Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРО
ЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8
1.1 Основные аспекты проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного
возраста 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности формирования правильной
осанки и причины нарушения у детей дошкольного возраста 12
1.3 Средства и методы формирования правильной осанки у детей
дошкольного возраста 22
1.4 Понятие правильной осанки 30
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методы исследования
39
ГЛАВА Ш. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1 Анализ результатов
исследования 43
3.2 Обсуждение результатов
исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 59
Актуальность исследования обоснована тем, что правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, так как она способствует оптимальному использованию биомеханических параметров опорно-двигательного аппарата и обычному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма.
По достоверным сведениям, Научного центра здоровья детей РАМН, в пределах 90% детей имеют разные отклонения в физическом и психологическом развитии. 1 из 1-ых мест в их числе занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, которые оказывают отрицательное воздействие на главные физиологические системы организма (сердечнососудистая, дыхательная, др.), на характеристики здоровья вообще и уровень работоспособности.
Согласно М.С. Миловзоровой (1999) составление правильной осанки - 1 из основных задач физического воспитания. Она в особенности нужна в ранее периоды возрастного развития малыша, когда более активно идет морфофункциональное развитие организма, такими как формирование изгибов позвоночника и прочих структурных основ осанки.
Таким образом, более существенно начинать мероприятия по развитию навыка правильной осанки у малышей с первого года жизни в виде необходимой и гармоничной тренировки всех 4 цепных рефлексов. Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья малышей приобрела необыкновенную актуальность. Это обусловлено, сначала, наличием огромного количества дошкольников (84,0%) и младших подростков (89%) с разными отклонениями в состоянии здоровья (О.М.Евдокимова,1996; Р.Б.Стеркина,1996).
На основании выше изложенного можно прийти к выводу, что проведение специально организованных занятий лечебной гимнастикой в критериях дошкольного учреждения даст возможность вовремя и отлично 6
устранить указанные предпосылки в самом начале формирования нарушений осанки. Конкретно своевременность применения физических упражнений с лечебной целью считается наиболее весомым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений.
Используемые в лечебной гимнастике физические упражнения должны быть ординарны и доступны для исполнения, не вызывать второстепенного воздействия, а проводимые в игровой форме становиться наиболее привлекательными, увеличивать эмоциональное состояние малыша, его физические способности и устранять имеющиеся нарушения опорнодвигательного аппарата.
Объект исследования: Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Цель выпускной квалификационной работы: обосновать формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников.
2. Разработать экспериментальную методику физических упражнений для дошкольников.
3. Выявить эффективность разработанной методики.
...
На основании проведенного исследования найдена проблема коррекции правильной осанки малышей дошкольного возраста средствами физической культуры в теории и практики.
Замечены специфики физического развития и условия, способствующие на коррекцию нарушения осанки.
Выбрана методика по коррекции правильной осанки у малышей дошкольного возраста средствами физической культуры с учетом личных особенностей. Найдены формы, средства и методы, направленные на формирования правильной осанки малышей дошкольного возраста.
Подобранная методика экспериментально апробирована. В следствии эксперимента и анализа приобретенных данных начальная гипотеза про то, что процесс формирования правильной осанки у малышей дошкольного возраста будет более успешным, в случае если:
• будут учтены особенности физического развития детей дошкольного возраста;
• определены условия, способствующие коррекции нарушения осанки;
• разработана методика, направленная на формирование правильной осанки средствами физической культуры;
• учитывается индивидуальный подход.