Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование двигательного навыка классического лыжного хода у обучающихся 5-6 классов во время занятии по лыжной подготовке.

Работа №147070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕЕ ШКОЛЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Психологические и физиологические особенности обучающихся 5-6
классов
1.2. Формирование двигательных умении и двигательных навыков
1.3. Основные элементы техники передвижения на лыжах 9
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2.Организация исследования
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ ПРОГРАМЫ ЛЫЖНОЙ
ПОДГОТОВКИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕЕС
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
3.1. Дополнение программы лыжной подготовки обучающихся 5-6 классов
теоретическим материалом
3.2. Выявление результативности дополненной программы по лыжной
подготовке обучающихся 5-6 лет
Выводы
Список использованных источников

Одна из основных задач процесса обучения заключается в том, чтобы научить обучающихся правильному способу выполнения отдельных элементов программы физического воспитания. Однако это связано с определенными трудностями, поскольку двигательный навык представляет собой целую цепь условных рефлексов, объединенных в функциональную единую систему как двигательный стереотип. Одним из основных путей его формирования является многократное повторение движений. Но в связи с тем, что образование навыка происходит через несколько этапов, очень важно использовать наиболее эффективные приемы для создания правильных представлений и понятий об изучаемом движении. В этом существенная роль принадлежит повышения уровня теоретической подготовки, т.к. эффективность обучения навыкам зависит в большей степени от качества и своевременного получения указаний и замечаний, а не от количества сообщаемой информации. При усвоении, какого — либо двигательного навыка школьники мысленно производят оценку действий, поэтому, указания учителя должны сочетаться с внутренними самоприказами обучаемого. Своевременность передаваемой информации касающейся механических принципов, самоприказов и идеомоторных представлений целесообразно использовать на начальных этапах обучения. Мысленные представления, проговаривание в слух, письменное описание техники движений помогают созданию правильных теоретических знаний. Процесс формирования двигательных навыков привлекает пристальное внимание как теоретиков, так практиков в области физической культуры. Основная трудность состоит в том, как за меньшее время и на качественном уровне сформировать навык в общеобразовательном учреждении.
Цель исследования: Дополнение программы лыжной подготовке
теоретическим материалом направленным на формирование двигательного навыка.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по выбранной тематике, изучить раздел лыжной подготовки в учебной программе В.И. Ляха;
2. Дополнить программу лыжной подготовки обучающихся 5-6 классов теоретическим материалом.
3. Выявить результативность данной программы.
Гипотеза: Формирование двигательного навыка лыжного классического хода у обучающихся 5-6 классов во время занятий по лыжной подготовке будет результативным если:
1) содержание программы по лыжной подготовке будет дополнена теоретическим материалом;
2) будет выявлена результативность данной программы
Предмет исследования: Программа по лыжной подготовке обучающихся 5-6 классов.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся 5-6 классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании полученных в исследовании данных представляется возможным сделать следующие выводы:
1. В ходе анализа психолога - педагогической литературы мы выявили что времени теоретическому объяснению в лыжной подготовки отводится ни так много, что может оказывать влияние на формирование двигательного навыка за счет не сформированного мыслительного и зрительного образа.
2. Направленность учебного процесса по лыжной подготовке у обучающихся 5-6 классов с акцентом на расширение специальных теоретических знаний о способах передвижения на лыжах способствует более значительному формированию правильных знаний представлений понятий о технических компонентах лыжных ходов, спусков и подъемов. Это подтверждается ростом теоретических сведений к концу эксперимента по классическим ходам на 21,2 %, по технике спусков на 28,0 % и подъемов на 7,5 %.В результате правильно сформированных знаний и представлений, понятий о технике классических ходов происходит более успешное формирование двигательных навыков как по временным, количественным, так и по качественным показателям. Значительно уменьшилось число ошибок, появилось непринужденность и легкость в движениях, увеличилась длина шага и фаза свободного скольжения, повысилась гибкость навыка, что выражалась в приспособляемости к различным условиям внешней среды, т.е. рельефа, состояния лыжни, снега, коэффициента скольжения и сцепления.
3. Двигательный навык приобрел устойчивость, и прочность о чем свидетельствует улучшение скорости передвижения на контрольном отрезке на 20%. Среди средств способствующих расширению теоретических сведений о способах передвижения на лыжах и формирование правильных способов выполнения движений необходимо выделить следующие: изучение специальной литературы по лыжному спорту; письменный и устный анализ своих технических действий и стандарта техники ведущих спортсменов; наглядный метод (просмотр кинограмм, результатов видеосъемки, деталей своей техники; систематический анализ имеющихся ошибок и оценки за технику способов передвижения на лыжах.


1. Аграновский М.А. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1980.
2. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка. М.: Методика преподавания, уч. пособие для студентов ср. пед. уч. зав., 1999г.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1979.
4. Бергман Б.И. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1961, 1965.
5. Березен Г.В., Бутин И.М. Лыжный спорт. М.: Просвещение, 1973.
6. Бутин И.М. Лыжный спорт. М.: Просвещение, 1983.
7. Бутин И.М. Лыжный спорт. М.: Academia, 2000
8. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970.
9. Донской Д.Д. специальные упражнения лыжника-гонщика. М.: Физкультура и спорт, 1958.
10. Донской Д.Д., Гросс Х.Х. Техника лыжных гонок (техническое мастерство). М.: Физкультура и спорт, 1971.
11. П.Ермаков В.В. Техническая подготовка лыжника. С.: сборник научных работ, 1976.
12.Зимкин Н.В. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1975.
13. Ильин Е.П. Активизация деятельности учащихся на уроках физкультуры.
14. М.: Просвещение, 1987.
15. Коробейников Н.К., Михее А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ