ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС МОЛОДОЙ СЕМЬИ 6
1.1. Понятие «молодой семьи» в нормативно-правовых актах
Российской Федерации 6
1.2. Признаки молодой семьи по законодательству Российской
Федерации 10
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ 15
2.1. Государственные программы в целях обеспечения молодых семей
жилыми помещениями 15
2.2. Государственная поддержка молодых семей при использовании
кредитных средств для приобретения жилых помещений 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС МОЛОДОЙ СЕМЬИ 6
1.1. Понятие «молодой семьи» в нормативно-правовых актах
Российской Федерации 6
1.2. Признаки молодой семьи по законодательству Российской
Федерации 10
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ 15
2.1. Государственные программы в целях обеспечения молодых семей
жилыми помещениями 15
2.2. Государственная поддержка молодых семей при использовании
кредитных средств для приобретения жилых помещений 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Повышение качества жизни граждан Российской Федерации является ключевым вопросом государственной политики. В связи с этим, на сегодняшний день, обеспечение жильем является актуальной проблемой для российской молодежи. Одним из неустойчивых социальных объектов является молодая семья. Она находится в стадии становления, социум постоянно изменяется, что оказывает негативное воздействие на ее стабилизацию и развитие.
Для молодой семьи потребность в жилье, наряду с потребностями в образовании, работе, общении, входит в число базовых потребностей. Неудовлетворенность этих потребностей становится причиной таких негативных проявлений в молодежной среде, как преступность, наркомания, алкоголизм, самоубийства и т.п. Без реальной перспективы решения жилищных проблем, наряду с вопросами, касающимися продолжения образования, получения работы, условий для цивилизованного общения, не удастся добиться успеха в преодолении этих негативных явлений.
Нерешенный жилищный вопрос, неудовлетворительные условия проживания семьи существенно влияют на реализацию планов на рождение детей, на брачное поведение в целом. А именно: увеличивается возраст вступления в брак, откладывается время рождения первого ребенка, провоцируется отказ от рождения второго и следующих детей. Наблюдаемая в последние годы тенденция увеличения разводов также усиливает напряженность в жилищной сфере.
На современном этапе преобразований, как в экономике, так и в политике, положение молодежи, как социальной возрастной категории, является весьма уязвимым в таких жизненно важных областях, как текущие доходы и жилищные проблемы молодых граждан - на сегодняшний день это стало одной из приоритетных задач государственной молодежной политики.
Специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем при реализации адресной поддержки.
Государство должно гарантировать семье достижение уровня благосостояния, необходимого для ее самостоятельного существования, самообеспечения и саморазвития. Поэтому стратегической целью реализации адресной помощи в отношении молодой семьи является создание условий для ее становления и развития в качестве полноценного субъекта российского общества1.
Объектом работы являются правоотношения, возникающие в сфере обеспечения молодых семей жилыми помещениями.
Предметом работы являются нормы права, регулирующие правоотношения в сфере обеспечения молодых семей жилыми помещениями, и практика их применения.
Цель дипломной работы - правовой анализ наиболее важных, дискуссионных аспектов, связанных с обеспечением молодых семей жилыми помещениями, и разработка на его основе теоретических и практических положений, направленных на повышение эффективности правового регулирования обеспечения жильем молодых семей.
Для реализации обозначенной цели определены следующие задачи:
- проанализировать понятие «молодая семья» в нормативных правовых актах Российской Федерации и дать содержательную характеристику;
- раскрыть проблемные вопросы содержания и реализации Федеральной целевой программы «Жилище» как основной государственной программы Российской Федерации в области жилищной политики;
- определить место и роль, в рамках программы «Жилище», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», предусматривающей государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- раскрыть проблемные вопросы организационно-правовых основ материнского капитала как дополнительной меры государственной поддержки молодых семей;
- исследовать вопросы выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства молодым семьям.
Теоретическую основу исследования составили труды М.В. Антокольской, О.Ю. Ильиной, Е.А. Калякиной, А.И. Краченко, О.Г. Миролюбовой, Е.А. Чефрановой, А.М. Яковлева.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы - диалектический, анализа и синтеза, системный, логический, исторический и специальные юридические методы исследования - метод правового анализа.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения и списка использованных источников.
Для молодой семьи потребность в жилье, наряду с потребностями в образовании, работе, общении, входит в число базовых потребностей. Неудовлетворенность этих потребностей становится причиной таких негативных проявлений в молодежной среде, как преступность, наркомания, алкоголизм, самоубийства и т.п. Без реальной перспективы решения жилищных проблем, наряду с вопросами, касающимися продолжения образования, получения работы, условий для цивилизованного общения, не удастся добиться успеха в преодолении этих негативных явлений.
Нерешенный жилищный вопрос, неудовлетворительные условия проживания семьи существенно влияют на реализацию планов на рождение детей, на брачное поведение в целом. А именно: увеличивается возраст вступления в брак, откладывается время рождения первого ребенка, провоцируется отказ от рождения второго и следующих детей. Наблюдаемая в последние годы тенденция увеличения разводов также усиливает напряженность в жилищной сфере.
На современном этапе преобразований, как в экономике, так и в политике, положение молодежи, как социальной возрастной категории, является весьма уязвимым в таких жизненно важных областях, как текущие доходы и жилищные проблемы молодых граждан - на сегодняшний день это стало одной из приоритетных задач государственной молодежной политики.
Специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем при реализации адресной поддержки.
Государство должно гарантировать семье достижение уровня благосостояния, необходимого для ее самостоятельного существования, самообеспечения и саморазвития. Поэтому стратегической целью реализации адресной помощи в отношении молодой семьи является создание условий для ее становления и развития в качестве полноценного субъекта российского общества1.
Объектом работы являются правоотношения, возникающие в сфере обеспечения молодых семей жилыми помещениями.
Предметом работы являются нормы права, регулирующие правоотношения в сфере обеспечения молодых семей жилыми помещениями, и практика их применения.
Цель дипломной работы - правовой анализ наиболее важных, дискуссионных аспектов, связанных с обеспечением молодых семей жилыми помещениями, и разработка на его основе теоретических и практических положений, направленных на повышение эффективности правового регулирования обеспечения жильем молодых семей.
Для реализации обозначенной цели определены следующие задачи:
- проанализировать понятие «молодая семья» в нормативных правовых актах Российской Федерации и дать содержательную характеристику;
- раскрыть проблемные вопросы содержания и реализации Федеральной целевой программы «Жилище» как основной государственной программы Российской Федерации в области жилищной политики;
- определить место и роль, в рамках программы «Жилище», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», предусматривающей государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- раскрыть проблемные вопросы организационно-правовых основ материнского капитала как дополнительной меры государственной поддержки молодых семей;
- исследовать вопросы выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства молодым семьям.
Теоретическую основу исследования составили труды М.В. Антокольской, О.Ю. Ильиной, Е.А. Калякиной, А.И. Краченко, О.Г. Миролюбовой, Е.А. Чефрановой, А.М. Яковлева.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы - диалектический, анализа и синтеза, системный, логический, исторический и специальные юридические методы исследования - метод правового анализа.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения и списка использованных источников.
На основании проведённого исследования мы пришли к выводу, что молодой семье необходима дополнительная помощь и поддержка государства. Это обусловлено следующими факторами:
1. Молодые семьи составляют значительную часть российских семей. Следовательно, формирование государственной политики в отношении обеспечения жильем молодой семьи призвано охватить значительную часть населения страны.
2. Выделение молодых семей в отдельную категорию позволит детально изучать проблемы жизнедеятельности молодого поколения, будет способствовать более эффективному и адресному решению проблем жизнедеятельности молодой семьи, что призвано улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации.
3. Практика показывает, что семьи создаются в молодые годы (ориентировочно средний возраст вступления в брак - 22,2 лет для женщин и 24,4 лет для мужчин, 70% заключаемых браков - первые). Этот возраст характеризуется становлением мировоззренческих позиций и ценностных ориентаций молодежи, в том числе - ориентации на устойчивую и благополучную семью, на ответственное родительство и ценности семейной жизни. Утверждение этих позитивных ценностей и установок - задача государственной молодежной семейной политики.
4. Деторождение, следовательно, будущее нации в основном связано с молодой семьей (3/4 общего числа детей - у родителей моложе 30 лет). Меры, предусматриваемые государственной политикой в отношении семей, относятся, прежде всего, к молодым семьям. Эти меры ориентированы на решение проблем демографической ситуации в стране, что определяется стратегическим курсом государства.
Для того, чтобы молодой семье можно было оказать поддержку, необходимо законодательно закрепить понятие молодой семьи, увеличить возраст участников молодой семьи, а с учетом особенностей ее статуса, нужна совокупность специальных мер поддержки и помощи.
В результате проведенного исследования, предлагается внести дополнение в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы следующее определение понятия «молодая семья»: «Молодая семья - это охраняемый государством тип семьи в первые пять лет после заключения брака супругами (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что каждый из супругов на момент заключения брака ранее не состоял в брачных отношениях и не достиг 40-летнего возраста; либо неполная семья, состоящая из одного родителя (возраст которого не превышает 40 лет) и одного и более детей.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются молодые семьи - это жилищная проблема. Решение жилищной проблемы молодых семей будет основой стабильных условий жизни для трудоспособной, активной части населения, что выразится в улучшении демографической ситуации в России. Привлечение ипотечных средств для решения данной проблемы создает у граждан стимул к повышению квалификации и качества труда, что, несомненно, скажется на росте заработной платы.
Для того, чтобы исполнить положения ч.2 ст. 40 Конституции РФ, для формирования рынка доступного жилья, для выполнения обязательств, взятых государством по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы. На первом месте Программы «Жилище» располагается Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», впервые данная программа стартовала в 2002 году и теперь каждые пять лет она продлевается, в связи с высокой популярностью у населения и хорошими результатами по решению жилищных проблем молодых семей. У Подпрограммы есть своя структура, паспорт, проблемы, на решение которых направлена эта Подпрограмма.
При этом она не идеальна и требует правовых доработок. Например, если в семье только два человека, то на каждого приходится 21 кв. метру, а если три и больше, то уже по 18, что, представляется, несправедливым, поэтому, на наш взгляд, стоит выровнять этот показатель, и внести изменение в пп. «б» ч. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования и закрепить в следующей редакции «Для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 21 кв. метру на одного человека».
Еще одно изменение, которое необходимо в Подпрограмме - необходимость увеличения время действия свидетельства на социальную выплату. Сейчас он составляет семь месяцев. Думается, что за семь месяцев можно успеть купить квартиру, но строительства дома занимает большее количество времени. Учитывая холодный климат на большинстве территорий России на постройку дома нужно, в среднем, два года, в связи с этим необходимо дополнить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования пунктом 5.1. в следующей редакции «Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет два года в случае строительства жилого дома».
Для покупки или строительства жилья, семья должна иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит, если размер стоимости жилья выше социальной выплаты. Заем можно взять в коммерческом банке. Не смотря на то, что эти сниженные ставки далеки от развитых стран, они позволяют молодым семьям купить или построить заветное жилье. Ипотечное кредитование - это программа, помогающая государству решать проблему обеспеченности жильем населения.
В 2019 году было введено новое понятие «Ипотечные каникулы» - это беспроцентная отсрочка платежа по ипотечному кредиту на определенный льготный период по требованию заемщика. Представляется, что для молодой семьи, которая оказалась в трудной жизненной ситуации, это нововведение поможет не остаться без жилья и с огромными процентами штрафов, пенни по ипотечному займу.
С 2007 года в России было введено право на материнский капитал. Материнский капитал - это способ частичного решения жилищных проблем российский семей. В период с 2010 по 2017 год было выделено более 8,2 млн. сертификатов. 5000000 семей равно более 90% всех семей, получивших эту помощь, применяли его для улучшения жилищных условий. Из них 3,2 млн. семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты. Еще более 1,8 млн. семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств
Не смотря на то, что на улучшение жилищных условий, материнский капитал используют чаще всего, все же из-за многочисленных особенностей, он остается одним из самых проблемных вариантов, предлагаемых законодателем.
Материнский капитал создавался с целью помощи всей семье. В связи с этим можно выделить проблему - определения долей в праве собственности для каждого члена семьи. На сегодняшний момент закон требует от родителей в шестимесячный период после полного погашения ипотеки оформить жилье в общую собственность. Размер доли определяется по соглашению сторон.
Чтобы избежать злоупотреблений со стороны родителей представляется рациональным изменить п. 3 ч. 1.2. ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на следующую формулировку «Письменного обязательства лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в течение шести месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала - в случае, если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), согласно которой доля, предназначенная для ребенка, будет равна сумме использованного материнского капитала по отношению к стоимости приобретенного жилья».
Невозможно не затронуть сумму материнского капитала. На 2019 год она составляет 453 тысячи рублей. Здесь возникает очередная проблема разной стоимости жилья в регионах России. Таким образом, в регионах с высокой стоимостью жилья, средства материнского капитала охватывают маленькую часть стоимости жилья. Представляется эффективным дополнить 13 статьей Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» нормой о коэффициенте учета местности, чтобы детям из разных субъектов доставалось одинаковое количество жилья, не зависимо от того, где они родились.
В совокупности предложенные изменения будут гарантировать частичное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, способствовать улучшению демографической ситуации, процветанию государства.
1. Молодые семьи составляют значительную часть российских семей. Следовательно, формирование государственной политики в отношении обеспечения жильем молодой семьи призвано охватить значительную часть населения страны.
2. Выделение молодых семей в отдельную категорию позволит детально изучать проблемы жизнедеятельности молодого поколения, будет способствовать более эффективному и адресному решению проблем жизнедеятельности молодой семьи, что призвано улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации.
3. Практика показывает, что семьи создаются в молодые годы (ориентировочно средний возраст вступления в брак - 22,2 лет для женщин и 24,4 лет для мужчин, 70% заключаемых браков - первые). Этот возраст характеризуется становлением мировоззренческих позиций и ценностных ориентаций молодежи, в том числе - ориентации на устойчивую и благополучную семью, на ответственное родительство и ценности семейной жизни. Утверждение этих позитивных ценностей и установок - задача государственной молодежной семейной политики.
4. Деторождение, следовательно, будущее нации в основном связано с молодой семьей (3/4 общего числа детей - у родителей моложе 30 лет). Меры, предусматриваемые государственной политикой в отношении семей, относятся, прежде всего, к молодым семьям. Эти меры ориентированы на решение проблем демографической ситуации в стране, что определяется стратегическим курсом государства.
Для того, чтобы молодой семье можно было оказать поддержку, необходимо законодательно закрепить понятие молодой семьи, увеличить возраст участников молодой семьи, а с учетом особенностей ее статуса, нужна совокупность специальных мер поддержки и помощи.
В результате проведенного исследования, предлагается внести дополнение в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы следующее определение понятия «молодая семья»: «Молодая семья - это охраняемый государством тип семьи в первые пять лет после заключения брака супругами (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что каждый из супругов на момент заключения брака ранее не состоял в брачных отношениях и не достиг 40-летнего возраста; либо неполная семья, состоящая из одного родителя (возраст которого не превышает 40 лет) и одного и более детей.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются молодые семьи - это жилищная проблема. Решение жилищной проблемы молодых семей будет основой стабильных условий жизни для трудоспособной, активной части населения, что выразится в улучшении демографической ситуации в России. Привлечение ипотечных средств для решения данной проблемы создает у граждан стимул к повышению квалификации и качества труда, что, несомненно, скажется на росте заработной платы.
Для того, чтобы исполнить положения ч.2 ст. 40 Конституции РФ, для формирования рынка доступного жилья, для выполнения обязательств, взятых государством по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы. На первом месте Программы «Жилище» располагается Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», впервые данная программа стартовала в 2002 году и теперь каждые пять лет она продлевается, в связи с высокой популярностью у населения и хорошими результатами по решению жилищных проблем молодых семей. У Подпрограммы есть своя структура, паспорт, проблемы, на решение которых направлена эта Подпрограмма.
При этом она не идеальна и требует правовых доработок. Например, если в семье только два человека, то на каждого приходится 21 кв. метру, а если три и больше, то уже по 18, что, представляется, несправедливым, поэтому, на наш взгляд, стоит выровнять этот показатель, и внести изменение в пп. «б» ч. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования и закрепить в следующей редакции «Для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 21 кв. метру на одного человека».
Еще одно изменение, которое необходимо в Подпрограмме - необходимость увеличения время действия свидетельства на социальную выплату. Сейчас он составляет семь месяцев. Думается, что за семь месяцев можно успеть купить квартиру, но строительства дома занимает большее количество времени. Учитывая холодный климат на большинстве территорий России на постройку дома нужно, в среднем, два года, в связи с этим необходимо дополнить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования пунктом 5.1. в следующей редакции «Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет два года в случае строительства жилого дома».
Для покупки или строительства жилья, семья должна иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит, если размер стоимости жилья выше социальной выплаты. Заем можно взять в коммерческом банке. Не смотря на то, что эти сниженные ставки далеки от развитых стран, они позволяют молодым семьям купить или построить заветное жилье. Ипотечное кредитование - это программа, помогающая государству решать проблему обеспеченности жильем населения.
В 2019 году было введено новое понятие «Ипотечные каникулы» - это беспроцентная отсрочка платежа по ипотечному кредиту на определенный льготный период по требованию заемщика. Представляется, что для молодой семьи, которая оказалась в трудной жизненной ситуации, это нововведение поможет не остаться без жилья и с огромными процентами штрафов, пенни по ипотечному займу.
С 2007 года в России было введено право на материнский капитал. Материнский капитал - это способ частичного решения жилищных проблем российский семей. В период с 2010 по 2017 год было выделено более 8,2 млн. сертификатов. 5000000 семей равно более 90% всех семей, получивших эту помощь, применяли его для улучшения жилищных условий. Из них 3,2 млн. семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты. Еще более 1,8 млн. семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств
Не смотря на то, что на улучшение жилищных условий, материнский капитал используют чаще всего, все же из-за многочисленных особенностей, он остается одним из самых проблемных вариантов, предлагаемых законодателем.
Материнский капитал создавался с целью помощи всей семье. В связи с этим можно выделить проблему - определения долей в праве собственности для каждого члена семьи. На сегодняшний момент закон требует от родителей в шестимесячный период после полного погашения ипотеки оформить жилье в общую собственность. Размер доли определяется по соглашению сторон.
Чтобы избежать злоупотреблений со стороны родителей представляется рациональным изменить п. 3 ч. 1.2. ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на следующую формулировку «Письменного обязательства лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в течение шести месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала - в случае, если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), согласно которой доля, предназначенная для ребенка, будет равна сумме использованного материнского капитала по отношению к стоимости приобретенного жилья».
Невозможно не затронуть сумму материнского капитала. На 2019 год она составляет 453 тысячи рублей. Здесь возникает очередная проблема разной стоимости жилья в регионах России. Таким образом, в регионах с высокой стоимостью жилья, средства материнского капитала охватывают маленькую часть стоимости жилья. Представляется эффективным дополнить 13 статьей Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» нормой о коэффициенте учета местности, чтобы детям из разных субъектов доставалось одинаковое количество жилья, не зависимо от того, где они родились.
В совокупности предложенные изменения будут гарантировать частичное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, способствовать улучшению демографической ситуации, процветанию государства.
Подобные работы
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ:
ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Правовое положение нанимателя и членов его семьи по договору социального найма жилого помещения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОГО ВОПРОСА: ОПЫТ РЕГИОНОВ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИПОТЕКИ (ЗАЛОГА) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовая защита права собственности на жилые помещения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОРЫ ЖИЛИЩНОГО НАЙМА И АРЕНДЫ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016



