Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЯПОНСКОГО ПИСАТЕЛЯ КОБО АБЭ НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ «ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ» И «ЧУЖОЕ ЛИЦО»

Работа №147313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Творческая индивидуальность писателя как объект научного изучения
1.1. Проблема творческой индивидуальности в научной литературе 6
1.2. Формирование авторской идентичности Кобо Абэ 11
Глава II. Роман-притча как проявление творческой индивидуальности Кобо Абэ
2.1. Творческая индивидуальность в романе «Женщина в
песах» 22
2.2. Творческая индивидуальность Кобо Абэ в романе «Чужое
лицо» 36
Заключение 50
Список используемой литературы 54

В японской литературе писателю Кобо Абэ принадлежит особое место. Его творчество привлекает внимание прежде всего оригинальностью художественного видения. Именно поэтому каждая книга этого автора - являлась значительным событием в духовной жизни и не только для Японии, раскрывая новые грани бытия. Неверно, что все важнейшие темы давно уже исчерпаны мировой литературой и это неизбежно обрекает писателей на повторение. Достаточно хорошо изучен период становления писателя в работах исследователей С. И. Великовского, М. В. Воробьева, Т. П. Григорьевой, Л. М. Ермаковой, К. А. Ивановой, О. В. Коннова, А. Н. Мещерякова, П. В. Палиевского, Е. Л. Скворцова и многих других. Говоря о творчестве Кобо Абэ, критики находят черты модернистской литературы, часто сопоставляя при этом его романы с произведениями европейских писателей-экзистенциалистов.
Основная тема творчества японского романиста - одиночество человека, его часто бесплодные поиски смысла жизни и выхода из тупика. Именно это становится основным аргументом для причисления Кобо Абэ к ряду модернистских писателей. Произведения Кобо Абэ всегда несут на себе печать личностного авторского видения, ощущения многосложности жизни. Все созданное писателем отмечено проницательностью художественного таланта, выражает индивидуальность его сознания, своеобразие стиля.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что несмотря на многочисленные публикации произведений Кобо Абэ, вызывающих неизменный устойчивый интерес у читающей публики и у критиков, творческая индивидуальность японского писателя в практике литературного образования до сих пор не исследована в полном объеме.
Материалом исследования являются романы Кобо Абэ «Женщина в песках» и «Чужое лицо».
Объектом исследования является содержание и художественная форма романов японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках» и «Чужое лицо».
Предметом исследования является специфика творческой
индивидуальности японского писателя Кобо Абэ.
Целью работы является выявление особенностей творческой индивидуальности японского писателя на примере романов «Женщина в песках» и «Чужое лицо».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать проблему творческой индивидуальности в научной литературе;
2. рассмотреть специфику идей и концепций в текстах Кобо Абэ;
3. выявить и проанализировать особенности художественной формы романов «Женщина в песках» и «Чужое лицо».
Методы исследования - культурно-исторический, сравнительно­сопоставительный, структурно-типологический методы, а также элементы описательного метода.
Проанализировав исследования литературоведов по творчеству Кобо Абэ, мы обратили внимание на то, что в настоящее время отсутствует специальное исследование творческой индивидуальности японского писателя. Именно этим аспектом обусловлена новизна данного исследования.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке элективного курса по истории зарубежной литературы XX века в старших классах общеобразовательной школы, а также как материал для научно- исследоватеьской работы учащихся. Кроме того нам видится возможность использования отдельных положений настоящей дипломной работы в рамках основных лекционных курсов и спецкурсов для студентов-бакалавров филологических факультетов.
Структура работы состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив научную литературу по проблеме творческой индивидуальности, мы выяснили, что на формирование индивидуального творчества писателя влияет ряд факторов.
Применительно к биографии Кобо Абэ такими факторами являются: биографический опыт писателя, включающий в себя среду. Таким образом, изучив и проанализировав научную литературу и биографию японского писателя Кобо Абэ, мы пришли к следующему выводу: на формирование творческой личности писателя повлияли такие факторы как биографический опыт писателя, включающий в себя социальную среду, воспитание и образование, жизненные испытания; культурно-эстетичекий фон; своеобразие психического склада писателя; мироотношение и талант писателя, проявляющийся в умении образовать пространство произведения, художественной поэтичности слова писателя.
В формировании творческой личности писателя особое значение имело поражение Японии во второй мировой войне и послевоенная американская оккупация, повлекшая за собой упадок, изменение настроения в обществе, пессимизм и неверие в лучшее будущее.
Кроме того на мироотношение писателя повлияла философия экзистенциализма, представленная классиком течения М. Хейдеггером, и писатели, разделяющие эту философию: Камю, Сартр, Кафка. Творчество Кобо Абэ обнаруживает свою близость к ним в таких проблемах как одиночество человека , глобальный пессимизм
Не меньшее влияние оказала и поэзия австрийского поэта Р.М. Рильке. Поэзия Рильке - это тема одиночества, усталости, тоски по прошлому.
В то же время, свою роль сыграла классическая японская литература, в частности писателя-современника Ясунари Кавабата, в которых отражены, стремления к природному равновесию, определяющемуся учением буддизма «Инь Ян». Это проявилось в финалах, изучаемых нами произведений, где герой преодолевает внутреннюю дисгармонию, тягу к агрессии.
Из русских литераторов такое влияние оказали Ф.М.Достоевский, Н.В.Гоголь. Эта литература обусловила соотношение фантастического и реального мира, например, в романе «Женщина в песках» деревня затеряна среди песков, туда нет дороги, кругом только песчаные дюны. Эта литература выявила и проблему «маленького» человека, бесконечно сопротивляющегося обществу. У Достоевского Абэ заимствует психологизм, для которого характерна сосредоточенность на своих мыслях. Эти свойства личности определяют увлеченность автора философией экзистенциализма.
Еще одной особенностью проявления творческой индивидуальности является психологический склад личности писателя. Кобо Абэ был спокойным и уравновешенным человеком - людей такого склада называют интровертами.
Потому его темы: отчуждение, самореализация, внутренняя раздвоенность личности человека - это следствие черт личности писателя.
Творческая индивидуальность писателя проявилась и в философской проблеме романов. В одном из них проблема власти внешних обстоятельств в жизни человека и проблема нереализованных амбиций. Герой романа не удовлетворен жизнью, потому что не состоялся как ученый. Ему хотелось стать ученым, сделать открытие в области энтомологии, а вместо этого он выполняет рутинную работу учителя. И только необычное происшествие вырывает его из школьной рутины, чтобы бросить в другую.
Жанровое своеобразие романа заключено в соединении европейской притчи и жанров японской повествовательной литературы. Философское содержание романа, острота поставленных в нем актуальных проблем перекликаются с философиями буддизма и европейского экзистенциализма.
Творческая индивидуальность писателя проявилась в выборе жанра. Роман - притча помогает писателю без назидания, с помощью метафор показать внутреннее состояние человека, его взаимоотношение с обществом, внутренний конфликт.
В наибольшем виде самобытность писателя проявилась в выборе сюжета. Оригинальный сюжет романа привлекателен для читателя. Автор создает особое сюжетное пространство, в которое попадает главный герой. Это деревня, затерянная в песках.....


1. Абэ, Кобо. Женщина в песках. Чужое лицо. - М. : Художественная литература, 1988.
2. Абэ, Кобо Женщина в песках. Собрание сочинений в 4 т. / Пер. с яп., сост., вступ. ст. и примеч. В. Гривнина. СПб. : Симпозиум, 1998. Т. 1. - 5-217 с.
3. Абэ, Кобо Чужое лицоАбэ, Кобо. Собрание сочинений в 4 т. / Пер. с яп., сост., вступ. ст. и примеч. В. Гривнина. СПб. : Симпозиум, 1998. Т. 1. - 5-289 с.
4. Абэ, Кобо. Собрание сочинений в 4 т. / Пер. с яп., сост., вступ. ст. и примеч. В. Гривнина. СПб. : Симпозиум, 1998. Т. 1. - 1-510 с.
Научные работы:
5. Абэ К., Оэ К. Время «малых жанров»?.Иностранная литература. 1965. № 8. С. 54-58
6. Анцыферов, М. Ю. Не подводя черту. Статьи о русской и советской литературе, театре, кино. Стихи. 1960-1990 // Функции фантастики Кобо Абэ 1950-х годов. / Под ред. О. Ю. Анцыферовой. — Иваново: ЛИСТОС, 2013. — С. 148-174.
7. Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.,Советская Россия, 1979. - 318-319 с.
8. Великовский, С. И. Грани «несчастного сознания». - М. : Искусство, 1973. - 240 с.
9. Великовский, С. И. Проза Камю. - В кн. : Альбер Камю. Избранное. - М., 1969. - 5-48 с.
10. Беликовский, С. И. Экзистенциализм. В кн. : Краткая
литературная энциклопедия, т.8. - М. : Советская энциклопедия, 1975. - 851-854 с.
11. Воронина, И. А. Классический японский роман. - М. : Наука,
1981. - 294 с.
12. Воробьев, М. В. Япония в Ш-VH вв. Этнос, общество, культура. - М., 1980.
13. Глускина, А. Е. Заметки о японской литературе и театре. - М. : Наука, 1979. - 296 с.
14. Горегляд, В. Н. Дневники и эссе в японской литературе Х-ХШ вв.
• М. : Наука, 1975. - 380 с.
15. Гривнин, В. Человек в мире зла. Творчество Кобо Абэ //Кобо Абэ. Собрание сочинений в 3-х томах. - Т.1. - СПб. : Симпозиум, 1998.
• 158-184 с....75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ