Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование знаний и умений по безопасному поведению в быту в условиях сельской местности у обучающихся 9-11 класса

Работа №147062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Проблема формирования знаний и умений по безопасному 7
поведению в быту у обучающихся
1.1. Понятие «безопасное поведение» в психолого-педагогической 7
литературе
1.2. Особенности формирования навыков безопасного поведения в 10
быту у обучающихся
1.3. Формирование навыков безопасного поведения в быту у 18
обучающихся на внеурочных занятиях по ОБЖ
2. Организация исследования безопасного поведения в быту у 22
учащихся
2.1. Методы исследования 22
2.1.1. Методика оценка те ста 30
2.2. Подготовка формирующего этапа 31
3. Результаты исследования по безопасному поведению в быту у 37
учащихся
3.1. План-конспект урока 37
3.2. План-конспект внеурочного мероприятия 45
3.3. Оценка эффективности проведенных занятий 48
Заключение и выводы 52
Библиографический список 54
Приложения 59

На современном этапе развития общества и государства подверженность подростков различным опасностям постоянно возрастает. Статистика показывает, что наибольшие угрозы представляют пожары, дорожно­транспортные происшествия, криминальные ситуации, неосторожное поведение на воде, насилие в семье [43]. В то же время, подростковый возраст является наиболее опасным периодом развития личности. Стремление приобрести новый для себя опыт, доказать свою взрослость проявляется в неоправданно рискованных поступках современных подростков. Несоблюдение элементарных правил дорожной, пожарной безопасности, недостаток культуры безопасного поведения в обществе и в быту, на природе ежегодно ведут к гибели и травматизму несовершеннолетних. Уровень готовности школьников к безопасному поведению остается недостаточно высоким. В связи с этим, особенно актуальной становится проблема подготовки учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни. Федеральный закон РФ №273 «Об образовании», так же, как и проект Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», в качестве одного из принципов государственной политики в области образования зафиксировал гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Из принципа, признающего приоритетность жизни и здоровья человека, вытекает требование к деятельности учителя: он должен быть компетентен в вопросах сохранения жизни и здоровья школьников.
Что такое сельская школа? М.П. Гурьянов дает следующее определение: «Это совокупность различных типов видов общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, разнообразных по наполняемости, территориальному расположению, социальному окружению, национальному составу, стремящихся удовлетворить образовательную потребность детей и выполнить специфическую задачу общеобразовательной и трудовой подготовки школьников».
Новые программы не только ориентируют учителя на усиление теоретического уровня развивающей направленности обучения, но и предъявляют более высокие требования к умениям и навыкам учащихся. В новых программах и методических пособиях к учебникам довольно полно определен круг умений и навыков учеников по каждому предмету и классу. Формирование этих умений и навыков основано на практическом применении приобретаемых учащимися теоретических знаний. К сожалению, эта сторона учебной деятельности детей не дает ожидаемых результатов. Следовательно, необходимо улучшить постановку обучения учащихся приемам выполнения практических действий, связанных с применением знаний, и совершенствовать приемы проведения упражнений.
Обучение приемам практических действий достигается:
• показом и объяснением их учителем.
• системой упражнений.
В практике работы учителей сложились разные приемы выполнения практических действий. В одних случаях учитель от начала до конца сам выполняет то или иное действие, объясняя, почему он поступает именно так, а не иначе. Учащиеся следят за действиями учителя и воспроизводят сначала вслед за учителем, потом под его руководством, затем самостоятельно. В большинстве случаев оправдывает себя обучение учащихся приемам выполнения действий на основе творческого поиска их в коллективных подготовительных упражнений, наблюдений, беседы и выполнения практических работ.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итог проведенного исследования выявлена необходимость поиска новых подходов к изменению уровня безопасного поведения в быту в сельской местности среди учащихся 9-11 классов.
Актуальность проблемы безопасного поведения в быту возрастет с каждым годом и становится все более очевидной, особенно в сельской местности. Очевидно, что в сельской в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасного поведения в сельском быту. Не менее важно проведение внеурочных мероприятий с учащихся для формирования знаний и умений по предупреждению чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также необходимость принимать в них посильное участие. Особое место в обучении должны занимать преподаватели - организаторы ОБЖ, так как они являются основными наставниками в обучении учащихся действиям в опасных ситуациях, которые происходят сейчас на каждом шагу. При этом основной задачей преподавателя - организатора ОБЖ является обучение учащихся правильному принятию решения, практическим навыкам по оказанию само- и взаимопомощи в экстремальной ситуации.
Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Теоретический анализ показал, что для сельской местности
проблема формирования ЗУН по безопасному поведению в быту остается актуальной, так как программа ОБЖ ориентирована на городской быт и не учитывает особенности сельского.
2. Разработаны планы-конспекты урока «Безопасное поведение в быту» и внеурочного мероприятия «Прорыв» по формированию у обучающихся 9-11 классов знаний и умений в области безопасного поведения в сельском быту.
3. Оценив эффективность разработанных урочного и внеурочного занятий выявили, что средний бал в группе увеличился на 0,8, доля оценок «5» и «4» выросла на 6,7% и 26,6%, соответственно.
Всё вышеизложенное позволяет прийти к заключению, что результаты теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы подтвердили выдвинутую нами гипотезу - эффективность проведения разработанных занятий по ОБЖ формирует знания и умения по безопасному поведению в сельском быту.


1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016).
2. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск: БГУ, 1990. - 559 с.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1980. Т. 1.-С. 120.
5. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах). - Киев.: Рад. школа, 1983. - 287 с.
6. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. - М.: Олма-пресс, 2005. - 36 с.
7. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи от чрезвычайных ситуаций. - М., 2005. -690с.
8. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В.Белов, В.А.Девисилов,
А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с.
9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. - М.: Дашков и К, 2007.- 420 с.
10. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. - СПб.: Лань, 2008 . - 672 с.: ил.
11. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е
издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с. : ил.
12. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: Мозаика - Синтез Москва, 2013. - 64с.
13. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: Учебное пособие / С.В. Белов, В.С. Ванаев, А.Ф. Козьяков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2007.
14. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 349 с.
15. Генералов А.В. Формирование готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях - важная задача учителя ОБЖ // Безопасность жизнедеятельности: школа, вуз, общество: Мат. II Всерос. науч.-практ. конф. Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2001. - С. 74-77.....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ