки лыжников 15-17 лет 49
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17
ЛЕТ 57
3.1. Анализ исходных результатов 57
3.2. Методика подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет, с использованием инновационных методик и технологий, направленных на улучшение результата.. 58
3.3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития старшеклассников 8
1.2 Периодизация подготовки лыжников 10
1.3 Основные методы и средства, применяемые в лыжных гонках 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЛУЧШЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 25
2.1. Особенности применения современных физкультурно-оздоровительных
технологий (СФОТ) при подготовке лыжников-гонщиков 25
2.2. Особенности питания и применения фармакологических средств в
подготовке лыжников 15-17 лет 31
2.3 Особенности применения технических и физиотерапевтических средств
при подготовке лыжников-гонщиков 43
2.4. Особенности психологической подготовки лыжников 15-17 лет 49
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17
ЛЕТ 57
3.1. Анализ исходных результатов 57
3.2. Методика подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет, с использованием инновационных методик и технологий, направленных на улучшение результата.. 58
3.3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Лыжный спорт один из самых тяжелых и требовательных к уровню физического развития видов спорта. Огромное разнообразие дисциплин, многообразие дистанций от спринта в 1500 метров до марафонов в 50-70 километров заставляет лыжников быть готовыми всегда и ко всему, так сказать «универсальными солдатами». Конечно, на уровне сборной команды страны есть четкое разграничение на спринтеров, дистанционщиков (марафонцев) и «средневиков», «классистов» и «конькистов», но на других уровнях спортсменам приходится проявлять себя во всех дисциплинах.
В нашей стране лыжные гонки входят в десятку самых популярных видов спорта и является доступным для многих групп населения. На мировой спортивной арене российские лыжники как правило входят в группу лидеров, демонстрируют стабильные и высокие результаты на протяжении многих лет. Внутри страны очень серьезная конкуренция, причиной которой является не только огромное количество занимающихся, но и очень высокий уровень подготовки тренерского состава. Но все понимают, что в данном виде спорта требуется комплексное развитие всех физических качеств человека. После того, как физическая подготовка проведена на отлично многие тренеры сталкиваются с проблемой прекращения роста результатов у перспективного спортсмена и данная проблема приводит многих в тупик.
Для решения такой проблемы нужно заглянуть немного назад, в тот возраст, где спортсмен становится более ответственным и объективным к себе. Старшая школа - 15-17лет, это и есть время, в которое комплекс подготовки спортсмена наполнен различными средствами и методами, которые запомнятся лыжником и принесут эффективный результат.
В возрасте 15-17 лет темпы роста организма спортсмена падают. Разница между детьми с ранним и поздним развитием нивелируется, организм спортсмена превращается в почти взрослый, нагрузки становятся почти как у взрослых спортсменов, помимо этого увеличивается психо-эмоциональная нагрузка как со 5
стороны родителей и учителей (старший школьный возраст) так и со стороны сверстников (товарищи-конкуренты и внимание противоположного пола). В это сверхнагруженное время (с 15 до 17 лет) у тренера стоит задача подготовить высококвалифицированного спортсмена-универсала для всех дистанций и стилей.
Для того чтобы подготовить спортсмена высокого уровня становится недостаточно развития одних физических качеств и улучшения инвентаря, чего хватало раньше. Придется успевать за мировым прогрессом в науке, технологии, педагогике и физическом воспитании. Необходимо подходить к тренировке и соревнованиям с различных сторон, применяя новые методики и технологии, постоянно используя новое во всем: тренировке, восстановлении, отдыхе.
Конечно, большой спорт и фармакология на сегодняшний день неразрывно связаны из-за огромных нагрузок на организм человека, но мы считаем, что до 18 лет дети не использовали серьезные препараты для повышения результатов, даже по разрешению/указанию врача. Такой метод конечно проще для тренера, но ведь он не интересен для спортсмена.
В нашей работе мы предложим свое видение подготовки школьников старшего школьного возраста, опираясь на базовую классическую физическую подготовку лыжника с применением психологической подготовки, а также используя современные физкультурно-оздоровительные технологии, современные технические средства, традиционные и нетрадиционные виды деятельности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков.
Предмет исследования - методика подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет.
Цель работы: разработать комплексную методику подготовки лыжников- гонщиков 15-17 лет, с использованием инновационных методик и технологий, направленных на улучшение результата.
Основные задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить физиологические и возрастные особенности развития лыжников- гонщиков 15-17 лет;
3. Проанализировать современные физкультурные методики и технологии и особенности их применение в лыжных гонках.
4. Разработать и экспериментально проверить комплексную методику подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет, с использованием инновационных методик и технологий, направленных на улучшение результата.
В нашей стране лыжные гонки входят в десятку самых популярных видов спорта и является доступным для многих групп населения. На мировой спортивной арене российские лыжники как правило входят в группу лидеров, демонстрируют стабильные и высокие результаты на протяжении многих лет. Внутри страны очень серьезная конкуренция, причиной которой является не только огромное количество занимающихся, но и очень высокий уровень подготовки тренерского состава. Но все понимают, что в данном виде спорта требуется комплексное развитие всех физических качеств человека. После того, как физическая подготовка проведена на отлично многие тренеры сталкиваются с проблемой прекращения роста результатов у перспективного спортсмена и данная проблема приводит многих в тупик.
Для решения такой проблемы нужно заглянуть немного назад, в тот возраст, где спортсмен становится более ответственным и объективным к себе. Старшая школа - 15-17лет, это и есть время, в которое комплекс подготовки спортсмена наполнен различными средствами и методами, которые запомнятся лыжником и принесут эффективный результат.
В возрасте 15-17 лет темпы роста организма спортсмена падают. Разница между детьми с ранним и поздним развитием нивелируется, организм спортсмена превращается в почти взрослый, нагрузки становятся почти как у взрослых спортсменов, помимо этого увеличивается психо-эмоциональная нагрузка как со 5
стороны родителей и учителей (старший школьный возраст) так и со стороны сверстников (товарищи-конкуренты и внимание противоположного пола). В это сверхнагруженное время (с 15 до 17 лет) у тренера стоит задача подготовить высококвалифицированного спортсмена-универсала для всех дистанций и стилей.
Для того чтобы подготовить спортсмена высокого уровня становится недостаточно развития одних физических качеств и улучшения инвентаря, чего хватало раньше. Придется успевать за мировым прогрессом в науке, технологии, педагогике и физическом воспитании. Необходимо подходить к тренировке и соревнованиям с различных сторон, применяя новые методики и технологии, постоянно используя новое во всем: тренировке, восстановлении, отдыхе.
Конечно, большой спорт и фармакология на сегодняшний день неразрывно связаны из-за огромных нагрузок на организм человека, но мы считаем, что до 18 лет дети не использовали серьезные препараты для повышения результатов, даже по разрешению/указанию врача. Такой метод конечно проще для тренера, но ведь он не интересен для спортсмена.
В нашей работе мы предложим свое видение подготовки школьников старшего школьного возраста, опираясь на базовую классическую физическую подготовку лыжника с применением психологической подготовки, а также используя современные физкультурно-оздоровительные технологии, современные технические средства, традиционные и нетрадиционные виды деятельности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков.
Предмет исследования - методика подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет.
Цель работы: разработать комплексную методику подготовки лыжников- гонщиков 15-17 лет, с использованием инновационных методик и технологий, направленных на улучшение результата.
Основные задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить физиологические и возрастные особенности развития лыжников- гонщиков 15-17 лет;
3. Проанализировать современные физкультурные методики и технологии и особенности их применение в лыжных гонках.
4. Разработать и экспериментально проверить комплексную методику подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет, с использованием инновационных методик и технологий, направленных на улучшение результата.
Возраст старших школьников является переходным этапом от ребенка- школьника к взрослому человеку. В это время организм формируется до своих конечных форм, полностью формируется характер и темперамент. Задача учителя - подготовить ребенка к взрослой жизни, дать ему все необходимые знания, сделать базу. В спорте происходит аналогичная картина: Тренер подготавливает молодого спортсмена к большому взрослому спорту, создает ему базу умений и навыков, на которые в будущем спортсмен сможет опереться в своей тренировочной и соревновательной деятельности.
В возрасте 15-17 лет в лыжных гонках происходят серьезные отборы на дальнейшие этапы спортивного совершенствования: сборные регионов, округов, России. Поэтому так важно подготовить спортсмена разносторонне, а не только физически. Стоит понимать что на данном этапе нагрузки растут воспринимать их все труднее. Для этого необходимо усиливать восстанавливающие факторы.
В нашей работе описаны методики и технологии, использование упражнений из которых поможет преодолеть тяжелые нагрузки и подготовить спортсмена к еще более серьезным испытаниям, а также поможет развить физические качества.
Методика использования также представлена в работе на примере 5 месяцев подготовки. Преимущества данной методики в ее непричастности к основной базовой программе любого тренера, она лишь вносит коррективы.
В работе проведено исследование, результаты которого описывают полезность данной методики и качественные результаты. Исследование проводилось на юношах в спортивной школе по зимним видам спорта, все испытуемые имели один спортивный разряд и приблизительно равные результаты в течение предыдущего сезона.
Данная методика может быть использована в качестве средства, повышающего возможности адаптации организма молодых спортсменов к нагрузке, а соответственно и средства, повышающего тренировочное воздействие.
Использование упражнений современных физкультурно-оздоровительных
технологий считаю оправданным в лыжных гонках.
В заключение хотелось бы сказать, что проблематика исследования характерна не только для лыжных гонок, но и для других цикличных видов спорта, где необходимо испытывать большое количество нагрузок на развитие выносливости для обеспечения высокого спортивного результата и спортивного совершенствования.
В возрасте 15-17 лет в лыжных гонках происходят серьезные отборы на дальнейшие этапы спортивного совершенствования: сборные регионов, округов, России. Поэтому так важно подготовить спортсмена разносторонне, а не только физически. Стоит понимать что на данном этапе нагрузки растут воспринимать их все труднее. Для этого необходимо усиливать восстанавливающие факторы.
В нашей работе описаны методики и технологии, использование упражнений из которых поможет преодолеть тяжелые нагрузки и подготовить спортсмена к еще более серьезным испытаниям, а также поможет развить физические качества.
Методика использования также представлена в работе на примере 5 месяцев подготовки. Преимущества данной методики в ее непричастности к основной базовой программе любого тренера, она лишь вносит коррективы.
В работе проведено исследование, результаты которого описывают полезность данной методики и качественные результаты. Исследование проводилось на юношах в спортивной школе по зимним видам спорта, все испытуемые имели один спортивный разряд и приблизительно равные результаты в течение предыдущего сезона.
Данная методика может быть использована в качестве средства, повышающего возможности адаптации организма молодых спортсменов к нагрузке, а соответственно и средства, повышающего тренировочное воздействие.
Использование упражнений современных физкультурно-оздоровительных
технологий считаю оправданным в лыжных гонках.
В заключение хотелось бы сказать, что проблематика исследования характерна не только для лыжных гонок, но и для других цикличных видов спорта, где необходимо испытывать большое количество нагрузок на развитие выносливости для обеспечения высокого спортивного результата и спортивного совершенствования.
Подобные работы
- ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ -ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Психологическая подготовка лыжников - гонщиков 12 - 13 лет в тренировочном процессе
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СКОРОСТНО- СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13- 14 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ - ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА НАЧИНАЮЩИХ ЛЫЖНИКОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2012 - Развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Эффективность применения даблполинга в подготовительном периоде лыжников гонщиков на этапе совершенствования спортивного мастерства
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





