Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №147109

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЙ, СБЕРЕГАЮЩИХ ЗДОРОВЬЕ 6
1.1. Первые попытки применения различных методик оздоровления
(исторический аспект) 6
1.2. Понятие «педагогическая технология» 12
1.3. Здоровьесберегающая педагогика. Систематика и взаимосвязь
здоровьесберегающих технологий 16
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
39
2.1. Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 40
Глава III ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 45
3.1. Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в
условиях ДОУ 56
3.2. Выявление результативности применение здоровьесберегающих
педагогических технологий в условиях
ДОУ 67
ВЫВОДЫ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

В 21 веке все чаще стали появляться публикации по физическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении и из-за этого специалисты обосновывают необходимость включения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Актуальным в наше время становится поиск средств и методов повышения уровня физического развития в образовательных учреждениях, особенно дошкольных, создание оптимальных условий для развивающей среды.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на физическое развитие детей. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на физическое развитие ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Проанализировав теорию и практику мы обнаружили противоречие между содержанием программ дошкольного воспитания, учитывающих в основном лишь нравственное, эстетическое, психологическое развитие ребенка, и не достаточно разработанными примерами внедрения здоровьесберегающих педагогических технологии направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
В связи с этим актуальность настоящего исследования определяется объективной необходимостью решения задач физического развития детей в дошкольном общеобразовательном учреждении путем введения в образовательный процесс педагогических здоровьесберегающих технологий. Это стало определяющим в выборе темы диссертационного исследования.
Объект исследования: образовательный процесс ДОУ.
Предмет исследования: педагогические здоровьесберегающие технологии направленные на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: внедрить в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения педагогические здоровьесберегающие технологии направленные на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Процесс внедрения педагогических здоровьесберегающих технологий в работу дошкольного образовательного учреждения, будет результативно влиять на развитие физических качеств, если:
• педагогические здоровьесберегающие технологии будут индивидуально подобраны каждому ребенку в соответствии с показаниями педагогов и медицинских работников;
• будет выявлена результативность применения педагогических здоровьесберегающих технологии.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические работы о педагогических технологиях здоровьесберегающей направленности.
2. Выделить группы детей в соответствии с представлением медицинских работников;
3. Применить конкретные педагогические здоровьесберегающие технологии на группах детей.
4. Выявит результативность применения педагогических здоровьесберегающих технологии.
Научная новизна. Разработаны критерии применения педагогических здоровьесберегающих технологии. Определены педагогические здоровьесберегающие технологий влияющие на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость. Обоснованы, и выявлены педагогические здоровьесберегающие технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Расширено традиционное представление о влиянии здоровьесберегающей деятельности на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость. Обоснованы, выявлены внедрены здоровье-сберегающие педагогические технологии в дошкольное образовательное учреждении. Выделен комплекс диагностики развития физических качеств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуально востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном образовании, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка. В ходе нашего исследования мы решили следующие задачи:
1. Изучили психолого-педагогические работы о педагогических технологиях здоровьесберегающей направленности.
2. Выделили группы детей в соответствии с представлением медицинских работников;
3. Применили конкретные педагогические здоровьесберегающие технологии на группах детей.
4. Выявили результативность применения педагогических здоровьесберегающих технологий.
В ходе нашего исследования мы пришли к тому, что одним из основных требований применения комплекса здоровьесберегающих педагогических технологий было условие, при котором все технологии были подобраны к каждому ребенку индивидуально, в соответствии с показателями его индивидуального здоровья. В этой работе участвовали педагоги, специалисты и медицинские работники ДОУ. Полученные результаты исследования позволили утверждать, что внедрение комплекса здоровьесберегающих .педагогических технологий в работу с детьми-дошкольниками повлияло на мотивацию для сохранении и укреплении здоровья детей.
Одним из условий результативности работы с детьми явилась внедрение и развитие здоровьесберегающих технологий.
Необходимыми условиями успешного внедрения в практику работы ДОУ здоровьесберегающих технологий является высокая валеологическая грамотность педагогов в области здоровьесбережения, а также обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах сбережения здоровья детей.
Таким образом, можно сказать, что учет определенных педагогических условий, обеспечивающих применение комплекса педагогических здоровье-сберегающих технологий в работе ДОУ, позволил сохранить здоровье детей.


1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: 1982. - 54 с.
2. Алексашина И. Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение. - СПб: СпецЛит, 2000. - 223 с.
3. Алексеев С. В. Город и окружающая среда: пособие для учителя. - СПб: Крисмаст, 1996. - 61 с.
4. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. - М.: СФЕРА, 2003.-86 с.
5. Алямовская В. Г. Профилактика психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания. - Н. Новгород:
1998. - 136 с.
6. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 64 с.
7. Антология педагогической мысли России 18 века / Сост. И. А. Соловков. - М.: Педагогика, 1995. - 48 с.
8. Антонов Ю. Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. - М.: 2000. - 85 с.
9. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков - М.: Педагогика, 1977.-335 с.
10. Астапов В. М. Тревожность у детей. - М.: ПЕР СЭ, 2001.-160 с.
11. Базарный В. Ф. Зрение у детей. Проблемы развития. - Новосибирск: Наука, 1991. - 54 с.
12. Баркан А. И. Его величество ребенок, какой он есть. - Караганда:
1999. -360 с.
13. Барышников Е. Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения. — Учебно-методическое пособие. СПб: СПбАППО, 2005. - 242 с.
14. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
15. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. - М.: 2004. - 240 с....85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ