Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕНИИ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №147053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ
УРАЛА» 11
1.1. Характеристика деятельности организации 11
1.2. Состав документов «Межрегиональной распределительной сетевой
компании Урала» 19
1.3. Особенности организация документооборота 28
2. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
ОТДЕЛЕНИИ «ЗАПАДНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» ОАО «МРСК УРАЛА» 36
2.1. Процесс регистрации документов в производственном отделении
«Западные электрические сети» и его особенности 36
2.2. Преимущества, недостатки и предложения по совершенствованию
процесса регистрации документов в производственном отделении «Западные электрические сети» 47
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
1. Правила заполнения реквизитов регистрационно-контрольных форм
для входящих, исходящих и внутренних документов в производственном отделении «Западные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» 71
2. Теоретический материал учебного занятия по теме: «Регистрация
документов» 75


В настоящее время документооборот играет большую роль для организации и всего общества в целом. Эффективность движения документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки является одним из основных критериев успеха организации. Насколько правильно и рационально организована работа с документами, зависит эффективность управления организацией.
Процесс регистрации документов является одним из главных в делопроизводстве. Главным назначением регистрации документов является придание документу юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления. При помощи регистрации документов происходит присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму . Основой современной организации оперативной и рациональной работы по управлению документами является ведение электронного документооборота. Следовательно, регистрация документов на компьютере при помощи электронных баз данных является рациональной и наиболее удобной.
Для большинства документов процесс регистрация является обязательным, так как он фиксирует факт их создания или получения. При этом на документах оформляется в обязательном порядке специальный реквизит или реквизиты . Безошибочная и рациональная система регистрации документов способствует быстрому поиску документов и контролем за их исполнением. Ручная регистрация в журналах и регистрационно-контрольных карточках затрудняет поиск и контроль исполнения, так как на эту операцию уходит значительное количество времени и не исключаются ошибки и нарушение сроков.
Актуальность данной темы обусловлена в повседневном использовании документов и очень важном значении регистрации документов для общества и отдельной организации. Широкое применение регистрации документов является тенденцией мирового развития. В современной практике делопроизводства данная тема очень актуальна, это важная часть правовых отношений в организации, а также за её пределами. Если грамотно организован процесс регистрации документов, то повышается качество и оперативность работы.
Таким образом, правильно организованная регистрация документов облегчает работу организации в целом, так как поступающих и создаваемых организацией документов большое количество. От четкости и оперативности обработки документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Поэтому в рациональной организации регистрации документов всегда уделяется большое внимание.
Особенностью написания выпускной квалификационной работы является исследование организации регистрации документов в производственном отделении «Западные электрические сети» филиала открытого акционерного общества «Межрегиональной распределительной сетевой компании Урала» - «Свердловэнерго» (далее - ПО «ЗЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго»)
Объект исследования - регистрация документов как важный процесс делопроизводства.
Предмет исследования - организация регистрации документов в энергоснабжающей компании в условиях смешанного документооборота.
Целью представленной работы является - изучение процесса регистрации документов в ПО «ЗЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго», как основного этапа работы с документами, для его дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- охарактеризовать энергоснабжающую организацию (ПО «ЗЭС» ОАО «МРСК Урала») и структурное подразделение, отвечающее за работу с документами (службу документообеспечения);
- рассмотреть и проанализировать видовой состав документов и порядок работы с ними в ПО «ЗЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго»;
- выявить особенности, преимущества и недостатки процесса регистрации документов в ПО «ЗЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго», а также сформулировать предложения по его совершенствованию;
- разработать учебное занятие для обучения новых сотрудников ПО «ЗЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» по регистрации документов.
В теоретическом плане вопросы общей работы организации документооборота освещены такими авторами как М.И. Басаков , М.В. Ватолина , М.В. Кирсанова , И.Н. Кузнецов , М.Л. Ларин . Данные авторы рассматривают процессы делопроизводства (в том числе, процесс регистрации документов) и основные этапы «жизненного цикла» документа, возникновение, документирование информации, средства и способы документирования, структура документа.
Наиболее глубоко и подробно вопросы, касающиеся процесса регистрации документов, рассматривают Ю.С. Задорина , Е.М. Каменева . Авторы дают ответы на наиболее важные вопросы, касающиеся регистрации документов: регистрационный номер документа, принципы регистрации, документы, подлежащие регистрации, порядка и места регистрации, а также вопросы, касающиеся форм регистрации документов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ОАО «МРСК Урала» занимается приёмом, передачей и распределением электроэнергии. Особенностью является то, что у компании сложная организационная структура. ОАО «МРСК Урала» входит в холдинг МРСК России, который объединён под руководством ПАО «Россети». В свою очередь, ОАО «МРСК Урала» состоит из филиалов: «Свердловэнерго», «Челябэнерго» и «Пермэнерго», а филиалы также состоят из производственных отделений. Работу с документами в производственном отделении «Западные электрические сети» ведёт служба документообеспечения, которая должное внимание отдаёт процессу регистрации входящих, исходящих и внутренних документов.
Так же мы выявили видовой состав документов в производственном отделении «Западные электрические сети», определили их особенности. В службе осуществляется работа с основными видами организационно-правовой, распорядительной и информационно-справочной документациями. Анализ оформления документов позволил выявить различия с ГОСТ Р 6.30-2003. Например, бланки документов в качестве изображения содержат три эмблемы, которые располагаются в ряд: эмблема Россети, эмблема МРСК Урала и эмблема производственного отделения «Западные электрические сети» с их справочными данными. Ещё одной особенностью является то, что на бланке организационно-распорядительных документов не проставляется реквизит место составления документа. Также в организации используется новый реквизит - список рассылки, который проставляется на последнем листе в нижнем левом углу, где указывается, кому из сотрудников данный документ рассылается. Следовательно, организации нужно привести Стандарт по документированию управленческой деятельности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 (по крайней мере применительно к первым двум особенностям).
Можно сделать вывод, что документооборот в организации ведётся рационально, так как чётко и оперативно организованная работа с документами позволяет повысить скорость выработки управленческого решения. В организации используется смешенный документооборот, так как полностью перейти на электронный организация пока не решается. Регистрация документов в ОАО «МРСК Урала» тесно связана с движением документов, так как запись сведений о документе происходит на любом этапе обработки документа.
На этапе приёма и первичной обработки входящих документов осуществляет проверка правильности доставки и целостность вложений, после которой документы, подлежащие регистрации, регистрируются и передаются адресатам для рассмотрения, результаты которого оформляются резолюцией, а далее документ направляется на исполнение.
Обработка исходящего документа начинается с составления проекта документа, после которого согласуется, проверяется на правильность оформления и документ предоставляется на подпись к руководителю, после подписания документ регистрируется и отправляется.
Этап обработки для внутренних документов начинается со сбора и анализа информации для подготовки проекта документа, далее проект документа проходит этап согласования, после которого утверждается и передаётся на подпись руководителю и, наконец, документ регистрируется, доводится до исполнителей и ставится на контроль.
В организации применяется смешенная система регистрации документов, т.е. документы регистрируются как в СДО, так и в других структурных подразделениях. Регистрация разных документопотоков различается реквизитами, использующимися при регистрации документов. Документы ограниченного доступа имеют особенность в том, что регистрируются не посредством компьютера в АИСБД, а в бумажных журналах с графами, отличными от обычных журналов.
Регистрация в автоматизированной системе имеет много преимуществ, которые облегчают работу с документами: быстрая и удобная информационно¬справочная работа по документам, внесение значительного количества
сведений о документе, прикрепление к регистрационной карточке сканированной копии документа и т.п. При таком объёме преимуществ, даже временные недостатки технического характера: зависание компьютера и самой программы АИСБД, сбои работы и низкая скорость сети Интернет, неисправность работы принтера и сканера, не так ощутимы на фоне достоинств.
Недостатки в регламентации процесса регистрации документов можно исправить: во-первых, дополнить должностные инструкции, где детально прописать функции сотрудников по регистрации документов. Во-вторых, в стандарте организации по документированию управленческой деятельности дополнить и раскрыть более подробно процесс регистрации документов в программном обеспечении АИСБД. В-третьих, для более удобного пользования и введения в программу новых работников разработать памятку по основным процессам, протекающим в организации, в том числе, памятку по регистрации документов для новых сотрудников, где указать реквизиты и пояснения по их заполнению.
В целях введения новых сотрудников в рабочий процесс, было разработано учебное занятие по теме: «Регистрация документов». Данное занятие позволит сотрудникам освоить программу АИСБД, а также процесс регистрации документов. На данном занятии обучающиеся пользователи получат возможность самостоятельно решать все основные задачи по регистрации документов, для лучшего усвоения и закрепления теоретических знаний, и тем самым получат повышение качества работы. При необходимости новые сотруднику смогут получить дидактическое руководство после обучения.
Таким образом, регистрация документов - составная часть делопроизводственного процесса. Она является одной из наиболее трудоемких делопроизводственных операций, без которой в управлении документами нам не обойтись.



1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: Главархив СССР. - 1991. - 92 с.
2. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 // Российская газета. - 2009. - № 4937. - 24 июня.
3. Правила оказания услуг телеграфной связи: утв. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 222. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_53044/8f066fa2b65566c7629c/.
4. Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76. - М.: ВНИИДАД. - 2010. - 168 с.
5. Правила оказания услуг почтовой связи: утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 // Российская газета. - 2014. - № 3756. - 31 декабря.
6. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: утв. постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65. - М.: Изд-во стандартов. - 2003. - 16 с.
7. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования: утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.2007 № 28-ст. - М.: Изд-во стандартов. - 2007. - 34 с.
8. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской
Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185. - М.: Стандартинформ. - 2014. - 16 с.
9. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: утв. приказом Минкультуры от 08.11.2005 № 536 // Российская газета. - 2006. - № 3990. - 7 февраля. (утратил силу).
10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение»: утв. Приказом Минобрнауки России от 06.03.2015 № 176. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/ /cons_doc_LAW_177398/. - 13 с.
11. Устав Открытого акционерного общества «Межрегиональная
распределительная сетевая компания Урала»: утв. протоколом Годового Общего собрания акционеров ОАО МРСК Урала от 17.06.2011 № 3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.mrsk-
ural.ru/company/documents/. - 33 с.
12. Положение об Общем собрании акционеров ОАО МРСК Урала: утв. протоколом Годового Общего собрания акционеров ОАО МРСК Урала № 10 от 08.06.2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.mrsk- ural.ru/company/documents/. - 12 с.
13. Положение о Совете директоров ОАО МРСК Урала: утв. протоколом Годового Общего собрания акционеров ОАО МРСК Урала № 10 от 08.06.2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.mrsk- ural.ru/company/documents/. - 16 с.
14. Положение о Правлении ОАО МРСК Урала: утв. протоколом
Годового Общего собрания акционеров ОАО МРСК Урала № 10 от 08.06.2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.mrsk-
ural.ru/company/documents/. - 14 с.
15. Положение о Ревизионной комиссии Открытого акционерного общества Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала: утв. протоколом Годового Общего собрания акционеров ОАО МРСК Урала № 10 от 08.06.2017. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.mrsk- ural.ru/company/documents/. - 15 с...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ