Физическая подготовка обучающихся 11-12 дет занимающихся футболом на внеурочных занятиях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста
(11-12 лет) 5
1.1 Физиологические особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2 Психологические особенности детей среднего школьного возраста 7
1.3 Особенности социализации детей среднего школьного возраста 14
1.4 Структура процесса обучения детей среднего школьного возраста 18
1.5 Физическая подготовка детей среднего возраста 20
1.6 Комплексный контроль подготовки 25
1.7 Контроль скоростно-силовых качеств 28
1.8 Контроль выносливости и физической работоспособности 28
1.9 Контроль технического мастерства 29
1.10 Контроль тренировочных нагрузок 29
Глава 2 Методы и организация исследования 31
2.1 Организация педагогического тестирования 31
2.2 Методы математической статистики 31
2.3 Методика проведения занятий в экспериментальной группе 32
2.4 Содержание экспериментальной программы по
физической подготовке 33
Глава 3 Результаты исследования 37
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список используемой литературы 43
Приложение А 45
Приложение Б 47
Глава 1 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста
(11-12 лет) 5
1.1 Физиологические особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2 Психологические особенности детей среднего школьного возраста 7
1.3 Особенности социализации детей среднего школьного возраста 14
1.4 Структура процесса обучения детей среднего школьного возраста 18
1.5 Физическая подготовка детей среднего возраста 20
1.6 Комплексный контроль подготовки 25
1.7 Контроль скоростно-силовых качеств 28
1.8 Контроль выносливости и физической работоспособности 28
1.9 Контроль технического мастерства 29
1.10 Контроль тренировочных нагрузок 29
Глава 2 Методы и организация исследования 31
2.1 Организация педагогического тестирования 31
2.2 Методы математической статистики 31
2.3 Методика проведения занятий в экспериментальной группе 32
2.4 Содержание экспериментальной программы по
физической подготовке 33
Глава 3 Результаты исследования 37
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список используемой литературы 43
Приложение А 45
Приложение Б 47
Образовательный процесс в современной школе становится все более сложным и продолжительным. В связи с этим, внимание специалистов обращено на необходимость развития не только умственных способностей обучающихся, но и комплексного развития основных двигательных способностей.
Помимо урока по физической культуре, где ставится целью комплексное развитие двигательных способностей, эта задача может с успехом решаться в процессе привлечения обучающихся к регулярным внеурочным занятиям.
Содержанием внеурочных занятий может стать овладение таким популярным и доступным игровыми видом спорта, как футбол. Виды единоборств и их элементы практически не используются из-за опасения получения травм, сложностей с подготовкой мест занятий и отсутствия доступной методической литературы.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование целесообразности комплексного применения средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет, в процессе внеурочных занятий.
Решение задач, поставленных перед общеобразовательных школах, предусматривает выполнение учебного плана, переводных контрольных нормативов; систематическое проведение практических и теоретических занятий; хорошо организованную систему отбора; регулярное участие в соревнованиях и контрольных играх; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; прохождение инструкторской и судейской практики; организацию систематической воспитательной работы; привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу: использование данных науки и передовой практики как важнейшее условие.
Задачами на занятиях в группах с детьми 11-12 лет являются: укреплять здоровье и закаливать организм обучающихся; прививать устойчивый интерес к занятиям спортом; обеспечивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; подготовиться и выполнить нормативы; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами; участвовать в соревнованиях; изучить элементарные теоретические сведения.
В процессе обучения у обучающихся воспитывается умение заниматься самостоятельно: выполнять упражнения по физической подготовке и по
индивидуальной технике владения мячом.
Цель исследования:
Разработать комплекс средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий футболом.
Задачи исследования:
1 Проанализировать имеющуюся научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2 Обосновать и разработать комплекса средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий;
3 Определить и экспериментальным путем проверить эффективность комплекса средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий.
Объект исследования:
Процесс физической подготовки обучающихся 11-12 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий.
Предмет исследования:
Комплекс средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий.
Гипотеза исследования:
Использование в процессе внеурочных занятий предложенного комплекса средств и методов, позволит повысить эффективность процесса физической подготовки обучающихся 11-12 лет.
Помимо урока по физической культуре, где ставится целью комплексное развитие двигательных способностей, эта задача может с успехом решаться в процессе привлечения обучающихся к регулярным внеурочным занятиям.
Содержанием внеурочных занятий может стать овладение таким популярным и доступным игровыми видом спорта, как футбол. Виды единоборств и их элементы практически не используются из-за опасения получения травм, сложностей с подготовкой мест занятий и отсутствия доступной методической литературы.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование целесообразности комплексного применения средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет, в процессе внеурочных занятий.
Решение задач, поставленных перед общеобразовательных школах, предусматривает выполнение учебного плана, переводных контрольных нормативов; систематическое проведение практических и теоретических занятий; хорошо организованную систему отбора; регулярное участие в соревнованиях и контрольных играх; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; прохождение инструкторской и судейской практики; организацию систематической воспитательной работы; привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу: использование данных науки и передовой практики как важнейшее условие.
Задачами на занятиях в группах с детьми 11-12 лет являются: укреплять здоровье и закаливать организм обучающихся; прививать устойчивый интерес к занятиям спортом; обеспечивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; подготовиться и выполнить нормативы; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами; участвовать в соревнованиях; изучить элементарные теоретические сведения.
В процессе обучения у обучающихся воспитывается умение заниматься самостоятельно: выполнять упражнения по физической подготовке и по
индивидуальной технике владения мячом.
Цель исследования:
Разработать комплекс средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий футболом.
Задачи исследования:
1 Проанализировать имеющуюся научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2 Обосновать и разработать комплекса средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий;
3 Определить и экспериментальным путем проверить эффективность комплекса средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий.
Объект исследования:
Процесс физической подготовки обучающихся 11-12 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий.
Предмет исследования:
Комплекс средств и методов физической подготовки обучающихся 11-12 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий.
Гипотеза исследования:
Использование в процессе внеурочных занятий предложенного комплекса средств и методов, позволит повысить эффективность процесса физической подготовки обучающихся 11-12 лет.
В результате проведенной исследовательской работы были сделаны следующие выводы:
1 Анализа научной и методической литературы позволяет сказать, что в настоящее время недостаточно разработаны и представлены особенности физической подготовки обучающихся 11-12 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса физической подготовки, обучающихся в процессе внеурочной деятельности.
2 Педагогический процесс у детей 11-12 лет был направлен на повышение уровня физической подготовленности на основе комплекса подобранных средств и методов. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям футболом.
3 Установлено, использование предложенного комплекса средств и методов позволило повысить эффективность процесса физической подготовки у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась. Подводя итог можно сказать, что определенная нами цель исследования достигнута, поставленные задачи решены. Следовательно, гипотеза о том, что использование во внеурочных занятиях по футболу предлагаемого комплекса средств и методов позволит повысить эффективность процесса физической подготовки обучающихся.
1 Анализа научной и методической литературы позволяет сказать, что в настоящее время недостаточно разработаны и представлены особенности физической подготовки обучающихся 11-12 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочных занятий. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса физической подготовки, обучающихся в процессе внеурочной деятельности.
2 Педагогический процесс у детей 11-12 лет был направлен на повышение уровня физической подготовленности на основе комплекса подобранных средств и методов. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям футболом.
3 Установлено, использование предложенного комплекса средств и методов позволило повысить эффективность процесса физической подготовки у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась. Подводя итог можно сказать, что определенная нами цель исследования достигнута, поставленные задачи решены. Следовательно, гипотеза о том, что использование во внеурочных занятиях по футболу предлагаемого комплекса средств и методов позволит повысить эффективность процесса физической подготовки обучающихся.
Подобные работы
- Физическая подготовка обучающихся 11-12 лет, занимающихся
футболом во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 11-12 лет футболу, в внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на внеурочных занятиях физической культуры по футболу
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Особенности обучения техники игры футбольного вратаря обучающихся 1113 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023





