Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа №147004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ 7
1.1Метапредметные умения как новые образовательные результаты 7
1.2 Формирование метапредметных умений обучающихся как педагогическая
проблема 20
1.3Проектные задачи по математике как средство формирования метапредметных умений обучающихся 26
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ
ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ 35
2.1 Формирование метапредметных умений обучающихся на уроках
«открытия нового знания» 35
2.2 Формирование метапредметных умений обучающихся на уроках
общеметодологической направленности 51
Заключение 67
Библиографический список 69

Актуальность исследования: изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, привели к смене ценностных ориентиров в образовании, что нашло свое отражение в требованиях к результатам обучения, зафиксированных в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). В качестве основных образовательных результатов рассматривается формирование у обучающихся метапредметных умений, к которым относят умения, позволяющие ставить и решать разнообразные жизненные и профессиональные задачи, обеспечивающие способность личности к самообразованию и самосовершенствованию.
Это умения, которые дают человеку возможность интегрирования всех имеющихся знаний в любую область человеческой жизнедеятельности. Они включают в себя умение решать спонтанно возникающие сложные задачи, проблемные ситуации; соответствовать повышенным требованиям к взаимодействию и сотрудничеству, толерантности; анализировать происходящее, разрабатывать гипотезы и проверять их, проектировать цели и находить оптимальные способы их достижения.
Одним из таких педагогических инструментов является проектная задача. С одной стороны, его использование регламентировано ФГОС второго поколения. С другой стороны, он представляет собой технологи. Обучения, которая имеет ярко выраженный инновационный характер.
Степень разработанности проблемы. Общие вопросы формирования метапредметных умений обучающихся рассматриваются в трудах М.М. Бахтина, И.В. Трубиловой,Э.И. Антоновой, А. Д. Саввиновой, Н. И. Ченяновой, М.Е. Бершадского, М.В. Кларина, П.И. Третьякова, А.В. Хуторского, А.М. Брыжевич, В.В. Штерн, Н.П. Богураевой, Л.Д. Шеховцовой, И.В. Прокофьевой, Р.И. Марковой, Е.А. Молчановой и др.
При всей теоретической и практической значимости этих работ для образовательной практики, следует отметить, что все еще недостаточно 3
изученными остаются возможности предметной области «математика» для формирования метапредметных умений посредством проектных задач у обучающихся 7-9 классов.
Решение обозначенной проблемы требует, прежде всего, введения новых технологий обучения. Из всего многообразия педагогических технологий, разработанных к настоящему времени, считается наиболее перспективным введение проектных задач, методические аспекты применения которой в процессе обучения математике разработаны недостаточно.
Все выше сказанное позволяет утверждать, что формирование метапредметных умений обучающихся 7-9 классов посредством решения проектных задач связано с рядом противоречий:
• между требованиями новых государственных образовательных стандартов к образовательным результатам и недостаточной ориентированностью в настоящее время процесса обучения математике в основной школе на формирование обозначенных результатов;
• между достаточной изученностью в педагогической литературе основных положений формирования метапредметных умений обучающихся и слабой разработанностью методических аспектов их реализации с применением проектных задач.
Необходимость разрешения указанных противоречий определяет проблему исследования, которая заключается в поиске результативных методических решений по формированию метапредметных умений при решении проектных задач обучающихся 7-9 классов.
Актуальность выявленной проблемы, ее недостаточная разработанность на теоретическом и методическом уровнях определили тему исследования: «Формирование метапредметных умений обучающихся 7-9 классов посредством проектных задач на уроках математики».
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по формированию метапредметных умений посредством применения проектных задач для обучающихся 7-9 классов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы были охарактеризованы образовательные результаты в соответствии с ФГОС второго поколения. В качестве основных образовательных результатов обучающихся в современных условиях выступают метапредметные умения, в состав которых входят познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
В работе теоретически и экспериментально обосновано, что одной из форм обучения математике является проектная задача, обладающая образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Охарактеризованы и рассмотрены следующие понятия: «проектная задача», «метапредметные умения».
Разработаны методические рекомендации по применению проектных задач на уроках ознакомления с новым материалом и уроках общеметодологической направленности. Проектные задачи направлены на развитие познавательных потребностей, функционирования мышления, организацию поиска новых знаний, повышению эффективности образовательного процесса, формирование практического опыта и использования его при решении жизненно важных задач и проблем.
Также, были сформулированы требования к содержательному компоненту, на основе которых разработаны рекомендации по использованию проектных задач на уроках математики. Определены требования к организационным формам и методам обучения математике, направленных на формирование метапредметных умений обучающихся 7-9 классов. В соответствии с выделенными требованиями были отобраны организационные формы и методы.
Таким образом, основные задачи решены, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, цель исследования достигнута. Практическая ценность данной работы в том, что разработанные рекомендации по проектным задачам можно использовать при реализации уроков математики в школе, учитывая соответствующий уровень содержания. Данную работу можно использовать учителю математики для разработки уроков, ориентированных на формирование метапредметных умений обучающихся 7-9 классов.


1. Алгебра. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.
Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 1998. 237 с.
2. Антонова Э. И. Формирование метапредметных умений школьников
основной школы через проектную деятельность по истории: Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VIII Междунар. науч.-практ. Конф / Э. И. Антонова — Ч.: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. 72 с.
3. Астраханцева С.В. Управление качеством обучения и воспитания в
учреждении дополнительного образования // Дополнительное образование. - 2006. №9. С.12-15.
4. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Ф.М. Достоевского [Текст] / М.М.
Бахтин. - М.: Художественная литература. 1972. 470 с.
5. Богураева Н.П. Формирование предметных и метапредметных знаний и
умений на уроках русского языка и литературы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://worldofteacher.ru - (Дата обращения: 15.05.2018).
6. Богин В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой
личности // Современная дидактика: теория - практика. М., 1993. С. 153-175.
7. Брыжевич А.М. Формирование метапредметных учебных умений и
навыков на уроках биологии (проектная деятельность как средство формирования). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://botana.cс - (Дата обращения 06.06.2018).
8. Булыгина К.А. Проектная задача как средство формирования
регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроке математики // Современное начальное образование: актуальные проблемы обучения и воспитания: сб. материалов Всерос.с междунар. участием науч.-практ. Конф. (24-27 марта 2015 г.). Пермь. 2015. 327 с.
9. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике.
Екатеринбург.: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2006. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lomonpansion.com - (Дата обращения: 29.05.2018)
10. Воронцов А.Б. и др. Проектные задачи в начальной школе -
М.:Просвещение, 2011. 176 с.
11. Воронцов А. Б. Проектная задача как «инструмент» мониторинга
способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // Первое сентября. 2007. № 6. С. 12-24.
12. Воронцов А. Б. Сборник проектных задач: начальная школа: в 2
выпусках: выпуск 1 / А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Клевцова и др. - М.: Просвещение, 2011. 80 с.
13. Галян С.В. Метапредметный урок: методические рекомендации для
учителей общеобразовательных школ, студентов направления «Педагогическое образование» / С.В. Галян. Сургут: РИО СурГПУ. 2012. 83 с.
14. Голуб Г.Б. Метапредметные результаты общего образования:
разработка и введение в педагогическую практику // Наука и образование: новое время. 2016. № 4. С. 77-82...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ