Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №147252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРО­
ЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8
1.1 Основные аспекты проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного
возраста 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности формирования правильной
осанки и причины нарушения у детей дошкольного возраста 12
1.3 Средства и методы формирования правильной осанки у детей
дошкольного возраста 22
1.4 Понятие правильной осанки 30
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методы исследования
39
ГЛАВА Ш. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1 Анализ результатов
исследования 43
3.2 Обсуждение результатов
исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 59

Актуальность исследования обоснована тем, что правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, так как она способствует оптимальному использованию биомеханических параметров опорно-двигательного аппарата и обычному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма.
По достоверным сведениям, Научного центра здоровья детей РАМН, в пределах 90% детей имеют разные отклонения в физическом и психологическом развитии. 1 из 1-ых мест в их числе занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, которые оказывают отрицательное воздействие на главные физиологические системы организма (сердечно­сосудистая, дыхательная, др.), на характеристики здоровья вообще и уровень работоспособности.
Согласно М.С. Миловзоровой (1999) составление правильной осанки - 1 из основных задач физического воспитания. Она в особенности нужна в ранее периоды возрастного развития малыша, когда более активно идет морфофункциональное развитие организма, такими как формирование изгибов позвоночника и прочих структурных основ осанки.
Таким образом, более существенно начинать мероприятия по развитию навыка правильной осанки у малышей с первого года жизни в виде необходимой и гармоничной тренировки всех 4 цепных рефлексов. Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья малышей приобрела необыкновенную актуальность. Это обусловлено, сначала, наличием огромного количества дошкольников (84,0%) и младших подростков (89%) с разными отклонениями в состоянии здоровья (О.М.Евдокимова,1996; Р.Б.Стеркина,1996).
На основании выше изложенного можно прийти к выводу, что проведение специально организованных занятий лечебной гимнастикой в критериях дошкольного учреждения даст возможность вовремя и отлично 6
устранить указанные предпосылки в самом начале формирования нарушений осанки. Конкретно своевременность применения физических упражнений с лечебной целью считается наиболее весомым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений.
Используемые в лечебной гимнастике физические упражнения должны быть ординарны и доступны для исполнения, не вызывать второстепенного воздействия, а проводимые в игровой форме становиться наиболее привлекательными, увеличивать эмоциональное состояние малыша, его физические способности и устранять имеющиеся нарушения опорно­двигательного аппарата.
Объект исследования: Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Цель выпускной квалификационной работы: обосновать формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников.
2. Разработать экспериментальную методику физических упражнений для дошкольников.
3. Выявить эффективность разработанной методики.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования найдена проблема коррекции правильной осанки малышей дошкольного возраста средствами физической культуры в теории и практики.
Замечены специфики физического развития и условия, способствующие на коррекцию нарушения осанки.
Выбрана методика по коррекции правильной осанки у малышей дошкольного возраста средствами физической культуры с учетом личных особенностей. Найдены формы, средства и методы, направленные на формирования правильной осанки малышей дошкольного возраста.
Подобранная методика экспериментально апробирована. В следствии эксперимента и анализа приобретенных данных начальная гипотеза про то, что процесс формирования правильной осанки у малышей дошкольного возраста будет более успешным, в случае если:
• будут учтены особенности физического развития детей дошкольного возраста;
• определены условия, способствующие коррекции нарушения осанки;
• разработана методика, направленная на формирование правильной осанки средствами физической культуры;
• учитывается индивидуальный подход.


1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков [Текст | / Кучма В.Р. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 - 480с.
2. Кузьмичева, О.А. Применение метода биологической обратной связи по электромиограмме для коррекции двигательных нарушений: Учебно методическое пособие [Текст] / О.А. Кузьмичева - СПб., 2003. - 17 с.
3. Лебедева, Н.Т. Физическая культура шестилеток [Текст] / Н.Т. Лебедева. - Мн.: Асвета, 1987. -136 с.
4. Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика [Текст] / Т.С. Лисицкая. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 232 с.
5. Лукьянова, Е.А. Тренируем дыхание [Текст] / Е.А. Лукьяненко, О.Ю. Ер молаев, В.П. Сергиенко. - М.: Знание, 1987. - 96с.
6. Маркс, О.В. Ортопедическая диагностика [Текст] / О.В. Маркс. - М. ; «Наука и техника», 1978. - 356 с.
7. Махабхарата. Бхишмапарва, или Книга о Бхишме [Электронный ресурс] / Махабхарата// Режим доступа: http://realyoga.ru. - 16.12.2009.
8. Машков, В.Н. Общие основы лечебной физкультуры [Текст] / В.Н. Maui ков. -М., 1999. -184 с.
9. Миловзорова, М.С. Анатомия и физиология человека [Текст] / М.С. Ми-ловзорова. - М.: Медицина, 1972. - 232 с.
10. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура: Новейший справочник [Текст] / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова. - 2003. - 457 с.
11. Милюкова, И.В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики [Текст] / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимовой; Под общей ред. проф. Т.А. Евдо кимовой. - СПб.: Сова; М. : Эксмо, 2003. - 512 г.
12. Мирхадарова, Л.Г. Воспитание осанки у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики: // Афтореф. дис... канд. пед. наук. [Текст] / Л.Г. Мирхадарова. - Волгоград: ВГАФК, 1997. - 23 с.
13. Могендович, М.Р. Кинезофилия и моторно-висцеральная координация [Текст] / М.Р. Могендович // ЛФК и массаж. Спортивная медицина. -2008. -№ 11.-С. 49-57.
14. Нарушения осанки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.evrninov.ru. - 30.01.2010.
15. Ненько, A.M. Комплексное санаторно-курортное лечение сколиотиче­ской болезни у детей: Заболевания и лечение позвоночника у детей. [Текст] / A.M. Ненько, В.В. Кудинов, В.Ф. Бело/сов, Л.Н. Денискина. Л., 1989.-254 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ