Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРХИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №147238

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРХИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 12
1.1. Правовой статус, организация и направления деятельности
образовательных организаций 12
1.2. Состав документального фонда образовательных организаций высшего
образования 16
1.3. Организация функционирования и особенности деятельности архивов
образовательных организаций 26
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВА
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 39
2.1. Место архива в структуре Университета и состав архивного фонда 39
2.1. Основные направления работы архива Университета 45
2.3. Предложения по совершенствованию деятельности архива 52
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69


Архивы и архивные документы, которые в них хранятся, представляют собой неотъемлемую и важнейшую часть культурной памяти общества, культурного наследия человечества, неотъемлемую часть богатства страны.
Архивы России содержат крупный документальный массив страны, который отражает исторический опыт, политические, экономические, правовые основы развития российского общества и государства, достижения отечественной науки и культуры.
Архивы организаций выступают в качестве основных источников комплектования государственных и муниципальных архивов. Учитывая это, можно предположить, что от качества проведения экспертизы ценности, соблюдения правил хранения и комплектования, полноты научно-справочного аппарата документов в архиве организации, во многом зависит комплектование государственных и муниципальных архивов, всесторонность представления и степень сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
Архивы образовательных организаций хранят большой объем информации, значение которой, постоянно возрастает, в условиях реформирования системы образования Российской Федерации. В современных условиях, архивный фонд образовательной организации, включающий документы, отражающие все стороны его деятельности, является важнейшим информационным ресурсом организации.
Актуальность данной темы выражена тем, что образовательная система, постоянно развивается, увеличение объемов и количества документов, приводит к необходимости более внимательно и ответственно подходить к вопросу сохранности архивных документов. Также в процессе внедрения электронной документации, архивы образовательных организаций нуждаются в изменении и усовершенствовании своей деятельности.
В качестве объекта исследования выступает образовательная организация.
Предметом исследования является архив образовательной организации - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав основные направления работы архивов образовательных организаций можно сказать, что вне зависимости от типа и вида организации ее архив будет выполнять задачи по комплектованию, учету документов, организации хранения документов, использованию документов, передаче документов на хранение в государственный архив. Помимо этого, архив образовательной организации, как и архив любой другой организации, будет выполнять свои задачи и функции в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, разработанных и утвержденных в 2015 году.
Рассмотрев документальный фонд образовательной организации высшего образования можно сказать, что документация образовательной организации, составляющая его документальный фонд, представляет собой значительную по объему и разнообразную по видовому составу систему документации, включающую комплексы документации, отражающие общую управленческую и специфическую деятельность образовательного организации.
Таким образом, в состав функциональных систем документации, обеспечивающих управленческую деятельность образовательных организаций, входят: система организационно-распорядительной документации; система кадровой документации; система плановой документации; система первичной учетной документации; система отчетной документации; система документации по труду; система бухгалтерской документации; система финансовой и расчетно-денежной документации.
Комплексы документации, отражающие специфическую деятельность образовательного учреждения, включают документы, входящие в систему учебной документации.
Рассмотрев архив Российского государственного-профессионально педагогического университета можно сказать следующее - архив РГППУ является структурным подразделением в отделе Управления документации. В своей деятельности архив руководствуется нормативно-правовыми актами в области архивного дела, а также локальными актами, которые регулируют и регламентируют все аспекты его работы.
Архив РГППУ осуществляет следующие направления работы: организация хранения и обеспечение сохранности документов, учет документов, комплектование архива, организация использования документов, передача дел на государственное хранения.
На хранение в архив поступают следующие документы: личные дела студентов, аспирантов, докторантов; личные дела профессорско- преподавательского состава, соискателей и работников университета; лицевые счета работников, приказы ректора по основной деятельности и по личному составу. С каждым годом рост документооборота увеличивается, в связи с чем, увеличивается и объем поступающих в архив, на хранение, документов, а значит, требуется увеличение архивохранилищ.
В связи с тем, что документы не передаются на хранение в государственный архив, а хранятся в архиве РГППУ, было выделено новое архивохранилище площадью 178,1 м2. Однако уже сегодня хранилище заполнено на 80%, а со стремительным ростом документооборота, в скором времени вновь возникнет проблема с нехваткой места под размещение документов.
Для экономии пространства и для защиты информации и документов от физического уничтожения, а также для быстрого поиска необходимых документов в архиве РГППУ, было предложено внедрение электронного архива. Данное предложение значительно ускорит поступление документов в архив, которые на текущий момент остаются необработанными. В данном решении полезную роль может сыграть привлечение сторонней аутсорсинговой организации, так как объем не поступивших в архив документов велик, а штат сотрудников архива РГППУ может оказаться не готов к переходу на электронный архив.
Действия профессионалов позволят без ошибок и в максимально короткие сроки внести в архив необработанные документы. После этого, в дальнейшем, можно будет перейти и к самостоятельному ведению электронного архива.
Изучение архива образовательной организации, в ходе написания данной работы, позволило составить план-конспект учебного занятия, на тему «архив образовательной организации», в котором учащиеся могут получить базовые знания по обозреваемой теме. Так же имеется возможность, с помощью практики, закрепить полученные теоретические знания, что послужит полезной базой в изучении данной темы и общее представление о функциях архива образовательной организации. Так же результат данного занятия, позволит получить навыки работы с нормативно-правовыми и локальными документами регламентирующими деятельность архива, что положительно повлияет, в дальнейшем, более углубленном, изучении тем.


1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. - 2012. - № 5976 (303). - 31 декабря. - Ст. 111.
2. Об архивном деле: Федеральный закон от 22.12.2004 № 125-ФЗ // Российская газета. - 2004. - № 3614 (0). - 27 октября. - Ст. 32.
3. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях: утв. Приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71083090/
4. Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации: утв. Приказом Минкультуры РФ от 12.01.2009 № 3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://archives.ru/documents/rules/fire-rules.shtml
5. Перечень типовых управленческих архивных документов,
образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения: утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/199315/ 53f89421bbdaf7
41eb2d1ecc4ddb4c33/
6. Методические указания по применению примерной номенклатуры дел высшего учебного заведения: утв. Минобразованием России от 11.05.1999. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/1582432/
7. Примерная инструкция по делопроизводству в высшем учебном заведении: утв. Приказом Минобразования России от 24.07.2000 года № 2286 // Бюллетень Министерства образования РФ. - 2000. - № 9. - 35 с.
8. Примерное Положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия: утв. Приказом Росархива от 19.01.1995 № 2. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-rosarkhiva-ot-19011995-n-2-ob/
9. Примерное Положение об архиве государственного учреждения,
организации, предприятии: утв. Приказом Роскомархива от 18.08.1992 № 176. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://archives.ru/documents/position/primernoe-pologenie-archive-org.shtml
10. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. - М.: Стандартинформ. - 2014. - 16 с.
11. Положение об архиве: утв. Ректором РГППУ от 03.02.2017 № 01- р/723П. - 2017. - 8 с. (не опубликовано).
12. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии
«Российского государственного профессионально-педагогического
университета»: утв. Ректором РГППУ от 05.05.2007. - 2017. - 4 с. (не опубликовано).
13. Должностная инструкция архивариуса: утв. Ректором РГППУ от 26.10.2015. - 2015. - 4 с. (не опубликована).
14. Должностная инструкция заведующего архивом: утв. Ректором РГППУ от 26.10.2015. - 2015. - 4 с. (не опубликована).
15. Инструкция о порядке доступа пользователей к архивным документам конфиденциального характера в ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»: утв. Ректором РГППУ от 11.12.2017 № 789. - 2017. - 14 с. (не опубликована)...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ