Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативной компетенции в рамках проектной деятельности на уроке английского языка у обучающихся старших классов

Работа №147014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аспекты теоретической части проектной методики в обучении 6
1.1 Понятие и сущность проектной методики 6
1.2 Специфика использования проектной методики в обучении английскому
языку 13
1.3 Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского
языка 17
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Практическое применение проектной технологии на уроках английского языка на старшей ступени обучения 24
2.1 Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции
обучающихся 24
2.2 Практическое применение метода проекта на уроке английского языка 28
2.3 Методические рекомендации по организации проектной деятельности на
уроке английского языка 32
Выводы по второй главе 38
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение А 48
Приложение Б 49

В образовательной среде современного мира происходит ориентирование на интересы обучающихся, которые все чаще проявляют интерес к изучению культуры других народов, различных языков, а в особенности к изучению английского языка.
Помимо всестороннего развития личности, особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции, которая является одной из ведущих в изучении языков. В процессе изучения иностранных языков происходит развитие таких навыков, как говорение, чтение и письмо, которые являются компонентами коммуникативной компетенции.
Отсюда следуют и тенденции к изменениям процесса обучения, его содержания, форм и методов соответственно, цель которых — качественная подготовка обучающихся к профессиональной деятельности, а так же к самостоятельной жизни.
Метод проектов — один из продуктивных способов для совершенствования уровня коммуникационного взаимодействия обучающихся. Использование данной методики способствует созданию ситуаций, внутри которых обучающиеся реализуют свой творческий потенциал, а также опираясь на современный принцип индивидуализации обучения, создает у обучающихся правильную мотивационную направленность [Муштавинская, 2020].
Прежде всего, актуальность представленной темы обусловлена потребностью в расширении методического потенциала в обучении говорению на иностранном языке и поиску новых средств формирования коммуникативной компетенции в старшей школе, делающих познавательную деятельность более интересной и эффективной для обучающихся.
Объектом исследования выступает процесс обучения английскому языку обучающихся старших классов.
За предмет исследования берутся методические возможности проектной методики в процессе изучения английского языка для развития уровня коммуникативной компетентности.
Цель исследования заключается в выявлении специфики внедрения метода проектов на уроках английского языка для развития коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи исследования:
• Определить понятие «метод проекта»;
• Перечислить отличительные черты и характеристики;
• Выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции;
• Дать понятие определению «коммуникативная компетенция»;
• Перечислить характерные черты коммуникативной компетенции и ее компонентов.
Теоретико-методологическая база исследования базируется на результатах исследований:
1. Коммуникативной компетенции (И.Л. Бим, И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.С. Полат, В.В. Сафонова и др.);
2. Методики преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Г.А. Китайгородская, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер- Минасова и др.)
Методы исследования: анализ методической, психологической,
педагогической литературы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение иностранных языков пользуется спросом среди обучающихся школ и с каждым годом количество желающих изучать языки активно растет. Соответственно, меняются и подходы к их изучению, с целью достижения максимального эффекта от обучения.
Одной из важнейших при изучении английского и других языков является коммуникативная компетенция, которая формируется у обучающихся на уроке иностранного языка. При детальном рассмотрении коммуникативной компетенции, было выведено само понятие, которое определяется, как постижение совокупности знаний, умений и навыков в сфере коммуникации, с целью применения их на практике, в соответствии со всеми аспектами ситуации общения.
Для наилучшего развития коммуникативной компетенции в современной образовательной системе используется ряд определенных методов и приемов. Одним из таких методов является метод проектов, в ходе реализации которого достигается оптимальный результат за счет развития ее элементов, которые подвергаясь улучшению, формируют данную компетенцию.
Метод проектов за счет своей всесторонней направленности используется не только при обучении иностранным языкам, но и при обучении другим дисциплинам. Основная направленность данного метода заключается в создании условий для высокого уровня самостоятельности обучающихся.
Опираясь на личностные интересы обучающихся, реализуется принцип индивидуализации обучения, который является важной тенденцией в современном образовании.
Проектная технология имеет структуру и свои нюансы, которые стоит учитывать для успешной интеграции данного метода в учебный процесс и получения наибольшей пользы от ее применения. Разнообразие целей этого метода раскрывает его всестороннею направленность. Работа с различными типами мышления, развитие навыков командной работы, проработка рефлексивного умения, все это и многое другое можно рассматривать как элемент проектной методики.
Основываясь на основных положениях и теоретической базе аспектов коммуникативной компетенции и самой проектной методики, было проведено практическое исследование по применению данной технологии на уроке английского языка среди обучающихся 11 класса, с целью определения влияния на развитие коммуникативной компетенции.
Предваряющим этапом по реализации технологии было проведено наблюдение, в ходе которого выяснился уровень сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся данного класса.
Работа стала завещающим этапом в прохождении определенной темы, которую обучающиеся осваивали в течении нескольких уроков и тем самым они получили оптимальную грамматическую и лексическую базу необходимую для работы над проектом.
Как и положено, проект реализовывался поэтапно и имел следующую структуру: этап планирования, этап анализа, этап разработки проекта, этап презентации готовой работы, этап рефлексии.
На первом этапе была сформирована тема соответствующая интересам обучающихся и корректирующаяся с тематикой пройденного материала, по которой и было необходимо реализовать проект, а также определен конечный результат работы.
Самостоятельной поиск, выбор, синтез и анализ материала, все это обучающиеся выполняли под надзором учителя, который лишь был рядом в случае возникновения трудностей, которые не могли бы быть разрешены самостоятельно внутри рабочей группы. Обучающиеся провели работу по подготовке материалов к презентации и успешно их презентовали перед классом. Конечным результатом данной проектной деятельности стали выступления, презентации и творческая составляющая — букет по теме проекта.
Деятельность совершенная обучающимися в ходе работы над проектом, стала одним из шагов на пути развития коммуникативной компетенции и в ходе нее обучающиеся приобрели или усовершенствовали свои знания, навыки и умения.
В результате, на уроке английского языка обучающиеся предприняли шаг к улучшению своих навыков и умений, входящих в коммуникативную компетенцию. Посредством проведения анализа работы была выведена статистика, указывающая на улучшение и повышение уровня сформированности данной компетенции. Однако, для наилучшего эффекта необходимо внедрить подобный вид работы на постоянную основу.
Ко всему прочему были сформированы методические рекомендации для успешного и эффективного внедрения в образовательный процесс метода проектной технологии.


1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. М.: Изд-во «Просвещение», 2013. 175 с.
2. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе. О. В. Брыкова, Т. В. Громова. М.: Чистые пруды, 2016. 32 с.
3. Быстрай Е. Б. Речевая направленность урока иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Е. Б. Быстрай, И. А. Скоробренко. Евразийский гуманитарный журнал. 2018. № 2. С. 99-102.
4. Волегжанина И.С. Роль курса иностранного языка в процессе
преемственного формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности обучающихся. Сибирский
педагогический журнал. 2010. №9. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol- kursa-inostrannogo-yazyka-v-protsesse-preemstvennogo-formirovaniya- inoyazychnoy-professionalnoy-kommunikativnoy-kompetentnosti (дата
обращения: 14.05.2023).
5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Вопросы теории и. истории психологии. Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. Москва.: Педагогика, 1984. 488 с.
6. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах. М. Н. Вятютнев. Рус. яз. за рубежом. 1977. № 6. 38—45с.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. 3 изд. М.: Изд-во «Академия», 2006. 336 с.
8. Деккушева Айшат Умаровна, Макарова Елена Александровна Межкультурная коммуникативная компетентность как основа изучения иностранных языков. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2014. №1 (132). URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-kommunikativnaya- kompetentnost-kak-osnova-izucheniya-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 14.05.2023).
9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Берлин. 1922. 254 с.
10. Евдокимова Н. Б. Применение проектной методики как способ реализации коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Н.Б. Евдокимова. Ямальский вестник. 2019. № 4(18). 37-39 с.
11. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия И.А. Зимняя. М.: Исследо-ват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
12. Киикова М. Х. Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. М. Х. Киикова, З. М. Айдинова. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. Т. 2, № 3. 56-58 с.
13. Колкер Я.М., Установа Е.С., Еналиева Т. М. Методика обучения иностранному языку. М.: Изд-во «Просвещение», 2003. 188 с.
14. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. 2 изд. М.: Изд-во «Дрофа», 2013. 93 с.
15. Кострикина И. С., Порядина Е. Д. Проектная деятельность профессионализации старшеклассников. Психология обучения. 2013. № 5. 130-140 с.....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ