Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая реабилитация баскетболистов с травмами нижних конечностей

Работа №110156

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Баскетбол - спортивная игра 8
1.2. Причины травм баскетболистов и меры профилактики 13
1.3. Особенности травм нижних конечностей баскетболистов 15
1.4. Лечебная физическая культура при повреждениях
нижних конечностей 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Задачи исследования 28
2.2. Методы исследования 28
2.3. Организация исследования 33
Выводы по главе 33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Организация занятий ЛФК c юношами-баскетболистами после травм
нижних конечностей 35
3.2. Влияния занятий ЛФК на функциональное состояние и скоростно-силовые способности юношей-баскетболистов 37
Выводы по главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50


Актуальность исследования. БАСКЕТБОЛ (англ., basket-ball, от basket - корзина и ball - мяч) - широко известная спортивная командная игра с мячом, требующая от баскетболиста большой выносливости, силы, скорости и ловкости. Энергетические затраты баскетболиста во время игры очень велики, так как наряду с тем, что он пробегает за матч несколько километров, он вынужден временами развивать большую скорость, проявлять силу в борьбе за мяч, при бросках, причём всё это в непрерывно меняющейся обстановке и в условиях сильного эмоционального возбуждения. Именно поэтому за время игры баскетболист может потерять в весе несколько килограмм.
Двигательные навыки баскетболиста весьма разнообразны и сложны; они требуют высокоразвитой координационной способности. Одной из характерных черт баскетбола является неравномерность нагрузки в продолжение игры в связи с часто меняющимися ситуациями и в зависимости от места играющих в команде. Баскетбол является эффективным средством воспитания морально-волевых качеств: инициативы, решительности, быстрой ориентировки, чувства коллективности; он приучает легко переносить большие физические нагрузки [1,3,13,20].
Во время игры баскетболист осуществляет двигательные действия рывкового характера с внезапными остановками, выполняет элементы единоборства, поэтому к локомоторному аппарату спортсмена предъявляются особые требования, а травматизм в баскетболе довольно частое явление. По мнению Башкирова В.Ф.: «Наиболее уязвимыми звеньями опорно-двигательного аппарата баскетболиста являются область коленного сустава и голеностопного суставов, кисть и поясничный отдел позвоночника» [2].
Башкирова В.Ф также отмечает, что: «Острые травмы опорно-двигательного в этом виде спорта составляют 70,09% всей патологии. Это травмы менисков коленного сустава, (они составляют 36,55%), крестообразных и боковых связок коленного сустава, а также комбинированные и сочетанные повреждения капсульно-связочного аппарата, на долю которых приходится 10,84% всей патологии. В общей сложности на долю острых травм коленного сустава у баскетболистов приходится 54,93% всей патологии» [2].
По утверждению Башкирова В.Ф «Острые травмы миоэнтезического аппарата (разрывы ахиллова сухожилия, подкожные разрывы сухожилия четырехглавой мышцы бедра, травмы в области икроножной мышцы) составляют в баскетболе 4,71% всей патологии» [2]. «К тяжелым травмам опорно двигательного аппарата у баскетболистов относятся переломы длинных трубчатых костей и вывихи, составляющие соответственно около 4 и 2,5% всей патологии. Переломы в основном локализуются в области предплечья и возникают при падениях, причиной которых является применение (часто умышленное) запрещенных приемов. Вывихи чаще всего локализуются в области пальцев кисти и возникают при отборе мяча во время игры под щитом» [2].
Учитывая распространенность и особенности травм у баскетболистов, необходимость проведения лечебных, восстановительных и организационных мероприятий, по возвращению пострадавших в спортивную деятельность проблема спортивных травм является очень актуальной. На основании выше сказанного, тему бакалаврской работы мы определили как: «Физическая реабилитация баскетболистов с травмами нижних конечностей».
Теоретической базой исследования стал анализ научно-исследовательской литературы касающейся:
- особенностей баскетбола как спортивной игры;
- травматизма спортсменов при занятиях игровыми видами спорта;
- особенностей физической реабилитации лиц получивших спортивные травмы;
- развития скоростных и силовых способностей спортсменов;
- теоретических и методических особенностей применения лечебной физической культуры у травмированных пациентов.
Объект исследования: реабилитационно-восстановительная деятельность юных баскетболистов.
Предмет исследования: функциональная и скоростно-силовая подготовка юношей-баскетболистов в восстановительном периоде после травм нижних конечностей.
Цель исследования - повышение эффективности физической реабилитации юношей-баскетболистов после травм нижних конечностей.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Изучить особенности физической реабилитации юношей занимающихся баскетболом после травм нижних конечностей.
2. Разработать и апробировать методику по восстановлению функционального состояния юношей-баскетболистов и развития у них скоростно-силовых качеств.
3. Оценить эффективность разработанной методики по нормализации функционального состояния юношей-баскетболистов 18-20 лет после травм нижних конечностей.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика лечебной физической культуры позволит восстановить функции поврежденных конечностей, функциональные возможности и физическую подготовленность юношей-баскетболистов и будет способствовать развитию у них скоростно-силовых качеств.
Методы исследования использованные в работе: теоретические (анализ литературы), статистические и эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- проанализированы и выявлены особенности развития скоростно-силовых качеств юных баскетболистов в восстановительном периоде после травм;
- разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства и методы восстановления юных баскетболистов после травм нижних конечностей.
Практическая значимость исследования состоит:
- в реализации примененной программы физической реабилитации юных баскетболистов после травм нижних конечностей;
- в разработке и применении используемой в данной работе методики, позволяющей комплексно и индивидуально повысить функциональные возможности спортсменов-баскетболистов и развить у них скоростно-силовые качества после травм нижних конечностей.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 4 таблицы, 15 рисунков, список используемой литературы (28 источников). Основной текст работы изложен на 52 страницах

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные реабилитационные мероприятия свидетельствуют об улучшении функционального состояния юношей-баскетболистов после травматических повреждений нижних конечностей. Применённую методику занятий лечебной физической культурой можно считать эффективной и позволяет сделать следующие выводы:
1. Лечебная физическая культура, включающая в себя упражнения в статическом напряжении и активном расслаблении мышц, упражнения в раскачивании и идеомоторная тренировка, массаж и физиотерапия способствуют улучшению функционального состояния организма, повышение его физической работоспособности, развитию координационных способностей, улучшению показателей гониометрии, развитию скоростных и силовых качеств.
2. Эффективность разработанной методики физической реабилитации выразилась в улучшении следующих показателей: ЧСС, ЖЕЛ, координационных способностей по тесту Ромберга 2, улучшении активного сгибания и разгибания коленного сустава, активного подошвенного и тыльного сгибания стопы, улучшении результатов плантографии, улучшении результатов бега на 30 метров и результатов тройного прыжка с места у юношей-баскетболистов с травмами нижней конечности.
3. Достоверное изменение ЖЕЛ (р<0,001), координационных способностей по тесту Ромберга 2 (р<0,05), активного сгибания (р<0,05) и разгибания (р<0,05) коленного сустава, активного подошвенного (р<0,01) и тыльного (р<0,001) сгибания стопы, результатов плантографии (р<0,01), тройного прыжка с места (р<0,05) у лиц экспериментальной группы в сравнении с показателями лиц контрольной группы свидетельствует об эффективности использованных нами занятий ЛФК для улучшения и развития вышеперечисленных качеств и способностей у юношей-баскетболистов с травмами конечностей.



1. Баскетбол: словарь-справочник / А. В. Сысоев, Д. В. Соболев, С. Н. Горлова, В. П. Брюховецкий. - Воронеж: ВГИФК, 2018. - 185 с.
2. Башкиров,' В.Ф.' Профилактика' травм' у' спортсменов' /' В.Ф.' Башкиров.' -' М.:' Физкультура' и' спорт,' 1987.' -' 176с.
3. Башмак, А. Ф. Баскетбол: методические указания / А. Ф. Башмак, В. А. Мезенцева, О. А. Ишкина. - Самара: СамГАУ, 2018. - 36с.
4. Белова, Л.В. Спортивная медицина: учебное пособие / Л.В. Белова. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 149c.
5. Борисова, С. Ю. Неотложные состояния в травматологии. Тактика ведения пациентов на догоспитальном этапе: учебное пособие / С. Ю. Борисова. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 156с.
6. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник / Э.Н. Вайнер. - 4-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2018. - 421с.
7. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Практикум: учебное пособие / В.Н. Власов. - 2-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 172с.
8. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / В.П. Губа, В.В. Пресняков. - Москва, 2015. - 288с.
9. Довжик, Л.М. Психология спортивной травмы: монография / Л.М. Довжик, К.А. Бочавер. - Москва: Издательство «Спорт», 2020. - 256c.
10. Дружинина, И.В. Математика для студентов медицинских колледжей: учебное пособие / И.В. Дружинина. - 2-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 188с.
11. Епифанов, В. А. Реабилитация в травматологии / В. А. Епифанов, А. В. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 336с.
12. Епифанов, В. А. Восстановительная медицина: учебник / В. А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 304 с
13. Кузнецов, В.Г. Баскетбол в Татарстане: справочник / Кузнецов В.Г., Зенуков И.А.- Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018. - 232c.
14. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева и др.; Под ред. С. Н. Попова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416с.
15. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура при заболеваниях суставов: учебное пособие / В. А. Маргазин, А. В. Коромыслов, С. М. Носков [и др.]; под редакцией В. А. Маргазина [и др.]. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. - 223с.
16. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура в акушерстве, гинекологии, хирургии: учебное пособие / В. А. Маргазин, А. В. Коромыслов, Е. Е. Ачкасов [и др.]; под редакцией В. А. Маргазинаи А. В. Коромыслова. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. - 142с.
17. Миллер, Л.Л. Спортивная медицина: учебное пособие / Л.Л. Миллер. - М.: Человек, 2015. - 184с.
18. Миронова, Е.Н. Основы физической реабилитации: учебно- методическое пособие / Е.Н. Миронова. - Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. - 199c.
19. Налобина, А.Н. Основы физической реабилитации: учебник / А.Н.
Налобина [и др.]. - Омск: Сибирский государственный университет
физической культуры и спорта, 2017. - 328c.
20. Подвижные игры: учебное пособие/ О.С. Шалаев [и др.]. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. - 158 с.
21. Серова, Н.Б. Основы физической реабилитации и физиотерапии: учебное пособие / Н.Б. Серова. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 224с.
22. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков., Е.Б. Сологуб. - Москва: Советский спорт, 2012. - 624 с.
23. Травматология и ортопедия: учебное пособие / В. В. Лашковский, И. П. Богданович, Д. Б. Карев, В.С. Аносов . - Минск: Новое знание, 2018. - 520с.
24. Тулякова, О.В. Комплексный контроль в физической культуре и спорте: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 106с.
25. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140с.
26. Черных, А.В. Лечебная физическая культура: учебное пособие / А.В. Черных. - Воронеж: ВГИФК. - Часть 1. - 2019. - 212с.
27. Шеланов, А.Б. Восстановительная медицина в спорте / А.Б. Шеланов. - Ижевск, 2016. - 136с.
28. Яковлева, Л. А. Анатомия и физиология человека: учебное пособие / Л. А. Яковлева, Е. Ю. Шпаковская. - 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2015. - 40с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ