Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ ПОСЛЕ ТРАВМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ЕДИНОБОРСТВАХ

Работа №147250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 2
1. БИОМЕХАНИКА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЧЕЛОВЕКА 4
1.1. Характеристика опорно-двигательного аппарата человека 4
1.2. Функции и механические свойства элементов ОДА человека 5
1.3. Влияние физических нагрузок на ОДА и функциональное состояние
спортсменов 12
2. ПОНЯТИЕ О ТРАВМЕ, ТРАВМАТИЗМЕ И ТРАВМАТИЧЕСКОЙ
БОЛЕЗНИ В ЕДИНОБОРСТВАХ 17
2.1. Виды единоборств. Травмы и заболевания ОДА в отдельных видах
единоборства 17
2.2. Причины травматизма, обусловленные индивидуальными
особенностями спортсмена. Гигиенические требования в отдельных видах единоборств 22
3. МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ
ПОСЛЕ ТРАВМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 30
3.1. Профилактика и консервативное лечение травм и заболеваний ОДА 30
3.2. Задачи реабилитации при травмах ОДА 33
3.3. Методы и принципы восстановительного лечения 42
3.4. Система комплексной реабилитации спортсменов 46
3.5. Средства восстановительной медицины 58
3.6. Тренировочно - восстановительный период 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Актуальность данной проблемы выражается в том, что значение си­стематических занятий физическими упражнениями возрастает. Оно связано со значительными изменениями образа жизни человека, требует разработки мероприятий, способных обеспечить высокую эффективность использования средств физической культуры и спорта, что способствует укреплению здоро­вья и повышению работоспособности широких масс населения, уменьшению факторов травм и заболеваний в спорте.
Занятия физкультурой и спортом играют важную роль в профилактике травматизма. Регулярные физические нагрузки, соответствующие возраст­ным анатомо - физиологическим особенностям детей ведут к функциональ­ному совершенствованию нервной, эндокринной, сердечно - сосудистой и др. систем. В процессе систематических тренировок вырабатываются более тонкие механизмы согласованных функций анализаторных систем. Такие функции обеспечивают возможность тонкого анализа внешних воздействий, положения частей тела в пространстве. Чрезмерные физические нагрузки мо­гут являться причиной неблагоприятного воздействия на организм.
Проблема здоровья для спортсменов крайне важна. Становление спор­тивного мастерства требует проявления огромных усилий, преодоления зна­чительных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок, которые требуют высокие физические показатели организма. В результате чего, нель­зя допускать даже незначительных нарушений учебно-тренировочного про­цесса, так как это может привести к травмам и заболеваниям. Таким образом среди многочисленных любителей спорта появилось твердое убеждение в том, что занятия профессиональным спортом неизбежно должны сопровож­даться травмами.
Слаженная работа врачей, тренеров и спортсменов является одним из важнейших факторов эффективности борьбы с травмами в спорте. Однако основная функция в реализации практических мер по профилактике травм и проведении специальных реабилитационных мероприятий после поврежде­ний и заболеваний возлагается на тренера. Помимо этого, тренеры должны уметь правильно и оперативно оказывать первую помощь, так как результат лечения и сроки восстановления спортивной работоспособности во многом зависят от ее умелого оказания.
Снижение травматизма и факторов риска при занятиях спортом - акту­альная и важная задача для дальнейшего развития спорта. Спорт постоянно совершенствует такие качества как сила, выносливость, ловкость, быстрота, упорство, воля. Известные профессиональные спортсмены служат отличным примером для подражания. Их пример дисциплинирует, воспитывает харак­тер, чувство ответственности, патриотизм. Сами соревнования дают ни с чем не сравнимый эмоциональный заряд и спортсменам, и зрителям.
Актуальность работы, ее значимость в решении вышеуказанных про­блем обусловили выбор методологии выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: использование ЛФК в тренировочном процессе.
Предмет: методы восстановления спортсменов после травм опорно - двигательного аппарата в единоборствах.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить наиболее эффек­тивные методы восстановления спортсменов после травм опорно - двига­тельного аппарата в единоборствах
Для достижения поставленной цели, были определены следующие за­дачи:
1. Провести анализ научно - методической литературы по теме Вы­пускной Квалификационной Работы.
2. Изучить методические основы ЛФК как средства восстановления спортсменов.
3. Выявить наиболее эффективные средства и методы ЛФК для восста­новления работоспособности спортсменов в единоборствах.
1. БИОМЕХАНИКА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЧЕЛО­
ВЕКА
1.1. Характеристика опорно-двигательного аппарата человека.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённый анализ научно - методической литературы показал, что своевременное определение функционального состояния и изменения опорно - двигательного аппарата спортсмена является одной из важнейших задач современного спорта. А соответственно и проведение наиболее эффективных мероприятий по ускорению восстановительных процессов в организме. Це­лью является повышение работоспособности, предупреждения перенапряже­ний, травм и других нарушений в состоянии здоровья спортсмена.
Современный спорт характеризуется резким возрастанием объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, что предъявляет к организму спортсмена высокие требования и повышает степень риска получения им травм.
Возникать травмы могут по совершенно различным причинам, в зави­симости от вида спорта. Это могут быть прямые удары в борцовских видах спорта, перегрузки суставов и мышц в карате. Причиной разрывов сухожи­лий становятся скользящие удары, черепно-мозговые повреждения являются результатом падения и удара в боксе.
Проведенный анализ травматизма у спортсменов - единоборцев свиде­тельствует о разнообразии травм и повреждений, которые они получают в ходе тренировочного процесса и соревнований.
В ходе проведенного анализа также выявилась структура факторов, определяющая высокий уровень травматизма спортсменов - единоборцев. К ним относятся: перенапряжения, перетренировки в результате использования чрезмерных нагрузок; частая сгонка веса; сгонка веса непосредственно перед соревнованиями; многократное участие в ответственных соревнованиях при ограниченном по времени подготовительном периоде; наличие частых реци­дивов хронических заболеваний; проведение интенсивных тренировок при наличии болезненных явлений после травм, вследствие недостаточного срока реабилитации.
Для каждого вида травм с учетом стадийности патологического про­цесса характерны определенные сочетания лечебно-восстановительных средств, которые комбинируются таким образом, что взаимно усиливают, дополняют действие друг друга на организм спортсмена.
В процессе восстановительного лечения для поддержания тренирован­ности спортсмена применяют следующие средства:
• психокоррекцию;
• ЛФК (коррекция положением, физические упражнения в палате, за­ле ЛФК и лечебном бассейне, тракционная терапия);
• физиотерапевтические процедуры;
• приемы мануальной терапии;
• рефлексотерапия;
• массаж;
• спортивное питание, а также специальные занятия тренировочного характера.
В ходе написания работы, на основе научно - методической литерату­ры были сделаны выводы и рекомендации по профилактике травматизма:
• при допуске спортсменов к тренировкам или соревнованиям после перенесенных им травм и заболеваний, проводить тщательное исследование функционального состояния спортсменов-единоборцев;
• во время проведения тренировочного процесса проводить закалива­ющие мероприятия;
• выбирать программу тренировки и методику занятий в соответствии с физическим развитием, подготовленностью и тренированностью спортсме­нов- единоборцев.
...


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учебник для студ. фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин. - М. : Просвещение, 2000. - 287 с.
2. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека [Текст] / В.К. Бальсе- вич. - СПб. : Питер, 2000 - 400 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. - М. : Издательский центр «Акаде­мия», 2006. - 528 с.
4. Башкиров, В.Ф. Возникновение и лечение травм у спортсменов / В.Ф. Башкиров. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
5. Виноградов, М.Н. Физиология трудовых процессов [Текст] : учеб­ное пособие / М.Н. Виноградов.- М. : Медицина, 2006. - 228 с.
6. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков [Текст] / Л.В. Волков. - Киев : Здоровье, 2001. - 207 с.
7. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волов. - Киев : Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
8. Волков, Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена [Текст] : учебник / Н.И. Волков. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 250 с.
9. Гершбург, М. И. Восстановление сенсомоторного контроля спортсменов после операций и травм [Текст] / М.И. Гершбург, Т.А. Казубская, Е.К. Пятало // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2016. - № 1. - С. 35-41.
10. Губа, В. П. Прогнозирование двигательных способностей и основ ранней ориентации в спорте [Текст] / В.П. Губа. - М. : Олимпия- пресс, 2007. - 160 с.
11. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена [Текст] / В.М. Дьячков. - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 310 с.
12. Дубровский, В.И. Спортивная медицина [Текст] : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 512 с.
13. Епифанов, В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии [Текст] / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 416 с.
14. Еремушкин, М.А. Классическая техника массажа при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Справочное посо­бие / М.А. Еремушкин. - М. : Наука и техника, 2010. - 192 с.
15. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. и средн. проф. учеб. заведений физической куль­туры / Ю.А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 444 с.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ