АРХИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРХИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 12
1.1. Правовой статус, организация и направления деятельности
образовательных организаций 12
1.2. Состав документального фонда образовательных организаций высшего
образования 16
1.3. Организация функционирования и особенности деятельности архивов
образовательных организаций 26
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВА
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 39
2.1. Место архива в структуре Университета и состав архивного фонда 39
2.1. Основные направления работы архива Университета 45
2.3. Предложения по совершенствованию деятельности архива 52
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРХИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 12
1.1. Правовой статус, организация и направления деятельности
образовательных организаций 12
1.2. Состав документального фонда образовательных организаций высшего
образования 16
1.3. Организация функционирования и особенности деятельности архивов
образовательных организаций 26
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВА
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 39
2.1. Место архива в структуре Университета и состав архивного фонда 39
2.1. Основные направления работы архива Университета 45
2.3. Предложения по совершенствованию деятельности архива 52
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
Архивы и архивные документы, которые в них хранятся, представляют собой неотъемлемую и важнейшую часть культурной памяти общества, культурного наследия человечества, неотъемлемую часть богатства страны.
Архивы России содержат крупный документальный массив страны, который отражает исторический опыт, политические, экономические, правовые основы развития российского общества и государства, достижения отечественной науки и культуры.
Архивы организаций выступают в качестве основных источников комплектования государственных и муниципальных архивов. Учитывая это, можно предположить, что от качества проведения экспертизы ценности, соблюдения правил хранения и комплектования, полноты научно-справочного аппарата документов в архиве организации, во многом зависит комплектование государственных и муниципальных архивов, всесторонность представления и степень сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
Архивы образовательных организаций хранят большой объем информации, значение которой, постоянно возрастает, в условиях реформирования системы образования Российской Федерации. В современных условиях, архивный фонд образовательной организации, включающий документы, отражающие все стороны его деятельности, является важнейшим информационным ресурсом организации.
Актуальность данной темы выражена тем, что образовательная система, постоянно развивается, увеличение объемов и количества документов, приводит к необходимости более внимательно и ответственно подходить к вопросу сохранности архивных документов. Также в процессе внедрения электронной документации, архивы образовательных организаций нуждаются в изменении и усовершенствовании своей деятельности.
В качестве объекта исследования выступает образовательная организация.
Предметом исследования является архив образовательной организации - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»...
Архивы России содержат крупный документальный массив страны, который отражает исторический опыт, политические, экономические, правовые основы развития российского общества и государства, достижения отечественной науки и культуры.
Архивы организаций выступают в качестве основных источников комплектования государственных и муниципальных архивов. Учитывая это, можно предположить, что от качества проведения экспертизы ценности, соблюдения правил хранения и комплектования, полноты научно-справочного аппарата документов в архиве организации, во многом зависит комплектование государственных и муниципальных архивов, всесторонность представления и степень сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
Архивы образовательных организаций хранят большой объем информации, значение которой, постоянно возрастает, в условиях реформирования системы образования Российской Федерации. В современных условиях, архивный фонд образовательной организации, включающий документы, отражающие все стороны его деятельности, является важнейшим информационным ресурсом организации.
Актуальность данной темы выражена тем, что образовательная система, постоянно развивается, увеличение объемов и количества документов, приводит к необходимости более внимательно и ответственно подходить к вопросу сохранности архивных документов. Также в процессе внедрения электронной документации, архивы образовательных организаций нуждаются в изменении и усовершенствовании своей деятельности.
В качестве объекта исследования выступает образовательная организация.
Предметом исследования является архив образовательной организации - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»...
Проанализировав основные направления работы архивов образовательных организаций можно сказать, что вне зависимости от типа и вида организации ее архив будет выполнять задачи по комплектованию, учету документов, организации хранения документов, использованию документов, передаче документов на хранение в государственный архив. Помимо этого, архив образовательной организации, как и архив любой другой организации, будет выполнять свои задачи и функции в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, разработанных и утвержденных в 2015 году.
Рассмотрев документальный фонд образовательной организации высшего образования можно сказать, что документация образовательной организации, составляющая его документальный фонд, представляет собой значительную по объему и разнообразную по видовому составу систему документации, включающую комплексы документации, отражающие общую управленческую и специфическую деятельность образовательного организации.
Таким образом, в состав функциональных систем документации, обеспечивающих управленческую деятельность образовательных организаций, входят: система организационно-распорядительной документации; система кадровой документации; система плановой документации; система первичной учетной документации; система отчетной документации; система документации по труду; система бухгалтерской документации; система финансовой и расчетно-денежной документации.
Комплексы документации, отражающие специфическую деятельность образовательного учреждения, включают документы, входящие в систему учебной документации.
Рассмотрев архив Российского государственного-профессионально педагогического университета можно сказать следующее - архив РГППУ является структурным подразделением в отделе Управления документации. В своей деятельности архив руководствуется нормативно-правовыми актами в области архивного дела, а также локальными актами, которые регулируют и регламентируют все аспекты его работы.
Архив РГППУ осуществляет следующие направления работы: организация хранения и обеспечение сохранности документов, учет документов, комплектование архива, организация использования документов, передача дел на государственное хранения.
На хранение в архив поступают следующие документы: личные дела студентов, аспирантов, докторантов; личные дела профессорско- преподавательского состава, соискателей и работников университета; лицевые счета работников, приказы ректора по основной деятельности и по личному составу. С каждым годом рост документооборота увеличивается, в связи с чем, увеличивается и объем поступающих в архив, на хранение, документов, а значит, требуется увеличение архивохранилищ.
В связи с тем, что документы не передаются на хранение в государственный архив, а хранятся в архиве РГППУ, было выделено новое архивохранилище площадью 178,1 м2. Однако уже сегодня хранилище заполнено на 80%, а со стремительным ростом документооборота, в скором времени вновь возникнет проблема с нехваткой места под размещение документов.
Для экономии пространства и для защиты информации и документов от физического уничтожения, а также для быстрого поиска необходимых документов в архиве РГППУ, было предложено внедрение электронного архива. Данное предложение значительно ускорит поступление документов в архив, которые на текущий момент остаются необработанными. В данном решении полезную роль может сыграть привлечение сторонней аутсорсинговой организации, так как объем не поступивших в архив документов велик, а штат сотрудников архива РГППУ может оказаться не готов к переходу на электронный архив.
Действия профессионалов позволят без ошибок и в максимально короткие сроки внести в архив необработанные документы. После этого, в дальнейшем, можно будет перейти и к самостоятельному ведению электронного архива.
Изучение архива образовательной организации, в ходе написания данной работы, позволило составить план-конспект учебного занятия, на тему «архив образовательной организации», в котором учащиеся могут получить базовые знания по обозреваемой теме. Так же имеется возможность, с помощью практики, закрепить полученные теоретические знания, что послужит полезной базой в изучении данной темы и общее представление о функциях архива образовательной организации. Так же результат данного занятия, позволит получить навыки работы с нормативно-правовыми и локальными документами регламентирующими деятельность архива, что положительно повлияет, в дальнейшем, более углубленном, изучении тем.
Рассмотрев документальный фонд образовательной организации высшего образования можно сказать, что документация образовательной организации, составляющая его документальный фонд, представляет собой значительную по объему и разнообразную по видовому составу систему документации, включающую комплексы документации, отражающие общую управленческую и специфическую деятельность образовательного организации.
Таким образом, в состав функциональных систем документации, обеспечивающих управленческую деятельность образовательных организаций, входят: система организационно-распорядительной документации; система кадровой документации; система плановой документации; система первичной учетной документации; система отчетной документации; система документации по труду; система бухгалтерской документации; система финансовой и расчетно-денежной документации.
Комплексы документации, отражающие специфическую деятельность образовательного учреждения, включают документы, входящие в систему учебной документации.
Рассмотрев архив Российского государственного-профессионально педагогического университета можно сказать следующее - архив РГППУ является структурным подразделением в отделе Управления документации. В своей деятельности архив руководствуется нормативно-правовыми актами в области архивного дела, а также локальными актами, которые регулируют и регламентируют все аспекты его работы.
Архив РГППУ осуществляет следующие направления работы: организация хранения и обеспечение сохранности документов, учет документов, комплектование архива, организация использования документов, передача дел на государственное хранения.
На хранение в архив поступают следующие документы: личные дела студентов, аспирантов, докторантов; личные дела профессорско- преподавательского состава, соискателей и работников университета; лицевые счета работников, приказы ректора по основной деятельности и по личному составу. С каждым годом рост документооборота увеличивается, в связи с чем, увеличивается и объем поступающих в архив, на хранение, документов, а значит, требуется увеличение архивохранилищ.
В связи с тем, что документы не передаются на хранение в государственный архив, а хранятся в архиве РГППУ, было выделено новое архивохранилище площадью 178,1 м2. Однако уже сегодня хранилище заполнено на 80%, а со стремительным ростом документооборота, в скором времени вновь возникнет проблема с нехваткой места под размещение документов.
Для экономии пространства и для защиты информации и документов от физического уничтожения, а также для быстрого поиска необходимых документов в архиве РГППУ, было предложено внедрение электронного архива. Данное предложение значительно ускорит поступление документов в архив, которые на текущий момент остаются необработанными. В данном решении полезную роль может сыграть привлечение сторонней аутсорсинговой организации, так как объем не поступивших в архив документов велик, а штат сотрудников архива РГППУ может оказаться не готов к переходу на электронный архив.
Действия профессионалов позволят без ошибок и в максимально короткие сроки внести в архив необработанные документы. После этого, в дальнейшем, можно будет перейти и к самостоятельному ведению электронного архива.
Изучение архива образовательной организации, в ходе написания данной работы, позволило составить план-конспект учебного занятия, на тему «архив образовательной организации», в котором учащиеся могут получить базовые знания по обозреваемой теме. Так же имеется возможность, с помощью практики, закрепить полученные теоретические знания, что послужит полезной базой в изучении данной темы и общее представление о функциях архива образовательной организации. Так же результат данного занятия, позволит получить навыки работы с нормативно-правовыми и локальными документами регламентирующими деятельность архива, что положительно повлияет, в дальнейшем, более углубленном, изучении тем.
Подобные работы
- Анализ социально-экономического состояния профессиональной образовательной организации и разработка направлений ее дальнейшего развития (на примере бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Видеоконтент как инструмент продвижения научно-образовательной организации в социальной сети ВКонтакте (на примере ИРПО ТГПУ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2025 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Развитие профессиональной рефлексивности педагогов образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование финансового обеспечения развития организаций профессионального образования (на примере ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018



