Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №147295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПЛАВАНИЮ 8
1.1. Место плавания в системе физической культуры 8
1.2. Современные представления о технике передвижения в воде 9
1.3. Методические основы обучения плаванию 11
1.4. Классификация техники в плавании 15
1.5. Морфофункциональные, физические и психические особенности
детей младшего школьного возраста 42
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 47
2.1. Методические подходы к технической подготовке
детей младшего школьного возраста 47
2.2. Анализ программ обучения плаванию младших
школьников 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Плавание является уникальным видом физических упражнений и наиболее массовым видом спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.
Плавание - единственно возможный вид физических упражнений, рекомендуемый людям с ограничениями для занятий физической культурой на суше (избыточная масса тела, варикоз, опущение внутренних органов, остеохондроз, гипертония и др.).
Данные ЮНЕСКО свидетельствуют о том, что более 350 тысяч человек ежегодно терпят бедствия на воде, а из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, ежегодно тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные навыку плавания. Таким образом, каждый не умеющий плавать или держаться на поверхности воды, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь. Умеющий плавать человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Поэтому умение плавать - жизненно важный для каждого человека навык. Для того чтобы плавать, не нужно обладать уникальными способностями. Плавание доступно людям всех возрастов, начиная с дошкольного. Однако быстрее всех осваивают технику спортивных способов плавания дети младшего и среднего школьного возраста.
Поэтому квалифицированное обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения.
Общепринятая методика обучения, малоизменившаяся за последние десятилетия, недостаточно учитывает современные научные идеи и разработки ведущих ученых и специалистов в области плавания: Н.Ж. Булгаковой [22], СМ. Вайцеховского [5], А.А. Гужаловского [9] и других авторов.
На сегодняшний день учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания.
Объект - процесс обучения плаванию младших школьников.
Предмет - особенности методики обучения плаванию младших школьников.
Цель исследования - сравнение и обоснование эффективности методик обучения плаванию младших школьников.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать методики обучения детей плаванию.
3. Обосновать эффективность методик обучения плаванию младших школьников.
3. Выявить наиболее эффективные программы для ускоренного обучения детей плаванию.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена состоянию проблемы обучения младших школьников плаванию, вторая глава посвящена методическим аспектам процесса обучения плаванию младших школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что плавание один из самых жизненно-необходимых навыков. Плавание - это важнейшее средство физического воспитания. Плаванию обучают в спортивных, общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.
В настоящий момент есть много разнообразных методических программ для того, чтобы обучить плаванию детей младшего школьного возраста. Многие из этих программ не удовлетворяют условиям, в которых осуществляется образовательный процесс в спортивных школах. Также разрабатывается программа, по которой происходит ускоренное обучение плаванию младших школьников. Результаты исследований говорят о том, что те кто занимается по программе ускоренного обучения плаванию опережают тех, кто, занимался по другой программе, по уровню развития функциональных систем организма. Для того чтобы воспитать пловцов на начальном этапе их обучения целесообразно применять другие программы. Использовать программы ускоренного обучения плаванию можно для того, чтобы ознакомиться с водой, а также научиться держаться на воде, а также освоить простейшие элементы техники, упрощенные способы плавания. Программа ускоренного обучения благоприятно воздействует на то, чтобы развить детский организм, значительно повысить его функциональные возможности, закалить и укрепить организм, поэтому детям, которые прошли, курс обучения по данной программе рекомендуется продолжить заниматься спортом, но, другим видом. Не решен вопрос, который связан с эффективностью использования предложенных программ для начального обучения пловцов. Программа ускоренного обучения плаванию помогает повысить результативность в плавании простыми способами. Вместе с тем применить другие программы более целесообразно для того, чтобы обучить спортивным способам плавания. Применить программы ускоренного обучения плаванию нужно для того, чтобы благоприятно воздействовать на функциональные системы организма, на их развитие, а использовать эту данной программу нужно для того, чтобы произошёл значительный прирост показателей функционального развития.
Анализируя современные методики обучения плаванию детей младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что существует много исследований в этой области, а также разработаны различные рабочие программы обучения плаванию детей 1-4 классов. В данной работе проведен сравнительный анализ двух программ МАОУ «СОШ № 83» г. Перми и ГБОУ «СОШ № 612» г. Санкт-Петербурга, который показал различные подходы к составлению указанных программ и нацеленность на результаты.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. Институтов по спец. 03.03 «Физ. культура». - М.: Просвещение, 1990.
2. Алабин В.Г. Исследование влияния различных средств и методов физического воспитания на двигательный навык и физические качества детей 11 -13 лет // Проблемы физического воспитания и спорта: Сб. науч. Тр. - Челябинск, 1965. - Вып. 2.
3. Бердичевская Е.М. Функциональная межполушарная асимметрия и спорт. Е.М. Бердичевская. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия. - М.: Научный мир, 2004. С. 636-671.
4. Бунчук М.Ф. Организация физической культуры.- М.: 1972.
5. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
6. Васильев В.С. Методика обучения косонаправленному гребку. Плавание: Ежегодник. - М.: 1988. С. 69-79.
7. Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. - Красноярск, 1991.
8. Гордеев Ю.А. Обучение плаванию младших школьников с учетом функциональной асимметрии: автореф. дис. ... канд. пед. наук /Ю.А. Гордеев. СПб., 1994. - 21 с.
9. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников, - Челябинск, 1980.
10. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
11. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: ФиС, 1968.
12. Дубровкий В.И., Федорова В.Н., Учебник для вузов. Биомеханика. - М.: Владос пресс, 2003.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.- М.: 2002.
14. Женеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Просвещение, 1985.
15. Коровин В.И. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2002.
... всего 34 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ