Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие имиджа бренда «Вкусно и точка» средствами PR в сети Интернет

Работа №147084

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрен бренд «Вкусно и точка».
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1 Понятие и сущность PR в сети Интернет 6
1.2 Инструменты PR в сети Интернет 10
1.3 Метрики и оценка эффективности PR в сети Интернет 16
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИМИДЖА БРЕНДА «Вкусно и точка» СРЕДСТВАМИ PR В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 24
2.1 История и современное положение бренда «Вкусно и точка» 24
2.2 Стратегия PR в сети Интернет для бренда «Вкусно и точка» 32
2.3 Оценка эффективности PR-кампаний бренда «Вкусно и точка» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Несмотря на то, что Интернет повсеместно вошёл в нашу жизнь сравнительно недавно, сегодня уже сложно представить себя без него. Большинство привычных моментов нашей жизни так или иначе связаны с интернетом. Большинство людей заглядывают в свои смартфоны сразу же после пробуждения; за завтраком, обедом или ужином многие также пролистывают ленту в телефоне; пассажиры общественного транспорта, как правило, во время поездки погружены в экраны гаджетов. Интернет стал существенной частью жизни не только для людей, но и для компаний. Существует известное выражение о том, что если вашего бизнеса нет в интернете, то вашей компании нет в бизнесе. С этим сложно не согласиться, ведь на сегодняшний день, пожалуй, не осталось компаний, которые не присутствуют в интернете.
Тем не менее просто присутствовать в сети недостаточно. Конкуренция настолько огромна, что компаниям ежедневно приходится бороться за внимание своей целевой аудитории и за её лояльность. Количество инструментов интернет-продвижения в наши дни огромно. PR в цифровой среде является одним из эффективных способов выстраивания коммуникации с целевой аудиторией при правильном его применении. Взаимодействие должно основываться не просто на бессмысленном заполнении онлайн-каналов контентом, а обязательно выстраиваться на основе понимания потребностей целевой аудитории. Взаимодействие с общественностью должно решать задачи аудитории. Например, если человеку важно удобным для него способом (будь-то социальная сеть или онлайн-чат) прокоммуницировать с компанией, задав вопрос или направив жалобу, то компания должна обеспечить такую возможность, если хочет оставаться конкурентоспособной. Не стоит забывать о том, что количество визуального и аудиального шума сегодня огромно. Нужно не просто заполнять пространство информацией о своей компании, а давать людям то, что они ожидают. При этом уровень насыщенности рынка настолько велик и технологии развиваются столь стремительно, что без использования всего спектра существующих в сети инструментов для взаимодействия с аудиторией невозможно говорить о полноценном развитии компании. Когда бренды придерживаются описанного сценария, они не просто осуществляют взаимодействие, а создают крепкие отношения со своей аудиторией, что является залогом успеха в будущем.
Известно много успешных кейсов продвижения компаний с помощью PR-инструментов в сети интернет. Одним из таких брендов является «Вкусно и точка», который появился на рынке после прекращения деятельности McDonald's в России в 2022 году. Исследование продвижения данного бренда с помощью PR-инструментов интернета интересно в контексте задач, которые стояли перед ним в тот момент. С одной стороны, было важно провести ребрендинг, а с другой – сохранить привычные для потребителей черты ушедшего бренда.
Таким образом, актуальность темы заключается в необходимости в условиях высокой конкуренции выстраивания эффективной маркетинговой стратегии, неотъемлемой частью которой является использование инструментов PR в сети интернет.
Объект исследования является имидж бренда организации «Вкусно и точка». Предмет исследования – средства PR в сети Интернет при развитии имиджа бренда «Вкусно и точка».
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию имиджа бренда «Вкусно и точка» средствами PR в сети Интернет.
Задачи исследования:
˗ Изучить теоретические основы PR в сети Интернет.
˗ Определить основные инструменты PR в сети Интернет и их применение.
˗ Рассмотреть методы оценки эффективности PR-кампаний в интернете.
˗ Проанализировать историю и современное положение бренда «Вкусно и точка».
˗ Исследовать стратегию PR бренда «Вкусно и точка» в сети Интернет.
˗ Оценить эффективность проведенных PR-кампаний бренда «Вкусно и точка».
Методы исследования:
1. Контент-анализ материалов, опубликованных в сети Интернет о бренде «Вкусно и точка».
2. Анализ статистических данных по вовлеченности и охвату аудитории PR-кампаний бренда.
3. Интервью и опросы целевой аудитории для оценки восприятия бренда.
Результаты исследования могут быть использованы компаниями для разработки и корректировки своих PR-стратегий, что позволит им более эффективно взаимодействовать с аудиторией и достигать поставленных целей.
Структура работы – работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бесспорным является тот факт, что в современном мире основополагающую роль в развитии и укреплении любого бренда, в том числе «Вкусно и точка», играет продвижение через различные PR-инструменты в интернете. Благодаря исследованиям удалось выяснить, что компания обладает необходимыми атрибутами для успешного существования и более того, устойчивого развития в условиях жесточайшей конкуренции и цифровой экономики.
Интернет на данный момент является основным инструментом для коммуникации с аудиторией, порой всё чаще вытесняя с данной позиции СМИ. Причём следует отметить, что дальнейшее развитие технологий происходит с огромной скоростью, что заставляет менять привычные подходы к PR, если компания хочет оставаться конкурентоспособной. Различные исследования позволяют сделать вывод о том, что среднестатистический человек в современном мире всё больше времени проводит в интернете, соответственно, компаниям также следует направлять всё большее количество сил, средств и квалифицированных кадров на взаимодействие с аудиторией и проведение различных PR-мероприятий именно через этот инструмент. Благодаря огромному множеству возможностей и площадок, которые предоставляет интернет, появился уникальный шанс наладить со своей аудиторией наиболее доверительные отношения, а также порой делать широкие охваты, затрачивая даже меньшее количество средств.
Безусловно, грамотная коммуникация и доверительные отношения между организацией и охватываемой ею аудиторией это очень важный атрибут. И теоретические основы PR в цифровой среде лишь подчёркивают эту значимость, ведь появилась возможность поддержания наиболее устойчивого положительного мнения о компании и выстраивания наиболее доверительных отношений со своей аудиторией. Активизация развития PR конкретно в России произошла с 1990-х годов, и включала в себя как непосредственно традиционные каналы коммуникации, так и цифровые. Но в современных реалиях можно сделать справедливый вывод о том, что цифровой PR предоставляет больше уникальных возможностей. Как уже было сказано ранее, это и уникальная возможность прямой коммуникации с аудиторией, и более точное воздействие таргетинга, а также большая эффективность с экономической точки зрения. Следует отметить такие важные направления в PR, как внутренний и антикризисный. А также концепцию КСО (корпоративная социальная ответственность), которая за рубежом уже показала отличные результаты, а в России положила начало своего активного развития. Практика иностранных компаний подчеркивает значимость данного аспекта в контексте привлечения дополнительных инвестиций.
Интернет предоставляет множество инструментов для эффективного ведения PR-деятельности. Среди них социальные сети, блоги, видеоблоги, поисковая оптимизация (SEO) и сотрудничество с влиятельными людьми (инфлюенсерами). Социальные сети, например ВКонтакте и Telegram, играют важную роль. Они позволяют компаниям мгновенно распространять информацию, получать обратную связь и повышать вовлеченность аудитории.
Примеры успешного использования этих инструментов российскими компаниями, такими как «Сбербанк», «Яндекс», «Авито» и «Ламода», показывают их важность и эффективность. Умелое применение этих инструментов помогает компаниям быстро и эффективно взаимодействовать с аудиторией, улучшать свою репутацию и увеличивать лояльность клиентов.
Чтобы оценить эффективность PR-кампаний могут быть применены такие метрики как охват аудитории, вовлеченность, SEO-позиции, стоимость контакта и конверсии. По ним можно понять, были ли достигнуты цели, что работает хорошо, а что нужно улучшить, чтобы сделать PR-кампании более эффективными.
После ухода McDonald's с российского рынка «Вкусно и точка» провела крупный ребрендинг. Они изменили свой внешний вид, обновили меню и внедрили новые маркетинговые стратегии. Основными инструментами для продвижения и взаимодействия с аудиторией стали социальные сети, видеоконтент и привлечение популярных личностей (инфлюенсеров). Оценка эффективности PR-стратегий показала высокую вовлеченность и положительное восприятие бренда среди людей. Анализ данных по вовлеченности, охвату аудитории и количеству положительных отзывов подтверждает успешность PR-кампаний «Вкусно и точка».
«Вкусно и точка» продолжает активно развиваться, адаптируясь к изменениям на рынке и усиливающейся конкуренции. Перспективы компании включают дальнейшее расширение сети ресторанов, улучшение качества услуг и внедрение новых технологий. Использование инноваций в PR-кампаниях может значительно улучшить взаимодействие с клиентами и сделать кампании более запоминающимися. Однако существуют вызовы, такие как политическая нестабильность и экономические колебания
Рассмотренные в работе теоретические аспекты подтвердили значимость использования PR-инструментов в современных условиях. Эта необходимость выражается не только в создании и поддержании общественного мнения о бренде, но и в помощи компаниям в адаптации к непрерывно меняющимся рыночным условиям. Было отмечено, что PR-деятельность в интернете нуждается в постоянном анализе. В работе рассмотрены как количественные, так и качественные инструменты для аналитики. К количественным отнесён ROI, качественные рассмотрены на примере маркетинговых исследований в виде опросов.
На примере использования PR-инструментов такими крупными российскими компаниями, как Сбербанк, Яндекс и Авито, мы убедились в том, что они являются эффективным способом достижения стратегических целей и формирования положительной репутации бренда. Эти компании имеют активный опыт использования таких каналов коммуникации с аудиторией, как социальные сети, блоги, видеохостинги и другие.
Рассмотренный в работе кейс ребрендинга «Вкусно и точка» продемонстрировал, каким образом с помощью правильного использования PR-инструментов, бренду удалось не только сохранить лояльность существующих клиентов, но и по-новому обратить на себя внимание, укрепив тем самым позиции на рынке. Созданный имидж нового бренда оказался положительным. Анализ данных показал, что PR-кампании бренда имеют высокие показатели вовлеченности и положительное восприятие.
В работе отмечено, что для дальнейшего развития бренда «Вкусно и точка» важно не останавливаться на достигнутых результатах, а непрерывно адаптироваться к условиям рынка, которые стремительно меняются. Внедряя современные технологии и проводя постоянный мониторинг как рыночных условий, так и результатов своей PR-деятельности вместе с анализом этих результатов, компания сможет достичь максимальной эффективности.
Исследование «Вкусно и точка» показало, что интеграция цифровых технологий и инновационных подходов в PR-стратегии позволяет компании успешно адаптироваться к новым условиям и укреплять свои позиции на рынке. В условиях высокой конкуренции и постоянно меняющейся рыночной среды эффективное использование интернет-ресурсов и PR-инструментов становится критически важным для успешного развития и укрепления позиций бренда.
Предлагаемая SMM-стратегия «Вкусно и точка» направлена на достижение следующих целей: повышение интереса к бренду «Вкусно и точка»; увеличение целевой аудитории, совершающей повторную покупку; повышение узнаваемости товаров.



1. Айдарова Я. Е. Особенности рекламы и PR в сфере цифровой экономики //Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики. – 2020. – С. 17-19.
2. Бобрушева В. В., Салов А. В. Актуальные проблемы развития интернет-маркетинга в малом и среднем бизнесе: теоретические и практические аспекты //Управление социально-экономическими системами. – 2020. – №. 2. – С. 51-58.
3. Варданян Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении //Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – №. 3. – С. 730-735.
4. Ганичева У. Д. Особенности продвижения организации с использованием рекламных и PR-технологий //Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика. – 2021. – С. 104-113.
5. Герейханова И. А. Характеристика процесса разработки современных PR-кампаний //Научный редактор: Гильманова Айгуль Нургаяновна, кандидат филологических наук, доцент. – 2023. – С. 199.
6. Гумерова Л. Д. Тенденции развития современных технологий в маркетинге //Москва. – 2023. – Т. 30. – С. 104-108.
7. Данилов С. О. Имидж организации как инструмент повышения ее конкурентоспособности //Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. – 2021. – С. 60-63.
8. Дохолян С. Б. Формирование положительного имиджа организации в Интернет-среде. – 676 с.
9. Еремин В. В., Котов С. А., Емец В. С. Управление PR-стратегией с использованием молодых социальных сетей //StudNet. – 2021. – Т. 4. – №. 2. С. 1-13.
10. Ёрохова Л. И. Современный рынок PR-услуг в России в условиях санкций. Итоги 2022 года //Международный программный комитет. – 2023. – С. 50.
11. Жаманкулова Д. С., Щепакин М. Б., Хандамова Э. Ф. Имиджевый резонатор субъекта в обеспечении экономического роста бизнеса в условиях турбулентности маркетингово-манипуляционных воздействий //Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – №. 10. – С. 4211-4236.
12. Заманова И. Ф., Тутаева Г. Н., Фоменко И. Г. Технологии имиджа организации //институт искусств и культуры», 2022. – 2022. – С. 157.
13. Иергунова О. Т., Пьянкова С. Г., Митрофанова И. В. Роль PR-технологий в формировании и поддержании имиджа компаний в сфере общественного питания в РФ: региональный опыт. – 2022.– 146 с.
14. Каличава В. Д. Формирование имиджа бренда в сети Интернет //ББК 1 Н 34. – С. 479.
15. Колик А. В. Медиакоммуникация брендов в процессе событийного маркетинга. – 2021.– 156 с.
16. Мешкова К. В., Коцалап С. А., Коваленко А. Н. Анализ современных методов формирования имиджа предприятия. – 2022. – 154 с.
17. Пьянкова С. Г., Митрофанова И. В., Ергунова О. Т. Роль PR-технологий в формировании и поддержании имиджа компаний в сфере общественного питания в РФ: региональный опыт. – 2022. – 146 с.
18. Салиндер Г. Э. Формирование имиджа организации как элемент маркетинговой стратегии: дис. – 2022. – 69 с.
19. Хавторина Ю. В. Связи с общественностью в интернет-пространстве: проблемы и перспективы. – 2020. – 230 с.
20. Каминская Т. Л., Васильева Е. А. Антикризисные медиакоммуникации брендов в период политико-экономической //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2023. – №. 2 (48). – С. 75-86.
21. Кандрова Е. А. Оценка эффективности PR–кампании //Научный редактор: Гильманова Айгуль Нургаяновна, кандидат филологических наук, доцент. – 2020. С. 2894-2900.
22. Карпинский А. А. Использования Интернет-маркетинга для продвижения бренда компании //Вестник магистратуры. – 2022. – №. 4-3 (127). – С. 42-45.
23. Кожевникова Д. Д. Формирование позитивного имиджа организации //Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ.–Екатеринбург, 2021. – 2021. – С. 339-343.
24. Крейчман Ю. Г. Эффективные способы Интернет-продвижения бренда //Редакционная коллегия. – 2021. – С. 108.
25. КУЗЮРА Е. Б. Стратегии продвижения в Интернете: специфика интернет-PR //Научный электронный журнал меридиан Учредители: ИП Осенина Ирина Леонтьевна. – 2021. – №. 7. – С. 59-61.
26. Лосевская С. А. Роль сервиса сети ресторана быстрого питания «Вкусно и точка» и его потребительские свойства //Научные исследования и разработки 2023: гуманитарные и социальные науки. – 2023. – С. 82-84.
27. Майорова К. А. Тенденции и перспективы развития PR-деятельности организаций //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – №. 8 (102). – С. 115-118.
28. Маркова М. К. Имидж организации: почему так важно им заниматься //Экономика и социум. – 2021. – №. 5-2 (84). – С. 86-90.
29. Михайлюк П. В. Проблемы перехода Интернет-маркетинга в цифровизацию //Наукоемкие технологии и интеллектуальные системы: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Таганрог. – 2022. – С. 93.
30. Новиков М. А. Актуальные PR-инструменты в бренд-коммуникациях //Москва. – 2023. – Т. 13. – С. 14.
31. Павлова Д. В. Применение PR-инструментов в формировании корпоративного имиджа организации //Инновации. – №. 53. – С. 1395-1400.
32. Павлюченкова А. С. Формирование имиджа организации в Интернете //Цифровое пространство: экономика, управление, социум. – 2020. – С. 249-254.
33. Панфилова Е. А., Руденко Е. С. Основные тренды развития предприятий общественного питания //Модернизация экономики государств: отраслевой и региональный аспект. – 2022. – С. 140-144.
34. Пряхина А. В. 3.9. Формирование навыков работы специалиста по PR в сфере корпоративных коммуникаций //Профессиональные компетенции специалиста по коммуникациям XXI века. – 2021. – С. 169-178.
35. Романов И. А. Значение и инструменты интернет-маркетинга в цифровой экономике //Редакционная коллегия. – 2021. – С. 150.
36. Сафронова А. А. и др. Оптимизация логистических издержек ресторана «Вкусно и точка» //Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2023. – №. 4 (30). – С. 109-118.
37. Селиванов В. В., Дорофеева А. А., Переверзев М. В. Особенности PR-деятельности в виртуальном медийном пространстве предприятий сферы услуг //Вестник университета российской академии образования Учредители: Университет Российского инновационного образования. – №. 1. – С. 108-119.
38. Трефилова Е. Ю. Методы продвижения бизнеса в онлайн-среде и оценка их эффективности //Актуальные проблемы управления. – 2021. – С. 482-491.
39. Фокин В. В. Роль PR-технологий в процессе формирования имиджа организации //ББК 1 Н 34. – С. 7.
40. Хасбулатов Т. Р., Товсултанова С. В. Интернет-продвижение товаров и услуг: применение современных стратегий управления брендом в Интернете //Миллионщиков-2023. – 2023. – С. 573-579.
41. Чугреева Д. К. Факторы, методы и инструменты формирования благоприятного имиджа организации //Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. – 2023. – С. 465-470.
42. Шакирова И. Р. Сущность PR в интернете как инструмента маркетинга //Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. – 2020. – №. 6-1. – С. 213-218.
43. Шаль М. И. Роль Интернет-коммуникаций в формировании имиджа коммерческой организации //Сборник статей кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории. – 2020. – С. 144-148.
44. Шеховцов С. А. Особенности проведения PR-кампаний в сети Интернет //Границы возможного в рекламном и PR-креативе. – 2020. – С. 89-95.
45. Щепакин М. Б., Хандамова Э. Ф., Жаманкулова Д. С. Имиджевый резонатор субъекта в обеспечении экономического роста бизнеса в условиях турбулентности маркетингово-манипуляционных воздействий //Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – №. 10. – С. 4211-4236.
46. Юзькова К. Е. Особенности Интернет-маркетинга и его методы //Цели и пути устойчивого экономического развития. – 2022. – С. 107-111.
47. Юркова А. А. Исследование имиджа сети быстрого питания «Вкусно и точка» //Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. – 2022. – С. 5-11.
48. Яковлев Д. А. Паблик релейшинз в Интернете //Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Экономические науки. – 2023. – №. 46. – С. 84-86.
49. Якубовская Е. В. Методы продвижения компании и бренда в Интернет-среде //Интеллектуальные системы управления в цифровой экономике. – 2020. – С. 219-222.
50. Анастасия Анатольевна Сафронова, Петр Владимирович Куренков, Вячеслав Теодорович Волов, Кристина Герасимовна Царитова, Валерия Дмитриевна Шоголова Оптимизация логистических издержек ресторана «Вкусно и точка» // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2023. №4 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-logisticheskih-izderzhek-restorana-vkusno-i-tochka (дата обращения: 26.05.2024).
51. Ашуров А.А. Управление текучестью кадров в сфере общественного питания // Вестник науки. 2023. №10 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-tekuchestyu-kadrov-v-sfere-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 26.05.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ