Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

Работа №147236

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ
ДЕЛЕ 8
1.1. Архивное дело как объект государственного регулирования 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование архивного дела в Российской
Федерации 16
1.3. Цели и задачи государственного контроля за соблюдением
законодательства об архивном деле 26
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ 32
2.1. Административно-юрисдикционные полномочия органов государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном
деле 32
2.2. Юридическая ответственность за нарушение законодательства об архивном
деле 39
2.3. Типовые нарушения законодательства об архивном деле, выявляемые
уполномоченными органами 47
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификатор административных правонарушений в сфере архивного дела 74


Архивное дело в Российской Федерации развивается уже давно и имеет свою большую историю. Начало развития архивного дела многие историки связывают с появлением письменности на Руси. Первые архивы зарождаются, когда возникает необходимость официально оформить и сохранить первые «письменные договоры, определяющие взаимные обязательства сторон, регулирующие отношения между княжествами и странами ... по мере распространения христианства появляются новые хранилища исторических бумаг»1.
Письменный документ как важный элемент архивного дела можно рассматривать в качестве формы управления и объективного основания реализации права, поскольку документы любых архивов, государственных или частных, служат юридическим основанием при регулировании правоотношений. Без документа невозможно осуществить правовые и управленческие действия и на сегодняшний день. «Архивы во всем мире считаются главной составной частью национального наследия каждой страны» . Для того чтобы архивы работали слаженно и могли давать качественные ответы на интересующие вопросы общества и государства, необходимо наличие четкого архивного законодательства.
Соответственно, архивное дело непосредственно связано с деятельностью государства и относится к внутренним государственным функциям. В связи с этим возникают вопросы по управлению архивным делом в Российской Федерации и его регламентации. Как указывает Наталья Храмцовская (кандидат исторических наук, ведущий эксперт по управлению документацией «Электронные Офисные Системы», член Международного совета архивов) малоизученным является и вопрос о том, насколько правильно осуществляется государственный контроль в сфере архивного дела 1.
Раньше архивное законодательство определялось актами и правительственными решениями. Принятие новой Конституции в 1993 году сказалось на необходимости преобразования в сфере правовой регламентации архивного дела. Так был принят Закон РФ от 07.07.1993 №5341-1 «Об Архивном фонде в Российской Федерации и архивах», который на данном этапе утратил свою силу. В 2004 году его заменил Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, который действует и по сегодняшний день.
Со временем в целях определения использования, условий и сроков хранения, учета документов и комплектования Архивного Фонда РФ были созданы специальные органы управления. На данный момент основным федеральным органом власти, уполномоченным в сфере архивного дела, является Федеральное архивное агентство Российской Федерации, существующее согласно Указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 .
Несмотря на то, что проблемы по регламентации и юридической ответственности в архивном деле, а также вопросы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере архивного дела поднимают и пытаются решить в своих работах юристы, правоведы и историки, вопрос все также остаётся актуальным.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является законодательство в сфере архивного дела на современном этапе развития России.
Предмет: практика применения законодательства и выявление нарушений законодательства об архивном деле в процессе государственного контроля.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать классификатор типовых административных правонарушений в сфере архивного дела в результате анализа государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «архивное дело» как объекта государственного регулирования.
2. Изучить нормативно-правовые основы регулирования архивного дела в Российской Федерации.
3. Определить цели и задачи государственного контроля в сфере архивного дела.
4. Проанализировать административно-юрисдикционные полномочия органов государственного контроля (надзора)
5. Исследовать виды юридической ответственности за нарушения в сфере архивного дела.
6. Выявить типовые нарушения законодательства об архивном деле.
7. Создать методическую разработку.
8. Составить классификатор административных правонарушений в сфере архивного дела.
Изучению проблемы становления, организации и регламентации архивного дела посвящены работы Н.В. Автократова1, Е.В.Алексеевой , С.В.Беликовой , Д.Я.Самоквасова, Е.М.Буровой1, В.П.Козлова2, Л.Л.Поповой3, Т.И. Ширко . Стоит отметить, что работ по изучению архивного законодательства практически нет. Наиболее известны диссертационные работы И.Г. Асфандияровой , С.В.Беликовой , С.И.Беловой .
Правовые аспекты контрольно-надзорной деятельности государства и регулирования архивного дела раскрывали в своих научных публикациях С.С. Алексеев , Д.Н. Бахрах и др. Общетеоретические проблемы государственного контроля (надзора) исследовали М.С. Студеникина , В.В. Чуманова11, М.В. Слепых , И.Г. Асфандиярова и др.
В ходе работы по данной теме были изучены Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Положение о Федеральном архивом агентстве от 22.06.2016 № 293, Положение об Управлении архивами Свердловской области от 05.04.2016 № 237-ПП, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие в том или ином объёме архивное дело. Также была проанализирована правоприменительная практика.
В настоящей выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, индукция и дедукция, обобщение.
Исходя из поставленной цели и обозначенных задач, была разработана следующая структура выпускной квалификационной работы: введение, 3 главы, заключение и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в нормативно-правовые акты об архивном деле регулярно вносятся коррективы. Вместе с законодательством, которое регламентирует архивное дело, реформируется и его система управления. На данный момент органы управления архивным делом, кроме всего прочего, обладают функцией государственного контроля, что дает возможность предупредить, пресечь и выявить правонарушения в данной сфере.
В процессе работы над темой «Государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле» мы выяснили, что в архивном деле объектом государственного регулирования выступает система архивов. Архивы - это главный источник информации для граждан и государства. Управление архивами осуществляется на трех уровнях: федеральном, субъекта РФ, муниципальном. На всех трех уровнях управления архивами по всей стране созданы специальные уполномоченные органы, которые, в том числе, выполняют функции контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела. Такие органы вправе проводить проверки в целях выявления правонарушений, а за выявленные правонарушения назначать меру ответственности в виде административного принуждения.
В ходе работы мы выяснили, что архивное дело регламентируется Конституцией РФ, Федеральными законами и Законами субъектов Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ и другими нормативно-правовыми актами.
Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется согласно Федеральному Закону № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В рамках данного закона государственный контроль осуществляется на трех уровнях: федеральный, региональный, муниципальный. Конкретные полномочия органов, уполномоченных проводить государственный контроль в сфере архивного дела, прописаны в Положениях об этих организациях.
Под деятельностью органов государственного управления по предупреждению, пресечению, выявлению административных правонарушений и применению санкций в рамках законодательства понимают административно-юрисдикционную деятельность. Административно-юрисдикционные
полномочия деятельности органов и должностных лиц в сфере архивного дела определяются в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 28.3).
За нарушение архивного законодательства уполномоченные органы привлекают должностных лиц к юридической ответственности. В соответствии с Федеральным Законом №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» в архивном деле предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Согласно Трудовому Кодексу РФ - дисциплинарная ответственность.
Правоприменительная практика указывает на типовые нарушения в законодательстве об архивном деле. Большая часть нарушений в архивном деле касается соблюдения правил хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.
В процессе работы над темой «Государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле» была создана методическая разработка практического занятия курса по повышению квалификации. В ней учтены типовые нарушения, выявляемые органами государственного контроля в сфере архивного дела. Знания, полученные в ходе семинара-практикума, позволят сотрудникам государственных, ведомственных, муниципальных и частных архивов избежать нарушений законодательства при выполнении своих должностных обязанностей.
Также, на основе правоприменительной практики, был разработан
классификатор административных правонарушений в сфере архивного законодательства, который представляет собой таблицу с перечнем типовых правонарушений, часто нарушаемых норм законодательства об архивном деле и мерой юридической ответственности, которая наступает за совершенные деяния.



1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 21 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - 04авг. - №31
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. - 1994. - 08 июня. - №238-239
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31дек. - №256
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31дек. - №256
5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - 17июня. - № 25
6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 05мая. - № 95
7. Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах: Основы законодательства РФ от 7 июля 1993 г. № 5341-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - 19авг. - №33. - ст1311 (утратил силу)
8. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ // Российская газета. - 2004. - 27окт. - № 237
9. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02 декабря 1990 года №395-1 // Российская газета. - 1996. - 10февр. - №27
10. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ // Российская газета. - 1995. - 17янв. - № 11-12
11. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Российская газета. - 2008. - 30дек. - №266
12. Вопросы Федерального архивного агентства: Указ Президента РФ от 22 июня 2016 г. №293 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - 27июня. - № 26 (Часть I)
13. Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда: Постановление Правительства РФ от 05 июля 2001 г. № 504 // Российская газета. - 2001. - 18июля. - № 135
14. О Федеральном архивном агентстве: Положение от 22 июня 2016 г. (утв. Указом Президента РФ № 293 от 22 июня 2016 года) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - 27июня. - № 26 (Часть I)
15. Перечень типовых документов, образующихся в научно - технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения: утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 года № 1182 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - 12 нояб. - №46...78



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ