ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 9
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 9
Особенности развития взаимоотношений со сверстниками в младшем
школьном возрасте 15
Содержание и виды подвижных игр для младшего школьного возраста 22
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 28
Организация и методы исследования
Анализ уровня развития взаимоотношений младших школьников на
констатирующем этапе эксперимента 30
Применение подвижных игр как средства развития взаимоотношений
со сверстниками в младшем школьном возрасте 38
Анализ результатов и их обсуждение 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 9
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 9
Особенности развития взаимоотношений со сверстниками в младшем
школьном возрасте 15
Содержание и виды подвижных игр для младшего школьного возраста 22
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 28
Организация и методы исследования
Анализ уровня развития взаимоотношений младших школьников на
констатирующем этапе эксперимента 30
Применение подвижных игр как средства развития взаимоотношений
со сверстниками в младшем школьном возрасте 38
Анализ результатов и их обсуждение 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
Игра является основным видом деятельности ребёнка. Любая игра в младшем школьном возрасте сохраняет и развивает все детское в детях, игра является для детей своего рода школой жизни и практикой развития. В процессе игры не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом меняется отношение ребёнка к окружающему миру и формируется механизм возможной смены отношения и координации собственной точки зрения с другими возможными точками зрения. Достаточно важным остается вопрос: как сделать хорошие взаимоотношения со сверстниками в едином коллективе необходимостью, а активное общение со сверстниками, неотъемлемой частью жизни?
В школьной программе большое количество часов уделяется на овладение техникой определенных упражнений, а детям, особенно в младшем школьном возрасте, хочется больше играть. Любая игра способствует тому, что она учит детей действовать в своем коллективе, взаимодействовать друг с другом, сообща, единой командой стремиться к победе. Данная ключевая компетенция, если она достаточным образом сформирована, сопровождает человека всю его жизнь. Такому человеку достаточно легко влиться в общество, устроиться на работу, двигаться по карьерной лестнице, продуктивно сотрудничая с окружающими.
К сожалению, в наше время дети практически перестали играть, в силу их достаточно плотной занятости. Разнообразные дополнительные занятия, изучение языков, общественные поручения, к тому же они значительную часть свободного времени отводят компьютерным играм. Все вышеперечисленное сопровождается утомлением и напряжением глаз, а также утомлением всех групп мышц. На сегодняшний день необходимо научить детей больше двигаться, посредством подвижных игр, поскольку в них можно играть где угодно, они не требуют инвентаря и специально оборудованной площадки. Тем самым, удовлетворяя свою естественную потребность в движениях.
Начиная с рождения человек, живет среди других людей. Сначала, в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, которых он хорошо знает. Затем в его жизни появляются менее знакомые люди и сверстники. В группе сверстников, все дети разные, так как разный социальный статус, разный опыт общения и конечно разные семьи. Некоторые дети очень быстро вливаются в коллектив, а некоторые не находят себе места в группе очень долгое время и очень страдают из-за этого. Но, хотят они этого или нет им на всем протяжении жизни, приходится выполнять социальные роли.
Ребенок - это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста.
Каждый ребенок - уникальная личность, и поэтому в общении каждый пользуется своим подходом. Однако психологами делаются попытки выделить и общие правила межличностного взаимодействия.
Над проблемой взаимных влияний и воздействий детей друг на друга работали многие известные психологи и педагоги, такие как Г.А. Роков, В.П. Вахтерев, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, И.В. Дубровина, В.С. Мухина, Г. Крайк, М.В. Гамезо, Б.С. Волков.
Каждый из них изучал межличностные отношения как основной фактор, способствующий формированию и становлению личности. И то, что Общение влияет на социальное и личностное развитие детей.
В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общения со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. Стремление к сверстникам, жажда общения с ним делает группу сверстников для школьника чрезвычайно ценной и привлекательной. Участием в группе они очень дорожат (А.А. Реан). От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Значит, межличностные отношения в группе являются одним из факторов развивающим личность. Поэтому проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы являются актуальными на сегодняшний день.
...
В школьной программе большое количество часов уделяется на овладение техникой определенных упражнений, а детям, особенно в младшем школьном возрасте, хочется больше играть. Любая игра способствует тому, что она учит детей действовать в своем коллективе, взаимодействовать друг с другом, сообща, единой командой стремиться к победе. Данная ключевая компетенция, если она достаточным образом сформирована, сопровождает человека всю его жизнь. Такому человеку достаточно легко влиться в общество, устроиться на работу, двигаться по карьерной лестнице, продуктивно сотрудничая с окружающими.
К сожалению, в наше время дети практически перестали играть, в силу их достаточно плотной занятости. Разнообразные дополнительные занятия, изучение языков, общественные поручения, к тому же они значительную часть свободного времени отводят компьютерным играм. Все вышеперечисленное сопровождается утомлением и напряжением глаз, а также утомлением всех групп мышц. На сегодняшний день необходимо научить детей больше двигаться, посредством подвижных игр, поскольку в них можно играть где угодно, они не требуют инвентаря и специально оборудованной площадки. Тем самым, удовлетворяя свою естественную потребность в движениях.
Начиная с рождения человек, живет среди других людей. Сначала, в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, которых он хорошо знает. Затем в его жизни появляются менее знакомые люди и сверстники. В группе сверстников, все дети разные, так как разный социальный статус, разный опыт общения и конечно разные семьи. Некоторые дети очень быстро вливаются в коллектив, а некоторые не находят себе места в группе очень долгое время и очень страдают из-за этого. Но, хотят они этого или нет им на всем протяжении жизни, приходится выполнять социальные роли.
Ребенок - это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста.
Каждый ребенок - уникальная личность, и поэтому в общении каждый пользуется своим подходом. Однако психологами делаются попытки выделить и общие правила межличностного взаимодействия.
Над проблемой взаимных влияний и воздействий детей друг на друга работали многие известные психологи и педагоги, такие как Г.А. Роков, В.П. Вахтерев, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, И.В. Дубровина, В.С. Мухина, Г. Крайк, М.В. Гамезо, Б.С. Волков.
Каждый из них изучал межличностные отношения как основной фактор, способствующий формированию и становлению личности. И то, что Общение влияет на социальное и личностное развитие детей.
В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общения со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. Стремление к сверстникам, жажда общения с ним делает группу сверстников для школьника чрезвычайно ценной и привлекательной. Участием в группе они очень дорожат (А.А. Реан). От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Значит, межличностные отношения в группе являются одним из факторов развивающим личность. Поэтому проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы являются актуальными на сегодняшний день.
...
Теоретическое изучение и результаты эксперимента подтвердили корректность выдвинутой гипотезы и позволили сформулировать следующие выводы:
В целях повышения уровня развития взаимоотношений со сверстниками в младшем школьном возрасте особого внимания заслуживают уроки физической культуры с внедрением подвижных игр.
Предложенная методика с применением подвижных игр для учащихся начальной школы направлена на повышение уровня развития взаимоотношений со сверстниками, а именно: на изменение социовалентности детей в сторону преобладания положительных выборов над отрицательными; на изменение статусной структуры группы; увеличения уровня положительной взаимности, уменьшения уровня конфликтности (агрессивности).
Внедренные в традиционные уроки физической культуры подвижные игры доставляют школьникам радость, вызывают эмоциональный подъем, повышают доброжелательную атмосферу в классе и желание школьников больше общаться друг с другом.
Основными принципиальными особенностями предложенной методики являются следующие:
сознательные и активные отношения к занятиям формировались с помощью создания во время занятий благоприятного психологического климата, основанного на доброжелательности, заинтересованном отношении к детям;
сотрудничество учителя и классного коллектива, формирующее в детском коллективе дух товарищества и веры в свои силы;
индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при проведении занятий.
Исследованием доказана правомерность использования подвижных игр, внедренных в традиционные уроки физической культуры.
В целях повышения уровня развития взаимоотношений со сверстниками в младшем школьном возрасте особого внимания заслуживают уроки физической культуры с внедрением подвижных игр.
Предложенная методика с применением подвижных игр для учащихся начальной школы направлена на повышение уровня развития взаимоотношений со сверстниками, а именно: на изменение социовалентности детей в сторону преобладания положительных выборов над отрицательными; на изменение статусной структуры группы; увеличения уровня положительной взаимности, уменьшения уровня конфликтности (агрессивности).
Внедренные в традиционные уроки физической культуры подвижные игры доставляют школьникам радость, вызывают эмоциональный подъем, повышают доброжелательную атмосферу в классе и желание школьников больше общаться друг с другом.
Основными принципиальными особенностями предложенной методики являются следующие:
сознательные и активные отношения к занятиям формировались с помощью создания во время занятий благоприятного психологического климата, основанного на доброжелательности, заинтересованном отношении к детям;
сотрудничество учителя и классного коллектива, формирующее в детском коллективе дух товарищества и веры в свои силы;
индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при проведении занятий.
Исследованием доказана правомерность использования подвижных игр, внедренных в традиционные уроки физической культуры.
Подобные работы
- Игровой тренинг в развитии межличностных отношений детей
младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТAPШEГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Профилактика нарушений межличностных отношений со сверстниками детей дошкольного возраста с нарушением речи
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2022 - Отношение младших школьников к «особым детям» (Российский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Условия эмоционального развития младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С СЕНСИТИВНЫМИ ПЕРИОДАМИ ИХ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022





